Самые красивые актрисы «Золотого века» французского кино

Именно эти актрисы были кумирами наших бабушек и мам. Никакая Голливудская дива не сможет сравниться с шиком настоящей французской кинозвезды. Ими, француженками середины прошлого века, можно любоваться до бесконечности. Даже теперь.

Мартин Кароль

Мартин Кароль

Мартин Кароль, невероятная, больше похожая на фарфоровую куклу, чем на земную женщину красавица, настоящий секс-символ Франции 50-х годов. Мартин родилась 16 мая 1920 года. Она хотела быть только актрисой! Свою карьеру Мартин, которую «в миру» звали Мари-Луиз Муре, начала в маленьком театре Монпарнас, который, к слову, существует до сих пор.

Затем актриса перебралась в другой театр и, наконец, дебютировала в кино в 1943-м году. По инициативе актёра Франсуа Перье взяла псевдоним Мартин Кароль и под эти именем вошла в историю французского кинематографа. Режиссеров привлекала яркая красота актрисы, её киногеничность. В 1947 году играла в дуэте с Жаном Габеном в ленте «Зеркало».

Реальная жизнь Мартин, вне сцены и экрана тоже куда больше напоминала драматическую киноленту, нежели бытовую рутину обычной женщины. Из-за безответной любви Мартин пыталась покончить с собой, пристрастилась к алкоголю и амфетаминам, а затем вполне счастливо вышла замуж за режиссёра Кристиан-Жака, который снял её в своих лучших фильмах: «Прелестные создания», «Лукреция Борджиа», «Мадам Дюбарри», «Нана».

Симона Синьоре

Симона Синьоре и Ив Монтан

Симона появилась на свет 25 марта 1921 года и в отличие от многих других звёзд французского кинематографа об актёрской профессии и славе вовсе не мечтала. Всю свою юность Симона проработала стенографисткой и на экран попала практически случайно. Посчитав свою жизнь слишком скучной, француженка отправилась в легендарное кафе «Флор», где развлекалась вся парижская богема: актёры, художники, певцы… В списке друзей будущей звезды оказались Сартр, Пикассо, именно они и помогли приятельнице попасть в мир кино. Популярность ей принесли фильмы «Дьяволица» и «Путь наверх», за главную роль в котором она получила премию «Оскар» в 1960-м году.

Личная жизнь актрисы, опять же в отличие от многих других звёзд, поражает своей стабильностью. Замужем она была всего дважды, и если первый брак оказался скоротечным, то второй с певцом Ивом Монтаном продлился 27 лет. Практически всю жизнь Симона посвятила одному мужчине, который, кстати, верностью не отличался - шутка ли, за ним по пятам ходила сама Мерлин Монро, кто же здесь устоит? Симона всё простила. Она умерла в 1985 году. Когда у Ива Монтана на склоне лет спросили, что в его жизни не сбылось, он ответил: «Я хотел умереть раньше Симоны».

Жанна Моро

Жанна Моро

Жанна Моро появилась на свет 23 января 1928 года. Решив посвятить свою жизнь театру, актриса долго время отказывалась сниматься в кино. К тому же существовала одна досадная мелочь, которая мешала Моро покорить сердца кинозрителей – как утверждают, работавшие с ней режиссёры, Моро была настолько не киногенична, насколько это можно себе вообразить. В самом начале карьеры, прежде чем выйти на съёмочную площадку, ей приходилось преодолевать целую армию гримёров и парикмахеров. Однако позже мастера величайшего искусства осознали, что, возможно, именно в её уникальной возможности перевоплощаться из красавицы в уродину и обратно и есть та самая изюминка, которую вечно ищут французские кинематографисты.

Позже её называли воплощением интеллектуальной красоты. Жанна Моро снялась в сотне фильмов, а с середины 70-х работает ещё и в качестве режиссёра.

