Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе, изображение №1
 

Харизматичный советский актер Баадур Цуладзе был настоящим виртуозом характерных комедийных ролей. Ну, кто не помнит, алчного и угодливого хозяина харчевни из «Приключений Буратино» или расхитителя, из мясного отдела Рашида Рашидовича в «Блондинке за углом». Хотя актер и запомнился ролями плутов, в жизни он был душевным и добропорядочным человеком, а драматические роли в его исполнении были не менее внушительными.

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе, изображение №2
 

Родина актера город Батуми, он родился в живописных горных краях на побережье Черного моря.

Тяга ко всему прекрасному, включая прекрасный пол, проявилась у Баадура с юности. Учился он хорошо, школу окончил с золотой медалью, в старших классах мальчишка устроился на подработку киномехаником. Перед золотым медалистом советской школы были открыты все дороги, но он оказался пленен магией кино.

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе, изображение №3
 

Первоначально Баадур приехал в столицу за инженерным образованием, и уже подал документы в один из самых престижных технических вузов мира, институт имени Баумана. Но по незнанию Москвы, он, заблудившись в большом городе, случайно оказался у проходной ВГИКа. Соблазн окунутся в мир кино, взял верх, и юноша решил поступать на режиссерский факультет.

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе, изображение №4
 

Несмотря на огромную конкуренцию, Баадур оказался в числе основных претендентом на поступление. Но из-за отсутствия справки о стаже работы в кино принят не был. Юноша оказался упрям, через знакомых он достал на студии «Грузия-фильм» справку, и на следующее лето вернулся в столицу и поступил.

Студенческие годы у неунывающего и обаятельного грузина выдались веселыми. Бурные застолья, красивые девушки и рок-н-ролл. С годами прибавилось и мудрости и седых волос, но свою юношескую непосредственность и задор артист сохранил до глубокой старости.

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе, изображение №5
 

Получив режиссерский диплом молодой и амбициозный, он и еще группа начинающих грузинских режиссёров приехали на Тбилисскую киностудию. Седовласые метры грузинского кино доверили молодёжи снимать короткометражки.

Именно короткометражные комедийные истории про трех грузинских рабочих дорожников принесли актеру известность. Его партнёрами по троице всесоюзное любимых героев стали прекрасные грузинские актеры Кахи Кавсадзе и Гиви Берикашвили. В некоторых из забавных короткометражек Баадур выступил и как режиссёр.

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе, изображение №6
 

В советском кинематографе было много сильных режиссёров, поэтому у молодежи работа была не всегда. Не любивший простоев, Баадур начал сниматься в эпизодах у своих коллег. Он не отказывался ни от каких ролей и со временем стал одним из самых востребованных исполнителей характерных второстепенных ролей, сначала в Грузии, а за тем и в Союзе.

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе, изображение №7
 

Талантливый актер не имел больших ролей, но никогда об этом не жалел. Ведь за свою долгую творческую жизнь ему удалось переиграть множество интересных и непохожих друг на друга героев. Каждый новый эпизод, он воспринимал как профессиональный вызов. Суметь создать за отведенный режиссёром короткий отрезок времени, запоминающийся образ, под силу далеко не каждому актеру.

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе, изображение №8
 

Так и не выразив себя в качестве режиссёра в полной мере, после распада СССР актер нашел себя в педагогической деятельности. Он делился накопленными за свою долгую и насыщенную карьеру в советском кино знаниями со студентами института театра и кино им. Шота Руставели. Так же Баадур Цуладзе был крупным деятелем постсоветского Грузинского кино.

Король эпизода и обаятельный грузин Баадур Цуладзе, изображение №9
 

В старости Баадур Сократович очень жалел, что не обзавелся за свою бурную жизнь семьей. Он ушёл 13 мая 2018, ему было 83 года.

За свою долгую творческую жизнь, актер сыграл около сотни ролей. Давайте вспомним некоторые из них:

Технолог - Листопад (1966)
 
Технолог - Листопад (1966)
Хозяин закусочной - Не горюй! (1968)
 
Хозяин закусочной - Не горюй! (1968)
Пиглан - Пари, Субботний вечер, Бабочка, Три рубля, Термометр, Лимонный торт,Покорители гор,Три жениха,Удача (1974-1980)
 
Пиглан - Пари, Субботний вечер, Бабочка, Три рубля, Термометр, Лимонный торт,Покорители гор,Три жениха,Удача (1974-1980)
Месье Квантре - Первая ласточка (1975)
 
Месье Квантре - Первая ласточка (1975)
Хозяин харчевни - Приключения Буратино (1975)
 
