"Ангел с печальными глазами" Одри Хепберн

В честь 85-летия со дня рождения актрисы, вспоминаем ее добрые поступки, которая она сделала вместе с ЮНИСЕФ.

Одри Хепберн (Audrey Hepburn) родилась в Брюсселе. По маминой линии она происходила из знатного нидерландского аристократического рода. После ухода отца из семьи, который позже актриса называла одним из печальнейших эпизодов своей жизни, маленькая Одри Хепберн с мамой и братьями обосновались в Нидерландах, где их и застала Вторая Мировая война. В 1944 году настало самое голодное время, и будущая звезда "Римских каникул" устраивала балетные представления, чтобы собрать немного денег и продуктов для жителей своего подполья.

После освобождения Нидерландов в страну с гуманитарной помощью пришел ЮНИСЕФ, который кормил детей и остальных жителей. Именно ему посвятила последние годы актриса, отдавая долг за спасение жизни.

ЮНИСЕФ - это Международный чрезвычайный детский фонд ООН, который создали для помощи детям, пострадавшим в ходе Второй Мировой войны, но его деятельность продолжилась и после ее завершения.

Вначале получившая все кинопочести Одри Хепберн стала послом доброй воли ЮНИСЕФ и помогала организации лишь номинально: она участвовала в радиопередачах и посещала организованные фондом балы. Но в последние 5 лет жизни Одри захотела помогать детям ценой собственного здоровья, так и началось ее активное сотрудничество с ЮНИСЕФ.

Не отличавшаяся счастьем в личной жизни Одри Хепберн встретила своего мужа Роберта Волдерса (Robert Wolders) в последние пять лет перед смертью. Вместе с ним они и посещали различные миссии ЮНИСЕФ: присутствие спутника было обязательным условием организации. За свою работу в фонде Одри Хепберн получала 1 американский доллар в год.

Эфиопия

Первой ее миссией стало привлечение внимания людей к проблеме голодающих детей в Эфиопии. Актриса не пользовалась особыми пожертвованиями меценатов и летала туда на военных самолетах, сидя на мешках с рисом.

«Люди, живущие в Эфиопии, произвели на меня глубокое впечатление. Я потрясена их красотой, достоинством, терпением, желанием и готовностью трудиться, а не просто сидеть и ждать помощи. Заботиться лучше, чем убивать. Мы заботимся о собственных детях, когда те переживают сложные моменты, когда они заболевают или получают травму. Мы заботимся о них всегда, всю их жизнь. Если мы можем делать это для собственных детей, то можем позаботиться и о тех безмолвных малышах, которых я видела вчера и сегодня в лагере для беженцев. Я абсолютно убеждена в том, что ответственность за этих детей лежит на нас,» — сказала актриса на пресс-конференции после посещения медицинского центра Уиха и лагеря беженцев".

Коллеги и сотрудники ЮНИСЕФ отмечают, что Одри Хепберн отличалась от звезд-послов доброй воли: она сама писала свои речи и болела за каждого ребенка, которого увидела в голодающей стране.

Центральная и Южная Америка

В 1989 году Одри Хепберн посетила страны Южной Америки: Гватемалу, Гондурас, Сальвадор и Мексику. Она встречалась с президентами и вице-президентами этих государств и обсуждала программы помощи детям Центральной Америки. Помимо политических встреч, она присутствовала при открытии водопроводных систем в засушливых районах и наблюдала за строительством медицинских центров.

«Мы не испытываем дефицита человеческих ресурсов. Мы столкнулись лишь с дефицитом человеческой воли»

После этого Одри отправилась дальше на юг в Венесуэлу и Эквадор. Там она наблюдала, как дети сами из кирпича строят новые школы и восхищалась их силой духа.

Кения и Сомали

Поездка в Кению и Сомали стала для нее последней. До этого были Судан с операцией "Линия жизни", Бангладеш, Вьетнам. Везде она не просто общалась с журналистами и пассивно наблюдала за жителями этих стран: Одри Хепберн добивалась того, чтобы детям в конкретные детские дома доставили пищу, перевозила продукты и несколько раз предлагала себя в качестве заложницы в знак добрых намерений, если их делегацию с грузом не хотели пропускать.

«Я видела маленького мальчика, истощенного до крайности. Он сидел на какой-то тряпке. От него остались только косточки. Он с трудом дышал, потому что у него была какая-то респираторная инфекция. Я хотела помочь ему, но, когда подошла, он лег на землю и умер прямо у меня на глазах,» — такие воспоминания до последних дней не давали актрисе жить спокойно, заставляя все время двигаться и добиваться новых благ для глодающих детей.

Даже свою болезнь она встретила в Африке — местные врачи не смогли правильно поставить диагноз, а уже в американской клинике доктора обнаружили у актрисы рак толстой кишки.

Последним желанием Одри Хепберн было встретить Рождество в круги семьи. Умирая, она назвала его самым счастливым в своей жизни.

После смерти актрисы добрые дела от ее имени продолжают осуществляться: и сейчас работает Фонд Одри Хепберн, в который любой желающий может внести пожертвования.

Образ актрисы до сих пор не дает покоя создателям фильмов и рекламы: в прошлом году появился ролик от производителей шоколада, в котором словно живая Одри едет на машине по итальянскому побережью. А модель и организатор детского фонда "Обнаженные сердца" Наталья Водянова призналась, что мечтает сыграть Одри Хепберн и восхищается ее способностью помогать людям.

Источник ➝

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников?

