Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»
Вы хотите запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

Запомнить
Читать
Запомнить
Читать

Летопись лихих 90-ых.

 

Исторический дискуссионный клуб

Блог
Вот что случилось с исполнительницей главной роли в сериале «Королек — птичка певчая»!

Вот что случилось с исполнительницей главной роли в сериале «Королек — птичка певчая»!

В 1986 году турецкой актрисе и модели Айдан Шенер было 23 года. Именно тогда на экранах появился сериал «Королек — птичка певчая» , в котором Айдан сыграла гл

Виктор Хомутский 15 авг, 10:05
+120 37
Всегда молодая Ариадна Шенгелая. Где теперь звезда советского кино?

Всегда молодая Ариадна Шенгелая. Где теперь звезда советского кино?

Ее до сих пор называют графиней советского кинематографа и сетуют, что со сцены и съемочных площадок Ариадна Всеволодовна ушла так рано. Она прожила насыщенную жиз

Виктор Хомутский 16 авг, 15:26
+105 14
Короткая жизнь Фанфана-Тюльпана.

Короткая жизнь Фанфана-Тюльпана.

В марте 1952 года, то есть 65 лет назад, во Франции состоялась премьера фильма «Фанфан-Тюльпан» с обворожительным Жераром Филипом в главной роли. В этого кра

Виктор Хомутский 16 авг, 09:48
+100 21
Фильм «Карнавал» обожают миллионы. Но мало кто знает, что происходило за кадром!

Фильм «Карнавал» обожают миллионы. Но мало кто знает, что происходило за кадром!

Летом этого года прекрасной женщине и талантливейшему режиссеру Татьяне Лиозновой исполнилось бы 93 года. Все мы любим ее прекрасные фильмы, среди которых «С

Виктор Хомутский 11 авг, 09:29
+86 11
На съёмочных площадках советских комедий

На съёмочных площадках советских комедий

Несколько интересных фотографий из прошлого, которые напомнят вам о замечательных советских комедиях и немного приоткроют завесу тайны съёмок художественных

Виктор Хомутский 10 авг, 13:30
+80 3
«Дело было в Пенькове»: неизвестные факты о популярном советском фильме про деревенскую жизнь

«Дело было в Пенькове»: неизвестные факты о популярном советском фильме про деревенскую жизнь

Кадр из фильма В этом году знаменитой картине Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», снятой по повести Сергея Антонова, исполняется 60 лет. Telepr

Виктор Хомутский 14 авг, 15:31
+78 29
Ох уж эти сказочки! Судьба великого Георгия Милляра

Ох уж эти сказочки! Судьба великого Георгия Милляра

Сегодняшние дети и не знают, кто сыграл самых злых и в то же время комичных персонажей в старых советских сказках, зато наше поколение перед Милляром не перестает

Виктор Хомутский 10 авг, 09:20
+77 12
Как снимали фильм «Десять негритят»

Как снимали фильм «Десять негритят»

30 лет назад режиссер Станислав Говорухин приступил к съемкам фильма по детективному роману Агаты Кристи. «Десять негритят» стали первым советским триллером, этот

Виктор Хомутский 5 авг, 15:14
+73 16
Жизнь Татьяны Агафоновой: увлекательный квест из актрис в председатели колхоза и обратно

Жизнь Татьяны Агафоновой: увлекательный квест из актрис в председатели колхоза и обратно

Жизнь Татьяны Агафоновой: увлекательных квест из актрис в председатели колхоза и обратно. Эта удивительная женщина запомнилась многим зрителям по р

Виктор Хомутский 7 авг, 10:27
+56 10
Наталья Селезнева и Владимир Андреев: Земная любовь, которая началась со сказки

Наталья Селезнева и Владимир Андреев: Земная любовь, которая началась со сказки

Наталья Селезнёва и Владимир Андреев. / Фото: www.tele.ru Владимир Андреев играл в фильме «Калиф-Аист» принца, а Наталья Селезнева – принцессу. К

Виктор Хомутский 6 авг, 10:09
+55 31

Все о фильме «Игрушка» (1976).

развернуть

Все о фильме «Игрушка» (1976).

История о скромном журналисте Франсуа Перрене, которого «купил» в магазине игрушек избалованный сын богатого отца, потрясла советских людей.

