Многогранный талант Андрея Миронова.

Одним из самых выдающихся артистов СССР был Андрей Миронов. Многогранность его таланта поражала: актёр театра и кино, артист эстрады, телеведущий, . Он был очень востребованным актёром, его много снимали, он много пел и выступал. К сожалению, судьбой было отмерено ему очень мало лет — он ушёл в 46 лет. Но в памяти народной он навсегда остался.

Андрей Миронов

 

Андрей Миронов родился 7 марта 1941 года, в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой.
Маленький Андрей со своим отцом Александром Менакером.

Андрей Миронов

В 1948 году Андрей Менакер пошёл в первый класс 170-й мужской школы г. Москвы. С конца 1940-х годов в СССР развернулась кампания по «борьбе с безродным космополитизмом», местами имевшая антисемитский характер, в следствие чего родители Андрея приняли решение сменить сыну фамилию с отцовской на материнскую, и в третий класс он уже пошёл, будучи Андреем Мироновым.

Андрей с мамой — Марией Мироновой.

Андрей Миронов

Первая попытка сняться в кино (в фильме «Садко») состоялась летом 1952 года. Попытка оказалась неудачной — Андрей был забракован режиссёром Александром Птушко. В седьмом классе Миронов дебютировал на школьной сцене. Андрей сыграл роль фон Краузе в спектакле «Русские люди» по Константину Симонову. В девятом классе он записался в школьную театральную студию, а позже в студию при Центральном детском театре.

Андрею 12 лет.

Андрей Миронов

В мае 1971 года он знакомится с актрисой Екатериной Градовой и 29 июня делает ей официальное предложение. 30 ноября состоялась свадьба Миронова и Градовой. У них родилась дочь, названная в честь мамы Миронова Машей. По словам Екатерины, «Андрей был нежным мужем и симпатичным, смешным отцом». Увы, этот брак просуществовал недолго. «В силу молодости, недооценки некоторых ценностей, влияний снаружи мы не смогли сохранить семью», — писала Градова. Одной из причин развода стали прохладные отношения Екатерины со свекровью — Марией Мироновой, женщины с властным характером.

Андрей Миронов и Екатерина Градова.

Андрей Миронов

После развода с Екатериной Градовой в 1974 году прошло всего лишь несколько месяцев, как Миронов вновь женился — на 33‑летней актрисе Центрального Театра Советской Армии Ларисе Голубкиной, у которой была маленькая дочь Маша от предыдущего брака. Таким образом, он стал отцом двух Машенек: Маши Мироновой и Маши Голубкиной.

Семейный портрет: Андрей Миронов, Лариса Голубкина, их дочь Маша и Мария Миронова.

Андрей Миронов

В 1960 году Миронов получил роль в своём первом фильме — «А если это любовь?» режиссёра Юлия Райзмана. Фильм был резко принят критикой, которая обвинила его в безнравственности. Однако картина имела успех в прокате. В июне Андрей закончил Щукинское училище с красным дипломом и был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал 25 лет. В этом же году Миронову поступает предложение сняться в кинокомедии «Три плюс два». Это был первый большой успех.

После сдачи фильму была присвоена вторая категория (небольшие ставки актёров и средние кинотеатры для премьеры). Однако после оглушительного успеха во время проката картине была присвоена первая категория, а артистам выплатили дополнительную премию в 300 рублей.

Фильм «Три плюс два».

Андрей Миронов

Фильм «Три плюс два»

Андрей Миронов

В 1966 году выходит картина «Берегись автомобиля»,собравшая множество призов на иностранных кинофестивалях. Миронову досталась роль прохвоста Димы Семицветова в комедии «Берегись автомобиля». Картина имела огромный успех, а роль Миронова была признана критиками одной из лучших в картине. А ведь по признанию самого режиссера, эта роль в сценарии была выписана весьма однокрасочно, и именно талант Миронова позволил сделать из нее настоящий шедевр.

Фильм «Берегись автомобиля»

Андрей Миронов

Фильм «Берегись автомобиля»

Андрей Миронов

Фильм «Берегись автомобиля».

Андрей Миронов

28 апреля 1969 года состоялась широкая премьера фильма «Бриллиантовая рука», привлёкшего рекордное число зрителей — 76 миллионов 700 тысяч человек. В роли Геши Козодоева режиссёр фильма, Леонид Гайдай, сначала видел Георгия Вицина, но рискнул и пригласил 27-летнего Андрея Миронова.

Удивительно, но именно роль Козодоева сделала Миронова любимцем публики. Актер настолько обаятельно играл роль этого прохвоста, что никто не мог остаться равнодушным. Позднее Миронов так отзывался об этой роли: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино — это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».

