Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях

В детстве Анастасия Вертинская хотела стать балериной, а после отказа решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Всё изменилось в 1961 году, когда её пригласили на главную роль в фильме «Алые паруса».

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


«Алые паруса» стали хитом, а сама Вертинская – звездой уже в 17 лет. Позже актриса заявила, что ненавидит это кино за то, что он «сделал её знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам».

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


Позже в том же году на экраны вышел ещё один знаменитый фильм с Анастасией Вертинской в главных ролях – «Человек-амфибия».

Актриса с энтузиазмом взялась за этот проект и ради съёмок научилась блестяще плавать.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


Позже актриса снисходительно называла этот проект «банальным фильмом на уровне шлягерной беллетристики», но он укрепил её в статусе звезды всесоюзного масштаба

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


В 1962 году Вертинскую, прежде не игравшую в театре, приняли в труппу Московского театра имени Пушкина, а на следующий год она поступила в Театральный институт имени Бориса Щукина, правда лишь благодаря поблажкам за роли в кино.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


Ещё будучи студенткой Вертинская снялась ещё в одном кинохите – «Гамлете» Григория Козинцева. В этом фильме она играла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Михаилом Названовым и Юрием Толубеевым.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


Зрители радушно приняли фильм, однако ряд критиков выразил мнение, что образу Офелии не хватало глубины. Тем не менее, со временем работа актрисы была оценена по достоинству, а тогда «Гамлет» принёс ей международную популярность.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


Успех «Гамлета» сделал Вертинскую одной из самых популярных актрис, но она стремилась к характерным ролям и от многих предложений отказывалась. Так в «Войне и мир» она сыграла эпизодическую роль Лизы Болконской, а в «Анне Карениной» играла Кити Щербацкую.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


Предложения из мира кино не удовлетворяли амбициям актрисы, но по окончании Щукинского училища после работы в театре имени Вахтангова она перешла в «Современник». «Там я оказалась на адекватном себе уровне профессионализма», - вспоминала Вертинская.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


Вертинская ярко сыграла Нину Заречную в «Чайке» и Елену Андреевну в «Дяде Ване». Публика и пресса с энтузиазмом нахваливали талант актрисы. В кино же актриса по-прежнему отвергала роли, которые ей не подходили.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


В 1973 году Вертинская добилась в театре того, о чём долгое время мечтала – главный режиссёр Шеффилдского театра Питер Джеймс пригласил её в спектакль «Двенадцатая ночь». Вертинская удачно сыграла Оливию и раскрыла свой яркий комедийный талант.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


В начале 70-х вместе с Олегом Далем и Андреем Мироновым Вертинская сыграла в фильме «Человек на своём месте», после которого наступила шестилетняя пауза – актриса по-прежнему отказывалась меняться ради «ролей сталеварш и общественных работников».

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


Следующим крупным проектом для актрисы стала роль Моны в «Безымянной звезде» в 1978 году. Режиссёр Михаил Козаков позволил Вертинской самой создать образ героини, в результате этот фильм стал для актрисы одним из любимых.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


В 80-х Вертинская сыграла несколько неоднозначных ролей, в том числе нехарактерных для нее отрицательных персонажей, например, герцогиню в «Житие Дон Кихота и Санчо» и Моргану в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура».

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


В 1989 году Вертинская написала пьесу «Мираж, или Дорога русского Пьеро» по мемуарам отца и затем получила приглашение преподавать актёрское мастерство в Оксфордском университете. Она согласилась и следующие 12 лет проработала за рубежом.

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


Вернувшись в Россию, Вертинская сыграла в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары, а также блеснула в неожиданном амплуа в «Бременских музыкантах». Она также вела авторские программы на телевидении – «Золотое сечение» и «Другие берега».

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


В начале XXI века Вертинская отошла от активной сценической работы, правда, сама она не раз утверждала, что это связано с отсутствием интересных для неё ролей. Единственной заметной ролью в 2000-х стала Элиза в спектакле «Имаго»

Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях анастасия вертинская, биография, искусство, кино, культура, театр, фото


С 90-х годов Вертинская ведёт активную общественную деятельность, а также работает с песенным наследием отца – Александра Вертинского. Она переиздала несколько его пластинок, а также ряд мемуаров.

