Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй

 

История фильмов ужасов уходит своими корнями и самые истоки кинематографа. Людям нравится, когда их пугают с телеэкранов, прекрасная возможность испытать острые ощущения пребывая в комфорте.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №2
 

У творцов кошмаров на заре кинематографа были весьма скудные технические возможности, что побуждало к полету фантазий и кропотливому труду при их воплощении. Пионеры жанра нагоняли жути, зловещими тенями, напряженными паузами в гнетущем антураже, а главное экспрессией героев. Пугающие герои состояли из грима, костюма и харизмы актера.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №3
 

На определенном этапе развития жанра в центре этого кошмара появилась девушка, зачаровавшая зрителя своей колдовской красотой. Эту ставшую укрощением жутких кинополотен фею звали Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №4
 

Грезы о кинематографе поглотили девочку из мормонской семьи, когда родители перебрались из Канады в Лос-Анджелес. Девочка ходила в гимназию, соблюдала мормонские порядки, а совсем рядом сияла такая близкая и в то же время далекая фабрика грез.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №5
 

Уже с 12 лет она сбегала из строгого мормонского бытия в Голливуд и участвовала в съемочном процессе как девочка из массовки. С 16 начала играть заметные роли, в том числе роль рабыни в первой экранизации «Бен-Гура». Красивую девушку заметили, но заключившая с ней контракт студия «Юнивёрсал» эксплуатировала ее красоту для привлечения зрителя на проходные вестерны.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №6
 

Сотрудничество с «Парамаунт» оказалось куда плодотворней. Фэй продемонстрировала миру, что она не только красотка с постера, а еще и актриса способная играть серьезные роли. Главная роль в знаменитой романтической драме Эриха фон Штрогейма «Свадебный марш» (1928), ввела ее в ранг звезд старого Голливуда.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №7
 

Однако глянцевый мир голливудского истеблишмента не принял актрису, причина в ее скромности манер и поведения, а также недоступности для бурных романов с небожителями киноиндустрии. Девушка была верной женой и заботливой матерью.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №8
 

На некоторое время она осталась без больших ролей, пока не попала в поле зрения «RKO Pictures». Киностудия только возникла и искала перспективных звезд, за которых не пришлось бы конкурировать с киногигантами. Жанры, которыми новые игроки киномира решили удивлять и завоевывать мир были ужасы и фантастика. Цепляющая своей незаурядной красотой и харизмой Фэй Рэй, стала настоящей находкой для фильмов ужасов. Став королевой ужасов она задала такие высокие стандарты, что последующим «королевам крика» оставалось лишь подражать.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №9
 

Студия набирала популярность, и вот был создан блокбастер на все времена «Кинг-Конг» (1933), заставивший крупнейших игроков индустрии потеснится на киноолимпе. А Фэй была настолько хороша, что затмила крушившую Нью-Йорк гигантскую обезьяну.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №10
 

Девушка Кинг-Конга произвела на зрителя такой ошеломляющий эффект, что в каком бы образе не появилась актриса, зритель видел в ней девушку Кинг-Конга. По злой иронии судьбы одна из самых красивых актрис старого Голливуда стала заложницей своей эффектной внешности.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №11
 

Актрису не устраивала перспектива и дальше играть испуганных красавиц, и она ушла из-под света прожекторов, в тихую и уютную семейную жизнь, со своим вторым мужем сценаристом Робертом Рискином. Помимо дочери от первого брака, которую Роберт принял как свою, Фэй родила еще двоих детей. Счастливую и размеренную жизнь этой благополучной пары разрушил случившийся с Робертом инсульт. Последние пять лет своей жизни писатель прожил инвалидом, окруженный заботой супруги.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №12
 

Фэй и сама пробовала себя в литературном жанре, она написала несколько пьес и свою автобиографию. На какое то время киноделы уговорили актрису вернутся в кино. Можно вспомнить ее роль в фильме «Семейная гордость», где ее партнершей по съемочной площадке стала знаменитая Натали Вуд.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №13
 

С наступление преклонного возраста актриса не утратила красоты, и оставалась деятельной. Уже за 60 она в третий раз вышла замуж за успешного нейрохирурга. А когда Фэй было 97 лет, Питер Джексон привлекал ее к работе над очередным ремейком «Кинг-Конга». Хотя одна из немногих живых легенд кино 30-ых годов и скептически относилась к новому Голливуду, она согласилась проконсультировать молодую исполнительницу роли девушки Кинг-Конга, актрису Наоми Уоттс.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №14
 