На съёмках фильма «Бриллиантовая рука».

Андрей Миронов

Фильм «Бриллиантовая рука».

Андрей Миронов

Фильм «Бриллиантовая рука».

Андрей Миронов

Фильм «Бриллиантовая рука».

Андрей Миронов

Фильм «Бриллиантовая рука».

Андрей Миронов

Фильм «Бриллиантовая рука»

Андрей Миронов

Фильм «Бриллиантовая рука»

Андрей Миронов

Фильм «Бриллиантовая рука»

Андрей Миронов

1972 год — 28 апреля на экран выходит фильм «Достояние республики», быстро завоевавший зрительские симпатии. Критик К. Рудницкий отзывался о роли Миронова в этом фильме следующим образом: «Эффектную, красивую роль Миронов и сыграл очень эффектно и красиво, вполне оправдывая в финале те симпатии, которые Маркиз так легко и картинно завоёвывал с момента первого же появления на экране…»

Фильм «Достояние республики»

Андрей Миронов

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экран 8 апреля 1974 года и занял четвёртое место в годовом прокате. Не будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

За один год комедию посмотрели пятьдесят миллионов зрителей, и она занимает 39 строчку в списке самых кассовых советских фильмов.

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России».

Андрей Миронов

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России».

Андрей Миронов

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России».

Андрей Миронов

В 1975 году на телевидении был показан водевиль «Соломенная шляпка», где Миронов играл Фадинара. Критик А. Демидов писал, что Миронов создал в этом фильме одну из лучших своих ролей и наверное впервые сыграл Фадинара грустным.

Фильм «Соломенная шляпка»

Андрей Миронов

Если в предыдущий телемюзикл Квинихидзе «Соломенная шляпка» Андрей Миронов попал благодаря случаю — он заменил заболевшего Олега Борисова, который должен был сыграть Фадинара, то в «Небесных ласточках» режиссер сделал ставку именно на Миронова. Со своей ролью, а точнее, ролями, так как актеру пришлось играть, по сути двух героев – Селестена и Флоридора – Миронов справился блестяще.

Фильм «Небесные ласточки»

Андрей Миронов

Фильм «Небесные ласточки»

Андрей Миронов

Но всё же основным приложением таланта Миронова оставался театр. В 1969 году была премьера этого спектакля. Андрей Миронов играл главную роль — Фигаро. Этот спектакль имел грандиозный успех и на долгие годы стал визитной карточкой театра Сатиры. В 1974 году, этот спектакль был записан для телевидения (премьера телеверсии состоялась 29 апреля 1974 года).

Спектакль «Женитьба Фигаро»

Андрей Миронов

Спектакль «Женитьба Фигаро»

Андрей Миронов

Спектакль «Женитьба Фигаро»

Андрей Миронов

Спектакль «Женитьба Фигаро»

Андрей Миронов

Спектакль «Женитьба Фигаро»

Андрей Миронов

Спектакль «Женитьба Фигаро»

Андрей Миронов

1977 год начинается с показа телефильма «12 стульев». Аудиторию фильм разочаровал, однако критик В. Кичин пишет: «Получился же в фильме, и это бесспорно, — Бендер. Миронов играет здесь — при всём наборе лёгких и комедийных красок — драму очень талантливого человека».

На съёмках фильма «12 стульев».

Андрей Миронов

Фильм «Двенадцать стульев»

Андрей Миронов

Фильм «12 стульев».

Андрей Миронов

1 января 1979 года на экраны выходит новый фильм с участием Миронова «Обыкновенное чудо». Миронов играет в нём министра-администратора и поёт.

Фильм «Обыкновенное чудо».

Андрей Миронов

Фильм «Обыкновенное чудо».

Андрей Миронов

4 мая 1979 года состоялась премьера фильма «Трое в лодке не считая собаки». Андрей Миронов исполнил в фильме роли шести персонажей.

Фильм «Трое в лодке не считая собаки».

Андрей Миронов

Фильм «Будьте моим мужем»

Андрей Миронов

Фильм «Сказка странствий»

Андрей Миронов

Спектакль «Ревизор»

Андрей Миронов

В 1984 году вышел фильм Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». В ней Миронов сыграл драматическую роль журналиста Ханина. А. Вислова писала: «Миронов удивил многих, хотя новаторская эстетика самой картины несколько отодвинула на задний план впечатление от роли актера… Миронов очень органично вошел в этот фильм. Настолько, что зрители первых просмотров меньше всего думали о том, что на экране среди других популярнейший актер. Это была его победа, одержанная в поединке с самим собой, с собственным образом в кино и со зрителями, приверженными застывшим стереотипам восприятия. Роль писателя Ханина, особо сразу не отмеченная, на самом деле оказалась едва ли не лучшей его ролью в кино».

Фильм «Мой друг Иван Лапшин».

Андрей Миронов

Фильм «Мой друг Иван Лапшин».

Андрей Миронов

Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Феста в картине Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов. Причем режиссер взялась за этот фильм только после того, как заручилась твердым обещанием Миронова сняться в главной роли.

О том, как проходили его съемки, вспоминал композитор Геннадий Гладков: «Андрей тогда был грустным, уставшим, часто нервничал, был недоволен съемками. Боялся смотреть отснятый материал и просил меня: «Ты идешь смотреть материал? Давай договоримся: если тебе нравится — позвони, а если нет, то не надо звонить». Переживал и мучался из-за роли с заранее запрограммированным концом. Поэтому и сыграл свою роль в этом фильме серьезно и с большой душевной болью».

Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» вышел на экраны страны в 1987 году и стал одним из лидеров проката (2-е место, 39,8 млн. зрителей). Такого повального успеха у фильма, где снимался Миронов, не случалось со времен «Бриллиантовой руки». Однако сам актер до пика этого успеха так и не дожил…

Фильм «Человек с бульвара Капуцинов».

Андрей Миронов

Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»

Андрей Миронов

Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»

Андрей Миронов

14 августа 1987 года, во время гастролей театра в Риге, на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», не доиграв последнюю сцену, Миронов потерял сознание на сцене. Его отнесли за кулисы и вызвали «скорую помощь». Актёра доставили в нейрохирургическое отделение местной больницы Гайльэзерс, где диагностировали обширное кровоизлияние в мозг. В течение двух дней проводились мероприятия по поддержке дыхания и сердцебиения под косвенным руководством прославленного нейрохирурга Эдуарда Канделя.

16 августа 1987 года, не приходя в сознание, в 5:35 утра Андрей Миронов скончался на 47-м году жизни.

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов и Анатолий Папанов

Андрей Миронов

Источник ➝

«Заражение»: Как создатели фильма предстказали пандемию и в чём они ошиблись



Во время самоизоляции, объявленной президентом России весной 2020 года, необычайно популярен стал фильм «Заражение» 2011 года с Джудом Лоу. Кое-кто считает его точным предсказанием пандемии коронавируса. На самом деле, в фильме много и совпадающих, и несовпадающих моментов, а кое-что из жизни создатели ленты, похоже, вообще не предусмотрели и потому не показали.


В чём фильм предугадал реальность


Коронавирус COVID-19 действительно пришёл из Азии и люди получили его от летучих мышей. Правда, в фильме вирус сначала получили от них свиньи, а уже через свиней вирус достался и людям.
На деле путь заразы оказался куда короче... Зачем есть свинью, заражённую летучей мышью, если можно съесть сразу мышь?

Людям действительно пришлось вспомнить, как много всего мы трогаем за день — вместе с другими людьми. Таким образом распространяются не только вирусы, но от большинства бактерий, которые мы получаем, трогая экраны терминалов, поручни в общественном транспорте и ручки дверей, нас защищает иммунитет.

Сравнения с «испанкой». Испанский грипп — одна из самых смертоносных эпидемий последних веков. С ним может сравниться только тотальный мор при пандемиях чумы. Так что легко можно угадать, что при столкновении с новой суперинфекцией люди вспомнят именно «испанку».

Слухи о биологическом оружии. В фильме о том, что вирус мог выйти из военных лабораторий, рассуждает и блогер-разоблачитель, и правительственные организации. В разгар COVID-19 в интернете действительно повторяется эта версия, но рассматривает ли её так же серьёзно, как в кино, правительство, останется по понятным причинам тайной.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Торговцы чудо-лекарствами. В «Заражении» продвигают через популярного и алчного блогера средство того типа, что в народе зовут фуфломицином — «Фарсити». На деле оно оказывается бесполезным, но на нём делают хорошие деньги. Похожая ситуация в марте-апреле 2020 года начала складываться во Франции, где некий доктор Рау продвигает и продаёт средство с никак не доказанной эффективностью — гидрохлорохин.

Индивидуальный биотерроризм. В фильме представители спецслужб рассуждают о том, что возможны случаи намеренного заражения больших масс людей, подобно тому, как некоторое люди взрывают себя в людных местах. Увы, но весна 2020 подарила немало подобных новостей и в Азии, и в Европе.

