Актер высокого жанра блистательный Юрий Юрьев

Юрий Михайлович принадлежал к поколению артистов блиставших в императорских театрах и к тем звездам дореволюционной России, кто пережил со своей страной все тяготы гражданской и Великой Отечественной воин. Будучи настоящим театральным тяжеловесом Юрий Юрьев со всем своим опытом, энергией и авторитетом встал у истоков создания советского классического драматического театра.

Родился будущий выдающийся актер и крупный театральный деятель в семье тверского помещика. Местом рождения стал принадлежащей их семье особняк в Москве.

Однако детство он провел в деревне, где родители и проживали большую часть времени в своей усадьбе. Отец семейства Михаил Андреевич пользовался в обществе огромным уважением. И был избран земским судьей. Будучи людьми высокообразованным и прогрессивных взглядов они дружили с великим Русским писателем Салтыковом-Щедриным и поощряли увлечение сына искусством.

Другим частым гостем в их доме, был известный театральный критик и титан тогдашний гуманитарной мысли Сергей Андреевич Юрьев. Дядя будущего артиста. Сергей Андреевич как магнит притягивал к себе интересных и талантливых людей. Потому в доме Юрьевых по праздникам собирался тогдашний культурный бомонд, выходцев из Тверской губернии. Но безмятежное бытие Юрьевых было омрачено тяжелой болезнью отца. И последовавшая за болезнью безвременная кончина этого еще совсем молодого 44 летнего мужчины.

Когда Юрию и двум его старшим сестрам пришло время поступать в гимназию, они поочередно перебрались в Москву где их воспитанием занялся уже упомянутый выше дядя Сергей Андреевич. Именно тогда Юрьев впервые попал в театр. И остался в театре навсегда.

Сам актер вспоминал:

"Я был зачарован…

Не стану долго останавливаться на своих ощущениях: они, я полагаю, знакомы всем, кто любит театр. Именно с этого вечера я полюбил его очарование и полюбил актеров.

Меня тянуло к театру, мне хотелось быть вблизи его загадочных таинств, совершаемых, как мне тогда казалось, какими-то особыми существами, непохожими на обычных людей, — актерами."

В отличие от зачитывавшихся Жюль Верном сверстников Юрьеву приключенческая литература не нравилась. Ему были польше по душе мрачные Шекспировские сюжеты. И он пронес эту любовь к историческим драмам через всю жизнь. Мало того с годами страсть к драматическому театру только усиливалась. И вот наконец окончив театральное училище начинающий актер взошел на сцену Малого театре. Где он уже давно был своим. Там на сцене главного театра Москвы актер сделал свои первые шаги в искусство.

Отдельной вехой в истории отечественной культуры является история его совместной работы с Мейерхольдом. Своим новаторским подходом, они вдохнули в столь любимый Юрьевым традиционный театр новую жизнь.

Судьбоносный для мировой истории 1917 год Юрьев встретил в статусе всемирно знаменитого драматического актера. Большой артист решает нести искусство в массы и создает "Театр трагедии" где по замыслу Юрьева театральная классика должна была подаваться простому народу в понятной для него, простого народа форме. Гражданская война и разруха не позволили театру развиться. Но от замыслов своих, он не отказался . И уже через год принял самое деятельное участие в создании "Большого драматического театра" где на первых порах являлся ведущем актером.

Первые два десятилетия советской власти стали самыми насыщенными в его жизни. Он много гастролирует, активно участвует в театральных радиопостановках, занимается педагогической деятельностью. Пишет статьи и учебные пособия по актерскому мастерству. Не забывая при этом и про кино. Самая известная его кинороль. Роль капитана Гранта в классической экранизации романа столь нелюбимого им в юности Жюль Верна.

В годы Великой Отечественной Войны. Будучи уже в преклонном возрасте артист не жалея себя гастролирует по фронту и выступает перед трудовыми коллективами. Подрывает здоровье. Из-за чего тяжелые и радостные послевоенные годы, становятся последними годами его жизни.

Красотка из 50-ых Пегги Камминс

 

Маргарет Августа Диана Фуллер родилась в городе Престатин, в Уэльсе, где находились её родители-ирландцы, которым шторм помешал вернуться в свой родной город Дублин. Начальное образование Пегги получила в Дублине, в дальнейшем семья переехала в Лондон. Ее отец, Франклин Бланду Фуллер (1897-1943), был внуком архитектора Джеймса Франклина Фуллера, а мать, Маргарет Камминс (1889-1973) была актрисой, играла Анну в "Умной женщине", Эмили в "Знаке Овна" и другие роли. В 1938 году актер Питер Брок заметил Пегги в Дублине на трамвайной остановке и пригласил ее в "Gate Theatre Company".