Это был режиссёрский дебют известного сценариста и драматурга Франсиса Вебера. Успех фильмов, снятых другими режиссерами по его сценариям, был колоссальный: «Называй меня Матильдой» (1969), «Жил-был полицейский» (1971),  «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972), «Зануда» (1973), «Возвращение высокого блондина» (1974),  «Прощай, полицейский» (1975).

Франсуа Перрен или Франсуа Пиньон — главные герои почти всех пьес и сценариев Франсиса Вебера. Образ этого смешного и доброго чудака он рисовал с себя. «Я всегда был ужасно неуклюж. В армии не мог заправлять кровать, за меня это делали другие солдаты, чтобы я не позорил весь взвод», — вспоминал Вебер.  Кстати,  пьесы он стал писать  как раз вернувшись из армии, где отслужил два года. В 1968 году парижский Театр Эдуара VII поставил спектакль по пьесе Франсиса Вебера «Мусорка». А год спустя на сцене Театра дю Гимназ опять появились персонажи Вебера — теперь была поставлена его пьеса «Контракт». Он стал писать сценарии и диалоги к фильмам Анри Вернея, Жоржа Лотнера, Ива Робера, Эдуара Молинаро, Филиппа де Брока,  Пьера Гранье-Дефевра…

Франсис Вебер, Пьер Ришар и Мишель Буке на съёмках фильма "Игрушка", 1976

И вот в 1975 году он совершает неожиданный поступок для всех кинематографистов, знавших его как хорошего сценариста — он становится режиссёром. По настоянию своего друга Пьера Ришара Франсис Вебер снимает фильм по собственному сценарию, который был написан им  давным-давно и до поры до времени пылился где-то на книжных полках. Предыстория такова. В начале 60-х, проходя мимо огромного магазина игрушек, Франсис Вебер, работающий тогда журналистом в одной парижской газетёнке, стал свидетелем  одной ничем, казалось бы, не примечательной сцены. У витрины этого самого магазина игрушек прыгал, кричал, топал, извергался рыданиями малыш,  вокруг стояли няньки и мамки с  огромными пакетами только что купленных игрушек и пытались успокоить мальчика. На все их уговоры маленький буржуа выдавал: «Я всё скажу папе! И он вас уволит!»  Тем же вечером  Франсис Вебер написал небольшой рассказ. Прошло пятнадцать лет. Как-то они обедали с Пьером Ришаром, слово за слово и речь зашла о том рассказе. Пьер Ришар так загорелся  сюжетом, что буквально заставил Вебера сделать из рассказа сценарий и поставить фильм по этому сценарию. Ришар даже взялся продюсировать этот фильм. В 1976 году фильм вышел на экраны и зрители ахнули от восхищения. И Франсис Вебер с тех самых пор стал снимать фильмы.

Пьер Ришар на съемках фильма "Игрушка", 1976

Небольшая биографическая справка о самом Франсисе Вебере. В роду у Франсиса Вебера были армяне и евреи. Его мать — Екатерина Агаджанян — родилась в Армавире, затем семья переехала в Санкт-Петербург, а уже после революции — во Францию, где Франсис и родился — в 1937 году. Растили его русскоговорящие бабушка и дедушка, мать (прекрасно владеющая французским) писала бульварные книжки под псевдонимом Жоржетт Поль. Вообще, в роду у Вебера много литераторов: дед Вебера по отцовской линии — известный писатель и драматург Пьер-Жиль Вебер, автор приключенческого романа «Фанфан-тюльпан», по которому был снят знаменитый одноименный фильм с Жераром Филиппом. Брат деда, Тристан Бернар, в свое время был одним из самых популярных во Франции юмористов, а его сын Раймон Бернар был режиссёром, прославившийся замечательной экранизацией романа Виктора Гюго «Отверженные» в 1934 году. Кстати, имя племянницы Франсиса Вебера (по материнской линии) —  Софи Одуин-Мамиконян — широко известно во всей Франции, она одна из самых популярных детских писательниц, автор фантастической саги о Таре Дункан.

Франсис Вебер, 2009 год

В конце 80-х Франсис Вебер по приглашению руководства студии Уолта Диснея переехал в США. Он работал главным редактором (консультантом), читал сценарии, предлагал идеи, как сделать сценарии более смешными. На американской студии Франсис Вебер выступил режиссёром двух фильмов: «Три беглеца» (1989) и «В опасном положении» (1992). «Три беглеца»  — римейк французского фильма тоже Франсиса Вебера «Беглецы», с Пьером Ришаром и Жераром Депардье в главных ролях. В американском же фильме звёздами были Ник Нолт и Мартин Шорт. Фильм имел ошеломляющий успех и внушительные сборы. Чего нельзя сказать о втором фильме «В опасном положении» с Мэтью Бродериком. Фильм провалился в прокате, и западные продюсеры больше не предлагали Франсису Веберу снимать.