Мародёрство. В фильме очень быстро после начала пандемии люди начали вламываться в дома, отнимать друг у друга еду и грабить магазины. В жизни события развиваются далеко не так быстро. Поначалу люди надеются пережить карантин, потом — что сделать это поможет правительство. Но на юге Италии уже к началу апреля начались беспорядки и грабежи. Большое количество нелегальных работников — примета почти любой развитой страны — оказались без финансовой подушки, возможности получить социальную помощь и порой попросту без крова.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Что было в фильме, но не было весной 2020 года


Супервирус в жизни не такой уж супер. В фильме он развивается за считанные дни. Инкубационный период — около суток, симптомы нарастают быстро и смерть наступает тоже быстро. Кроме того, летальность COVID-19 намного ниже, чем супервируса из «Заражения», где умирает каждый четвёртый.

Людей с природной нечувствительностью к вирусу не замечено. В фильме главный герой не способен заразиться, потому что у него природный иммунитет к вирусу. COVID-19 переболевают порой в очень лёгкой форме (многие дети), но врождённый иммунитет к нему не обнаружен.

Поднять тревогу так же быстро в жизни не удалось. Первым о новом вирусе заговорил уханьский врач Ли Вэньлян, он же указал место распространения заразы — рынок морепродуктов. Однако медицинское начальство сочло его паникёром и буквально велело замолчать. Ли Вэньлян стал одной из жертв вируса, он умер в первых числах февраля 2020 года — больше, чем через месяц после того, как попытался сообщить о начале эпидемии.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Иммунитет людей отлично распознаёт вирус. В кино люди умирают потому, что их организм не опознаёт вирус как заразу и тот разрушает организм безо всяких препятствий. В жизни иммунитет пытается встать на пути вируса, и большинство смертей происходит именно из-за усиленного ответа иммунитета на заразу. У многих иммунитет успешно расправляется с COVID-19, не разрушив себя.

Учёные в фильме не учитывают много факторов. Чтобы понять, как вирус действует, реальные учёные изучили соотношение разных полов и возрастов среди заразившихся и погибших от вируса, а также рассмотрели другие факторы, такие, как климатические, распространённость прививки БЦЖ и тому подобные. Это важная часть исследований для борьбы с любой заразой. В фильме подобных исследований не упомянули даже мимолётно.

Улицы не зарастают мусором и вряд ли зарастут в развитых странах. Очень важно при пандемии соблюдать гигиену города, и это общеизвестно. Власти не только следят за тем, чтобы мусор не оставался на улицах, но и зачастую дезинфицируют асфальт, чтобы задержать распространение вируса.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Чего хватает в жизни и нет в фильме «Заражение»


Создатели карантины не представляли себе вирус-диссидентов. Очень серьёзная проблема — люди, отрицающие необходимость каких-либо карантинных мер при вирусе или опасность вируса вообще. Так, в Южной Корее вирус разнесли члены секты, внутри которой поощрялось во время эпидемии массово собираться вместе. В России одной из главных разносчиц эпидемии оказалась врач-инфекционист, вернувшаяся из Испании в разгар эпидемии в Европе и решившая не соблюдать карантин, потому что «прогулки полезнее». Она встретилась и взаимодействовала с большим количеством людей, поскольку работала профессором в университете. Когда её положили с коронавирусом в больницу, выяснилось, что за неделю она успела войти в контакт более, чем с тысячей человек.

Вспышки агрессии. В фильме главный герой спокойно ходит без маски среди людей в масках, и никто не обращает на него внимания. В жизни такие люди уже подвергаются как минимум словесным нападкам. Кроме того, из-за того, что вирус распространился из Азии, в жизни азиаты в разных странах выслушивают оскорбления и уже известны случаи физического нападения. Например, 14 марта 2020 года в магазине в Техасе молодой парень убил ножом семью американцев азиатского происхождения, включая двухлетнюю девочку. В Индии нападениям, наоборот, подверглись европейцы, поскольку там эпидемию ассоциируют с Италией.

Системные проблемы. Фильм едва коснулся таких проблем, как нехватка защиты у врачей и медицинских работников, которая привела к их высокой смертности, и массовых увольнений из больниц. Мельком показана проблема с вылетом людей, застрявших в чужих странах, тогда как в жизни сотни и тысячи людей оказались в ужасной ситуации, не имея возможности ни вылететь, ни остаться. Полслова сказано об экономических проблемах, к которым приводит карантин. Главный герой даже не задумывается о финансовом вопросе.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Взаимопомощь и взаимоподдержка. В жизни огромное количество психологов предложили свою помощь в борьбе с тревожными мыслями бесплатно, университеты стали выкладывать бесплатные лекции, бесплатными стали и многие платные прежде курсы. Люди придумывают игры, дающие вызов интеллекту и позволяющие как следует отвлечься от проблем, например, снимать дома косплей шедевров живописи. Волонтёры покупают продукты пожилым людям. В «Заражении» каждый оказался сам за себя. Жизнь показала, что люди лучше, чем о себе думали.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030420/45983/

Картина дня

))}
Loading...
наверх