Что стало с актёрами, сыгравшими главных героев в советском фильме «Берегите женщин»

«Берегите женщин» является одной из самых любимых кинокартин, созданных в советское время. В ней удачно сочетаются не только комедийная и лирическая направленность, но и музыкальная часть, включающая в себя замечательные песни популярного композитора Юрия Антонова. Также зрителям полюбился и хорошо подобранный актёрский состав. О том, что стало с актёрами, сыгравшими главных героев, рассказано в этой статье.

Марина Шиманская

В картине «Берегите женщин» Марина Шиманская создала образ главной героини - капитана буксира Любы.

К началу съёмок за плечами актрисы уже были «Эскадрон гусар летучих» и «34-й скорый».

М. Шиманская в кадре из фильма "Берегите женщин"

М. Шиманская в кадре из фильма "Берегите женщин"

Музыкальная комедия для молодой актрисы стала не только успешной, но и оказалась судьбоносной в личной жизни. Именно там, во время работы, у неё случился роман с Альгисом Арлаускасом, за которого она вскоре вышла замуж. От этого брачного союза у них родилось двое детей.

В 80-х годах вплоть до 1991 года в послужном списке у актрисы числится Московский театр «Эрмитаж» и один год на театральных подмостках у Табакова.

Затишье в работе стало причиной переезда (1992) семьи в Испанию. Там с мужем они открыли собственную школу по обучению молодых артистов и сценаристов.

М. Шиманская тогда и сейчас

М. Шиманская тогда и сейчас

Идиллия семейного счастья рухнула в 2013 году, когда муж ушёл от Марины к другой женщине. Хотя расставание было болезненным, она не сломилась и до сих пор продолжает преподавать в Испании актёрское мастерство, а вот в кино практически не снимается. В Россию Шиманская возвращаться не собирается.

Альгис Арлаускас

Впервые серьёзную роль в кино («Юнга Северного флота», 1973) Альгис сыграл в шестнадцатилетнем возрасте, где одним из его партнёров был Игорь Скляр.

А. Арлаускас в кадре из фильма "Берегите женщин"

А. Арлаускас в кадре из фильма "Берегите женщин"

А через восемь лет они снова встретились на одной съемочной площадке во время работы в фильме «Берегите женщин» (1981). В этой картине артист сыграл инженера судоремонтного завода и клавишника ансамбля Сергея.

Свою артистическую карьеру Альгис начинал в Московском ТЮЗе и параллельно снимался в киноиндустрии. Многим зрителям Арлаускас запомнился по созданному им образу наивного Костика в комедии Гайдая «Спортлото-82».

А. Арлаускас в комедии "Спортлото-82"

А. Арлаускас в комедии "Спортлото-82"

В 1992 году Альгис вместе с женой актрисой Мариной Шиманской и двумя детьми уехал в Испанию. Там они занялись преподаванием актёрского мастерства в собственной школе. Кроме этого, в Испании Альгису были предложены некоторые режиссёрские проекты, на которые он охотно согласился.

А. Арлаускас тогда и сейчас

А. Арлаускас тогда и сейчас

Даже за границей актёр не выпал из профессии и снимался в испанском кино, а с 2008 года он снова возобновил сотрудничество с российским кинематографом. Произошли перемены и в личной жизни актёра. В 2013 году он ушёл от жены, а в 2016 году состоялся официальный развод.

Андрей Градов

Фильмография артиста насчитывает несколько десятков ролей, как главных, так и второго плана. Среди известных картин с участием Андрея Градова числятся «Дальнобойщики», «Идеальная пара», «Место встречи изменить нельзя».

А Градов в кадре из фильма "Берегите женщин"

А Градов в кадре из фильма "Берегите женщин"

В лирической картине «Берегите женщин» его герой, журналист-практикант Евгений, под видом кока попадает на буксир, где в экипаже работают одни девушки, влюблённые в своё дело.

Актёр до сих пор востребован: снимается в кино, занимается дубляжом и закадровым озвучиванием.

А. Градов тогда и сейчас

А. Градов тогда и сейчас

О своей личной жизни Андрей Градов рассказывать не любит, но известно, что артист женат и у него есть дочь.

Игорь Скляр

Первый опыт в кино у Игоря Скляра начался ещё до окончания школы с картины «Юнга Северного флота» (1973), где он исполнил центральную роль.

И. Скляр (слева) и А. А. Арлаускас (справа) в кадре из фильма "Берегите женщин"

И. Скляр (слева) и А. А. Арлаускас (справа) в кадре из фильма "Берегите женщин"

Сейчас у талантливого актёра за спиной богатая фильмография с ярко сыгранными персонажами. Это Костя из «Мы из джаза», Сергей - «Год собаки», Иван Бецкой – «Екатерина. Взлёт», Дима Медякин – «Дети понедельника» и прочие работы.