Сейчас у мсье Вебера двойное гражданство, со своей женой Франсуазой (они вместе уже более 40 лет!) живут в Лос-Анджелесе. Их двое сыновей (один — писатель, второй — сценарист) проживают, в основном, в Европе. Франсис Вебер говорит, что жить и работать в Америке гораздо проще, чем во Франции. Тем не менее во Франции он по-прежнему снимает свои фильмы, которые имеют там колоссальный успех. Последние из фильмов режиссёра Вебера: «Дублёр» с Даниэлем Отеем, «Конечная остановка» с Ришаром Берри, «Зануда» с Патриком Тимси и Ришаром Берри.

 

Композитор фильма «Игрушка» — Владимир Косма

Владимир Косма, 2000-е годы

Сложно представить фильм «Игрушка» без знаменитой мелодии, которую написал композитор Владимир Косма.  В редкой кинокомедии в 70-80-х годы не звучала музыка Владимира Косма. Но признанными хитами, которые мы напеваем и сейчас, стали мелодии к фильмам «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Приключения раввина Якова»,  «Бум», «Бум-2», «Папаши», «Ягуар»…

Музыкальный талант Владимира Косма в генах: бабушка была ученицей знаменитого австрийского пианиста и композитора Феруччо Бузони, мать — пианистка, отец изучал музыку в Париже в 30-е годы в классе знаменитых Жана Винера и Лазаря Леви, затем был пианистом а позже и руководителем Национального оркестра в Бухаресте (где и родился в 1940 году Владимир Косма).

В начале 60-х Владимир Косма закончил Бухарестскую консерваторию (отделение скрипки), и в 1963 году переехал в Париж, чтобы учиться музыке у знаменитой музыкантши и педагога Нади Буланже.  Она и познакомила Владимира с одним из своих любимых учеников — Мишелем Леграном, который был для Владимира кумиром.  Легран познакомил молодого румынского юношу, говорящего на французском с  жутким акцентом, с французскими киношниками. И уже в 1966 году Косма работал над музыкой к фильму Ива Робера «Блаженный Александр» (на съёмках которого,  кстати, он познакомился с никому не известным тогда актёром Пьером Ришаром). Но настоящую славу и богатство Владимиру Косма принесла работа над фильмом того же Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке». Тогда же руководители двух крупных американских кинокомпаний пригласили Косма поработать в Голливуде, и он… отказался, просто объяснив причину: он панически боится летать на самолетах. Это была, конечно, всего лишь шутливая отговорка. На самом же деле он никогда не мечтал об Америке:  о тамошнем успехе, статусе и т.д. Мечтой его детства и юности была Франция, а уж если он сумел реализоваться как композитор в Париже — получается, мечта сбылась вдвойне и никакая Америка его не интересует!

Владимир Косма живёт в любимом Париже, сочиняет музыку к кинофильмам. Короче, востребован, как и прежде.

 

РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Франсуа Перрен — актёр ПЬЕР РИШАР

Пьер Ришар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Пьеру Ришару в 1976 было 42 года. Он был на пике своей популярности. Уже вышли фильмы «Рассеянный», «Высокий блондин в черном ботинке», «Возвращение высокого блондина», «Не упускай из виду», «Горчица бьёт в нос».  Франсис Вебер сценарий «Игрушки» писал специально для своего друга — Пьера Ришара. Как потом признавался Вебер, эти съёмки  — а именно работа с Пьером Ришаром — сильно его вымотали.

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_003104759

Пьер Ришар-друг и Пьер Ришар-актёр, как оказалось, очень отличались.  Ришар всегда считал, что первый дубль — как правило, самый лучший, и всегда спорил с режиссерами, когда те говорили, что кадр не получился. И знающие этот «бзик» у Пьера Ришара режиссёры лишний раз на этот счёт привыкли не спорить. Франсис Вебер слышал разговоры о такой принципиальности актёра, но думал, что Ришар пойдет  навстречу  ему — другу-режиссёру-дебютанту и не будет спорить о том, какой дубль лучше.  Но он ошибался. Если уж Ришар говорил «ПЕРВЫЙ дубль лучший», спорить с ним было бесполезно даже его другу. Тем более, Ришар был продюсером «Игрушки».

