5 цариц русского немого кино, которым не нужны слова, чтобы покорить ваше сердце

Эти дивы не могли выразить свои эмоции голосом, поэтому им приходилось полагаться на их незаурядную внешность, выразительную мимику, жесты, телодвижения и пластичность. Познакомьтесь с российскими звездами, которые зажег немой кинематограф, которые светили с экранов кинотеатров от Санкт-Петербурга до Сан-Франциско.

  1. Вера Холодная (1893-1919)

Ее популярность била все рекорды — однажды на гастролях в Екатеринославле (ныне – г. Днепр в Украине) толпа фанатов пронесла на руках автомобиль, в котором приехала актриса.

Славу ей принесли роли в картинах «Пламя неба» и «Песнь торжествующей любви». После выхода этих фильмов, Холодную окрестили «королевой экрана».

Вера умерла в возрасте 25 лет в 1919 в Одессе во время съемок очередного фильма. Есть две версии ее такой ранней смерти. Согласно первой, актриса скончалась от гриппа-«испанки», а вторая, неофициальная версия, настаивает на том, что она была отравлена контрразведкой белого генерала Деникина за свои прокоммунистические взгляды.

Она была похоронена на Первом христианском кладбище в Одессе, но в 1933 это кладбище ликвидировали, и тело великой актрисы пропало бесследно.

  1. Алла Назимова (1879-1945)

Самая эксцентричная актриса русского немого кино стала одной из самых оплачиваемых актрис Голливуда своего времени.

В 1904 театральная труппа, в которую входила Назимова, отправилась на гастроли в Европу, а затем в США. 18-месячные гастроли были достаточно долгими, чтобы Назимова поняла, что хочет остаться в Америке.

Она стала чрезвычайно популярной после того, как сыграла главную роль в бродвейском мюзикле «Невесты войны». В 1916 продюсер Льюис Селзник решил экранизировать мюзикл и пригласил Назимову на главную роль. Фильм имел огромный успех, и актриса заключила контракт со студией, согласно которому ее гонорар составлял $13 000 в неделю. Даже знаменитой Мэри Пикфорд в то время платили меньше.

  1. Галина Кравченко (1905-1996)

Она стала чрезвычайно популярной после своего дебюта в научно-фантастическом фильме «Аэлита», снятом в 1924.

Во всех советских городах можно было увидеть афиши с ее изображением, а открытки с ее фотографиями продавались в местных киосках.

В 1933 году актриса была арестована, так как к тому времени она была замужем за старшим сыном выдающегося советского политика Льва Каменева. Когда Каменевы впали в немилость Сталина и были репрессированы, кинокарьера Кравченко прекратилась. Позже она вернулась в кино, но уже на роли пожилых женщин.

  1. Ольга Чехова (1897-1980)

В 1920 году Ольга Чехова иммигрировала в Германию, где и началась ее блистательная карьера киноактрисы. Гитлер был одним из ее самых больших поклонников, и у нее были близкие отношения со многими другими нацистами. Она даже была удостоена звания Государственной артистки Третьего рейха.

Тем не менее, это не спасло ее от преследований нацистами: однажды Генрих Гиммлер даже попытался объявить Чехову советской шпионкой. Однако, когда Гиммлер в сопровождении своих эсэсовцев явился ее арестовывать, то застал Чехову попивающей кофе … с самим фюрером! Ему ничего не оставалась, кроме как вежливо откланяться.

Ольга Чехова также пережила арест советскими властями. В 1945 она была доставлена в Москву, где ее допросили, но вскоре ей разрешили вернуться в Берлин. Существует версия, что Чехова была двойным агентом.

  1. Вера Каралли (1889-1972)

Перед тем, как стать кинозвездой, Вера Каралли была успешной балериной. С 1906 года Вера выступала в Большом театре и участвовала в российских сезонах, организованных Сергеем Дягилевым на Западе.

В 1914 году Каралли дебютировала в фильме «Ты помнишь ли?», успех в котором сделал ее одной из самых ярких звезд русского немого кино.

После революции 1917 года Вера Каралли покинула Россию. Некоторое время она работала в Литве, Румынии, Франции и Австрии. Наконец она поселилась в Вене, где давала уроки балета.

