По обвинению в убийстве Анастасии Ивановой был арестован невиновный

Актриса Анастасия Иванова успела сыграть всего одну главную роль — в драме «Не могу сказать «прощай». Она мечтала о других глубоких ролях, о том, как будет веселиться на выпускном балу дочери, как станет бабушкой. Но в 34 года ее жизнь трагически оборвалась.

 

5

У Анастасии Ивановой был легкий характер

 

У Анастасии Ивановой был легкий характер, как и у многих южных людей. Она родилась в Адлере 24 июля 1958 года. После школы  отправилась в Москву – учится на актрису. Окончила школу-студию МХАТ, после которого по распределению попала во Владимир, в городской драмтеатр.

В «Вестсайдской истории» — современной и не менее жестокой версии «Ромео и Джульетты» — играла главную роль. Затем в ее жизни снова появилась Москва, а в трудовой – записи о новых местах работы: Новый драматический театр и театр «Сфера».

 

В 1982 году на экраны вышла пронзительная драма «Не могу сказать «прощай» о всепоглощающей любви и жертвах, на которую человек способен во имя этого чувства. Картина стала дебютной для Анастасии Ивановой, сыгравшей роль влюбленной девушки, сумевшей не только простить предательство любимого мужчины, но и поднявшей его на ноги после несчастного случая на лесоповале, когда он оказался прикованным к кровати. Этот фильм за год посмотрело около 35 миллионов советских зрителей, что позволило ему войти в четверку лидеров проката. Съемки в «Не могу сказать «прощай» совпали с началом ее романа с одним из сердцеедов советского кино – актером Борисом Невзоровым. Они поженились, а спустя полтора года после выхода картины на экраны, у пары родилась дочка Полина.

 

4

Борис Невзоров с дочерью Полиной

 

Но, несмотря на то, что Анастасия Иванова действительно проснулась знаменитой – ее героине сочувствовали, ею восхищались, — по необъяснимым причинам, больше главных ролей актрисе не предлагали: в своих немногочисленных фильмах «Дыхание грозы», «Воробей на льду», «Мальчики» она сыграла второстепенных персонажей. Реализовываться ей, как актрисе, помогала лишь работа в театре.

 

Однажды ее пригласили на главную роль, однако режиссер картины хотел снимать свою протеже, и уговорил оператора снимать Иванову как можно хуже.  В итоге худсовет практически на полпути отстранил актрису от съемок, что стало для нее серьезным ударом.  Чтобы поддержать жену, Борис Невзоров затеял снимать криминальную драму «У попа была собака» и планировал  в своем режиссерском дебюте снять любимую женщину. Но не успел. Вернувшийся домой 3 июня 1993 года он обнаружил ее тело в луже крови.

 

Сыщики 64-го отделения милиции долго не могли выйти на след убийцы, который нанес 34-летней женщине два ножевых удара, а после – задушил ее. На тот момент было ясно одно – актриса знала преступника,  поскольку, судя по отсутствию следов взлома, впустила его сама. К тому же, по крупицам восстанавливая детали преступления, следователи выяснили, что он находился в квартире в тот момент, когда Анастасия Иванова звонила своей маме. Позже та скажет, что голос дочери был совершенно ровный и спокойный. А спустя всего полчаса после этого разговора домой вернулся Борис Невзоров, но уже было слишком поздно. К счастью, Полина в эти дни отдыхала у бабушки в Адлере.

 

Следствие длилось долго. Был арестован подозреваемый в совершении этого тяжкого преступления, однако вскоре его выпустили на свободу за «недостаточностью улик». На несколько лет преступление превратилось в «висяк», пока сыщикам не удалось восстановить картину произошедшего. Убийцей оказался 30-летний Сергей Просветов, родственник актера Александра Савченко, сыгравшего в фильме «Не могу сказать «прощай» директора лесохозяйства Михаила и скончавшегося в июне 1990 года от сердечного приступа в возрасте 46 лет. Просветов пришел к Ивановой помянуть Савченко, актриса накрыла стол. Но почему он схватился за нож, так и осталось тайной, которую он унес с собой в могилу – Просветов был убит во время бытовой ссоры с сыном своей любовницы.