Актриса ушла во время сна 8 августа 2004 года. На Эмпайр-стейт-билдинг, где состоялась та самая драматичная сцена из «Кин-Конга», было на 15 минут погашено освещение. Это был траурный акт в память Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №15

Неоднозначные моменты фильма «Республика ШКИД», которые зритель так и не увидел

 

Сильнейший по восприятию, и оказавший неизгладимое впечатление на зрителя фильм «Республика ШКИД», на деле гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. В это сложнейшее по своей структуре кинополотно, заложены весьма противоречивые смыслы. Хотя зритель при желании имеет возможность смотреть фильм как увлекательную комедию. Но только потому, что самые мощные по эмоциональному накалу и смысловому содержанию моменты. По тем или иным причинам не вошли в окончательный вариант картины.

 

 

Паук-ростовщик изначально был куда страшнее

 

 

Отвратительный во всех отношениях мальчик ростовщик стал нарицательным персонажем отечественной культуры. При желании выразить алчность и подлость ростовщичества приводят в пример именно его. Однако его линия очень резко оборвалась. Затянувшему в свои ростовщические сети большую часть воспитанников Слаенову, попросту надавали подзатыльников. В изначальном варианте фильма все было гораздо драматичней.

 

Нам показали, как Слаенов втянул младших интернатовцев в долговую кабалу, а самую агрессивную и еще не распрощавшись с уголовными замашками часть старших снабжал продуктами. Со временем те и другие попали в зависимость, одни подсели на подачки, другие расплачивались, не только отдавая пайку, но и выполняя все приказы новоиспеченного господина.

 

 

Паук-ростовщик открыто называл должников рабами и заставлял не только отдавать свои пайки, но и воровать с кухни хлеб, который продавался налево. Далее по фильму в старших вдруг просыпается совесть, они отказывайся защищать Слаенова, и он был отдан на расправу бывшим рабам.

 

 

В изначальном, и даже снятом варианте, все было гораздо мрачнее и что самое страшное логичнее. Разумеется, узнав о деятельности ростовщика, директор интерната решил положить этому конец. Попытки Викниксора пристыдить воспитанников и призвать к их совести натолкнулись на сопротивление со стороны ростовщика. Слаенов склонил воспитанников на свою сторону, заказав обед из ресторана, и поднял интернатовцев на восстание. По итогу в интернате установилось двоевластие. Слаенов преспокойно покуривал кальян возлеживая в окружении рабов, а директор Виктор Николаевич со своими методами воспитательской работы ничего не мог с ним сделать.

 

Но в таком варианте фильм не утвердили, пришлось вырезать противостояние ростовщика и директора и доснять сцену, где добропорядочные старшеклассники свергают Слаенова.

 

О судьбе актёра исполнившего роль Слаенова читайте в материале: Как сложилась судьба паука-ростовщика из "Республики ШКИД".

 

К сожалению не вошедшие в окончательный монтаж рабочие материалы были утрачены, и режиссёрской версии фильма мы не увидим.

 

Суровый антипод Викниксора

 

 

Одним из самых запоминающихся персонажей стал преподаватель гимнастики с грозным прозвищем Косталмед (Константин Апександрович Медников). За те несколько эпизодов, которые попали в картину, сформировался образ крепкого и решительного человека.

В первоначальном сценарии Косталмед был антиподом детектора Виктора Николаевича Сорокина (Викниксор). Сорокин исповедовал принципиальный отказ от любого насилия над воспитанниками. Косталмед настаивал, что в определённых ситуациях, применение силы необходимо. Викниксор не отступил от своих принципов, даже в ситуации с пауком-ростовщиком.

 

 

Неприступный и грозный с виду как скала Константин Александрович был мучительно одинок. Он привязался к доброму и наивному воспитаннику младшей группы Савушке. Савушка первым попал под власть ростовщика. Слаенов полностью сломил волю ребёнка, он продвинул его в старосты кухни и заставил честного мальчика воровать хлеб.

 

 

Суровый Косталмед не смог восстановить справедливость из-за того, что между ним и ростовщиком стоял Викниксор с его принципами. В результате чего Константин Александрович еще больше закрылся в себе, и стал угрюмым и жестоким.

 

От этой сюжетной линии пришлось отказался из-за тяжелой болезни актера Павла Луспекаева.

Подробней о судьбе прекрасного артиста читайте в материале: Павел Луспекаев. Печальная история таможенника Верещагина

 

Был бы фильм лучше, воплоти авторы все свои замыслы сказать сложно, но он точно был бы другим.

Картина дня

))}
Loading...
наверх