Специально для mixstuff – Светлана Бодрик

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой

Родилась актриса в хорошей дружной советской семье, отец был железнодорожником, помощником начальника станции, мать начальником закройного цеха. Были два старших брата и брат близнец. Родители были людьми жизнерадостными и творческими и детей воспитывали в любви и вовлекали в искусство. Отец и мать пели в клубе, еще совсем маленькая Руфина участвовала в том же клубе в представлениях. Старшие братья играли в оркестре.

Руфина Нифонтова с братом Вячеславом
 
Руфина Нифонтова с братом Вячеславом

Когда началась война, девочка еще училась в начальной школе, старшие братья погибли на фронте в начале войны.

Ребятам было двадцать и девятнадцать лет. Война была первым страшным потрясением в жизни знаменитой актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №3
 

Уже в послевоенные годы, девочка играла на площадке возле клуба, когда местный режиссер предложил ей попробовать сыграть в одном из спектаклей. Руфина увлеклась лицедейством и, выбрав для себя актерское ремесло, поступила во ВГИК.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №4
 

Девушка была эффектной рыжеволосой красавицей с печальными голубыми глазами. Необычная ослепительная внешность, определило ее амплуа, в студенческих постановках она играла характерные, гротескные роли.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №5
 

Все изменилась, когда актриса взошла на легендарную сцену Малого Театра в трагическом образе Катерины из драмы Островского «Гроза». Советский театр и кинематограф получили драматическую актрису, способную перевоплотится и исполнить характерную роль.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №6
 

Триумфом в кино стала для актрисы роль Кати в масштабной экранизации исторической эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Это был первый опыт воплощения на экране этого культового произведения отечественной литературы. И создатели картины блестяще справились со сложнейшей задачей реконструкции образа мыслей и облика дореволюционной интеллигенции на изломе эпох и в последующих реалиях.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №7
От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №8
1 из 2
 
 

Фильм насыщен не только духом, но и вкусом эпохи. И по всеобщему мнению Руфина Нифонтова стала главным украшением киноленты, перед зрителем предстала самая настоящая прекрасная барышня, воспитанная в традициях серебряного века. Навряд ли кто-то из любителей кино сможет опознать в этой интересной и утонченной женщине мужиковатую бандитку из гротескного эксперимента Геннадия Полока «Интервенция». И это лучшая иллюстрация высочайшего профессионализма актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №9
 

Режиссёр «Хождение по мукам» Григорий Рошаль прекрасно знал силу этой актрисы, ведь это он открыл ее для советского кино. Первую свою кинороль она исполнила в его картине «Вольница», где актриса сыграла фактурную крестьянку.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №10
 

Актриса очень серьезно подходила к проработке своих ролей, как в театре, так и в кино. Поэтому в ее фильмография не так богата. Зато каждая работа это сильный законченный образ.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №11
 

Непростыми в творческой судьбе Нифонтовой выдались 80-ые годы. Ей тяжело давался переход на возрастные роли. Начались серьезнейшие проблемы со здоровьем. Лечение отразилось на внешности. Кризис в профессии и тяжелое состояние здоровья сказались на ее и без того тяжелом характере.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №12
 

Еще студенткой она нашла своего спутника жизни, известного в будущем документалиста, а тогда студента режиссерского факультета Глеба Нифонтова. Они прожили вместе сорок счастливых лет и трепетно оберегали свое счастье, не впуская в свой семейный круг посторонних. Смерть Глеба Ивановича в автомобильной катастрофе надломила актрису.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №13
 

После смерти любимого мужа Руфина Дмитриевна на протяжении нескольких лет пребывала в абстракции. Она была нелюдима и часто теряла сознание. Коллеги из малого театра пытались вернуть ей душевный баланс, привлекая к репетициям. 27 ноября 1994 она находилась одна в своей квартире, из-за неисправности крана ее обдало кипятком, и сердце не выдержало шока. Актрисе было 63 года.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №14
 
 
Поделиться Сохранить в закладках
7 просмотров2 упоминания

Популярное в

))}
Loading...
наверх