 

Анастасия Иванова сыграла одну, но яркую главную роль (кадр из фильма "Не могу сказать "прощай")

Анастасия Иванова сыграла одну, но яркую главную роль (кадр из фильма «Не могу сказать «прощай»)

 

Анастасия Иванова похоронена на старом кладбище в Сергиевом Посаде. На ее могиле стоит памятник – прямоугольная мраморная плита с черно-белой фотографией. С нее смотрит актриса, которая навсегда запомнилась зрителям как женщина, которая любила…

 

     
Источник ➝

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй

 

История фильмов ужасов уходит своими корнями и самые истоки кинематографа. Людям нравится, когда их пугают с телеэкранов, прекрасная возможность испытать острые ощущения пребывая в комфорте.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №2
 

У творцов кошмаров на заре кинематографа были весьма скудные технические возможности, что побуждало к полету фантазий и кропотливому труду при их воплощении. Пионеры жанра нагоняли жути, зловещими тенями, напряженными паузами в гнетущем антураже, а главное экспрессией героев. Пугающие герои состояли из грима, костюма и харизмы актера.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №3
 

На определенном этапе развития жанра в центре этого кошмара появилась девушка, зачаровавшая зрителя своей колдовской красотой. Эту ставшую укрощением жутких кинополотен фею звали Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №4
 

Грезы о кинематографе поглотили девочку из мормонской семьи, когда родители перебрались из Канады в Лос-Анджелес. Девочка ходила в гимназию, соблюдала мормонские порядки, а совсем рядом сияла такая близкая и в то же время далекая фабрика грез.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №5
 

Уже с 12 лет она сбегала из строгого мормонского бытия в Голливуд и участвовала в съемочном процессе как девочка из массовки. С 16 начала играть заметные роли, в том числе роль рабыни в первой экранизации «Бен-Гура». Красивую девушку заметили, но заключившая с ней контракт студия «Юнивёрсал» эксплуатировала ее красоту для привлечения зрителя на проходные вестерны.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №6
 

Сотрудничество с «Парамаунт» оказалось куда плодотворней. Фэй продемонстрировала миру, что она не только красотка с постера, а еще и актриса способная играть серьезные роли. Главная роль в знаменитой романтической драме Эриха фон Штрогейма «Свадебный марш» (1928), ввела ее в ранг звезд старого Голливуда.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №7
 

Однако глянцевый мир голливудского истеблишмента не принял актрису, причина в ее скромности манер и поведения, а также недоступности для бурных романов с небожителями киноиндустрии. Девушка была верной женой и заботливой матерью.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №8
 

На некоторое время она осталась без больших ролей, пока не попала в поле зрения «RKO Pictures». Киностудия только возникла и искала перспективных звезд, за которых не пришлось бы конкурировать с киногигантами. Жанры, которыми новые игроки киномира решили удивлять и завоевывать мир были ужасы и фантастика. Цепляющая своей незаурядной красотой и харизмой Фэй Рэй, стала настоящей находкой для фильмов ужасов. Став королевой ужасов она задала такие высокие стандарты, что последующим «королевам крика» оставалось лишь подражать.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №9
 

Студия набирала популярность, и вот был создан блокбастер на все времена «Кинг-Конг» (1933), заставивший крупнейших игроков индустрии потеснится на киноолимпе. А Фэй была настолько хороша, что затмила крушившую Нью-Йорк гигантскую обезьяну.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №10
 

Девушка Кинг-Конга произвела на зрителя такой ошеломляющий эффект, что в каком бы образе не появилась актриса, зритель видел в ней девушку Кинг-Конга. По злой иронии судьбы одна из самых красивых актрис старого Голливуда стала заложницей своей эффектной внешности.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №11
 

Актрису не устраивала перспектива и дальше играть испуганных красавиц, и она ушла из-под света прожекторов, в тихую и уютную семейную жизнь, со своим вторым мужем сценаристом Робертом Рискином. Помимо дочери от первого брака, которую Роберт принял как свою, Фэй родила еще двоих детей. Счастливую и размеренную жизнь этой благополучной пары разрушил случившийся с Робертом инсульт. Последние пять лет своей жизни писатель прожил инвалидом, окруженный заботой супруги.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №12
 

Фэй и сама пробовала себя в литературном жанре, она написала несколько пьес и свою автобиографию. На какое то время киноделы уговорили актрису вернутся в кино. Можно вспомнить ее роль в фильме «Семейная гордость», где ее партнершей по съемочной площадке стала знаменитая Натали Вуд.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №13
 

С наступление преклонного возраста актриса не утратила красоты, и оставалась деятельной. Уже за 60 она в третий раз вышла замуж за успешного нейрохирурга. А когда Фэй было 97 лет, Питер Джексон привлекал ее к работе над очередным ремейком «Кинг-Конга». Хотя одна из немногих живых легенд кино 30-ых годов и скептически относилась к новому Голливуду, она согласилась проконсультировать молодую исполнительницу роли девушки Кинг-Конга, актрису Наоми Уоттс.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №14
 

Актриса ушла во время сна 8 августа 2004 года. На Эмпайр-стейт-билдинг, где состоялась та самая драматичная сцена из «Кин-Конга», было на 15 минут погашено освещение. Это был траурный акт в память Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №15

Популярное в

))}
Loading...
наверх