Примечательно то, что Скляр поющий актёр, и таковым его воспринимают зрители, поэтому его персонаж Костик невероятно органично вписался в сюжетную линию ленты «Берегите женщин».

И. Скляр тогда и сейчас

И. Скляр тогда и сейчас

В настоящее время известный артист невероятно востребован в профессии и полон творческих планов. Ведёт здоровый образ жизни. Рядом с ним любимая жена и сын.

Светлана Пенкина

Известность к актрисе пришла после выхода фильма «Хождение по мукам» (1974), где она сыграла красавицу Катю.

С. Пенкина в кадре из фильма "Берегите женщин"

С. Пенкина в кадре из фильма "Берегите женщин"

Потом актриса несколько раз появлялась в других кинолентах, но наиболее заметной стала работа в незатейливой комедии «Берегите женщин» (1981), в которой ей удалось создать образ Ольги (боцмана буксира).

В этом же году Светлана вышла замуж за знаменитого Владимира Мулявина из «Песняров», а после рождения сына она ушла из кинематографа и посвятила себя семье.

Актриса С. Пенкина-Мулявина

Актриса С. Пенкина-Мулявина

В октябре 2016 года Пенкина была обнаружена мёртвой в своей квартире. Смерть 65-летней актрисы наступила по причине остановки сердца.

Галина Веневитинова

Карьера Галины в основном складывалась на театральных подмостках. С начала 1974 года она служила в Московском ТЮЗе и была ведущей актрисой, от природы наделённой талантом и невероятной трудоспособностью.

Актриса Г. Веневитинова

Актриса Г. Веневитинова

Веневитиновой были подвластны разноплановые персонажи, а ещё она изумительно пела и даже принимала участие в концертах.

Поставленный врачами диагноз лимфосаркома в 1980 году прозвучал для актрисы как приговор. Несмотря на коварный недуг, она великолепно справилась с ролью Вали - моториста буксира.

Г. Веневитинова в кадре из фильма "Берегите женщин"

Г. Веневитинова в кадре из фильма "Берегите женщин"

После успеха в кино она продолжила работу в театре. К сожалению, в конце декабря 1983 года болезнь дошла до критической точки и замечательная 34-летняя актриса скончалась.

Елена Тонунц

Образ Гали (матроса буксира) в комедии «Берегите женщин» стал для Елены Тонунц трамплином в развитии её кинематографической карьеры.

Е. Тонунц (справа) в кадре из фильма "Берегите женщин"

Е. Тонунц (справа) в кадре из фильма "Берегите женщин"

Потом самой заметной работой актрисы была главная роль Шахерезады в веренице трёх картин, в названии которых есть имя её героини. После последовали не только главные, но и эпизодические роли.

Являясь личностью всесторонне развитой, Тонунц заявила о себе не только как актриса, но и испытала свои силы в режиссуре, сняв две киноленты после окончания ею режиссёрского факультета ВГИКа.

Е. Тонунц тогда и сейчас

Е. Тонунц тогда и сейчас

Творческая биография актрисы на этом не заканчивается и продолжает развиваться, хотя в последнее время она редко появляется на экране.

О личной жизни известно только то, что актриса была замужем, но детей у семейной пары не было.

Юрий Захаренков

О Юрии Захаренкове можно говорить, как об актёре одной роли Вадима (руководителя ансамбля) в фильме «Берегите женщин».

Ю.Захаренков тогда и сейчас

Ю.Захаренков тогда и сейчас

В дальнейшем он связал свою судьбу с административной работой в области культуры и искусства.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, если вам понравилась статья. Поделитесь своими комментариями. Спасибо за просмотр.

Источник ➝

За кадром «Зеркала»: Почему Маргарита Терехова называла встречу с Андреем Тарковским главным событием в жизни



4 апреля знаменитому советскому кинорежиссеру и сценаристу Андрею Тарковскому исполнилось бы 88 лет, но еще в 1986 г. он ушел из жизни. Одной из самых известных его киноработ стал фильм «Зеркало» с Маргаритой Тереховой в главной роли. Большинству зрителей она была знакома как Миледи из «Трех мушкетеров» и Диана из «Собаки на сене», и немногие знают о том, что ее называли «актрисой Тарковского», а сама она считала встречу с этим режиссером одним из самых главных событий своей жизни. Что же их связывало на самом деле?


