Итальянский актер Марчелло Мастроянни: биография и жизнь актера.

За 50 лет творческой жизни Мастроянни сыграл в 150 фильмах. Для зрителей всего мира он стал лицом итальянского кино. Удивительный дар перевоплощения позволял актеру работать в самых разных жанрах, с самыми разными режиссерами.

Актер Марчелло Мастроянни (1924-1996) родом из поселка Фонтана-Лир, который расположен неподалеку от Рима. Его семья была далека от искусства: отец работал столяром, мать же была домохозяйка. В первый раз на сцену Мастроянни вышел в 11 лет в спектакле, который ставил священник их прихода.

С тех пор ему понравилось играть, правда о становлении серьезным артистом у Марчелло не было и мысли.

Марчелло в фильме «Белые ночи»
Марчелло в фильме «Белые ночи»

В юности будущий актер сильно увлекся архитектурой и поступил в Римский университет на архитектурный факультет, а по вечерам начал посещать любительскую труппу Универсального театрального центра. Спектакль в котором играл Марчелло, однажды посетил Лукино Висконти и увидев в юном артисте незаурядное дарование, он пригласил его играть в свой театр «Элизео». Несмотря на настояние родителей, Марчелло бросает четвертый курс университета и уходит к Висконти.

Универсальный актер

Под руководством Висконти Мастроянни быстро осваивал актерскую профессию. Вскоре он уже играл в сложной пьесе Уильямса «Трамвай «Желание». Работа с Лукино была, безусловно, огромной удачей для начинающего Марчелло, в его театре ставились вещи высокой эстетической пробы. Уже в самом начале своей карьеры, в конце 1940 начале 1950-х гг., Мастроянни повезло сыграть в «Розалинде, или Как вам это понравится», «Оресте», «Троиле и Крессиде», «Смерти коммивояжера».

В 1947 г. первый дебют Марчелло в кино, в «Отверженных», режиссера Риккардо Фреды. В 1950 г. Лючано Эммер приглашает его на роль в киноленте «Августовское воскресенье».

В том же году Мастроянни женится на начинающей актрисе Флоре Карабелле, дочери известного музыканта – Эцио Карабеллы. Марчелло не был идеальным семьянином. Несмотря на то, что он все время возвращался к Флоре, в различные периоде его жизни с ним рядом оказывались Урсула Андресс, Жаклин Биссет, Катрин Денев, Фэй Данауэй, Анита Экберг, Настасья Кински, Роми Шнайдер, Софи Лорен, Марта Келлер, Моника Вити.

В 1950-е гг. Марчелло Мастроянни утверждается в итальянском кино; его с радостью приглашают на роли самые разные режиссеры, и Марчелло, будучи трудолюбивым, снимался в трех-четырех картинах в год. В этот период за ним закрепилось амплуа простого, беззаботного, веселого и простодушного парня. Фильмы, в которых он принимал участие, такие как: «Девушки с площади Испании» (1952) Эммера, «Повесть о бедных влюбленных» (1953) Лиццани, «Дым любви» (1954) Джузеппе Де Сантиса, - в основном были развлекательные, легкие, развлекательные, нередко с налетом мелодраматизма.

Заметной вехой в кинематографической биографии Мастроянни стало его участие в картине Висконти «Белые ночи» (1957) – вольной экранизации одноименного романа Ф. М. Достоевского. Марчелло удалось создать психологически сложный образ тоскующего одиночки, мечтателя-индивидуалиста, современного романтика.

После этого его начинают воспринимать как универсального исполнителя, с богатой палитрой художественной выразительности как в комедийных, так и в драматических ролях. Мастроянни получает приглашения от самых известных и интересных режиссеров Италии, среди которых Микеланджелло Антониони, который в 1960 г. доверил актеру главную роль в одном из своих программных фильмов.

Любимый актер Феллини.

Несмотря на все успехи и заслуги Мастроянни как актера, истинным подарком судьбы для него стала встреча с Федерико Феллини. Еще будучи студентом в Римском университете Марчелло был знаком с женой режиссера, Джульеттой Мазиной. Вместе они играли в любительском театре. Уже тогда она отметила талант молодого человека. Некоторые источники утверждают, что Мастроянни и Феллини нередко встречались в ресторанах – оба любили вкусно поесть.

Комедия «Развод по-итальянски»
Комедия «Развод по-итальянски»

Когда у Феллини не получилось договориться с Полом Ньюменом о его участии в картине «Сладкая жизнь», обратился к Марчелло. Приглашая Мастроянни, Феллини отметил его «невзрачность»: «Мне нужен какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью». Однако именно после «Сладкой жизни» (1960) Мастроянни стал любимцем публики и был признан одним из самых красивых и сексуальных актеров мира. Сам Марчелло называл роль журналиста, сыгранную в этом фильме, в числе наиболее важных своих работ.