6 интересных фактов о фильме «Калина красная»

После удачных «Печек-лавочек» Василий Шукшин хотел запустить в производство фильм о Степане Разине. Он стучался во многие кабинеты, даже писал в ЦК, но нигде не мог получить однозначный ответ — берут картину в работу или нет. Тогда Шукшин пришёл на «Мосфильм», где с ним заключили договор о выпуске сначала фильма о советской действительности и предложили экранизировать его же повесть. И, хотя вокруг сценария было много споров на тему: стоит ли делать героем уголовника, и не будет ли фильм антисоветский, и бюджет режиссёру был выделен минимальный — Шушкшин загорелся идеей снять этот фильм…

На написание повести Василия Шукшина вдохновила история одной из двоюродных сестёр — она переписывалась с заключённым, который обещал приехать к ней после освобождения… Главную героиню он даже назвал в честь неё — Люба Байкалова. Сценарий экранизации Шукшин написал за две недели, но худрук Григорий Чухрай потребовал переделок, чтобы из преступника не получался положительный герой. Шукшину идея не понравилась, обсуждения затянулись, автор делал уступки — у худрука возникали новые требования, а сроки поджимали. В результате Шукшин понял, что Чухрай просто не хочет с ним работать, и ушёл «под крыло» к Сергею Бондарчуку. С новым худруком «Калина красная» быстро ушла в производство.

Название фильму дала народная песня «Калина красная» на музыку Яна Френкеля. Её знала Лидия Федосеева-Шукшина — актриса как-то спела её на свидании с Василием Шукшиным, когда они ещё не были мужем и женой, и ему очень понравились стихи. Планировалось, что в фильме её исполнят главные герои — Люба и Егор. Однако, композитор Ян Френкель потребовал денег за использование мотива. Тогда Василий Шукшин вообще отказался от песни и включил в фильм фразу: «В газете пишут, что „Ямщик, не гони лошадей“ уже имеет автора и композитора. Глядишь, появятся свежие авторы и у песен разинских времён…»

В роли матери Егора режиссёр планировал снять Веру Марецкую, но перед съёмками актриса заболела. Тогда в роли Куделихи снялась местная жительница Ефимия Быстрова — съёмочная группа работала тогда в полузаброшенной деревне Мериново. История её жизни почти совпала со сценарием, и перед камерой она рассказывала Лидии Федосеевой-Шукшиной о своих сыновьях. Снимали эпизод у Быстровой в избе, это был почти монолог — Шукшина только направляла разговор, задавая заранее написанные вопросы.

Беседу актрисы и старушки оператор снимал через окно так, чтобы Быстрова не видела камеру. После сдачи готового материала на «Мосфильм» сцену с Куделихой потребовали урезать, в частности, жалобы на маленькую пенсию и плохую работу сельсовета.

«Калина красная» стала лидером проката 1974 года — на сеансы было продано 62,5 млн. билетов, а кинокритики назвали её шедевром. Спустя много лет после премьеры «Калиной красной» стал называться вокальный конкурс среди осужденных, а в 2009 году в Алтайском крае запустили одноименный скорый поезд.

Во время подготовок к съёмкам Василий Шукшин смотрел документальные плёнки, и среди архивов МВД ему попалась запись, на которой заключённый поет романс «Письмо матери» на стихи Сергея Есенина. Этот номер так запал в душу режиссёру, что он решил включить чёрно-белую хронику в фильм — она вошла в эпизод с воспоминаниями героя.

На роль Люсьен режиссёр хотел пригласить Людмилу Гурченко — многое в образе этой подруги из криминального мира было списано с актрисы. Шукшин вместе с Гурченко ездил в совместную турпоездку в Италию и наблюдал как она вела себя, как выглядела, как говорила. Но оператор уговорил Шукшина помочь Татьяне Гавриловой — из-за пристрастия к алкоголю от неё стали отказываться все режиссёры и ситуация была сложной. Режиссёр отстоял её кандидатуру перед начальством, которое было против участия Гавриловой, и позже шёл на множество уловок, чтобы она могла доиграть роль. Работалось тяжело, но менять актрису Шукшин принципиально не стал.

Популярное в

))}
Loading...
наверх