Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»
Вы хотите запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

Запомнить
Читать
Запомнить
Читать

Летопись лихих 90-ых.

 

Исторический дискуссионный клуб

Все о фильме «Игрушка» (1976).

развернуть

Все о фильме «Игрушка» (1976).

История о скромном журналисте Франсуа Перрене, которого «купил» в магазине игрушек избалованный сын богатого отца, потрясла советских людей.

Это был режиссёрский дебют известного сценариста и драматурга Франсиса Вебера. Успех фильмов, снятых другими режиссерами по его сценариям, был колоссальный: «Называй меня Матильдой» (1969), «Жил-был полицейский» (1971),  «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972), «Зануда» (1973), «Возвращение высокого блондина» (1974),  «Прощай, полицейский» (1975).

Франсуа Перрен или Франсуа Пиньон — главные герои почти всех пьес и сценариев Франсиса Вебера. Образ этого смешного и доброго чудака он рисовал с себя. «Я всегда был ужасно неуклюж. В армии не мог заправлять кровать, за меня это делали другие солдаты, чтобы я не позорил весь взвод», — вспоминал Вебер.  Кстати,  пьесы он стал писать  как раз вернувшись из армии, где отслужил два года. В 1968 году парижский Театр Эдуара VII поставил спектакль по пьесе Франсиса Вебера «Мусорка». А год спустя на сцене Театра дю Гимназ опять появились персонажи Вебера — теперь была поставлена его пьеса «Контракт». Он стал писать сценарии и диалоги к фильмам Анри Вернея, Жоржа Лотнера, Ива Робера, Эдуара Молинаро, Филиппа де Брока,  Пьера Гранье-Дефевра…

Франсис Вебер, Пьер Ришар и Мишель Буке на съёмках фильма "Игрушка", 1976

И вот в 1975 году он совершает неожиданный поступок для всех кинематографистов, знавших его как хорошего сценариста — он становится режиссёром. По настоянию своего друга Пьера Ришара Франсис Вебер снимает фильм по собственному сценарию, который был написан им  давным-давно и до поры до времени пылился где-то на книжных полках. Предыстория такова. В начале 60-х, проходя мимо огромного магазина игрушек, Франсис Вебер, работающий тогда журналистом в одной парижской газетёнке, стал свидетелем  одной ничем, казалось бы, не примечательной сцены. У витрины этого самого магазина игрушек прыгал, кричал, топал, извергался рыданиями малыш,  вокруг стояли няньки и мамки с  огромными пакетами только что купленных игрушек и пытались успокоить мальчика. На все их уговоры маленький буржуа выдавал: «Я всё скажу папе! И он вас уволит!»  Тем же вечером  Франсис Вебер написал небольшой рассказ. Прошло пятнадцать лет. Как-то они обедали с Пьером Ришаром, слово за слово и речь зашла о том рассказе. Пьер Ришар так загорелся  сюжетом, что буквально заставил Вебера сделать из рассказа сценарий и поставить фильм по этому сценарию. Ришар даже взялся продюсировать этот фильм. В 1976 году фильм вышел на экраны и зрители ахнули от восхищения. И Франсис Вебер с тех самых пор стал снимать фильмы.

Пьер Ришар на съемках фильма "Игрушка", 1976

Небольшая биографическая справка о самом Франсисе Вебере. В роду у Франсиса Вебера были армяне и евреи. Его мать — Екатерина Агаджанян — родилась в Армавире, затем семья переехала в Санкт-Петербург, а уже после революции — во Францию, где Франсис и родился — в 1937 году. Растили его русскоговорящие бабушка и дедушка, мать (прекрасно владеющая французским) писала бульварные книжки под псевдонимом Жоржетт Поль. Вообще, в роду у Вебера много литераторов: дед Вебера по отцовской линии — известный писатель и драматург Пьер-Жиль Вебер, автор приключенческого романа «Фанфан-тюльпан», по которому был снят знаменитый одноименный фильм с Жераром Филиппом. Брат деда, Тристан Бернар, в свое время был одним из самых популярных во Франции юмористов, а его сын Раймон Бернар был режиссёром, прославившийся замечательной экранизацией романа Виктора Гюго «Отверженные» в 1934 году. Кстати, имя племянницы Франсиса Вебера (по материнской линии) —  Софи Одуин-Мамиконян — широко известно во всей Франции, она одна из самых популярных детских писательниц, автор фантастической саги о Таре Дункан.

