«Я не хочу, чтобы меня любили» Хулиган и мечтатель, циник и романтик — великий французский музыкант Серж Генсбур

Дебошир, хулиган, провокатор — как только не называли Сержа Генсбура в течение жизни. Его эксцентричные выходки вызывали бурную реакцию среди французской интеллигенции, за его личной жизнью всегда следили с особенной завистью — все самые яркие и красивые женщины Парижа принадлежали ему, обладателю специфической внешности и сложного характера… В чем же заключался секрет невероятного обаяния этого «Бодлера и Аполлинера 1970−90-х годов», как назвал однажды Генсбура французский президент Франсуа Миттеран?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, однако одно известно наверняка — этот человек был невероятно талантлив и многогранен. Возможно, именно в этом всё дело? Расскажет Маргарита Взнуздаева.

серж_1.jpg

Настоящее имя Генсбура — Люсьен Гинсбург. Существует несколько легенд, поясняющих желание поэта, музыканта, актера, сценариста и кинорежиссера изменить свои имя и фамилию, данные ему при рождении.

Почему Серж? Кто-то считает, что этим именем Генсбур хотел подчеркнуть свое происхождение. Его родственники по отцовской линии были родом из Феодосии, мать, крещёная еврейка, родилась и выросла в Санкт-Петербурге. В преддверии Октябрьской революции Иосиф и Ольга, родители Сержа, покинули Россию и, минуя Стамбул и Марсель, добрались до Парижа. Именно здесь, во французской столице, они решили остаться и начали строить новую жизнь. По мнению отдельных биографов, несмотря на место своего рождения, их младший сын Люсьен все-таки не забыл о корнях, из-за чего и предпочёл своему французскому имени русское на французский лад. Однако все домашние продолжали называть Сержа Лулу.

По мнению других исследователей, своим псевдонимом Генсбур отдавал дань уважения великому пианисту Сергею Рахманинову. Эта версия также имеет под собой основания: все дети Гинсбур учились играть на пианино. Отец играл по вечерам композиции Баха, Дебюсси, Шопена и других классиков: любовь к музыке прививалась детям с раннего детства, и Серж не был исключением. Уже будучи подростком, он стоял перед сложным выбором — посвятить ли себя живописи или же отдаться музыкальным порывам? Сначала восторжествовала страсть к рисованию — мальчик занимался в Академии Живописи на Монмартре, потом учился у прославленного Фернана Леже. Однако и занятия музыкой он не оставлял — рука об руку они проведут вместе целую жизнь.

серж_4 (1).jpg

Почему Генсбур? Возможно, Серж видоизменил свою фамилию для того, чтобы французы перестали путаться в ее произношении. Согласно другой версии, Генсбур изменил ее в знак почтения к художнику Томасу Гейнсборо, соединив, тем самым, в своем псевдониме две страсти — любовь к музыке и тяготение к живописи.

Генсбур и его музы

серж_2.jpg

Современники отмечали невероятный шарм Генсбура, несмотря на его внешность, далекую от стандартов мужской красоты. Он и сам любил хвалиться своими любовными победами, возможно, именно поэтому спутницу жизни Сержу было найти непросто.

 

Первой его женой стала Елизавета Левицкая. С ней будущий музыкант познакомился в Academie Monmartre: талантливая художница и живописец, она некоторое время работала с Сальвадором Дали; обладательница природной красоты была фотомоделью модного дома Laure Belin. Вместе с нею Серж прожил десять лет и, будучи мужем Елизаветы, принял решение прислушаться к мнению отца и оставить живопись раз и навсегда, предпочтя ей музыкальную карьеру. Именно Левицкой Генсбур посвятит свою песню «Элиза».

Сначала Серж исполнял свои песни в ночных клубах, тогда же ему пришла идея взять псевдоним. На протяжении всей жизни Генсбура не устраивала его внешность — это сделало его дерзким и, как многим казалось, надменным в общении с людьми. Однажды он напишет: «Людей я стеснялся, и это чувство скованности толкало меня на защитные выпады. Я принимался разглядывать их ледяным взглядом, вызывая у них то же чувство неловкости». «То же» чувство неловкости чувствовал и сам Люсьен: во время выступлений он всегда старался сидеть в тени, опасаясь, что публика испугается его лица…

Второй супругой Генсбура стала аристократка и просто красивая женщина Франсуаза-Антуанетта Панкрацци. Однако ходили слухи, что в то же время любовницей Сержа была семнадцатилетняя Франс Галь, победившая с его песней на Евровидении в 1965 году.