Она дебютировала в роли Мэриэн, юной ведущей в "Let’s Pretend", детском ревю, который открылся в Театре Сент-Джеймс на ее 13-й день рождения. Она также появилась на лондонской сцене в 1943 году в роли 12-летней Фуфи в "Junior Miss" в "Saville Theatre" и в главной роли в "Алисе в стране чудес" в 1944 году в Palace Theatre.



Пегги Камминс дебютировала в кино, когда ей было 15 лет, снявшись в английском фильме " Dr. O'Dowd ". Ее первым крупным фильмом был "Английский без слёз" (English Without Tears) в 1944 году. В 1945 году она была приглашена в Голливуд главой 20th Century Fox Дэриллом Ф. Зануком для участия в фильме по роману Кэтлин Уинзор "Амбер навсегда", но, посчитав, что она слишком молода для этой роли, ее заменили Линдой Дарнелл.
В Голливуде она снялась в нескольких фильмах, в том числе в "Без ума от оружия" (Deadly Is the Female). Во время краткого пребывания в Италии в 1948 году во время съемок фильма "Опасный возраст" (That Dangerous Age), она брала уроки вокала, чтоб подготовиться к возможным съемкам в голливудских мюзиклах.
В 1950 году, выйдя замуж, она переехала в Лондон, где продолжала сниматься в английских фильмах.



Пегги была замужем за Уильямом Данетом с 1950 года и до его смерти в 2000 году. У них двое детей, сын и дочь. Кинокарьера Пегги Камминс закончилась в 1961 году, она живет в Восточном Суссексе, принимает активное участие в благотворительном фонде "Stars Organisation for Spastics", является председателем Комитета по управлению отдыха центра для детей с ограниченными возможностями в Суссексе. Она также является попечителем благотворительной организации, которая существует исключительно на добровольных началах и занимается сбором средств для людей с церебральным параличом.

 

Кто скрывался под маской казначея Алтын Алтыныча в сказке «Марья-искусница»

 

 

Один из главных секретов очарования советских киносказок, да и кино в целом, кроется в блистательном цветнике фактурных второстепенных персонажей. Сыгранных превосходными характерными актерами, которых изобильно поставлял кинематографу советский театр. Одним из таких лицедеев был Сергей Троицкий.

 

Родился актер под самый занавес 19 века. Отец работал на кондитерском производстве, он потерял от жара печей зрение и был уволен. Работал разносчиком. Единственной связью мальчишки с искусством была мать портниха, которая подрабатывала, обшивая солисток большого театра.

Отец умер в голодные времена гражданской войны.

Семья была небогатой, однако смышленого сына все же определили в училище, затем в торговую школу. Юноша устроился работать счетоводом, после революции он также работал счетоводом, менялись только конторы.

 

После десяти лет бухгалтерской работы Сергей резко изменил свою жизнь. В бурлящие годы НЭПа Троицкий влился в набирающий обороты рабочий театр. Это было для него началом поиска себя в искусстве, длиной во всю оставшуюся жизнь.

Троицкий достаточно быстро зарекомендовал себя как сильный комедийный характерный актёр. Он много и с большим удовольствием учился новой профессии на всевозможных курсах, и окончил университет искусств. Пробовал себя в качестве режиссёра в разных театрах страны.

 

 

В кино он пришёл уже сильно возрастным актером. В годы войны артист с семьей был эвакуирован в столицу Таджикистана город Сталинабад (Душанбе). Актёр уже имел некоторый опыт работы в кино, и оказался востребован Сталинабадской киностудией. Троицкий блестяще играл в духоподъёмных фильмах военных лет.

 

 

Отец Тома в экранизации популярного романа Марка Твена «Принц и нищий» (1942). Шуцман в комедии по произведению Ярослава Гашека «Бравый солдат Швейк», фильм «Швейк готовится к бою» (1942). Восточный повелитель в сказке Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944). Один из мастеров отказавшихся ремонтировать фашистские танки в мощнейшей военной драме Марка Донского «Непокорённые» (1945).

В эвакуации умерла престарелая мать актера.

В послевоенные годы Троицкий работал в армейском театре в Германии, а по возвращению в Москву стал частым гостем в советском кино. Он полностью посвятил себя работе в кино и выходил на съемочную площадку до самой смерти 17 марта 1962 года.

 

 

Сергей Дмитриевич сыграл в десятках известных фильмов, но к сожалению так и не вышел с второстепенных ролей. Однако в памяти любителей кино, несомненно, засели некоторые из его колоритных героев.

Давайте вспомним некоторых из них:

 
Трактирщик - Шведская спичка (1954)
Глашатай - Отелло (1955)
Емельян - Тихий Дон (1957-1958)
Подручный Рогожина - Идиот (1958)
Казначей - Марья-искусница (1959)
Работорговец - Мы вас любим (1962)

Картина дня

))}
Loading...
наверх