Франсис Вебер, 2009 год

В конце 80-х Франсис Вебер по приглашению руководства студии Уолта Диснея переехал в США. Он работал главным редактором (консультантом), читал сценарии, предлагал идеи, как сделать сценарии более смешными. На американской студии Франсис Вебер выступил режиссёром двух фильмов: «Три беглеца» (1989) и «В опасном положении» (1992). «Три беглеца»  — римейк французского фильма тоже Франсиса Вебера «Беглецы», с Пьером Ришаром и Жераром Депардье в главных ролях. В американском же фильме звёздами были Ник Нолт и Мартин Шорт. Фильм имел ошеломляющий успех и внушительные сборы. Чего нельзя сказать о втором фильме «В опасном положении» с Мэтью Бродериком. Фильм провалился в прокате, и западные продюсеры больше не предлагали Франсису Веберу снимать.

Сейчас у мсье Вебера двойное гражданство, со своей женой Франсуазой (они вместе уже более 40 лет!) живут в Лос-Анджелесе. Их двое сыновей (один — писатель, второй — сценарист) проживают, в основном, в Европе. Франсис Вебер говорит, что жить и работать в Америке гораздо проще, чем во Франции. Тем не менее во Франции он по-прежнему снимает свои фильмы, которые имеют там колоссальный успех. Последние из фильмов режиссёра Вебера: «Дублёр» с Даниэлем Отеем, «Конечная остановка» с Ришаром Берри, «Зануда» с Патриком Тимси и Ришаром Берри.

 

Композитор фильма «Игрушка» — Владимир Косма

Владимир Косма, 2000-е годы

Сложно представить фильм «Игрушка» без знаменитой мелодии, которую написал композитор Владимир Косма.  В редкой кинокомедии в 70-80-х годы не звучала музыка Владимира Косма. Но признанными хитами, которые мы напеваем и сейчас, стали мелодии к фильмам «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Приключения раввина Якова»,  «Бум», «Бум-2», «Папаши», «Ягуар»…

Музыкальный талант Владимира Косма в генах: бабушка была ученицей знаменитого австрийского пианиста и композитора Феруччо Бузони, мать — пианистка, отец изучал музыку в Париже в 30-е годы в классе знаменитых Жана Винера и Лазаря Леви, затем был пианистом а позже и руководителем Национального оркестра в Бухаресте (где и родился в 1940 году Владимир Косма).

В начале 60-х Владимир Косма закончил Бухарестскую консерваторию (отделение скрипки), и в 1963 году переехал в Париж, чтобы учиться музыке у знаменитой музыкантши и педагога Нади Буланже.  Она и познакомила Владимира с одним из своих любимых учеников — Мишелем Леграном, который был для Владимира кумиром.  Легран познакомил молодого румынского юношу, говорящего на французском с  жутким акцентом, с французскими киношниками. И уже в 1966 году Косма работал над музыкой к фильму Ива Робера «Блаженный Александр» (на съёмках которого,  кстати, он познакомился с никому не известным тогда актёром Пьером Ришаром). Но настоящую славу и богатство Владимиру Косма принесла работа над фильмом того же Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке». Тогда же руководители двух крупных американских кинокомпаний пригласили Косма поработать в Голливуде, и он… отказался, просто объяснив причину: он панически боится летать на самолетах. Это была, конечно, всего лишь шутливая отговорка. На самом же деле он никогда не мечтал об Америке:  о тамошнем успехе, статусе и т.д. Мечтой его детства и юности была Франция, а уж если он сумел реализоваться как композитор в Париже — получается, мечта сбылась вдвойне и никакая Америка его не интересует!