Арсений Тарковский с сыном Андреем | Фото: mif-medyza.ru

Арсений Тарковский с сыном Андреем | Фото: mif-medyza.ru

Для Андрея Тарковского этот фильм был автобиографичным, своеобразной исповедью, построенной на сложных ассоциативных рядах и образах, череде снов и воспоминаний, где он проводил параллели между собой и своим отцом – разводом родителей, послевоенным детством, собственным разводом. Главный герой мучительно боится потерять понимание близких – жены, матери и сына, и, пытаясь сохранить семью, обращается к воспоминаниям детства, стремясь найти в них ответы на свои вопросы и оправдание своим переживаниям. В первом варианте сценарий так и назывался – «Исповедь». Сложные отношения с родителями не отпускали режиссера, вели его к осмыслению прошлого, и сценарий строился на его воспоминаниях о детстве и о семье. За кадром звучал голос его отца, мать приняла участие в съемках.

Олег Янковский в роли отца героя | Фото: mif-medyza.ru, kino-teatr.ru

Олег Янковский в роли отца героя | Фото: mif-medyza.ru, kino-teatr.ru

Маргарита Терехова и Мария Вишнякова – мать Андрея Тарковского на съемках фильма | Фото: rg.ru

Маргарита Терехова и Мария Вишнякова – мать Андрея Тарковского на съемках фильма | Фото: rg.ru

О своем замысле Тарковский говорил: «Мое детство я помню очень хорошо. Для меня это самое главное – самые главные годы в моей жизни. Детские впечатления для меня самые важные на все последующее, зрелое время, когда я стал взрослым… Абсолютно очевидно, что у меня есть определенный комплекс по отношению к родителям. Наши отношения стали как-то мучительными, усложненными, бессловесными, неровными. Я люблю их сильно, но никогда не чувствую себя с ними свободно или на равных. Думаю, что и они испытывают определенную неловкость по отношению ко мне, хотя и они меня любят… Меня преследовал многие годы один и тот же сон. Я входил в дом, в котором родился, бесчисленное количество раз переступал порог... Это было довольно тяжелое ощущение. Что-то тянет тебя назад, в прошлое, не оставляя ничего впереди. Мне казалось, что, реализовав этот странный образ, мне удастся освободиться от своих чувств. Сняв фильм, я действительно освободился от них, но мне показалось, что я и себя в каком-то смысле потерял».

Андрей Тарковский с матерью на съемках фильма | Фото: mif-medyza.ru

Андрей Тарковский с матерью на съемках фильма | Фото: mif-medyza.ru

Сценарий «Зеркала» во многом перекликался с судьбой режиссера: когда ему было 5 лет, его отец, поэт Арсений Тарковский, ушел из семьи. И отец, и сын пережили похожие события – уход от жены и детей, поиск любви и мучительное чувство вины перед близкими. Автор книг о Тарковском Лейла Александер-Гарретт, киновед и переводчик, писала о нем: «Он признавался, что в личной жизни был несправедлив и даже жесток. Но в искусстве – честность, открытость и ответственность – три постулата, от которых он никогда не отступал».

Андрей Тарковский и Олег Янковский на съемках фильма | Фото: mirror.nyrainbow.com

Андрей Тарковский и Олег Янковский на съемках фильма | Фото: mirror.nyrainbow.com

Маргарита Терехова и Андрей Тарковский на съемках фильма *Зеркало* | Фото: 2aktera.ru

Маргарита Терехова и Андрей Тарковский на съемках фильма *Зеркало* | Фото: 2aktera.ru

Маргарита Терехова снималась в кино с 1965 г., но до съемок в «Зеркале» появлялась на экранах, в основном, в фильмах-спектаклях. Своим наставником в кино она считала Андрея Тарковского, который первым из режиссеров по-настоящему раскрыл ее творческий потенциал как глубокой драматической актрисы. В его фильме она сыграла сразу 2 роли – матери героя и его жены, а по сути, один и тот же женский тип в двух временах, до и после войны. После этого она работала с режиссером всего один раз – в спектакле «Гамлет», но именно Терехову называли «актрисой Тарковского».

Николай Гринько, Алла Демидова и Маргарита Терехова на съемках фильма | Фото: ru.sputnik.md

Николай Гринько, Алла Демидова и Маргарита Терехова на съемках фильма | Фото: ru.sputnik.md

Маргарита Терехова на съемках фильма | Фото: mif-medyza.ru

Маргарита Терехова на съемках фильма | Фото: mif-medyza.ru

Анатолия Солоницына и Маргариту Терехову Тарковский называл идеальными актерами, потому что они «верят режиссеру, как дети». Но даже несмотря на это абсолютное доверие, взаимопонимание на съемочной площадке появилось между ними не сразу. Терехова привыкла самостоятельно работать над образом, выстраивать драматургию роли, а Тарковский хотел от нее не игры, а непосредственных, живых реакций, достоверности психологических состояний. Поэтому он даже не давал ей читать сценарий.

