Телевидение нашего детства. "Утренняя почта"



1 сентября 1974 года телезрители Советского Союза увидели новую развлекательную программу Центрального Телевидения - "Утренняя почта". Легендарной музыкальной телепередачи исполняется 44 года. В те времена эта передача была одной из немногих развлекательных программ, в которой звучало много отечественной и зарубежной музыки.




Эту передачу ждали! Многие садились в воскресное утро к телевизору со своими магнитофонами, чтобы записывать песни (не скрою, я в том числе). А еще "Утренняя почта" показывала настоящие музыкальные клипы собственного производства - не концертные съемки, а специально снятые под песню сюжеты и ситуации.




"Утреннюю почту" готовил огромный коллектив авторов. Для того чтобы выходить в эфир каждую неделю, над программой одновременно работало несколько съемочных групп



Поначалу ведущие утренней почты часто сменялись. Но в 1975 году предложение о сотрудничестве принял недавно зачисленный в штат центрального телевидения Гостелерадио СССР двадцатисемилетний актер Юрий Николаев, который стал главным лицом передачи. Он определял стиль программы своей неофициальной и дружеской манерой общения со зрителем и умением соединять в единое целое разнообразные музыкальные номера.



Иногда передачу вели А. Ширвиндт и М. Державин, Е. Шифрин, Т. Веденеева, А. Акопян, С. Шустицкий, И. Оленников, К. Новикова, С. Минаев и другие популярные актёры и исполнители



Не только отдельные музыкальные эпизоды, но и вся утренняя почта телепередача строилась как театрализованная постановка. Для каждого выпуска писался тематический сценарий. Песни подбирались с учетом общего сюжета, а наиболее популярные шлягеры умело вставлялись в канву музыкальной программы. Съемки проводились в декорациях, интерьерах, на натуре и не только в Москве, но и в других городах и республиках СССР.



Первоначально передача планировалась как концерт из выступлений наиболее популярных исполнителей. Однако затем было решено делать цикловую музыкальную передачу по заявкам зрителей. В адрес передачи шли тонны писем, однако позже Юрий Николаев рассказывал, что «…мы составляли программу не по этим письмам. Потому что, если точно по письмам, то в каждой программе звучали бы Пугачева, Антонов, Кобзон, Ротару»



Вот так выглядел список композиций в одной из передач 1986 года

01. Людмила Гурченко - Когда мы были молодые
02. Николай Караченцев - Дедушкин сундук (из кинофильма "Маленькое одолжение")
03. Фрагмент мультфильма "Обратная сторона луны"
04. Квартет саксофонистов под управлением А. Осетчука в сопровождении ансамбля Игоря Бриля
05. Gianni Nazzaro/ Mi Solo Innamorato - Di Mia Moglie
06. В. Пресняков - Спит придорожная трава (фрагмент из кинофильма "Выше радуги").
07. Игорь Скляр - Портрет Челентано
08. Modern Talking



Или вот такой, из передачи 1987 года
01. Ансамбль "Ариэль" "Комната смеха".
02. София Ротару "Осень".
03. Н.Караченцов "Всё схвачено".
04. А.Ширвиндт и М.Державин "Юбилейный вечер Э.Рязанова"
05. Ансамбль "Русская песня" "Летят утки"(на испанском)
06. Билли Джоэл "Девушка из высшего света".
07. Балет телевидения Болгарии.

Ну и несколько выпусков передачи из архивов телевидения

Источник ➝

6 интересных фактов о фильме «Калина красная»

После удачных «Печек-лавочек» Василий Шукшин хотел запустить в производство фильм о Степане Разине. Он стучался во многие кабинеты, даже писал в ЦК, но нигде не мог получить однозначный ответ — берут картину в работу или нет. Тогда Шукшин пришёл на «Мосфильм», где с ним заключили договор о выпуске сначала фильма о советской действительности и предложили экранизировать его же повесть. И, хотя вокруг сценария было много споров на тему: стоит ли делать героем уголовника, и не будет ли фильм антисоветский, и бюджет режиссёру был выделен минимальный — Шушкшин загорелся идеей снять этот фильм…

На написание повести Василия Шукшина вдохновила история одной из двоюродных сестёр — она переписывалась с заключённым, который обещал приехать к ней после освобождения… Главную героиню он даже назвал в честь неё — Люба Байкалова. Сценарий экранизации Шукшин написал за две недели, но худрук Григорий Чухрай потребовал переделок, чтобы из преступника не получался положительный герой. Шукшину идея не понравилась, обсуждения затянулись, автор делал уступки — у худрука возникали новые требования, а сроки поджимали. В результате Шукшин понял, что Чухрай просто не хочет с ним работать, и ушёл «под крыло» к Сергею Бондарчуку. С новым худруком «Калина красная» быстро ушла в производство.

Название фильму дала народная песня «Калина красная» на музыку Яна Френкеля. Её знала Лидия Федосеева-Шукшина — актриса как-то спела её на свидании с Василием Шукшиным, когда они ещё не были мужем и женой, и ему очень понравились стихи. Планировалось, что в фильме её исполнят главные герои — Люба и Егор. Однако, композитор Ян Френкель потребовал денег за использование мотива. Тогда Василий Шукшин вообще отказался от песни и включил в фильм фразу: «В газете пишут, что „Ямщик, не гони лошадей“ уже имеет автора и композитора. Глядишь, появятся свежие авторы и у песен разинских времён…»

В роли матери Егора режиссёр планировал снять Веру Марецкую, но перед съёмками актриса заболела. Тогда в роли Куделихи снялась местная жительница Ефимия Быстрова — съёмочная группа работала тогда в полузаброшенной деревне Мериново. История её жизни почти совпала со сценарием, и перед камерой она рассказывала Лидии Федосеевой-Шукшиной о своих сыновьях. Снимали эпизод у Быстровой в избе, это был почти монолог — Шукшина только направляла разговор, задавая заранее написанные вопросы.

Беседу актрисы и старушки оператор снимал через окно так, чтобы Быстрова не видела камеру. После сдачи готового материала на «Мосфильм» сцену с Куделихой потребовали урезать, в частности, жалобы на маленькую пенсию и плохую работу сельсовета.

«Калина красная» стала лидером проката 1974 года — на сеансы было продано 62,5 млн. билетов, а кинокритики назвали её шедевром. Спустя много лет после премьеры «Калиной красной» стал называться вокальный конкурс среди осужденных, а в 2009 году в Алтайском крае запустили одноименный скорый поезд.

Во время подготовок к съёмкам Василий Шукшин смотрел документальные плёнки, и среди архивов МВД ему попалась запись, на которой заключённый поет романс «Письмо матери» на стихи Сергея Есенина. Этот номер так запал в душу режиссёру, что он решил включить чёрно-белую хронику в фильм — она вошла в эпизод с воспоминаниями героя.

На роль Люсьен режиссёр хотел пригласить Людмилу Гурченко — многое в образе этой подруги из криминального мира было списано с актрисы. Шукшин вместе с Гурченко ездил в совместную турпоездку в Италию и наблюдал как она вела себя, как выглядела, как говорила. Но оператор уговорил Шукшина помочь Татьяне Гавриловой — из-за пристрастия к алкоголю от неё стали отказываться все режиссёры и ситуация была сложной. Режиссёр отстоял её кандидатуру перед начальством, которое было против участия Гавриловой, и позже шёл на множество уловок, чтобы она могла доиграть роль. Работалось тяжело, но менять актрису Шукшин принципиально не стал.

Популярное в

))}
Loading...
наверх