Владимир Косма живёт в любимом Париже, сочиняет музыку к кинофильмам. Короче, востребован, как и прежде.

 

РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Франсуа Перрен — актёр ПЬЕР РИШАР

Пьер Ришар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Пьеру Ришару в 1976 было 42 года. Он был на пике своей популярности. Уже вышли фильмы «Рассеянный», «Высокий блондин в черном ботинке», «Возвращение высокого блондина», «Не упускай из виду», «Горчица бьёт в нос».  Франсис Вебер сценарий «Игрушки» писал специально для своего друга — Пьера Ришара. Как потом признавался Вебер, эти съёмки  — а именно работа с Пьером Ришаром — сильно его вымотали.

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_003104759

Пьер Ришар-друг и Пьер Ришар-актёр, как оказалось, очень отличались.  Ришар всегда считал, что первый дубль — как правило, самый лучший, и всегда спорил с режиссерами, когда те говорили, что кадр не получился. И знающие этот «бзик» у Пьера Ришара режиссёры лишний раз на этот счёт привыкли не спорить. Франсис Вебер слышал разговоры о такой принципиальности актёра, но думал, что Ришар пойдет  навстречу  ему — другу-режиссёру-дебютанту и не будет спорить о том, какой дубль лучше.  Но он ошибался. Если уж Ришар говорил «ПЕРВЫЙ дубль лучший», спорить с ним было бесполезно даже его другу. Тем более, Ришар был продюсером «Игрушки».

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_004559159

Но главную просьбу режиссер Вебер всё-таки донес до актера Ришара: «Только не надо хохмить, Пьер! Я прошу тебя оставаться в кадре абсолютно серьёзным».  Предупреждение было необходимым, так как Пьер Ришар любил «придуриваться» в кадре. И роль в фильме «Игрушка» очень отличается от тогдашнего амплуа Ришара — этакого рассеянного простодыры-дурачка —  своей  проникновенностью, серьёзностью, и даже некоторым драматизмом. В своих немногочисленных интервью на вопрос «Не могли бы вы особенно любимую роль?», знаменитый Пьер Ришар до сих пор неизменно отвечает: «Я очень люблю свою роль в фильме «Игрушка»…

 

Мсье Рамбаль-Коше — актёр МИШЕЛЬ БУКЕ

Мишель Буке в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Мишель Буке и Пьер Ришар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Мишель Буке в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Мишель Буке удостоен Сезара Сезар за роль в фильме "Прохожий с Марсова поля", 2006 год

В 2006 году Мишель Буке удостоился премии Сезар в номинации «Лучший актёр» за роль французского президента Франсуа Миттерана в фильме «Прохожий с Марсова поля».

Эрик Рамбаль-Коше — актёр ФАБРИС ГРЕКО

Франсис Греко в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Режиссёр Франсис Вебер искал мальчика, который сыграет Эрика так, чтобы зрители первую половину фильма его ненавидели, а вторую половину фильма — были от него без ума. Искал режиссёр долго. После очередного и неудачного кастинга Франсис Вебер (как гласит легенда) вышел на улицу подышать свежим воздухом, к нему присоединился мсье Греко — работник из его съёмочной группы. Режиссёр устало спросил, как поживает его маленькая дочка, на что работник съёмочной группы ответил, что, вообще-то, у него — маленький сын, и показал Франсису фотографии своего сына.  Режиссёр нехотя посмотрел на фотографию и… Короче, роль Эрика Рамбаля-Коше досталась очаровательному 10-летнему мальчику по имени Фабрис.

