5 цариц русского немого кино, которым не нужны слова, чтобы покорить ваше сердце

Эти дивы не могли выразить свои эмоции голосом, поэтому им приходилось полагаться на их незаурядную внешность, выразительную мимику, жесты, телодвижения и пластичность. Познакомьтесь с российскими звездами, которые зажег немой кинематограф, которые светили с экранов кинотеатров от Санкт-Петербурга до Сан-Франциско.

  1. Вера Холодная (1893-1919)

Ее популярность била все рекорды — однажды на гастролях в Екатеринославле (ныне – г. Днепр в Украине) толпа фанатов пронесла на руках автомобиль, в котором приехала актриса.

Славу ей принесли роли в картинах «Пламя неба» и «Песнь торжествующей любви». После выхода этих фильмов, Холодную окрестили «королевой экрана».

Вера умерла в возрасте 25 лет в 1919 в Одессе во время съемок очередного фильма. Есть две версии ее такой ранней смерти. Согласно первой, актриса скончалась от гриппа-«испанки», а вторая, неофициальная версия, настаивает на том, что она была отравлена контрразведкой белого генерала Деникина за свои прокоммунистические взгляды.

Она была похоронена на Первом христианском кладбище в Одессе, но в 1933 это кладбище ликвидировали, и тело великой актрисы пропало бесследно.

  1. Алла Назимова (1879-1945)

Самая эксцентричная актриса русского немого кино стала одной из самых оплачиваемых актрис Голливуда своего времени.

В 1904 театральная труппа, в которую входила Назимова, отправилась на гастроли в Европу, а затем в США. 18-месячные гастроли были достаточно долгими, чтобы Назимова поняла, что хочет остаться в Америке.

Она стала чрезвычайно популярной после того, как сыграла главную роль в бродвейском мюзикле «Невесты войны». В 1916 продюсер Льюис Селзник решил экранизировать мюзикл и пригласил Назимову на главную роль. Фильм имел огромный успех, и актриса заключила контракт со студией, согласно которому ее гонорар составлял $13 000 в неделю. Даже знаменитой Мэри Пикфорд в то время платили меньше.

  1. Галина Кравченко (1905-1996)

Она стала чрезвычайно популярной после своего дебюта в научно-фантастическом фильме «Аэлита», снятом в 1924.

Во всех советских городах можно было увидеть афиши с ее изображением, а открытки с ее фотографиями продавались в местных киосках.

В 1933 году актриса была арестована, так как к тому времени она была замужем за старшим сыном выдающегося советского политика Льва Каменева. Когда Каменевы впали в немилость Сталина и были репрессированы, кинокарьера Кравченко прекратилась. Позже она вернулась в кино, но уже на роли пожилых женщин.

  1. Ольга Чехова (1897-1980)

В 1920 году Ольга Чехова иммигрировала в Германию, где и началась ее блистательная карьера киноактрисы. Гитлер был одним из ее самых больших поклонников, и у нее были близкие отношения со многими другими нацистами. Она даже была удостоена звания Государственной артистки Третьего рейха.

Тем не менее, это не спасло ее от преследований нацистами: однажды Генрих Гиммлер даже попытался объявить Чехову советской шпионкой. Однако, когда Гиммлер в сопровождении своих эсэсовцев явился ее арестовывать, то застал Чехову попивающей кофе … с самим фюрером! Ему ничего не оставалась, кроме как вежливо откланяться.

Ольга Чехова также пережила арест советскими властями. В 1945 она была доставлена в Москву, где ее допросили, но вскоре ей разрешили вернуться в Берлин. Существует версия, что Чехова была двойным агентом.

  1. Вера Каралли (1889-1972)

Перед тем, как стать кинозвездой, Вера Каралли была успешной балериной. С 1906 года Вера выступала в Большом театре и участвовала в российских сезонах, организованных Сергеем Дягилевым на Западе.

В 1914 году Каралли дебютировала в фильме «Ты помнишь ли?», успех в котором сделал ее одной из самых ярких звезд русского немого кино.

После революции 1917 года Вера Каралли покинула Россию. Некоторое время она работала в Литве, Румынии, Франции и Австрии. Наконец она поселилась в Вене, где давала уроки балета.

Специально для mixstuff – Светлана Бодрик

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников?

Почему французских любовников считают экспертами в искусстве соблазнения — в чем секрет, недоступный мужчинам из других стран?

Интересно, кто первым сделал вывод, что французы — лучшие любовники? Ровесницы Наполеона, поклонницы де Сада, фанатки Бельмондо? Что мы вообще знаем о французах? Поставщики марочных вин. Специалисты по вонючим сырам. Эстеты, гурманы, модники и — опять! — прекрасные любовники. Этот стереотип возникает в мозгу, устойчивый, как закон природы, не вызывая и тени сомнений. Особенно если представить перед собой Венсана Касселя, Луи Гарреля и Гаспара Ульеля. Всех троих сразу. Говорят, французам не занимать раскрепощенности, и l’amour à trois («тройничок») далеко не предел.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 2)
Кадр из фильма «Борсалино»
 

Наверное, мировая слава началась с поцелуя. С французского поцелуя, как его прозвали британцы в прошлом веке, — из чистой зависти. Уже тогда в Европе было известно, что французов не обойти на любовном фронте, и страстный поцелуй «с языком» стал визитной карточкой амурного авторитета.