Хозяин харчевни - Приключения Буратино (1975)
Мясник Рашид Рашидович - Блондинка за углом (1984)
 
Мясник Рашид Рашидович - Блондинка за углом (1984)

Неоднозначные моменты фильма «Республика ШКИД», которые зритель так и не увидел

 

Сильнейший по восприятию, и оказавший неизгладимое впечатление на зрителя фильм «Республика ШКИД», на деле гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. В это сложнейшее по своей структуре кинополотно, заложены весьма противоречивые смыслы. Хотя зритель при желании имеет возможность смотреть фильм как увлекательную комедию. Но только потому, что самые мощные по эмоциональному накалу и смысловому содержанию моменты. По тем или иным причинам не вошли в окончательный вариант картины.

 

 

Паук-ростовщик изначально был куда страшнее

 

 

Отвратительный во всех отношениях мальчик ростовщик стал нарицательным персонажем отечественной культуры. При желании выразить алчность и подлость ростовщичества приводят в пример именно его. Однако его линия очень резко оборвалась. Затянувшему в свои ростовщические сети большую часть воспитанников Слаенову, попросту надавали подзатыльников. В изначальном варианте фильма все было гораздо драматичней.

 

Нам показали, как Слаенов втянул младших интернатовцев в долговую кабалу, а самую агрессивную и еще не распрощавшись с уголовными замашками часть старших снабжал продуктами. Со временем те и другие попали в зависимость, одни подсели на подачки, другие расплачивались, не только отдавая пайку, но и выполняя все приказы новоиспеченного господина.

 

 

Паук-ростовщик открыто называл должников рабами и заставлял не только отдавать свои пайки, но и воровать с кухни хлеб, который продавался налево. Далее по фильму в старших вдруг просыпается совесть, они отказывайся защищать Слаенова, и он был отдан на расправу бывшим рабам.

 

 

В изначальном, и даже снятом варианте, все было гораздо мрачнее и что самое страшное логичнее. Разумеется, узнав о деятельности ростовщика, директор интерната решил положить этому конец. Попытки Викниксора пристыдить воспитанников и призвать к их совести натолкнулись на сопротивление со стороны ростовщика. Слаенов склонил воспитанников на свою сторону, заказав обед из ресторана, и поднял интернатовцев на восстание. По итогу в интернате установилось двоевластие. Слаенов преспокойно покуривал кальян возлеживая в окружении рабов, а директор Виктор Николаевич со своими методами воспитательской работы ничего не мог с ним сделать.

 

Но в таком варианте фильм не утвердили, пришлось вырезать противостояние ростовщика и директора и доснять сцену, где добропорядочные старшеклассники свергают Слаенова.

 

О судьбе актёра исполнившего роль Слаенова читайте в материале: Как сложилась судьба паука-ростовщика из "Республики ШКИД".

 

К сожалению не вошедшие в окончательный монтаж рабочие материалы были утрачены, и режиссёрской версии фильма мы не увидим.

 

Суровый антипод Викниксора

 

 

Одним из самых запоминающихся персонажей стал преподаватель гимнастики с грозным прозвищем Косталмед (Константин Апександрович Медников). За те несколько эпизодов, которые попали в картину, сформировался образ крепкого и решительного человека.

В первоначальном сценарии Косталмед был антиподом детектора Виктора Николаевича Сорокина (Викниксор). Сорокин исповедовал принципиальный отказ от любого насилия над воспитанниками. Косталмед настаивал, что в определённых ситуациях, применение силы необходимо. Викниксор не отступил от своих принципов, даже в ситуации с пауком-ростовщиком.

 

 

Неприступный и грозный с виду как скала Константин Александрович был мучительно одинок. Он привязался к доброму и наивному воспитаннику младшей группы Савушке. Савушка первым попал под власть ростовщика. Слаенов полностью сломил волю ребёнка, он продвинул его в старосты кухни и заставил честного мальчика воровать хлеб.

 

 

Суровый Косталмед не смог восстановить справедливость из-за того, что между ним и ростовщиком стоял Викниксор с его принципами. В результате чего Константин Александрович еще больше закрылся в себе, и стал угрюмым и жестоким.

 

От этой сюжетной линии пришлось отказался из-за тяжелой болезни актера Павла Луспекаева.

Подробней о судьбе прекрасного артиста читайте в материале: Павел Луспекаев. Печальная история таможенника Верещагина

 

Был бы фильм лучше, воплоти авторы все свои замыслы сказать сложно, но он точно был бы другим.

Картина дня

))}
Loading...
наверх