Вне конкуренции

В 1960-е гг., Мастроянни был самым востребованным актером Италии. В кинофильме Валерио Дзурлини «Семейная хроника» (1962), снятом по одноименному роману Васко Праголини, Марчелло досталась сложнейшая роль. Лента разделила Большую премию кинофестиваля в Венеции с «Ивановым детством» Тарковского. Образ, созданный Мастроянни в этом фильме, называют одним из лучших в его творчестве.

Великолепное комедийное дарование продемонстрировал актер в фильме «Развод по-итальянски» (1962, режиссер Пьетро Джерми). По словам самого Мастроянни, в образе барона Фефе Чефалу, главного героя фильма, он пытался обнаружить черты «итальянского Обломова».

Софи Лорен и Марчелло Мастроянни
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни

В 60-е годы Мастроянни начинает сниматься «в дуэте» с другой блистательной звездой итальянского кинематографа, Софи Лорен. Они становятся одной из самых знаменитых кинематографических пар, сыграв в двенадцати фильмах, многие из которых получили престижные премии. Самыми известными и любимыми зрителями стали «Брак по-итальянски» и «Подсолнухи», режиссера Витторио Де Сика.

Источник ➝

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой

Родилась актриса в хорошей дружной советской семье, отец был железнодорожником, помощником начальника станции, мать начальником закройного цеха. Были два старших брата и брат близнец. Родители были людьми жизнерадостными и творческими и детей воспитывали в любви и вовлекали в искусство. Отец и мать пели в клубе, еще совсем маленькая Руфина участвовала в том же клубе в представлениях. Старшие братья играли в оркестре.

Руфина Нифонтова с братом Вячеславом
 
Руфина Нифонтова с братом Вячеславом

Когда началась война, девочка еще училась в начальной школе, старшие братья погибли на фронте в начале войны.

Ребятам было двадцать и девятнадцать лет. Война была первым страшным потрясением в жизни знаменитой актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №3
 

Уже в послевоенные годы, девочка играла на площадке возле клуба, когда местный режиссер предложил ей попробовать сыграть в одном из спектаклей. Руфина увлеклась лицедейством и, выбрав для себя актерское ремесло, поступила во ВГИК.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №4
 

Девушка была эффектной рыжеволосой красавицей с печальными голубыми глазами. Необычная ослепительная внешность, определило ее амплуа, в студенческих постановках она играла характерные, гротескные роли.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №5
 

Все изменилась, когда актриса взошла на легендарную сцену Малого Театра в трагическом образе Катерины из драмы Островского «Гроза». Советский театр и кинематограф получили драматическую актрису, способную перевоплотится и исполнить характерную роль.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №6
 

Триумфом в кино стала для актрисы роль Кати в масштабной экранизации исторической эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Это был первый опыт воплощения на экране этого культового произведения отечественной литературы. И создатели картины блестяще справились со сложнейшей задачей реконструкции образа мыслей и облика дореволюционной интеллигенции на изломе эпох и в последующих реалиях.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №7
От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №8
1 из 2
 
 

Фильм насыщен не только духом, но и вкусом эпохи. И по всеобщему мнению Руфина Нифонтова стала главным украшением киноленты, перед зрителем предстала самая настоящая прекрасная барышня, воспитанная в традициях серебряного века. Навряд ли кто-то из любителей кино сможет опознать в этой интересной и утонченной женщине мужиковатую бандитку из гротескного эксперимента Геннадия Полока «Интервенция». И это лучшая иллюстрация высочайшего профессионализма актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №9
 

Режиссёр «Хождение по мукам» Григорий Рошаль прекрасно знал силу этой актрисы, ведь это он открыл ее для советского кино. Первую свою кинороль она исполнила в его картине «Вольница», где актриса сыграла фактурную крестьянку.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №10
 

Актриса очень серьезно подходила к проработке своих ролей, как в театре, так и в кино. Поэтому в ее фильмография не так богата. Зато каждая работа это сильный законченный образ.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №11
 

Непростыми в творческой судьбе Нифонтовой выдались 80-ые годы. Ей тяжело давался переход на возрастные роли. Начались серьезнейшие проблемы со здоровьем. Лечение отразилось на внешности. Кризис в профессии и тяжелое состояние здоровья сказались на ее и без того тяжелом характере.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №12
 

Еще студенткой она нашла своего спутника жизни, известного в будущем документалиста, а тогда студента режиссерского факультета Глеба Нифонтова. Они прожили вместе сорок счастливых лет и трепетно оберегали свое счастье, не впуская в свой семейный круг посторонних. Смерть Глеба Ивановича в автомобильной катастрофе надломила актрису.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №13
 

После смерти любимого мужа Руфина Дмитриевна на протяжении нескольких лет пребывала в абстракции. Она была нелюдима и часто теряла сознание. Коллеги из малого театра пытались вернуть ей душевный баланс, привлекая к репетициям. 27 ноября 1994 она находилась одна в своей квартире, из-за неисправности крана ее обдало кипятком, и сердце не выдержало шока. Актрисе было 63 года.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №14
 
 
Поделиться Сохранить в закладках
7 просмотров2 упоминания

Популярное в

))}
Loading...
наверх