5 интересных фактов о фильме «Мужики!..»

Исполнитель главной роли, актёр Александр Михайлов, поначалу отказывался от съемок, так как считал историю неправдоподобной. Тогда режиссёр Искра Бабич познакомила его со сценаристом Валентином Дьяченко (в титрах он указан под фамилией Михайлов), и оказалось, что сюжет взят из его жизни. Михайлов отбывал срок на шахте в Коми по подозрению в шпионаже во время Великой Отечественной войны, и познакомился с девочкой Олей — прототипом Полины из фильма. Она была осуждена на пять лет за то, что внеурочно ушла домой с торфяных разработок.

Сценарист весь срок опекал малолетнюю заключенную, а выйдя из тюрьмы усыновил и вырастил двух детей. Узнав его биографию, Александр Михайлов дал согласие на съемки.

Для режиссёра Искры Бабич фильм «Мужики!..» стал четвертой и самой известной работой. За него она получила Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых, и стала одной из самых известных и перспективных женщин-режиссёров. Но после фильма «Мужики!..» она сняла всего одну картину и уехала жить в деревню в Рязанской области.

Режиссёру на съемочной площадке пришлось нелегко — надо было управлять не только процессом, но и «детским садом» из трёх детей. Особенно много хлопот доставляли «братья», которым было по 4−5 лет — они носились по лестницам, играли, шумели, таскали реквизит, словом, развлекались как могли, и поэтому кто-то обязательно должен был все время ходить за ними по пятам. Михаил Бузылёв периодически забывал, что его герой немой, и испортил немало дублей своей болтовней, а Ирина Иванова не понимала, почему ее героиня должна расстраиваться от того, что со двора уводят корову. Для юной актрисы вся деревенская жизнь была в новинку.

Фотографии юной актрисы Иры Ивановой режиссёр нашла в архиве документов, оставшихся от съемок «Приключений Электроника». Тот кастинг девочка не прошла, а вот Искра Бабич пробовать других актрис даже не захотела — Ирина идеально подошла на роль самостоятельной и взрослой не по годам девочки. На роль немого цыганёнка был утвержден 4-летний Миша Бузылёв-Крэцо из цыганской актёрской семьи, а Павликом стал Петя Крылов, сын актрисы Веры Лесковой, которая сыграла в фильме эпизодическую роль продавщицы. Для Ирины и Петра роли в фильме «Мужики!..» стали единственными работами в кино, Михаил снялся еще в двух фильмах и увлёкся музыкальной карьерой. Ирина пошла работать в ГАИ и воспитывала трех сыновей, Пётр занялся строительным бизнесом.

 

 
 
 

 

После премьеры фильм занял вторую строчку среди лидеров проката 1982 года — его обошла только комедия «Спортлото-82». Трогательную историю полюбили как простые зрители, так и высшие чины — в Кремле несколько раз устраивали специальный показ этого фильма. Многие не могли сдержать слёз, и, по воспоминаниям очевидцев, одним из таких зрителей был Леонид Брежнев. По его специальному распоряжению АлександрМихайлов и Михаил Бузылев-Крэцо получили премии в 5 000 и 500 рублей соответственно.

 
Источник ➝

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников?

Почему французских любовников считают экспертами в искусстве соблазнения — в чем секрет, недоступный мужчинам из других стран?

Интересно, кто первым сделал вывод, что французы — лучшие любовники? Ровесницы Наполеона, поклонницы де Сада, фанатки Бельмондо? Что мы вообще знаем о французах? Поставщики марочных вин. Специалисты по вонючим сырам. Эстеты, гурманы, модники и — опять! — прекрасные любовники. Этот стереотип возникает в мозгу, устойчивый, как закон природы, не вызывая и тени сомнений. Особенно если представить перед собой Венсана Касселя, Луи Гарреля и Гаспара Ульеля. Всех троих сразу. Говорят, французам не занимать раскрепощенности, и l’amour à trois («тройничок») далеко не предел.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 2)
Кадр из фильма «Борсалино»
 

Наверное, мировая слава началась с поцелуя. С французского поцелуя, как его прозвали британцы в прошлом веке, — из чистой зависти. Уже тогда в Европе было известно, что французов не обойти на любовном фронте, и страстный поцелуй «с языком» стал визитной карточкой амурного авторитета.