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_004559159

Но главную просьбу режиссер Вебер всё-таки донес до актера Ришара: «Только не надо хохмить, Пьер! Я прошу тебя оставаться в кадре абсолютно серьёзным».  Предупреждение было необходимым, так как Пьер Ришар любил «придуриваться» в кадре. И роль в фильме «Игрушка» очень отличается от тогдашнего амплуа Ришара — этакого рассеянного простодыры-дурачка —  своей  проникновенностью, серьёзностью, и даже некоторым драматизмом. В своих немногочисленных интервью на вопрос «Не могли бы вы особенно любимую роль?», знаменитый Пьер Ришар до сих пор неизменно отвечает: «Я очень люблю свою роль в фильме «Игрушка»…

 

Мсье Рамбаль-Коше — актёр МИШЕЛЬ БУКЕ

Мишель Буке в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Мишель Буке и Пьер Ришар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Мишель Буке в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Мишель Буке удостоен Сезара Сезар за роль в фильме "Прохожий с Марсова поля", 2006 год

В 2006 году Мишель Буке удостоился премии Сезар в номинации «Лучший актёр» за роль французского президента Франсуа Миттерана в фильме «Прохожий с Марсова поля».

Эрик Рамбаль-Коше — актёр ФАБРИС ГРЕКО

Франсис Греко в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Режиссёр Франсис Вебер искал мальчика, который сыграет Эрика так, чтобы зрители первую половину фильма его ненавидели, а вторую половину фильма — были от него без ума. Искал режиссёр долго. После очередного и неудачного кастинга Франсис Вебер (как гласит легенда) вышел на улицу подышать свежим воздухом, к нему присоединился мсье Греко — работник из его съёмочной группы. Режиссёр устало спросил, как поживает его маленькая дочка, на что работник съёмочной группы ответил, что, вообще-то, у него — маленький сын, и показал Франсису фотографии своего сына.  Режиссёр нехотя посмотрел на фотографию и… Короче, роль Эрика Рамбаля-Коше досталась очаровательному 10-летнему мальчику по имени Фабрис.

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_003196599

После выхода фильма на экраны, Фабрис Греко стал практически национальным героем. Он с родителями жил в пригороде Парижа — в Гонессе, и вокруг их небольшого дома ежедневно было настоящее столпотворение, состоящее из папарацци и малолетних поклонниц. Фабрису местные власти даже выделили охрану после одного случая, когда на Фабриса набросился какой-то сумасшедший и попытался сорвать с него куртку, после чего мальчик долго боялся выходить на улицу.  Работы для местных почтальонов тоже прибавилось: письма маленькому мсье Греко приходили мешками.

Больше в кино Фабрис Греко не снимался. Он окончил колледж, получил профессию программиста и сейчас работает веб-дизайнером в интернет-компании. Живёт он всё там же — в Гонессе. Он женат, воспитывает дочь. Сейчас ему года 44.

Фабрис Греко (Твиттер)

 

 

Мсье де Блинак — актёр ЖАК ФРАНСУА

Жак Франсуа в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Всегда аристократичный, элегантный, подтянутый Жак Франсуа в кино часто играл королевских особ, министров, генералов, бизнесменов, адвокатов (кстати, его отец был адвокатом).
Его кинокарьера началась в 1942 году с роли в фильме Жана Древиля «Les affaires sont les affaires», в 1943-м Абель Ганс снимает его в «Капитане Фракассе». Прекрасно владеющий английским (его мать была американкой), Жак подписывает контракт с голливудской кинокомпанией «Universal» и снимается в фильме Чарльза Уотерса «The Barkleys of Broadway — Entrons dans la danse» (1949), главные роли в котором исполнил знаменитый танцевальный дуэт Фред Астер и Джинджер Роджерс.

Жак Франсуа в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Он снимался на вторых ролях у Рене Клера, Жака Беккера, Андре Юннабеля, Саша Гитри, Жерара Ури, Клода Лелуша, Коста-Гавраса, Франсиса Вебера, Клода Зиди, Эдуара Молинаро, Бертрана Блие… Но театр (на сцену он вышел в 1951 году) он всегда любил больше, чем кино.

Жак Франсуа, 1999 годВ 1992 году Жак Франсуа опубликовал книгу воспоминаний. Он умер в Париже 25 ноября 2003 года в возрасте 83 лет.