француаза.jpg

Словно в ответ на провокации и сплетни Генсбур написал для девушки еще одну композицию — «Леденцы», вызвавшую неоднозначную реакцию публики из-за фривольности слов и сопроводительного видеоклипа. После скандала Серж приобрел весьма однозначную репутацию циничного эротомана и пошляка, а его юная протеже в течение нескольких лет не выступала на территории Франции.

Потом в жизни музыканта появилась Бриджит Бардо. За их романом наблюдал весь мир: то были страсть, искра и безумие… «Это была безумная любовь — такая любовь бывает только во сне, любовь, которая останется в памяти…», — писала потом сама актриса. Именно Бриджит стала настоящей музой Генсбура: ей он посвятил не одну песню, в том числе и знаменитую Je t’aime… moi non plus, которую он, по просьбе Бардо, выпустил только спустя девятнадцать лет после их расставания. А расставание это Серж пережил невероятно тяжело: в доме на рю Вернель, где все стены были покрашены в черный цвет, а вместо зеркал висели портреты возлюбленной, он то погружался в депрессию, то выпивал с друзьями, то развлекался с другими женщинами, то искал спасения в работе. Тогда же родился его пронзительный альбом Initials B. B. — о его бесконечной любви, о его бесконечном одиночестве.

бриджит (1).jpg

Тоску по Бриджит сняла двадцатилетняя Джейн Биркин — полная противоположность роковой возлюбленной Генсбура. Англичанка, худощавая брюнетка с большими глазами, она сразила его — навсегда и сразу. В ней Серж нашел мечту: девушка сочетала в себе аристократичность кровей и природный артистизм, пламенность и хрупкость, дерзость и утонченность. С Джейн можно было воплощать самые провокационные фантазии в реальность: с одной стороны, пресса всегда упрекала их в излишне откровенном поведении на людях, с другой — восторженно отзывалась о фильмах Генсбура, в которых снималась Биркин, и о песнях Сержа, ею же исполненных. Однако однажды ушла и она… Ушла к другому — к режиссеру Жаку Дуайону. Серж вновь остался героем с разбитым сердцем — говорят, любовь к этой женщине он пронес и сквозь развод, и сквозь оставшуюся часть своей жизни. А она не исполнила ни одной песни другого автора…

 

джейн (1).jpg

 

Последней его женой стала Каролина фон Паулюс — двадцатилетняя певица по прозвищу Бамбу. Вместе с ней Серж предавался разрушительному влиянию своих пагубных зависимостей — он много курил и заглушал тоску алкоголем, она же баловалась наркотиками. В ту пору Генсбур был уже широко известен публике, был уважаем ею и любим. Но ни всеобщее признание, ни слава не приносили ему настоящего удовлетворения и удовольствия. «Я во всем достиг успеха, кроме собственной жизни», — сухо отвечал он на многочисленные вопросы поклонников и журналистов.

 

бамбу (1).jpg

 

Он умер 2 марта 1991 года совсем один в своей квартире. Невероятно талантливый, дебошир, хулиган, провокатор.



Источник ➝

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй

 

История фильмов ужасов уходит своими корнями и самые истоки кинематографа. Людям нравится, когда их пугают с телеэкранов, прекрасная возможность испытать острые ощущения пребывая в комфорте.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №2
 

У творцов кошмаров на заре кинематографа были весьма скудные технические возможности, что побуждало к полету фантазий и кропотливому труду при их воплощении. Пионеры жанра нагоняли жути, зловещими тенями, напряженными паузами в гнетущем антураже, а главное экспрессией героев. Пугающие герои состояли из грима, костюма и харизмы актера.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №3
 