Но до первого поцелуя надо пережить знакомство и свидание, что с французами всегда похоже на праздник. Они умеют соблазнять, наслаждаясь изысканным флиртом, и потому выглядят искренними и уверенными в чувствах. Как можно сомневаться в том, кто ведет тебя за собой, словно в танце? К тому же они заботятся о внешности, умудряясь выглядеть элегантно даже в розовых рубашках и в любом возрасте.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 4)
Кадр из фильма «Честный человек»

Отправляясь на свидание с французом, стоит следовать трем заповедям: надеть симпатичное платье, расслабиться и получить удовольствие. Второе сложнее, зато с кучей приятных бонусов, о которых будете вспоминать всю жизнь. Они и правда умеют делать красиво — неважно, о чем вы сейчас подумали.

На самом деле на французском языке нет четкой аналогии слову «свидание», а значит, не из-за чего нервничать. Есть старомодный термин rendez-vous, вобравший в себя что угодно — от прогулки с тетушкой до визита к доктору. Свидание по-французски — это время tête-à-tête спогружением в романтику, а не посиделки в «Старбаксе», когда вы допрашиваете друг друга как на собеседовании.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 6)
Кадр из фильма «Мой король»

Будьте готовы оказаться в галерее, ресторане, Булонском лесу — где угодно, вы почувствуете себя королевой, за которой ухаживают не на жизнь, а на смерть. Не переживайте по поводу скорого накала романтики. Поговорить для француза — святое: ему просто необходимо ослепить вас остроумием, непринужденностью и тонкими познаниями в искусстве. При этом вы будете чувствовать искренний интерес к своей персоне, что дорогого стоит в наши равнодушные дни.

И, понятное дело, у французов нет моральных проблем с переходом к сексу. Заняться любовью (в том же Булонском лесу), признаться в чувствах или позвать вас замуж — приемлемые варианты развития событий. С точки зрения француза здесь ничто не противоречит логике: если не добрались до секса на первом свидании, значит, что-то пошло не так.

Французский любовник не витает в облаках, а воспринимает реальность во всех красках, включая оттенки серого. Когда дело доходит до отношений, он располагает впечатляющим диапазоном понятий и вариантов. Жителей страны, столица которой признана Городом Любви, с раннего возраста учат иметь дело с чувствами — не в абсолютах любви «на всю жизнь» или расставаний «навсегда», а в широком спектре возможностей. Вместо того чтобы стремиться к счастливому концу или полному финалу, французам комфортно и в двусмысленности, и в отношениях разного уровня страсти — от среднего до пожароопасного. И, говоря о страсти, они не парятся из-за физических несовершенств: тот же непритворный комфорт побуждает их полностью отдаваться любви, при свете и без, не волнуясь, насколько безупречна его (и ваша) фигура.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 8)
Кадр из фильма «Просто вместе»

Они знают толк в тайнах и верят, что загадочность в ­разумных пределах идет на пользу отношениям. Француз не оставит открытой дверь туалета, пока занимается там своими делами, не будет спешить со сменой статуса в фейсбуке или исповедоваться партнерше во всем, что происходит в его жизни. Сохранение личного пространства очень важно и для мужчин, и для женщин, а партнер не обязательно означает «лучший друг». Женщина в понимании французского мужчины (как и он сам) имеет право на множество друзей-знакомых противоположного пола — и партнер не обязан о них знать. Свобода превыше всего — статистика гласит, что 55 % французских мужчин хоть раз изменяли второй половине, сохраняя верность уважению к женщинам.

«Да, мы хотим угощать вас шампанским и устрицами, покупать белье и драгоценности, дарить цветы и восхищаться вами. Звучит старомодно, но все эти желания пробуждаются в нас, едва мы начинаем ходить и говорить, — признавался актер Жан Дюжарден в одном из интервью. — Французам повезло — нам досталась прорва харизмы и сексуальный акцент в придачу. Возможно, дело в средиземноморском стиле жизни, вине, кухне и манере одеваться. Мы придерживаем дверь, подаем руку, встаем, когда дама садится за стол. Мы просто, черт возьми, знаем что делаем и всегда помним: lady first, и в сексе тоже. У французов, пожалуй, есть лишь один минус: мы обожаем жаловаться». Ах, дорогой Жан, какая, к черту, разница?

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 10)
Кадр из фильма «Долгая помолвка»

Картина дня

))}
Loading...
наверх