 

Владелец дома, приглянувшегося Рамбалю-Коше — актёр ДАНИЭЛЬ ЧЕККАЛЬДИ

Даниэль Чеккалди в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Этот красивый, элегантный, немного ироничный актёр в основном снимался только в эпизодах, и в считанные 1-2 минуты появления на экране умудрялся невероятно точно, ярко показать характер (привычки, манеры) своего героя. Поклонники творчества Франсуа Трюффо помнят роль отчима Кристины Дарбон – Люсьена в незабываемом исполнении Даниэля Чеккальди в «Украденных поцелуях» и «Семейном очаге». Вот и небольшое его появление в «Игрушке» — настоящее украшение этого фильма.

Даниэль Чеккалди в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Он воспитывался в состоятельной семье. Его отец эмигрировал во Францию из Италии в начале ХХ века. На чужбине он много трудился и учился, и вышел-таки «в люди». Женился на француженке, которая в 1927 году родила ему сына Даниэля. Мальчик ходил в элитный парижский лицей, и мать — истинная театралка — регулярно водила его в театр.

 

В 17 лет Даниэль Чеккальди закончил знаменитые актерские курсы Тани Балашовой, а с 19 лет уже играл на сцене театра. В кино он дебютировал в 1948 году в фильме Саша Гитри «Хромой дьявол». Главную роль он получил в 1954, снявшись вместе с Жанной Моро в фильме Жана Древилля «Королева Марго». Его можно увидеть в фильмах Жака Беккера, Эдуара Молинаро, Анри Вернея, Филиппа де Брока, Клода Шаброля, Мишеля Девилля, Клода Отан-Лара, Эрика Ромера, Андре Юннебеля…

 

Даниэль Чеккальди, 2001 год

 

В театре он переиграл почти всю французскую классику, написал несколько пьес и сценариев, работал на телевидении как актёр и как режиссер-постановщик телесериалов и телепрограмм.
Даниэль Чеккальди умер от рака печени 27 марта 2003 года.

 

 

 

Фотограф — ШАРЛЬ ЖЕРАР

 

Шарль Жерар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

В «Игрушке» актер и режиссер Шарль Жерар первый и последний раз снялся у режиссера Франсиса Вебера. Не судьба, наверное. Хотя и Франсис Вебер и Шарль Жерар имеют  общее  происхождение — они армяне. Вебер — по матери, Жерар — и по матери и по отцу.  Настоящее имя Шарля Жерара — Шарль Ачемян, его родители в середине 20-х годов ХХ века эмигрировали во Францию, где Шарль и родился — в декабре 1926.

 

Пьер Риша и Шарль Жерар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Его появление на экране датируется 1946 годом, где он, 20-летний юнец, снялся в эпизоде фильма «Судьбы» режиссёра Ришара Потье. Но всеобщую известность Шарль Жерар получает после съёмок в фильме «Пуля в стволе», режиссёрами которого выступил он сам и его друг Мишель Девилль. Среди его режиссёрских работ:  «Враг в тени» с Роже Аненом и Бернаром Блие, «Закон людей» с Мишлин Прель, «Человек, предавший мафию» с Робером Оссейном.

 

Пьер Ришар и Шарль Жерар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

В 1970 году Клод Лелуш приглашает Шарля Жерара сняться в своём фильме «Негодяй». Работа над этим фильмом очень сдружила их, и с тех самых пор Лелуш почти в каждом своём фильме снимал Шарля Жерара: «Приключение — это приключение», «С Новым годом», «Эдит и Марсель», «Осторожно, бандиты!», «Смелость любить»…  Также он много снимался с  Жан-Полем Бельмондо, с которым дружит уже более 60 лет. И совсем недавно — в конце 2008 года — вышла картина с их участием «Человек и его собака».

 

Шарль Жерар и Клод Лелуш, сентябрь 2008 года

 

В 2009 году Шарлю Жерару исполнилось 83 года, он полон сил и энергии, пишет сценарии и водится с правнуками.

