Уроки любви: Марина Влади

Она не была классическим эталоном красоты, но после выхода фильма «Колдунья» едва ли не все мужчины СССР влюбились в нее. Имя этой талантливой французской актрисы, любящей матери, умной и обаятельной женщины в России неразрывно связано с именем Владимира Высоцкого. Хотя это лишь одна часть ее непростой судьбы. Сегодня на «Леди Mail.Ru» — уроки любви и жизни Марины Влади.

 lady.mail.ru

Марина Влади — Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова — так звучит ее полное имя — родилась в семье русских эмигрантов 10 мая 1938 года во французском городе Клиши-ла-Гарен.

Ее отец, Владимир Поляков-Байдаров родился в Москве, окончил Московскую консерваторию, увлекался авиационным делом и стал в России одним из первых пилотов-любителей. Во время Первой мировой войны уехал во Францию, где стал оперным певцом. Был знаком с художниками Модильяни, Матиссом, Делоне. Мать Марины, балерина Милица Энвальд, воспитывалась в Смольном институте благородных девиц. Родители будущей актрисы познакомились в Белграде, куда отец Марины приехал на гастроли.

Марина, как и три ее старших сестры, в детстве занималась хореографией. Три года она посещала престижную балетную школу в Гранд-опере, а в 11 лет сыграла эпизодическую роль в фильме «Летняя гроза», что навсегда изменило ее судьбу. Затем она снялась еще в нескольких скромных ролях. Таким образом появился профессиональный опыт, который мог пригодиться для более серьезной работы. В 1953 году она снимается в двух мелодрамах: «Первой любви» и «Первосортной девушке», в которых она заявила о себе как о талантливой начинающей актрисе. Но и уроки хореографии не прошли для Марины Влади бесследно — в мире кино ее всегда отличала особая пластичность.

Поэтому: никогда не будет лишним научиться чему-то новому. Неизвестно, как повернется судьба и чего потребует в следующий момент. Вполне возможно, что знания или полезные навыки, которые до поры до времени казались ненужным багажом, уже завтра окажутся спасательным кругом.

Заранее планировать семейную жизнь

В семнадцать лет она снялась в фильме «Колдунья» по повести Куприна «Олеся». Эта роль принесла ей ошеломляющий успех, особенно в Советском Союзе. Марина стала воплощением редкого сочетания хрупкости, беззащитности и невероятной духовной силы. Во время съемок фильма по произведению другого русского классика — Достоевского — она познакомилась со своим будущим мужем Робером Оссейном. Он был начинающим режиссером. И актриса, спустя годы, признавалась, что она, по сути дела, стала для него одной из ступеней в кинематографической карьере. В свои семнадцать лет она мечтала о счастливой семье, хотела стать матерью шестерых детей, поэтому бросилась в новую жизнь, словно в омут с головой. В эти годы она снималась только в его фильмах. В этом браке у нее родились два сына. Но союз их оказался недолгим.

Оссейн, вспоминая брак с Влади, признавался, что его главной ошибкой было согласие жить вместе с семьей жены. Она была очень близка с родителями и сестрами, и это не лучшим образом сказалось на отношениях пары. После очередной ссоры супруги развелись.

Поэтому: создавая семью, лучше заранее выяснить, чего ждет от брака вторая половинка. Хорошо бы сразу определиться, кто из супругов будет обеспечивать семью, а кто — готовить, как вы собираетесь проводить свободное время, где жить, и т.д. Такой подход к союзу двух любящих сердец может показаться странным, если, конечно, забыть о том, как часто в истории человечества любовная лодка разбивалась о быт.

 

Уважать мужское самолюбие

Вторым мужем Марины Влади и отцом ее третьего сына стал Жан-Клод Бруйе. Летчик, создавший в Африке свою авиакомпанию. Он был мужественным, увлекающимся и состоятельным человеком. Он подарил Марине яхту и самолет. Казалось, можно расслабиться, не думать о завтрашнем дне. Но она заскучала без любимого дела, а он хотел видеть ее только в качестве жены и матери. И снова брак оказался недолговечным.

Самые счастливые и одновременно трудные годы были прожиты с Владимиром Высоцким. Об истории любви этой прекрасной пары написано очень много. Он был очарован ею еще задолго до первой встречи, после того как посмотрел «Колдунью». Но тогда она была для него далекой и недоступной мечтой. Встретившись в 1967 году в компании друзей и коллег, они уже не расставались. Он стал для нее не только мужем, но и хорошим другом. Они были счастливы вместе, несмотря на то что жизнь Марины Влади серьезно осложнилась после этой встречи. Он не мог жить во Франции, где у нее был хороший дом, любимая работа, дети и мать. А у самого Высоцкого была скромная актерская зарплата, квартира матери, куда он ушел после одного из разводов. Марина была настолько тактична и деликатна абсолютно во всем, что никаких конфликтов на этой почве не возникало, по крайней мере в первые годы. Он делился с ней самым сокровенным, читая, иногда разбудив среди ночи, только что написанные стихи.

Поэтому: мудрая женщина не станет демонстрировать мужчине превосходство, даже если ее материальное положение и общественный статус выше, чем у избранника. Она обязательно поможет ему поверить в себя и вдохновит на подвиги.