Почему французских любовников считают экспертами в искусстве соблазнения — в чем секрет, недоступный мужчинам из других стран?

Интересно, кто первым сделал вывод, что французы — лучшие любовники? Ровесницы Наполеона, поклонницы де Сада, фанатки Бельмондо? Что мы вообще знаем о французах? Поставщики марочных вин. Специалисты по вонючим сырам. Эстеты, гурманы, модники и — опять! — прекрасные любовники. Этот стереотип возникает в мозгу, устойчивый, как закон природы, не вызывая и тени сомнений. Особенно если представить перед собой Венсана Касселя, Луи Гарреля и Гаспара Ульеля. Всех троих сразу. Говорят, французам не занимать раскрепощенности, и l’amour à trois («тройничок») далеко не предел.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 2)
Кадр из фильма «Борсалино»
 

Наверное, мировая слава началась с поцелуя. С французского поцелуя, как его прозвали британцы в прошлом веке, — из чистой зависти. Уже тогда в Европе было известно, что французов не обойти на любовном фронте, и страстный поцелуй «с языком» стал визитной карточкой амурного авторитета.

Но до первого поцелуя надо пережить знакомство и свидание, что с французами всегда похоже на праздник. Они умеют соблазнять, наслаждаясь изысканным флиртом, и потому выглядят искренними и уверенными в чувствах. Как можно сомневаться в том, кто ведет тебя за собой, словно в танце? К тому же они заботятся о внешности, умудряясь выглядеть элегантно даже в розовых рубашках и в любом возрасте.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 4)
Кадр из фильма «Честный человек»

Отправляясь на свидание с французом, стоит следовать трем заповедям: надеть симпатичное платье, расслабиться и получить удовольствие. Второе сложнее, зато с кучей приятных бонусов, о которых будете вспоминать всю жизнь. Они и правда умеют делать красиво — неважно, о чем вы сейчас подумали.

На самом деле на французском языке нет четкой аналогии слову «свидание», а значит, не из-за чего нервничать. Есть старомодный термин rendez-vous, вобравший в себя что угодно — от прогулки с тетушкой до визита к доктору. Свидание по-французски — это время tête-à-tête спогружением в романтику, а не посиделки в «Старбаксе», когда вы допрашиваете друг друга как на собеседовании.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 6)
Кадр из фильма «Мой король»

Будьте готовы оказаться в галерее, ресторане, Булонском лесу — где угодно, вы почувствуете себя королевой, за которой ухаживают не на жизнь, а на смерть. Не переживайте по поводу скорого накала романтики. Поговорить для француза — святое: ему просто необходимо ослепить вас остроумием, непринужденностью и тонкими познаниями в искусстве. При этом вы будете чувствовать искренний интерес к своей персоне, что дорогого стоит в наши равнодушные дни.

И, понятное дело, у французов нет моральных проблем с переходом к сексу. Заняться любовью (в том же Булонском лесу), признаться в чувствах или позвать вас замуж — приемлемые варианты развития событий. С точки зрения француза здесь ничто не противоречит логике: если не добрались до секса на первом свидании, значит, что-то пошло не так.

Французский любовник не витает в облаках, а воспринимает реальность во всех красках, включая оттенки серого. Когда дело доходит до отношений, он располагает впечатляющим диапазоном понятий и вариантов. Жителей страны, столица которой признана Городом Любви, с раннего возраста учат иметь дело с чувствами — не в абсолютах любви «на всю жизнь» или расставаний «навсегда», а в широком спектре возможностей. Вместо того чтобы стремиться к счастливому концу или полному финалу, французам комфортно и в двусмысленности, и в отношениях разного уровня страсти — от среднего до пожароопасного. И, говоря о страсти, они не парятся из-за физических несовершенств: тот же непритворный комфорт побуждает их полностью отдаваться любви, при свете и без, не волнуясь, насколько безупречна его (и ваша) фигура.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 8)
Кадр из фильма «Просто вместе»

Они знают толк в тайнах и верят, что загадочность в ­разумных пределах идет на пользу отношениям. Француз не оставит открытой дверь туалета, пока занимается там своими делами, не будет спешить со сменой статуса в фейсбуке или исповедоваться партнерше во всем, что происходит в его жизни. Сохранение личного пространства очень важно и для мужчин, и для женщин, а партнер не обязательно означает «лучший друг». Женщина в понимании французского мужчины (как и он сам) имеет право на множество друзей-знакомых противоположного пола — и партнер не обязан о них знать. Свобода превыше всего — статистика гласит, что 55 % французских мужчин хоть раз изменяли второй половине, сохраняя верность уважению к женщинам.

«Да, мы хотим угощать вас шампанским и устрицами, покупать белье и драгоценности, дарить цветы и восхищаться вами. Звучит старомодно, но все эти желания пробуждаются в нас, едва мы начинаем ходить и говорить, — признавался актер Жан Дюжарден в одном из интервью. — Французам повезло — нам досталась прорва харизмы и сексуальный акцент в придачу. Возможно, дело в средиземноморском стиле жизни, вине, кухне и манере одеваться. Мы придерживаем дверь, подаем руку, встаем, когда дама садится за стол. Мы просто, черт возьми, знаем что делаем и всегда помним: lady first, и в сексе тоже. У французов, пожалуй, есть лишь один минус: мы обожаем жаловаться». Ах, дорогой Жан, какая, к черту, разница?

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 10)
Кадр из фильма «Долгая помолвка»

Картина дня

))}
Loading...
наверх