Но до первого поцелуя надо пережить знакомство и свидание, что с французами всегда похоже на праздник. Они умеют соблазнять, наслаждаясь изысканным флиртом, и потому выглядят искренними и уверенными в чувствах. Как можно сомневаться в том, кто ведет тебя за собой, словно в танце? К тому же они заботятся о внешности, умудряясь выглядеть элегантно даже в розовых рубашках и в любом возрасте.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 4)
Кадр из фильма «Честный человек»

Отправляясь на свидание с французом, стоит следовать трем заповедям: надеть симпатичное платье, расслабиться и получить удовольствие. Второе сложнее, зато с кучей приятных бонусов, о которых будете вспоминать всю жизнь. Они и правда умеют делать красиво — неважно, о чем вы сейчас подумали.

На самом деле на французском языке нет четкой аналогии слову «свидание», а значит, не из-за чего нервничать. Есть старомодный термин rendez-vous, вобравший в себя что угодно — от прогулки с тетушкой до визита к доктору. Свидание по-французски — это время tête-à-tête спогружением в романтику, а не посиделки в «Старбаксе», когда вы допрашиваете друг друга как на собеседовании.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 6)
Кадр из фильма «Мой король»

Будьте готовы оказаться в галерее, ресторане, Булонском лесу — где угодно, вы почувствуете себя королевой, за которой ухаживают не на жизнь, а на смерть. Не переживайте по поводу скорого накала романтики. Поговорить для француза — святое: ему просто необходимо ослепить вас остроумием, непринужденностью и тонкими познаниями в искусстве. При этом вы будете чувствовать искренний интерес к своей персоне, что дорогого стоит в наши равнодушные дни.

И, понятное дело, у французов нет моральных проблем с переходом к сексу. Заняться любовью (в том же Булонском лесу), признаться в чувствах или позвать вас замуж — приемлемые варианты развития событий. С точки зрения француза здесь ничто не противоречит логике: если не добрались до секса на первом свидании, значит, что-то пошло не так.

Французский любовник не витает в облаках, а воспринимает реальность во всех красках, включая оттенки серого. Когда дело доходит до отношений, он располагает впечатляющим диапазоном понятий и вариантов. Жителей страны, столица которой признана Городом Любви, с раннего возраста учат иметь дело с чувствами — не в абсолютах любви «на всю жизнь» или расставаний «навсегда», а в широком спектре возможностей. Вместо того чтобы стремиться к счастливому концу или полному финалу, французам комфортно и в двусмысленности, и в отношениях разного уровня страсти — от среднего до пожароопасного. И, говоря о страсти, они не парятся из-за физических несовершенств: тот же непритворный комфорт побуждает их полностью отдаваться любви, при свете и без, не волнуясь, насколько безупречна его (и ваша) фигура.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 8)
Кадр из фильма «Просто вместе»

Они знают толк в тайнах и верят, что загадочность в ­разумных пределах идет на пользу отношениям. Француз не оставит открытой дверь туалета, пока занимается там своими делами, не будет спешить со сменой статуса в фейсбуке или исповедоваться партнерше во всем, что происходит в его жизни. Сохранение личного пространства очень важно и для мужчин, и для женщин, а партнер не обязательно означает «лучший друг». Женщина в понимании французского мужчины (как и он сам) имеет право на множество друзей-знакомых противоположного пола — и партнер не обязан о них знать. Свобода превыше всего — статистика гласит, что 55 % французских мужчин хоть раз изменяли второй половине, сохраняя верность уважению к женщинам.

«Да, мы хотим угощать вас шампанским и устрицами, покупать белье и драгоценности, дарить цветы и восхищаться вами. Звучит старомодно, но все эти желания пробуждаются в нас, едва мы начинаем ходить и говорить, — признавался актер Жан Дюжарден в одном из интервью. — Французам повезло — нам досталась прорва харизмы и сексуальный акцент в придачу. Возможно, дело в средиземноморском стиле жизни, вине, кухне и манере одеваться. Мы придерживаем дверь, подаем руку, встаем, когда дама садится за стол. Мы просто, черт возьми, знаем что делаем и всегда помним: lady first, и в сексе тоже. У французов, пожалуй, есть лишь один минус: мы обожаем жаловаться». Ах, дорогой Жан, какая, к черту, разница?

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 10)
Кадр из фильма «Долгая помолвка»

Картина дня

))}
Loading...
наверх