Анук Эме

Анук Эме

Фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина» знаком каждому из нас. Ах, как она хороша, главная героиня: огромные тёмные глаза, точёный профиль, идеал, воплощение женственности и утончённости. Её зовут Анук. Анук Эме – сценический псевдоним французской актрисы и загадочной красавицы Франсуазы Сорейя Дрейфус. Она родилась 27 апреля 1932 года. С детства она мечтала стать балериной, однако из-за высокого роста от танцев пришлось отказаться, Анук полностью ушла в актёрскую профессию. С 14 лет актриса довольно часто снималась, но первых успехов на нелёгком поприще добилась лишь к 25 годам. Стремительно Анук стала всеобщей любимицей. Только представьте: 1970-й год был объявлен во Франции годом Анук Эме. В её послужном списке такие ленты как «Сладкая жизнь» и «8 1/2» Феллини, неудивительно, что имея такой опыт, Анук неохотно соглашалась на новые роли, всегда скрупулёзно изучая сценарии и чаще всего оставаясь неудовлетворённой.

В жизни Анук Эме искала того же, что и на экране – любви. Однако ей не слишком везло, она была замужем четыре раза, все четыре неудачно, но до сих пор уверена – встреться на её пути настоящий мужчина, она снова рискнёт!

Бриджит Бардо

Бриджит Бардо

Бриджит родилась 28 сентября 1934 года. Как и многие другие культовые актрисы прошлого, она начинала с балетной школы - её приняли туда без всяких промедлений, благодаря точёной фигурке и непревзойдённой грации. Правда, идеальные формы, увы, были единственным достоинством молоденькой танцовщицы. Бриджит страдала от косоглазия, верхняя губа казалась ей слишком короткой, из-за чего рот оставался постоянно приоткрытым, да и вообще красавицей её назвать было сложно. Всё изменило страстное желание девушки попасть в мир кино – всего за несколько лет из дурнушки Бриджит превратилась в ослепительную красавицу. В 1949 году Бардо уже снималась для журнала «Jardin des Modes», а через год появилась на обложке модного издания «ELLE». С того самого момента карьера Бриджит пошла в гору. Её Пигмалион, создатель, вдохновитель режиссёр Роже Вадим снял возлюбленную в знаковой картине «И Бог создал женщину», она так и осталась главной в фильмографии актрисы, хотя за ней числится более семидесяти ролей в кино.

В 1973 году, несмотря на невероятную популярность, актриса заявила об окончании своей кинокарьеры. Отныне ее жизнь посвящена борьбе за права животных.

Мишель Мерсье

Мишель Мерсье

Актриса Мишель Мерсье родилась 1 января 1939 года. На самом деле её зовут Жоселин. Однако это имя показалось режиссеру её дебютного фильма «Поворот ручки» Дени де ла Пательеру слишком длинным для титров. Почему бы Жоселин не стать, например, Мишель? К тому же именно так звали покойную сестру актрисы, утрату которой Мерсье болезненно переживала. С детства Мишель мечтала о карьере балерины, в родной Ницце она закончила балетную школу. Поступила в Оперу Ниццы и довольно быстро из неуклюжего гадкого утёнка превратилась в настоящую приму. Провинциальных достижений Мишель показалось мало, она отправилась в Париж, где весьма удачно дебютировала в труппе Ролана Пети. Параллельно Мерсье снималась в Италии, режиссёры солнечной страны ценили её красоту куда больше, чем французы, но Мишель мечтала о славе на родине.

Звёздный час настал в 1964 году. Серия романов Анн и Сержа Голон об авантюрной красавице Анжелике приобрела неимоверную популярность среди читателей, а потому было принято решение о его экранизации. Мишель утвердили на главную роль. Эта же роль обернулась для актрисы и пожизненным заключением – в другие картины её брали неохотно, попытки покорить Голливуд тоже не увенчались успехом. Стоило признать: зрителю нужна была вовсе не Мишель Мерсье, а Анжелика. Она так и осталась ею, отчасти перенеся образ в реальную жизнь, которая, кстати, складывалась весьма трагически – с любовью Мишель катастрофически не везло.