 

 

 

Директор магазина игрушек Жорж Пизье — актёр МИШЕЛЬ ОМОН

 

Мишель Омон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Пьер Ришар и Мишель Омон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Мишель Омон, 2008 год

 

 

 

Мадам Рамбаль-Коше — актриса СЮЗИ ДАЙСОН (СЮЗАННА ДАЙСОН ГИБСОН)

 

Сюзи Дайсон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Кристин Рамбаль-Коше в исполнении Сюзи Дайсон получилась такой, какой её и представлял Вебер, когда ещё писал сценарий: прекрасное лицо, потрясающая фигура, великолепная походка, совсем немногословна, отстранённый, немного высокомерный взгляд — этакая дорогая игрушка-жена пожилого богатого господина Рамбаль-Коше . Режиссёр намеренно искал не актрису, а модель: актриса обязательно будет играть в кадре, а роль жены Рамбаля-Коше должна была просто существовала в кадре, быть, по сути, немного обезличенной.

 

Сюзи Дайсон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Вебер пересмотрел огромное множество фотографий профессиональных моделей из нескольких модельных агентств, пока не остановился на Сюзи Дайсон.  Выяснилось, что родом она из Перу, что в свои 25  имеет огромное состояние, оставшееся ей в наследство от богатых родителей, и что благодаря своей карьере модели она объездила почти весь мир и успела поработать  с ведущими дизайнерами одежды и домами моды — Ив Сен-Лораном, Карлом Лагерфельдом, Жан-Луи Шеррером, Кристианом Диор, Шанель, Армани, Валентино, Версаче, её фотографировали Девид Бэйли, Хельмут Ньютон, Франсуа Лами…

 

Сюзи Дайсон, 1965 год

 

Сюзи Дайсон, фото в журнале "Vogue", 1980-е годы

 

Роль в фильме «Игрушка» была для Сюзи Дайсон первым появлением на киноэкране. После этого она немного поснималась в телесериалах на французском телевидении: «Médecins de nuit» (1978), «Les grandes conjurations: Le coup d’état du 2 décembre» (1979), «Un juge, un flic» (1979) и «Le journal» (1979), и навсегда исчезла с кино- и телеэкранов, а также прекратила карьеру модели и вернулась на родину — в Перу. Она решила посвятить себя воспитанию ребёнка — в марте 1980 года Сюзи родила дочку Кину.

 

Сюзи Дайсон с дочерью Киной, 1980 год

 

Сюзи Дайсон (справа) с дочерью Киной Малпартидой, 2009 год

 

Кина Малпартида — дочка Сюзанны — знаменитая Чемпионка мира по боксу в версии WBA. Сама Сюзанна уже много лет успешно  занимается гостиничным бизнесом. Проживает в городе Юкай (Перу).

 

 

 

Мсье Пенье — актёр ЖЕРАР ЖЮНЬО

 

Жерар Жуньо в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

На роль журналиста «с влажными ладонями» Франсис Вебер пригласил Жерара Жюньо – одного из участников комедийной труппы Splendid, безумно популярной тогда во Франции. Помимо Жюньо, в труппе участвовали молодые актёры, ставшие впоследствии знаменитыми кинематографистами: Терри Лермит, Мишель Блан, Анемон, Доминик Лаванан, Жозиан Баласко, Кристиан Клавье… Молодые комедианты писали юмористические пьесы и розыгрывали их на сценах небольших театров и клубов. Кстати, с Терри Лермиттом, Мишелем Бланом и Кристианом Клавье Жерар Жюньо знаком с детства – они вместе учились в одном лицее.

 

Шарль Жерар, Жерар Жуньо и Пьер Ришар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Параллельно с выступлениями в Splendid Жюньо появлялся и на киноэкране, в основном, в эпизодах: «Вальсирующие» (1974) Бертрана Блие, «Судья и убийца» (1976) Бертрана Тавернье, «Жилец» (1976) Романа Поланского. Настоящая слава пришла к Жюньо пришла после картин «Загорелые» (1978) Патриса Леконта и «Дед Мороз — сволочь» (1982) Жана-Мари Пуаре, эти фильмы были поставлены по пьесам труппы Splendid.

 

Жерар Жуньо, 2009 год

 

В 70 — 80-е внешность Жюньо – этакого неудачника – вовсю эксплуатировали режиссёры. Наконец, ему становится тесно в рамках актёра, и в 1984 году после распада труппы Splendid Жюньо дебютирует как режиссёр фильмом «Пино — простой полицейский», через год ставит фильм «Скаут навсегда». С начала 90-х Жерар Жюньо начинает снимать грустные комедии: «Замечательное время», «Голубая каска», «Не стоило!», «Лучшая дебютантка», «Господин Батиньоль», «Хористы». Сын Жерара Жюньо – известный комедийный актёр Артур Жуньо – от брака с художницей по костюмам Сесиль Маньян.