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_003196599

После выхода фильма на экраны, Фабрис Греко стал практически национальным героем. Он с родителями жил в пригороде Парижа — в Гонессе, и вокруг их небольшого дома ежедневно было настоящее столпотворение, состоящее из папарацци и малолетних поклонниц. Фабрису местные власти даже выделили охрану после одного случая, когда на Фабриса набросился какой-то сумасшедший и попытался сорвать с него куртку, после чего мальчик долго боялся выходить на улицу.  Работы для местных почтальонов тоже прибавилось: письма маленькому мсье Греко приходили мешками.

Больше в кино Фабрис Греко не снимался. Он окончил колледж, получил профессию программиста и сейчас работает веб-дизайнером в интернет-компании. Живёт он всё там же — в Гонессе. Он женат, воспитывает дочь. Сейчас ему года 44.

Фабрис Греко (Твиттер)

 

 

Мсье де Блинак — актёр ЖАК ФРАНСУА

Жак Франсуа в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Всегда аристократичный, элегантный, подтянутый Жак Франсуа в кино часто играл королевских особ, министров, генералов, бизнесменов, адвокатов (кстати, его отец был адвокатом).
Его кинокарьера началась в 1942 году с роли в фильме Жана Древиля «Les affaires sont les affaires», в 1943-м Абель Ганс снимает его в «Капитане Фракассе». Прекрасно владеющий английским (его мать была американкой), Жак подписывает контракт с голливудской кинокомпанией «Universal» и снимается в фильме Чарльза Уотерса «The Barkleys of Broadway — Entrons dans la danse» (1949), главные роли в котором исполнил знаменитый танцевальный дуэт Фред Астер и Джинджер Роджерс.

Жак Франсуа в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Он снимался на вторых ролях у Рене Клера, Жака Беккера, Андре Юннабеля, Саша Гитри, Жерара Ури, Клода Лелуша, Коста-Гавраса, Франсиса Вебера, Клода Зиди, Эдуара Молинаро, Бертрана Блие… Но театр (на сцену он вышел в 1951 году) он всегда любил больше, чем кино.

Жак Франсуа, 1999 годВ 1992 году Жак Франсуа опубликовал книгу воспоминаний. Он умер в Париже 25 ноября 2003 года в возрасте 83 лет.


 

Владелец дома, приглянувшегося Рамбалю-Коше — актёр ДАНИЭЛЬ ЧЕККАЛЬДИ

Даниэль Чеккалди в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Этот красивый, элегантный, немного ироничный актёр в основном снимался только в эпизодах, и в считанные 1-2 минуты появления на экране умудрялся невероятно точно, ярко показать характер (привычки, манеры) своего героя. Поклонники творчества Франсуа Трюффо помнят роль отчима Кристины Дарбон – Люсьена в незабываемом исполнении Даниэля Чеккальди в «Украденных поцелуях» и «Семейном очаге». Вот и небольшое его появление в «Игрушке» — настоящее украшение этого фильма.

Даниэль Чеккалди в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Он воспитывался в состоятельной семье. Его отец эмигрировал во Францию из Италии в начале ХХ века. На чужбине он много трудился и учился, и вышел-таки «в люди». Женился на француженке, которая в 1927 году родила ему сына Даниэля. Мальчик ходил в элитный парижский лицей, и мать — истинная театралка — регулярно водила его в театр.

 

В 17 лет Даниэль Чеккальди закончил знаменитые актерские курсы Тани Балашовой, а с 19 лет уже играл на сцене театра. В кино он дебютировал в 1948 году в фильме Саша Гитри «Хромой дьявол». Главную роль он получил в 1954, снявшись вместе с Жанной Моро в фильме Жана Древилля «Королева Марго». Его можно увидеть в фильмах Жака Беккера, Эдуара Молинаро, Анри Вернея, Филиппа де Брока, Клода Шаброля, Мишеля Девилля, Клода Отан-Лара, Эрика Ромера, Андре Юннебеля…

 

Даниэль Чеккальди, 2001 год

 

В театре он переиграл почти всю французскую классику, написал несколько пьес и сценариев, работал на телевидении как актёр и как режиссер-постановщик телесериалов и телепрограмм.
Даниэль Чеккальди умер от рака печени 27 марта 2003 года.

 

 

 

Фотограф — ШАРЛЬ ЖЕРАР

 

Шарль Жерар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

В «Игрушке» актер и режиссер Шарль Жерар первый и последний раз снялся у режиссера Франсиса Вебера. Не судьба, наверное. Хотя и Франсис Вебер и Шарль Жерар имеют  общее  происхождение — они армяне. Вебер — по матери, Жерар — и по матери и по отцу.  Настоящее имя Шарля Жерара — Шарль Ачемян, его родители в середине 20-х годов ХХ века эмигрировали во Францию, где Шарль и родился — в декабре 1926.

 

Пьер Риша и Шарль Жерар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Его появление на экране датируется 1946 годом, где он, 20-летний юнец, снялся в эпизоде фильма «Судьбы» режиссёра Ришара Потье. Но всеобщую известность Шарль Жерар получает после съёмок в фильме «Пуля в стволе», режиссёрами которого выступил он сам и его друг Мишель Девилль. Среди его режиссёрских работ:  «Враг в тени» с Роже Аненом и Бернаром Блие, «Закон людей» с Мишлин Прель, «Человек, предавший мафию» с Робером Оссейном.

 

Пьер Ришар и Шарль Жерар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

В 1970 году Клод Лелуш приглашает Шарля Жерара сняться в своём фильме «Негодяй». Работа над этим фильмом очень сдружила их, и с тех самых пор Лелуш почти в каждом своём фильме снимал Шарля Жерара: «Приключение — это приключение», «С Новым годом», «Эдит и Марсель», «Осторожно, бандиты!», «Смелость любить»…  Также он много снимался с  Жан-Полем Бельмондо, с которым дружит уже более 60 лет. И совсем недавно — в конце 2008 года — вышла картина с их участием «Человек и его собака».

 

Шарль Жерар и Клод Лелуш, сентябрь 2008 года

 

В 2009 году Шарлю Жерару исполнилось 83 года, он полон сил и энергии, пишет сценарии и водится с правнуками.

 

 

 

Директор магазина игрушек Жорж Пизье — актёр МИШЕЛЬ ОМОН

 

Мишель Омон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Пьер Ришар и Мишель Омон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Мишель Омон, 2008 год

 

 

 

Мадам Рамбаль-Коше — актриса СЮЗИ ДАЙСОН (СЮЗАННА ДАЙСОН ГИБСОН)

 

Сюзи Дайсон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Кристин Рамбаль-Коше в исполнении Сюзи Дайсон получилась такой, какой её и представлял Вебер, когда ещё писал сценарий: прекрасное лицо, потрясающая фигура, великолепная походка, совсем немногословна, отстранённый, немного высокомерный взгляд — этакая дорогая игрушка-жена пожилого богатого господина Рамбаль-Коше . Режиссёр намеренно искал не актрису, а модель: актриса обязательно будет играть в кадре, а роль жены Рамбаля-Коше должна была просто существовала в кадре, быть, по сути, немного обезличенной.

 

Сюзи Дайсон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Вебер пересмотрел огромное множество фотографий профессиональных моделей из нескольких модельных агентств, пока не остановился на Сюзи Дайсон.  Выяснилось, что родом она из Перу, что в свои 25  имеет огромное состояние, оставшееся ей в наследство от богатых родителей, и что благодаря своей карьере модели она объездила почти весь мир и успела поработать  с ведущими дизайнерами одежды и домами моды — Ив Сен-Лораном, Карлом Лагерфельдом, Жан-Луи Шеррером, Кристианом Диор, Шанель, Армани, Валентино, Версаче, её фотографировали Девид Бэйли, Хельмут Ньютон, Франсуа Лами…

 

Сюзи Дайсон, 1965 год

 

Сюзи Дайсон, фото в журнале "Vogue", 1980-е годы

 

Роль в фильме «Игрушка» была для Сюзи Дайсон первым появлением на киноэкране. После этого она немного поснималась в телесериалах на французском телевидении: «Médecins de nuit» (1978), «Les grandes conjurations: Le coup d’état du 2 décembre» (1979), «Un juge, un flic» (1979) и «Le journal» (1979), и навсегда исчезла с кино- и телеэкранов, а также прекратила карьеру модели и вернулась на родину — в Перу. Она решила посвятить себя воспитанию ребёнка — в марте 1980 года Сюзи родила дочку Кину.

 

Сюзи Дайсон с дочерью Киной, 1980 год

 

Сюзи Дайсон (справа) с дочерью Киной Малпартидой, 2009 год

 

Кина Малпартида — дочка Сюзанны — знаменитая Чемпионка мира по боксу в версии WBA. Сама Сюзанна уже много лет успешно  занимается гостиничным бизнесом. Проживает в городе Юкай (Перу).

 

 

 

Мсье Пенье — актёр ЖЕРАР ЖЮНЬО

 

Жерар Жуньо в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

На роль журналиста «с влажными ладонями» Франсис Вебер пригласил Жерара Жюньо – одного из участников комедийной труппы Splendid, безумно популярной тогда во Франции. Помимо Жюньо, в труппе участвовали молодые актёры, ставшие впоследствии знаменитыми кинематографистами: Терри Лермит, Мишель Блан, Анемон, Доминик Лаванан, Жозиан Баласко, Кристиан Клавье… Молодые комедианты писали юмористические пьесы и розыгрывали их на сценах небольших театров и клубов. Кстати, с Терри Лермиттом, Мишелем Бланом и Кристианом Клавье Жерар Жюньо знаком с детства – они вместе учились в одном лицее.

 

Шарль Жерар, Жерар Жуньо и Пьер Ришар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Параллельно с выступлениями в Splendid Жюньо появлялся и на киноэкране, в основном, в эпизодах: «Вальсирующие» (1974) Бертрана Блие, «Судья и убийца» (1976) Бертрана Тавернье, «Жилец» (1976) Романа Поланского. Настоящая слава пришла к Жюньо пришла после картин «Загорелые» (1978) Патриса Леконта и «Дед Мороз — сволочь» (1982) Жана-Мари Пуаре, эти фильмы были поставлены по пьесам труппы Splendid.

 

Жерар Жуньо, 2009 год

 

В 70 — 80-е внешность Жюньо – этакого неудачника – вовсю эксплуатировали режиссёры. Наконец, ему становится тесно в рамках актёра, и в 1984 году после распада труппы Splendid Жюньо дебютирует как режиссёр фильмом «Пино — простой полицейский», через год ставит фильм «Скаут навсегда». С начала 90-х Жерар Жюньо начинает снимать грустные комедии: «Замечательное время», «Голубая каска», «Не стоило!», «Лучшая дебютантка», «Господин Батиньоль», «Хористы». Сын Жерара Жюньо – известный комедийный актёр Артур Жуньо – от брака с художницей по костюмам Сесиль Маньян.

 

 

 

Дворецкий в доме Рамбаль-Коше — актёр МИШЕЛЬ РОБЕН

 

Мишель Робен в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

Мишель Робен — знаменитый французский комедийный актер. Но знаменит он последние 50 лет, а вот в 1958 году, когда ему исполнилось 28 лет,  он безуспешно обивал пороги киностудий  и актерских агентств и всерьёз хотел «завязать» с мечтой стать актёром.  Но именно в тот год ему несказанно повезло — театральный режиссёр Роже Планшон пригласил его в свою труппу. Режиссёр и актёр, они подружились из-за общей любви к творчеству Бертольда Брехта. На протяжении 10 лет почти ни один спектакль Роже Планшона не обходился без участия Мишеля Робена: «»Данден» по пьесе Мольера, «Фальстаф» и «Генрих IV» по Шекспиру, «Три мушкетёра» по Дюма, «Мёртвые души» по Н. Гоголю и многих других. Спектакли Планшона на основе классических произведений были этаким прочтением на современный лад.Но в конце 60-х Робен переходит из труппы Планшона в труппу Театра Коммуны.

 

Пьер Ришар и Мишель Робен в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

В кино он снимался у Жулавского, Шаброля, Коста-Гавраса, Дуайона, Жене (у которого он снялся в «Амели», сыграв отца бакалейщика Котильона). На телевидении он сделал множество выступлений в телеспектаклях, поставленных по классическим произведениям. Но сам Мишель Робен считает себя прежде всего театральным актером, и более чем состоявшимся: в 1990 году он получил престижную театральную премию «Мольер».

 

Пьер Ришар и Мишель Робен в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

 

В 1994 году его приглашают работать в Театр Комеди Франсез, где он продолжает играть по сей день. И там ему опять  везёт с ролями в спектаклях: «Сирано де Бержерак» по Ростану, «Лес» по Островскому (в постановке Петра Фоменко), «Мизантроп» по Мольеру, «Фигаро» по Бомарше, «Стулья» по Ионеску.

 

Мишель Робен, 2009 год

 

Мишель Робен не обойдён и вниманием государства: он является Рыцарем Национального ордена за заслуги и Кавалером ордена искусств и литературы. 13 октября 2010 года у Мишеля Робена юбилей — ему исполнится 80 лет!

 

 

 

Кадры из фильма «Игрушка»:

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_0003173591

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_001490559

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_002888919

 

 

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_004101399

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_005271439

 

Франсис Вебер, Пьер Ришар и Мишель Буке на съёмках фильма "Игрушка", 1976

 

igrushka1976xviddvdripkinozaltvavi_004329679

 

 

 


Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 19.01.2016 в 14:11

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Марина Я
Марина Я Как интересно!Столько лет фильму!Посмотреть на актёров,я их всех помню!Я вообще люблю француское кино.Пьеру Ришару 80 лет мне даже не верится,да и не только ему.Интересно у этого мальчика,такой же характер,как в фильме,как правило,все хорошенькие на мордаху,избалованы. Текст скрыт развернуть
13
19 января 16, в 18:04
Галина Клещенко (Лопанова)
Галина Клещенко (Лопанова) только если в 1975 когда снимали фильм Фабрису Греко было 10 лет то сейчас примерно 49... Текст скрыт развернуть
3
19 января 16, в 22:26
Tinatin *
Tinatin * Галина Клещенко (Лопанова) статья старая. 2009 года судя по всему Текст скрыт развернуть
2
24 января 16, в 20:50
Александр Боярский
Александр Боярский Один из любимых фильмов с Пьером Ришаром. А уж музыка, так просто потрясающая. Сейчас её можно часто слышать в Московском метро. Текст скрыт развернуть
10
20 января 16, в 03:39
Виталий Колосков
Виталий Колосков были актеры, фильмы, которые помним почти спустя целую жизнь. и у нас и у французов. а что будут помнить наши дети? "улицы разбитых фонарей" или Дом 2? Текст скрыт развернуть
16
20 января 16, в 20:57
Виктор Грин
Виктор Грин мудрый фильм! Текст скрыт развернуть
5
22 января 16, в 00:38
pobeditel Терещенко
pobeditel Терещенко В никните в сам сюжет фильма ;о чём он говорит кстати это сейчас ещё более актуально.Что миром правят деньги а не законы.Вспомним как глав.ред. снимает штаны даже не сказав слова в ответ хозяину,так же как он увольняет сотрудника и за того что ему не понравилась влажная рука. И суть капитализма когда они решили с мальчиком печатать газету; и как они спорили о название статьи и мальчик сказал что нужно больше крови-то есть больше трупов в крушение поезда это больше привлечёт читателей и ни чего о сожаление о умерших вот в чём суть всего фильма,это смех режиссёра над всеми нами и над собой. Текст скрыт развернуть
13
22 января 16, в 14:21
abn
abn а где знаменитая мелодия Владимира Космы? Текст скрыт развернуть
1
24 января 16, в 15:12
Равиль Деушев
Равиль Деушев Спасибо... Текст скрыт развернуть
1
24 января 16, в 16:29
Инна Петросян
Инна Петросян Как это ни странно, но французские современники, 30-40 летние, не знают ничего об этих фильмах. Старше 50-60 лет - да, и то немногие. Странно, правда?) Текст скрыт развернуть
2
24 января 16, в 16:54
Равиль Деушев
Равиль Деушев Инна Петросян Может от того, что фильм то, по сути - анти рыночный...? Про социалистический... Текст скрыт развернуть
3
24 января 16, в 17:00
Tinatin *
Tinatin * Такое созвездие уже знаменитых актеров в ту пору, разумется фильм был обречен на успех! Таких фильмов почти не снимают не у них, не у нас. Текст скрыт развернуть
1
24 января 16, в 20:52
Мариша )))
Мариша ))) дааа.....я тогда в институте училась и у меня с этим фильмом связаны оччень эмоциональные воспоминания...))) класс! Текст скрыт развернуть
1
24 января 16, в 22:44
chirkov-63
chirkov-63 Думаю, что этот фильм не комедия, а сатира. Несколько раз смотрел с восхищением и лишний раз с ужасом понимаю, что это - не про них вчерашних, а про нас сегодня! Текст скрыт развернуть
3
24 января 16, в 23:49
galina шевердяева
galina шевердяева Такой популярный Ришар, а в Крым ехать забздел,вот так, Текст скрыт развернуть
-1
25 января 16, в 11:44
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов Классная работа. Вне времени! Текст скрыт развернуть
2
21 февраля 16, в 21:29
Фёдор Зотов
Фёдор Зотов ТОТ РЕДКИЙ СЛУЧАЙ КОГДА В ФИЛЬМЕ ПРЕКРАСНО ВСЕ: СЦЕНАРИЙ, АКТЕРЫ, МУЗЫКА, МОНТАЖ... Текст скрыт развернуть
5
26 апреля 16, в 20:13
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 18
Комментарии Facebook
Блог
Как снимался фильм "Игрушка"

Как снимался фильм "Игрушка"

В 1978 году в Советском Союзе давно существовал “железный занавес”, и иностранцы в кино (не говоря уж о иностранцах в жизни!) воспринимались советским человеком как существа с других планет. Советская женщина, когда смотрела иностранный фильм, всегда держала в руках блокнот с ручкой. Для то…

Виктор Хомутский 21 мар 15, 15:19
+24 6
Пьер Ришар: Жизнерадостный пессимист

Пьер Ришар: Жизнерадостный пессимист

Один из его дедов был аристократом, другой — браконьером. «От первого я унаследовал чёткость, а от второго — фантазию, — как-то признался Ришар. Смех сопровождает его всю жизнь. Казалось бы, сама внешность и природные данные определили этому человеку амплуа смешного маленького человека, р…

Виктор Хомутский 30 мар 14, 17:42
+12 6
Фильмы с Жаном Рено: лучшие роли главного испанского француза

Фильмы с Жаном Рено: лучшие роли главного испанского француза

Лучшие фильмы с Жаном Рено легко укладываются в основу канонического комедийного и детективного жанра современного французского кино. Его герои без труда вписываются как в захватывающие детективные, так и в юмористические истории и даже в романтические комедии. «Кино Европы» предлагает сп…

Виктор Хомутский 17 ноя 14, 18:41
+41 14
Читать
Запомнить

Поиск по блогу