Маргарита Терехова с Андреем Тарковским на репетиции спектакля *Гамлет*, 1977 | Фото: old.kinoart.ru

Маргарита Терехова с Андреем Тарковским на репетиции спектакля *Гамлет*, 1977 | Фото: old.kinoart.ru

Обычно все актеры благоговели перед его гением и не осмеливались ему возражать, и все были очень удивлены, когда Терехова отказалась выполнять поставленные перед ней задачи. В одной из сцен ее героиня должна была рубить голову петуху, что актриса наотрез отказалась делать и ушла со съемочной площадки, бросив в сердцах: «Я вообще считаю, что после «Андрея Рублева» можно было ничего не снимать!» Тарковский отвел ее в сторону и заявил: «Да будет тебе известно, я снимаю свой лучший фильм!» Тем не менее от этого эпизода режиссер отказался.

*Актриса Тарковского* Маргарита Терехова | Фото: mif-medyza.ru

*Актриса Тарковского* Маргарита Терехова | Фото: mif-medyza.ru

Одной из уникальных особенностей и главных преимуществ Тереховой режиссер считал ее отрицательное обаяние, своеобразную двойственность и загадочность, способность быть и притягательной, и отталкивающей одновременно. Он считал встречу с ней своей удачей, восхищался ее искренностью и непосредственностью на съемочной площадке и позже назвал ее «обыкновенной гениальной актрисой». А во время репетиций спектакля «Гамлет» однажды сказал ей: «Рита, ты думаешь, я не понимаю, что не только ты меня нашла, но и я тебя нашел?»

Режиссер и сценарист Андрей Тарковский | Фото: mif-medyza.ru

Режиссер и сценарист Андрей Тарковский | Фото: mif-medyza.ru

Коллеги шептались о том, что такое особенное отношение Тарковского к Тереховой было продиктовано его личной симпатией, и что между режиссером и актрисой был роман. Но это было слишком просто для того, чтобы быть правдой. Когда через 5 лет у актрисы родился сын, и она не назвала имени его отца, некоторые даже приписывали отцовство Тарковскому, что не соответствовало действительности. Сестра Тарковского говорила, что на съемках межу ними пробежала искра, а сам режиссер признавался: «Хорошо, что я влюбился в Риту в конце съемок. Иначе картины бы не было». Вряд ли его слова можно воспринимать буквально – в этом же фильме снималась его жена, которая постоянно находилась рядом, а Терехова была, скорее, источником вдохновения. Правда, члены съемочной группы утверждали, что женщины друг друга на дух не выносили, а жена режиссера жаловалась на то, что все свое внимание он уделяет только Тереховой, а над ее ролью не работает.

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: glavred.info

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: glavred.info

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: aif.ru

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: aif.ru

Скрытная Терехова вообще никак не комментировала их личные отношения, неизменно восхищаясь профессионализмом Тарковского и называя работу с ним подарком судьбы и одним из главных событий в жизни. И это действительно было так. Актриса говорила о нем: «Думаю, его творчество – пик развития кинематографа… Встреча с Тарковским была для меня самой лучшей школой. Лучше и не придумаешь! Такие выдающиеся режиссеры как Тарковский, Феллини, Антониони делали нечто по-настоящему глобальное для искусства… Мы, актеры, которым посчастливилось работать с Тарковским, с первых же мгновений общения с ним попадали в его особый мир, начинали боготворить его, понимать, что он – гений».

Режиссер и сценарист Андрей Тарковский | Фото: rg.ru

Режиссер и сценарист Андрей Тарковский | Фото: rg.ru

Работа с Тарковским стала для Тереховой эпохой становления как актрисы и разделила ее творческую биографию на «до» и «после». Но их отношения были, скорее, творческим романом Гения и Музы. После Тарковского актриса просто не могла себе позволить сниматься в плохом кино и соглашаться на роли в сериалах – возможно, поэтому она так рано и пропала с экранов.

Маргарита Терехова и Андрей Тарковский на съемках фильма *Зеркало* | Фото: planeta.ru

Маргарита Терехова и Андрей Тарковский на съемках фильма *Зеркало* | Фото: planeta.ru

В советском прокате «Зеркалу» дали только вторую категорию, а вот за рубежом фильм Тарковского оценили по достоинству: он получил приз как лучший иностранный фильм, показанный в Италии в 1980 г. А согласно результатам опроса международной ассоциации кинокритиков, «Зеркало» вошло в топ-100 лучших фильмов мирового кинематографа.

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: rg.ru

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: rg.ru

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040420/45995/?fbclid=IwAR05dkPZrmFT2eaaZVm5lxkm5weicZi-idzk_nJAadBbdjtwC7U-u6cODcs

Картина дня

))}
Loading...
наверх