На определенном этапе развития жанра в центре этого кошмара появилась девушка, зачаровавшая зрителя своей колдовской красотой. Эту ставшую укрощением жутких кинополотен фею звали Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №4
 

Грезы о кинематографе поглотили девочку из мормонской семьи, когда родители перебрались из Канады в Лос-Анджелес. Девочка ходила в гимназию, соблюдала мормонские порядки, а совсем рядом сияла такая близкая и в то же время далекая фабрика грез.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №5
 

Уже с 12 лет она сбегала из строгого мормонского бытия в Голливуд и участвовала в съемочном процессе как девочка из массовки. С 16 начала играть заметные роли, в том числе роль рабыни в первой экранизации «Бен-Гура». Красивую девушку заметили, но заключившая с ней контракт студия «Юнивёрсал» эксплуатировала ее красоту для привлечения зрителя на проходные вестерны.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №6
 

Сотрудничество с «Парамаунт» оказалось куда плодотворней. Фэй продемонстрировала миру, что она не только красотка с постера, а еще и актриса способная играть серьезные роли. Главная роль в знаменитой романтической драме Эриха фон Штрогейма «Свадебный марш» (1928), ввела ее в ранг звезд старого Голливуда.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №7
 

Однако глянцевый мир голливудского истеблишмента не принял актрису, причина в ее скромности манер и поведения, а также недоступности для бурных романов с небожителями киноиндустрии. Девушка была верной женой и заботливой матерью.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №8
 

На некоторое время она осталась без больших ролей, пока не попала в поле зрения «RKO Pictures». Киностудия только возникла и искала перспективных звезд, за которых не пришлось бы конкурировать с киногигантами. Жанры, которыми новые игроки киномира решили удивлять и завоевывать мир были ужасы и фантастика. Цепляющая своей незаурядной красотой и харизмой Фэй Рэй, стала настоящей находкой для фильмов ужасов. Став королевой ужасов она задала такие высокие стандарты, что последующим «королевам крика» оставалось лишь подражать.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №9
 

Студия набирала популярность, и вот был создан блокбастер на все времена «Кинг-Конг» (1933), заставивший крупнейших игроков индустрии потеснится на киноолимпе. А Фэй была настолько хороша, что затмила крушившую Нью-Йорк гигантскую обезьяну.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №10
 

Девушка Кинг-Конга произвела на зрителя такой ошеломляющий эффект, что в каком бы образе не появилась актриса, зритель видел в ней девушку Кинг-Конга. По злой иронии судьбы одна из самых красивых актрис старого Голливуда стала заложницей своей эффектной внешности.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №11
 

Актрису не устраивала перспектива и дальше играть испуганных красавиц, и она ушла из-под света прожекторов, в тихую и уютную семейную жизнь, со своим вторым мужем сценаристом Робертом Рискином. Помимо дочери от первого брака, которую Роберт принял как свою, Фэй родила еще двоих детей. Счастливую и размеренную жизнь этой благополучной пары разрушил случившийся с Робертом инсульт. Последние пять лет своей жизни писатель прожил инвалидом, окруженный заботой супруги.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №12
 

Фэй и сама пробовала себя в литературном жанре, она написала несколько пьес и свою автобиографию. На какое то время киноделы уговорили актрису вернутся в кино. Можно вспомнить ее роль в фильме «Семейная гордость», где ее партнершей по съемочной площадке стала знаменитая Натали Вуд.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №13
 

С наступление преклонного возраста актриса не утратила красоты, и оставалась деятельной. Уже за 60 она в третий раз вышла замуж за успешного нейрохирурга. А когда Фэй было 97 лет, Питер Джексон привлекал ее к работе над очередным ремейком «Кинг-Конга». Хотя одна из немногих живых легенд кино 30-ых годов и скептически относилась к новому Голливуду, она согласилась проконсультировать молодую исполнительницу роли девушки Кинг-Конга, актрису Наоми Уоттс.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №14
 

Актриса ушла во время сна 8 августа 2004 года. На Эмпайр-стейт-билдинг, где состоялась та самая драматичная сцена из «Кин-Конга», было на 15 минут погашено освещение. Это был траурный акт в память Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №15

Популярное в

))}
Loading...
наверх