Лучшие фильмы советского кино. 1966 год



Пришло время вернуться к старой (и незаконченной) рубрике "Лучшие фильмы советского кино", где мы вспоминаем какими фильмами славен тот или иной год. Мы остановились на 1965-м. Значит на очереди 1966. Плохо, что сложно найти все старые выпуски журнала "Советский экран", где в последнем номере каждого года печатался полный список вышедших в прокат фильмов. Но вспомнить самые заметные фильмы года в наших силах


Лидером проката по итогам года стал даже не фильм, а 1 серия фильма - на экраны вышла первая часть экранизацияи романа Льва Толстого "Война и мир" - "Андрей Болконский" (58 млн зрителей)



А вот про вторую и третью серию этого фильма мы вспомним, когда будем говорить про следующий, 1967 год


Третье место, после блистательной комедии "В джазе только девушки", занял приключенческий фильм про разведчиков "По тонкому льду" (42,5 млн.
зрителей)




Интересно, что по итогам зрительского голосования журнала "Советский экран", лучшим фильмом года была признана другая приключенческая картина - "Никто не хотел умирать", занявшая в прокате 20 место




Но вернёмся к лидерам проката. Уступив ещё пару мест зарубежным лентам, шестое место заняла мелодрама "Женщины" (35,6 млн. зрителей)




А седьмое драма "Гадюка" (34 млн. зрителей)




Вообще, год был богат на хорошие фильмы. Именно про фильмы этого года был репортаж в американском журнале LIFE



Более подробно об этом репортаже можно прочитать в посте Советские актёры в журнале LIFE, 1967 год

Ну а мы вернёмся к фильмам 1966 года

В этот год на экраны страны вышли комедии
"Берегись автомобиля", "Стряпуха", "Дети Дон-Кихота", "Сегодня новый аттракцион"




Приключенческие картины
"Человек без паспорта", "Там где растут эдельвейсы", "Заговор послов", "Чужое имя", "Эскадра уходит на запад", "Акваланги на дне", "Как вас теперь называть"




Драмы
"Решающий шаг", "Иду на грозу", "26 бакинских комиссаров", "Гибель эскадры", "Рано утром", "Ваш сын и брат", "Друзья и годы", "Первый учитель", "Рано утром", "Рабочий посёлок", "Крылья", "Я родом из детства"




Мелодрамы
"Третья молодость", "Месяц май", "Здравствуй, это я", "Альпийская баллада"




Сказки
"Три толстсяка" и "Город мастеров"




Детские ленты
"Звонят, открой дверь" и "Маленький беглец"




Документальный фильм "Обыкновенный фашизм"




Нельзя забывать о лёгшем на полку "Андрее Рублёве"




А ещё в этом году телевидение начало показ "Кабачка "13 стульев" (правда назывался он сначала "Добрый вечер")




Ну на этом, думаю, можно остановиться. На очереди 1967 год

Источник ➝

Блистающий мир Тийта Хярма

 

 

Фильмография этого знаменитого артиста балета состоит всего из трех картин. Самая известная его роль, робот инопланетянин в экранизации фантастического детектива братьев Стругацких «Отель "У погибшего альпиниста"». И Тийт с его идеальной красотой и отрешенностью от внешнего мира прекрасно влился в эту роль.

 

Родившийся в послевоенной Эстонии мальчик с ранних лет тяготел к творчеству. И прогресс донес большое искусство до далекого и малолюдного острова Хийумаа, где проживал Тийт.

В местном кинотеатре транслировали фильм-балет «Ромео и Джульетта», главные роли танцевали Галина Уланова и Юрий Жданов. Эта постановка потрясла юного мечтателя, и он твердо решил связать свою жизнь с балетом.

Впоследствии Тийт еще не раз выйдет на балетные подмостки в образе Ромео и будет ставить историю веронских влюбленных в качестве хореографа.

 

Начинающий артист окончил хореографическое училище в Талине и устроился в театр «Эстония», подающего надежды артиста отправили для повышения квалификации в ленинградское хореографическое училище им. А. Вагановой. Уже ближе к завершению выступлений на сцене, он отучился на отделении хореографии ГИТИСа.

 

Как один из лучших советских балетных артистов Тийт часто бывал заграницей и выступал на самых престижных площадках Европы, но, несмотря на то, что ему неоднократно предлагали остаться, всегда возвращался на родину.

 

Те, кто видел выступления Тийта Хярма, поражались не только его изяществом и индивидуальностью, но и умением парить над сценой. Не менее поразительна способность артиста, парить и над жизнью. Он живет как будто в иллюзорном мире высокого искусства, отрешенно от мира реального.

 

Наверное поэтому так убедительно ему удалась роль Друда в экранизации произведения Грина «Блистающий мир». Он исполнил юношу способного летать и в конечном итоге улетевшего из злого и коварного мира в неведомую страну счастья.

 

В жизни артиста была еще одна незабываемая роль в кино, в биографической драме «Анна Павлова», он исполнил партнера великой балерины Александра Волинина.

 

Завершение артистической карьеры Тийта совпала с распадом Союза. Благодаря прекрасному образованию и многолетнему опыту, артист балета стал прекрасным хореографом. Поставленные Тийтом балетные представления с успехом прошли по всему миру.

 

В наши дни Тийт Хярм главный балетмейстер Национальной оперы «Эстония». Каждая его новая постановка культурное событие мирового масштаба. Он много гастролирует со своим балетом по миру, часто посещает Россию.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх