В защиту Гоши из фильма «Москва слезам не верит»

Ожесточенные споры вокруг этого киногероя идут уже не первый год. А тем временем Гоша уже стал таким же классическим персонажем отечественной культуры как Евгений Базаров или Василий Весёлкин. Со своей жизненной позицией, сформированной характером и философией героя. Тем временем неприязнь к нему давно выплеснулись за пределы интернета. С обвинительными речами в адрес Георгия Иваныча выступают радио и телеведущие. Даже сам актер Алексей Баталов, в русле сложившейся конъюнктуры, негативно охарактеризовал сыгранного им же Гошу.

 
 

 

Но почему же столь любимый советскими женщинами, умный и решительный мужик воспринимается в штыки сегодняшней интеллигенцией?

Все претензии к Гоше сводятся к следующему. Он нарцисс который ничего в жизни не добился и от того испытывает комплексы. Потому узнав, что его избранница успешна, самовлюблённый слесарь не мог этого принять, и ушел, разбив женщине сердце.

 

 

Тут все дело в непонимании, или понимании, но не восприятии, критиками реалий советского времени.

На самом деле у Гоши не было причин комплектовать. Наш Георгий не просто слесарь высшего разряда, он мастер. Мастер это не руководитель среднего звена наподобие современных менеджеров супермаркетов и заведений быстрого питания. Это ключевая фигура на производстве, он находится внутри производственного процесса и управляет им. А наш Гоша, не просто мастер, он работает в научном институте, с высокотехнологичным научным оборудованием. Такие специалисты и в наше время на вес золота, а в СССР с таких слесарей секретари Обкома пылинки сдували.

 

 

Поэтому, когда, после его пресловутого монолога о том, что плохо, если жена зарабатывает больше мужа, Александра спросила, сколько он зарабатывает. Гоща отмахнулся, мол, уж, как нибудь побольше твоей мамы.

Хотя по Екатерине видно, что она не шпалоукладчицей работает. Гоша при первой же встрече предположил, что она работает на заводе мастером и ее продвигают по профсоюзной линии. От этого положения, в советской системе был один шаг до руководителя предприятия и депутата Моссовета, кем собственно и являлась Екатерина.

 

 

Георгию не нужна жена как приложение к мужу, ему нужна личность которую, он бы уважал. Гоша вовсе не считает, что жена должна быть во всем мужу послушна и безропотно повиноваться. Это видно хотя бы по его отношению в бывшей супруге. Бывшая жена, по словам Георгия, прекрасный человек и он рад, что она счастлива во втором браке.

И что бы изменилось, признайся Екатерина кто она на самом деле? Он бы впал в абстракцию? Да, нет, во время пикника на травке рядом доктора наук сидели, и Гоша ни разу не комплексовал. Но ее еще недавно заверяли, что мужики не любят когда баба выше стоит. А тут еще он изложил свои достаточно архаичные взгляды относительно взаимоотношений в семье. И Екатерина мнительно побоялась спугнуть свое долгожданное женское счастье. Тем более в своих суждениях Гоша ссылается на негативный опыт в прежних отношениях.

 

 

Стоит отметить, ретроградством позиция Гоши кажется в современном обществе. А у Георгия еще родители жили в сугубо патриархальном обществе. До революции женщинам было запрещено получать высшее образование и работать в престижных профессиях. Вполне естественно, он не так прогрессивен, как некоторые современные молодые люди, мечтающие найти богатую тетеньку и жить за ее счет.

Но все же почему он ушёл?

В сцене ухода Георгия, помимо них с Екатериной и Александрой, присутствует еще один важный персонаж. О существовании которого критики Гоши часто совершенно забывают. Это первый возлюбленный Екатерины и отец Александры Родион. А зря, ведь он мыслит в тех же категориях, что и ненавистники Гоши. Он полюбил девушку, считая ее респектабельной московской барышней, и бросил, узнав, что она лимитчица, которая работает на комбинате. Екатерина солгала и эта лож обернулась для нее драмой.

 

 

Работает Родион на телевидении, он модно одевается, деликатно разговаривает, сентиментален и всем поведением показывает свою принадлежность к творческой интеллигенции. Видя, каких успехов в карьере добилась Екатерина, он ищет встречи и наводит справки про дочь. Дарит цветы, расточается в комплиментах, рассказывает, как сожалеет об ошибках юности. Наверное, самый смелый поступок в жизни, он совершил, когда заявился без приглашения в дом к Екатерине. Ворвавшись в чужую жизнь, Родион невольно раскрывает обман Екатерины. Узнавший об обмане со стороны любимой женщины Гоша ощущает себя в этой компании чужим и уходит. И дело тут не в разнице доходов, а в обмане.

 

 

Честный трудяга Гоша полная противоположность Родиона, но его Екатерина тоже обманывает. На этот раз она наоборот скрывает свое высокое положение. И вновь это оборачивается трагедией.

Суть этой магистральной сюжетной линии картины заключается в, казалось бы, простых и незамысловатых истинах. Нельзя врать близким людям о своем социальном статусе. Любить человека нужно за его личные качества, а не положение в обществе.

Примечательно, что защитники женщин от мужчин нарциссов не раздражены поведением Родиона и его мамы. А ведь они, бросили беременную девушку на произвол судьбы. Из чего можно заподозрить, вина Гоши перед современной интеллигенцией в том, что он слесарь. Вот был бы, непонятый невежественными массами режиссер, тогда ему простили бы подобное поведение. Если для советского человека отношение между рабочим и директором комбината были вполне естественны, то сейчас это вопиющий мезальянс.

 

 

Как создавались самые странные, страшные и неудобные костюмы в истории кино до того, как появилась компьютерная графика



Сегодня, в эру компьютерной графики, костюмы и декорации в кино часто заменяются нарисованными. Однако так было не всегда, да и теперь порой, для особенно сложных масок принимают решение создавать их по старинке, вручную. Хотя современные материалы и позволяют творить чудеса, находиться в этих странных дизайнерских нарядах актерам порой бывает неудобно, а иногда съемки превращаются и в настоящие мучение.

Джабба Хатт, «Звездные войны» - «Возвращение Джедая»



Этот персонаж киносаги представляет собой огромного инопланетного… то ли слизня, то ли лягушку.
Данный отрицательный персонаж очень тщательно продумывался создателями, в облике злобного инопланетянина прослеживаются черты множества земных животных, причем достаточно неприятных – от кольчатых червей до земноводных. В «Возвращении джедая» роль Джаббы «играет» кукла весом в 1 тонну, для ее создания потребовалось три месяца и полтора миллиона долларов. Для управления этим монстром привлекали четырех кукловодов, что делает Джаббу одним из крупнейших устройств, когда-либо использовавшихся в кино. Так как двигать громадину извне было невозможно, кукловоды работали, забравшись втроем внутрь «костюма».

Джабба Хатт – один из сложнейших в исполнении персонажей в истории кино

Джабба Хатт – один из сложнейших в исполнении персонажей в истории кино


Дэвид Алан Барклай, Тоби Филпотт и Майк Эдмондс – актеры-кукольники, работавшие в «Маппетах», теперь осваивали навыки работы втроем, в условиях самого тесного сотрудничества. Один управлял правой рукой персонажа и ртом, а также читал реплики на английском, второй был левой рукой, головой и языком, а третий, самый маленький по росту, отвечал за движения хвоста куклы. Очень реалистично выполненные глаза и богатая мимика персонажа были поручены четвертому участнику, но он управлял ими с расстояния, с помощью рации. Если добавить еще актера озвучания, голосом которого Джабба говорит в фильме (причем он изъясняется только по-хаттски, и все его реплики переводились на английский субтитрами), то получается, что пять человек одновременно нужны были, чтобы оживить одного только героя. Все это было настолько сложно, что создатели куклы даже решили сделать небольшой документальный фильм под названием «Жизнь внутри Джабба Хата».

Для управления огромной куклой требовалась синхронная работа четырех человек

Для управления огромной куклой требовалась синхронная работа четырех человек


Униформа в фильме «Звёздный путь: Следующее поколение»



Костюмы из спандекса – красивый, но неудачный для актеров вариант

Костюмы из спандекса – красивый, но неудачный для актеров вариант


Костюмы супергероев и бодрых покорителей космоса обычно выглядят как вторая кожа – чудесно сидят на персонажах и явно придают сил счастливчикам, которые них облачаются. Однако за кадром все бывает с точностью до наоборот. Одним из самых неудачных примеров подобных геройско-дизайнерских изысков является униформа, созданная для фильма «Звёздный путь: Следующее поколение». Дело в том, что при выборе материала костюмеры думали только о результате, но не об удобстве актеров. В результате одежда, сшитая из спандекса, выглядела превосходно, но создавала массу неудобств при длительно носке. Искусственный материал совершенно не пропускал воздуха, обработать его изнутри после каждого многочасового сеанса оказалось невозможно, поэтому через некоторое время на съемочной площадке пахло вовсе не космическими далями – ведь спандекс, к тому же, отлично впитывает запахи и хранит их, сколько ни проветривай. К тому же костюмы, для лучшего облегания, шились на размер меньше, что удобства при носке явно не добавляет. Это, кстати, секрет прекрасной посадки всех геройских униформ.

Костюм «Робокопа»



На съемках фильма «Робокоп»

На съемках фильма «Робокоп»


Этот, очень сложный в исполнении и носке костюм, стал на съемочной площадке настоящим яблоком раздора. Из-за него, впервые в истории, чуть было не сорвался проект фильма. Дело в том, что созданный вариант «робо-доспехов» очень не понравился режиссеру. Трудно сказать, почему Пол Верховен увидел самый главный реквизит только непосредственно перед съемками, когда он уже был полностью готов, но, в результате, из-за его ругани с дизайнером, съемки были задержаны, а затем все-таки возобновились, причем все с тем же костюмом. Однако дизайнер, обиженный таким отношением к его работе, в первый же день съемок просто не пришел, а он был единственным, кто умел натягивать кучу сложных элементов на актера. Съемочная группа пыталась это сделать в течение… 11 часов, после чего уже сам Питер Уэллер, игравший Робокопа, отказался участвовать в этом балагане. Директор картины, которому все это изрядно надоело, тут же уволил закапризничавшую звезду, но вынужден был взять его затем назад, так как костюм ни на кого другого не лез. Удивительно, что этот фильм все-таки вышел в прокат.

Костюм «Чужого»



Пример этого фильма наглядно показывает, что из кучи всякого хлама все-таки можно сделать «конфетку», если за дело берутся по-настоящему талантливые профессионалы. Фильм снимался в 1979 году как малобюджетный, и окупился затем в десять раз. Считается, что основой успеха проекта стал удивительный костюм злобного монстра-пришельца. Настоящей звездой ленты, хоть и оставшейся за кадром, стал швейцарский художник-дизайнер Ганс Рудольф Гигер. Именно он придумал и создал образ жуткого ксеноморфа. Его работы при первом рассмотрении даже не приняли – настолько они показались отвратительными, однако режиссер Ридли Скотт настоял на том, что он снимает ужасы, поэтому надо пугать зрителя как следует. В результате Гигер взялся за изготовление костюма. Съемочная группа сторонилась художника. Передняя часть головы костюма Чужого была вылита по форме настоящего человеческого черепа. Когда у Гигера спросили, где он взял «прототип», он ответил: «Не спрашивайте меня об этом». Вся группа была уверена, что художник прячет у себя в подвале трупы, но слухи эти, конечно, не подтвердились.

Человеческий череп и презервативы – тайна костюма «Чужого»

Человеческий череп и презервативы – тайна костюма «Чужого»


Помимо латекса в костюм монстра включили всякую всячину: трубки от старого Rolls-Royce, позвоночники змей, множество презервативов для жил на лице и т.п. Самым сложным элементом Чужого стала его голова. Для съемок крупным планом создали конструкцию, состоявшую из 900 подвижных элементов. При всем этом, ни один актер не подходил для превращения в инопланетянина – фигура пришельца должна была отличаться от человеческой. Решение пришло случайно. В баре неподалеку режиссер увидел огромного и очень худого нигерийца (рост его составлял 2 метра 20 см). Боладжи Бадеджо утвердили без проб, так как второго такого «Чужого» было точно не найти.

Костюм «Мистик»



Удивительный персонаж, способный превращаться в кого угодно, стал настоящим украшением киносаги «Люди Икс». Однако воплотить в кино нарисованная чешуйчато-синюю девушку из комиксов оказалось задачей нелегкой. Когда фотомодели Ребекке Ромейн предложили роль мутантки, она и не ожидала, с чем ей придется столкнуться. Девушку предупредили, что грим будет сложным, но она не была готова к тому, что «переодевание» будет длиться по 8 часов! Около 110 силиконовых чешуек, каждая из которых приклеивалась к телу, три слоя синей краски, а после — пять слоев других оттенков – кожа не выдерживала нагрузки и постоянно была покрыта язвами. Кроме того, самого необычного персонажа тщательно охраняли от внимания прессы, поэтому в перерывах между съемками актриса вынуждена была сидеть запертой в комнате без окон.

Костюм Мистик – еще один пример того, что синтетические материалы не очень удобны при носке

Костюм Мистик – еще один пример того, что синтетические материалы не очень удобны при носке


Дженнифер Лоуренс, которая исполняла эту же роль в следующих сериях, повезло намного больше. Сложный бодиарт заменили костюмом, и раскрашивали только лицо. Зато оправлять естественные человеческие потребности актрисе приходилось во время съемок, прямо в обтягивающем трико, ведь снимать костюм было очень сложно. Для этого дизайнеры предусмотрели специальные отверстия… но в процессе эксплуатации выяснилось, что не все так просто, поэтому, по свидетельству очевидцев, к концу съемок костюм также издавал не слишком приятный запах. Однако актеры – народ крепкий, ради искусства они готовы на многие жертвы, тем более, что современный кинематограф готов щедро оплачивать подобные неудобства.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290320/45900/?fbclid=IwAR347sv0rgA_C6VsX2InWQSu65MG821lDw6tCOLzHeYayenMP4hUrnxhG-0

Картина дня

))}
Loading...
наверх