Учиться оптимизму

Марина пыталась спасти Владимира от тяжкого недуга, которым он страдал в последние годы. Но задача оказалась непосильной. Их разлучила смерть поэта. Три года она не могла прийти в себя. Режиссер Андрей Тарковский познакомил ее с известным врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, который и помог ей выйти из тяжелейшей депрессии. Их отношения с Леоном, начавшиеся как дружба, постепенно переросли в светлое, теплое чувство. Леон был значительно старше Марины, рядом с ним она обрела душевный покой и радость жизни. Через девять лет после смерти Владимира Высоцкого в свет вышла ее первая книга «Владимир, или Прерванный полет».

Тем временем пришли новые испытания. В 1996 году сын Игорь с семьей попал в страшную автокатострофу, от которой по-настоящему так и не оправился, а внучка погибла. В 2003 году умер от рака муж. Надо было найти силы, чтобы жить дальше, Марина Влади продолжила заниматься литературным творчеством, причем успешно. Ее произведения отмечены несколькими европейскими наградами. Беды не сломали эту удивительную женщину. Она по-прежнему живет в своей усадьбе Мезон-Лафит. Продолжает играть в театре. С детьми общается часто, правда, через Интернет, ведь они живут далеко от нее. Она по-прежнему любит жизнь и радуется каждому прожитому дню. Ведь у нее, как и у ее героини из фильма, в которую когда-то были влюблены все мужчины СССР, в самом деле сильный характер.

Поэтому: не каждый рождается оптимистом. Но эту черту можно в себе развить, если почаще оглядываться на судьбы людей, с достоинством преодолевавших все испытания своей нелегкой жизни.

 

Источник ➝

6 интересных фактов о фильме «Калина красная»

После удачных «Печек-лавочек» Василий Шукшин хотел запустить в производство фильм о Степане Разине. Он стучался во многие кабинеты, даже писал в ЦК, но нигде не мог получить однозначный ответ — берут картину в работу или нет. Тогда Шукшин пришёл на «Мосфильм», где с ним заключили договор о выпуске сначала фильма о советской действительности и предложили экранизировать его же повесть. И, хотя вокруг сценария было много споров на тему: стоит ли делать героем уголовника, и не будет ли фильм антисоветский, и бюджет режиссёру был выделен минимальный — Шушкшин загорелся идеей снять этот фильм…

На написание повести Василия Шукшина вдохновила история одной из двоюродных сестёр — она переписывалась с заключённым, который обещал приехать к ней после освобождения… Главную героиню он даже назвал в честь неё — Люба Байкалова. Сценарий экранизации Шукшин написал за две недели, но худрук Григорий Чухрай потребовал переделок, чтобы из преступника не получался положительный герой. Шукшину идея не понравилась, обсуждения затянулись, автор делал уступки — у худрука возникали новые требования, а сроки поджимали. В результате Шукшин понял, что Чухрай просто не хочет с ним работать, и ушёл «под крыло» к Сергею Бондарчуку. С новым худруком «Калина красная» быстро ушла в производство.

Название фильму дала народная песня «Калина красная» на музыку Яна Френкеля. Её знала Лидия Федосеева-Шукшина — актриса как-то спела её на свидании с Василием Шукшиным, когда они ещё не были мужем и женой, и ему очень понравились стихи. Планировалось, что в фильме её исполнят главные герои — Люба и Егор. Однако, композитор Ян Френкель потребовал денег за использование мотива. Тогда Василий Шукшин вообще отказался от песни и включил в фильм фразу: «В газете пишут, что „Ямщик, не гони лошадей“ уже имеет автора и композитора. Глядишь, появятся свежие авторы и у песен разинских времён…»

В роли матери Егора режиссёр планировал снять Веру Марецкую, но перед съёмками актриса заболела. Тогда в роли Куделихи снялась местная жительница Ефимия Быстрова — съёмочная группа работала тогда в полузаброшенной деревне Мериново. История её жизни почти совпала со сценарием, и перед камерой она рассказывала Лидии Федосеевой-Шукшиной о своих сыновьях. Снимали эпизод у Быстровой в избе, это был почти монолог — Шукшина только направляла разговор, задавая заранее написанные вопросы.

Беседу актрисы и старушки оператор снимал через окно так, чтобы Быстрова не видела камеру. После сдачи готового материала на «Мосфильм» сцену с Куделихой потребовали урезать, в частности, жалобы на маленькую пенсию и плохую работу сельсовета.

«Калина красная» стала лидером проката 1974 года — на сеансы было продано 62,5 млн. билетов, а кинокритики назвали её шедевром. Спустя много лет после премьеры «Калиной красной» стал называться вокальный конкурс среди осужденных, а в 2009 году в Алтайском крае запустили одноименный скорый поезд.

Во время подготовок к съёмкам Василий Шукшин смотрел документальные плёнки, и среди архивов МВД ему попалась запись, на которой заключённый поет романс «Письмо матери» на стихи Сергея Есенина. Этот номер так запал в душу режиссёру, что он решил включить чёрно-белую хронику в фильм — она вошла в эпизод с воспоминаниями героя.

На роль Люсьен режиссёр хотел пригласить Людмилу Гурченко — многое в образе этой подруги из криминального мира было списано с актрисы. Шукшин вместе с Гурченко ездил в совместную турпоездку в Италию и наблюдал как она вела себя, как выглядела, как говорила. Но оператор уговорил Шукшина помочь Татьяне Гавриловой — из-за пристрастия к алкоголю от неё стали отказываться все режиссёры и ситуация была сложной. Режиссёр отстоял её кандидатуру перед начальством, которое было против участия Гавриловой, и позже шёл на множество уловок, чтобы она могла доиграть роль. Работалось тяжело, но менять актрису Шукшин принципиально не стал.

Популярное в

))}
Loading...
наверх