 

 

 

Дворецкий в доме Рамбаль-Коше — актёр МИШЕЛЬ РОБЕН

 

Мишель Робен в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Мишель Робен — знаменитый французский комедийный актер. Но знаменит он последние 50 лет, а вот в 1958 году, когда ему исполнилось 28 лет,  он безуспешно обивал пороги киностудий  и актерских агентств и всерьёз хотел «завязать» с мечтой стать актёром.  Но именно в тот год ему несказанно повезло — театральный режиссёр Роже Планшон пригласил его в свою труппу. Режиссёр и актёр, они подружились из-за общей любви к творчеству Бертольда Брехта. На протяжении 10 лет почти ни один спектакль Роже Планшона не обходился без участия Мишеля Робена: «»Данден» по пьесе Мольера, «Фальстаф» и «Генрих IV» по Шекспиру, «Три мушкетёра» по Дюма, «Мёртвые души» по Н. Гоголю и многих других. Спектакли Планшона на основе классических произведений были этаким прочтением на современный лад.Но в конце 60-х Робен переходит из труппы Планшона в труппу Театра Коммуны.

 

Пьер Ришар и Мишель Робен в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

В кино он снимался у Жулавского, Шаброля, Коста-Гавраса, Дуайона, Жене (у которого он снялся в «Амели», сыграв отца бакалейщика Котильона). На телевидении он сделал множество выступлений в телеспектаклях, поставленных по классическим произведениям. Но сам Мишель Робен считает себя прежде всего театральным актером, и более чем состоявшимся: в 1990 году он получил престижную театральную премию «Мольер».

 

Пьер Ришар и Мишель Робен в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

В 1994 году его приглашают работать в Театр Комеди Франсез, где он продолжает играть по сей день. И там ему опять  везёт с ролями в спектаклях: «Сирано де Бержерак» по Ростану, «Лес» по Островскому (в постановке Петра Фоменко), «Мизантроп» по Мольеру, «Фигаро» по Бомарше, «Стулья» по Ионеску.

 

Мишель Робен, 2009 год

 

Мишель Робен не обойдён и вниманием государства: он является Рыцарем Национального ордена за заслуги и Кавалером ордена искусств и литературы. 13 октября 2010 года у Мишеля Робена юбилей — ему исполнится 80 лет!

 

 

 

Кадры из фильма «Игрушка»:

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_0003173591

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_001490559

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_002888919

 

 

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_004101399

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_005271439

 

Франсис Вебер, Пьер Ришар и Мишель Буке на съёмках фильма "Игрушка", 1976

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_004329679

 

 

 


Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 19.01.2016 в 14:11

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Марина Я
Марина Я 19 января 16, в 18:04 Как интересно!Столько лет фильму!Посмотреть на актёров,я их всех помню!Я вообще люблю француское кино.Пьеру Ришару 80 лет мне даже не верится,да и не только ему.Интересно у этого мальчика,такой же характер,как в фильме,как правило,все хорошенькие на мордаху,избалованы. Текст скрыт развернуть
13
Галина Клещенко (Лопанова)
Галина Клещенко (Лопанова) 19 января 16, в 22:26 только если в 1975 когда снимали фильм Фабрису Греко было 10 лет то сейчас примерно 49... Текст скрыт развернуть
3
Tinatin *
Tinatin * Галина Клещенко (Лопанова) 24 января 16, в 20:50 статья старая. 2009 года судя по всему Текст скрыт развернуть
2
Александр Боярский
Александр Боярский 20 января 16, в 03:39 Один из любимых фильмов с Пьером Ришаром. А уж музыка, так просто потрясающая. Сейчас её можно часто слышать в Московском метро. Текст скрыт развернуть
10
Виталий Колосков
Виталий Колосков 20 января 16, в 20:57 были актеры, фильмы, которые помним почти спустя целую жизнь. и у нас и у французов. а что будут помнить наши дети? "улицы разбитых фонарей" или Дом 2? Текст скрыт развернуть
16
Виктор Грин
Виктор Грин 22 января 16, в 00:38 мудрый фильм! Текст скрыт развернуть
5
pobeditel Терещенко
pobeditel Терещенко 22 января 16, в 14:21 В никните в сам сюжет фильма ;о чём он говорит кстати это сейчас ещё более актуально.Что миром правят деньги а не законы.Вспомним как глав.ред. снимает штаны даже не сказав слова в ответ хозяину,так же как он увольняет сотрудника и за того что ему не понравилась влажная рука. И суть капитализма когда они решили с мальчиком печатать газету; и как они спорили о название статьи и мальчик сказал что нужно больше крови-то есть больше трупов в крушение поезда это больше привлечёт читателей и ни чего о сожаление о умерших вот в чём суть всего фильма,это смех режиссёра над всеми нами и над собой. Текст скрыт развернуть
13
abn
abn 24 января 16, в 15:12 а где знаменитая мелодия Владимира Космы? Текст скрыт развернуть
1
Равиль Деушев
Равиль Деушев 24 января 16, в 16:29 Спасибо... Текст скрыт развернуть
1
Инна Петросян
Инна Петросян 24 января 16, в 16:54 Как это ни странно, но французские современники, 30-40 летние, не знают ничего об этих фильмах. Старше 50-60 лет - да, и то немногие. Странно, правда?) Текст скрыт развернуть
2
Равиль Деушев
Равиль Деушев Инна Петросян 24 января 16, в 17:00 Может от того, что фильм то, по сути - анти рыночный...? Про социалистический... Текст скрыт развернуть
3
Tinatin *
Tinatin * 24 января 16, в 20:52 Такое созвездие уже знаменитых актеров в ту пору, разумется фильм был обречен на успех! Таких фильмов почти не снимают не у них, не у нас. Текст скрыт развернуть
1
Мариша )))
Мариша ))) 24 января 16, в 22:44 дааа.....я тогда в институте училась и у меня с этим фильмом связаны оччень эмоциональные воспоминания...))) класс! Текст скрыт развернуть
1
chirkov-63
chirkov-63 24 января 16, в 23:49 Думаю, что этот фильм не комедия, а сатира. Несколько раз смотрел с восхищением и лишний раз с ужасом понимаю, что это - не про них вчерашних, а про нас сегодня! Текст скрыт развернуть
3
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев 25 января 16, в 02:58 "Потрясла советских людей". Вот только не надо таких залихватских фраз. фильм пустышка, как актёр Ришар так себе, средненький. Как комик так полный ноль, как и Фюнес. Фюнес вообще кривляющееся ничтожество. Текст скрыт развернуть
-6
galina шевердяева
galina шевердяева 25 января 16, в 11:44 Такой популярный Ришар, а в Крым ехать забздел,вот так, Текст скрыт развернуть
-1
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов 21 февраля 16, в 21:29 Классная работа. Вне времени! Текст скрыт развернуть
2
Фёдор Зотов
Фёдор Зотов 26 апреля 16, в 20:13 ТОТ РЕДКИЙ СЛУЧАЙ КОГДА В ФИЛЬМЕ ПРЕКРАСНО ВСЕ: СЦЕНАРИЙ, АКТЕРЫ, МУЗЫКА, МОНТАЖ... Текст скрыт развернуть
5
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 18
Комментарии Facebook
Блог
Как снимался фильм "Игрушка"

Как снимался фильм "Игрушка"

В 1978 году в Советском Союзе давно существовал “железный занавес”, и иностранцы в кино (не говоря уж о иностранцах в жизни!) воспринимались советским человеком как существа с других планет. Советская женщина, когда смотрела иностранный фильм, всегда держала в руках блокнот с ручкой. Для то…

Виктор Хомутский 21 мар 15, 15:19
+24 6
Пьер Ришар: Жизнерадостный пессимист

Пьер Ришар: Жизнерадостный пессимист

Один из его дедов был аристократом, другой — браконьером. «От первого я унаследовал чёткость, а от второго — фантазию, — как-то признался Ришар. Смех сопровождает его всю жизнь. Казалось бы, сама внешность и природные данные определили этому человеку амплуа смешного маленького человека, р…

Виктор Хомутский 30 мар 14, 17:42
+12 6
Фильмы с Жаном Рено: лучшие роли главного испанского француза

Фильмы с Жаном Рено: лучшие роли главного испанского француза

Лучшие фильмы с Жаном Рено легко укладываются в основу канонического комедийного и детективного жанра современного французского кино. Его герои без труда вписываются как в захватывающие детективные, так и в юмористические истории и даже в романтические комедии. «Кино Европы» предлагает сп…

Виктор Хомутский 17 ноя 14, 18:41
+41 14
Читать
Запомнить

Поиск по блогу