Катрин Денёв

Катрин Денёв

Она чуть позже уже упомянутых французских красавиц, 22 октября 1943 года. Но не внести ее в этот список мы не смогли. Ведь у большинства из нас именно с этой актрисой ассоциируется классическое французское кино: кофе, сигареты, захватывающая история любви. Катрин Денёв - идеальный пример настоящей француженки. Мы знаем её в основном благодаря культовому фильму «Шербургские зонтики, но, оказывается, дебют актрисы состоялся многим раньше. Впервые на экране Катрин появилась в 13 лет, затем было ещё несколько ролей, которые, однако, прошли почти незамеченными - это не удивительно, в те далёкие, но ещё не забытые времена гораздо большим успехом пользовалась старшая сестра актрисы. Из-за неё француженка даже взяла фамилию матери, чтобы никак не зависеть от родственников. Слава пришла к ней после триумфа на Каннском фестивале картины «Шербурские зонтики» Жака Деми. После успеха «Зонтиков» фильмы с участием Катрин Денев часто выдвигались на соискание престижных премий, сотнями актриса получала предложения от режиссёров, но, тем не менее, всегда оставалась избирательна. Её можно было увидеть в таких лентах как «Отвращение» (1965 год), «Жизнь в замке» (1967 год), «Дневная красавица» (1967 год), «Последнее метро» (1980 год).

Её звали в Голливуд, Денёв даже снялась в нескольких американских картинах, но потом вновь вернулась к родным берегам. Сегодня её фильмография насчитывает более 160 фильмов, и останавливаться на достигнутом актриса не собирается.

Источник ➝

Красотка из 50-ых Пегги Камминс

 

Маргарет Августа Диана Фуллер родилась в городе Престатин, в Уэльсе, где находились её родители-ирландцы, которым шторм помешал вернуться в свой родной город Дублин. Начальное образование Пегги получила в Дублине, в дальнейшем семья переехала в Лондон. Ее отец, Франклин Бланду Фуллер (1897-1943), был внуком архитектора Джеймса Франклина Фуллера, а мать, Маргарет Камминс (1889-1973) была актрисой, играла Анну в "Умной женщине", Эмили в "Знаке Овна" и другие роли. В 1938 году актер Питер Брок заметил Пегги в Дублине на трамвайной остановке и пригласил ее в "Gate Theatre Company".


Она дебютировала в роли Мэриэн, юной ведущей в "Let’s Pretend", детском ревю, который открылся в Театре Сент-Джеймс на ее 13-й день рождения. Она также появилась на лондонской сцене в 1943 году в роли 12-летней Фуфи в "Junior Miss" в "Saville Theatre" и в главной роли в "Алисе в стране чудес" в 1944 году в Palace Theatre.



Пегги Камминс дебютировала в кино, когда ей было 15 лет, снявшись в английском фильме " Dr. O'Dowd ". Ее первым крупным фильмом был "Английский без слёз" (English Without Tears) в 1944 году. В 1945 году она была приглашена в Голливуд главой 20th Century Fox Дэриллом Ф. Зануком для участия в фильме по роману Кэтлин Уинзор "Амбер навсегда", но, посчитав, что она слишком молода для этой роли, ее заменили Линдой Дарнелл.
В Голливуде она снялась в нескольких фильмах, в том числе в "Без ума от оружия" (Deadly Is the Female). Во время краткого пребывания в Италии в 1948 году во время съемок фильма "Опасный возраст" (That Dangerous Age), она брала уроки вокала, чтоб подготовиться к возможным съемкам в голливудских мюзиклах.
В 1950 году, выйдя замуж, она переехала в Лондон, где продолжала сниматься в английских фильмах.



Пегги была замужем за Уильямом Данетом с 1950 года и до его смерти в 2000 году. У них двое детей, сын и дочь. Кинокарьера Пегги Камминс закончилась в 1961 году, она живет в Восточном Суссексе, принимает активное участие в благотворительном фонде "Stars Organisation for Spastics", является председателем Комитета по управлению отдыха центра для детей с ограниченными возможностями в Суссексе. Она также является попечителем благотворительной организации, которая существует исключительно на добровольных началах и занимается сбором средств для людей с церебральным параличом.

 

Кто скрывался под маской казначея Алтын Алтыныча в сказке «Марья-искусница»

 

 

Один из главных секретов очарования советских киносказок, да и кино в целом, кроется в блистательном цветнике фактурных второстепенных персонажей. Сыгранных превосходными характерными актерами, которых изобильно поставлял кинематографу советский театр. Одним из таких лицедеев был Сергей Троицкий.

 

Родился актер под самый занавес 19 века. Отец работал на кондитерском производстве, он потерял от жара печей зрение и был уволен. Работал разносчиком. Единственной связью мальчишки с искусством была мать портниха, которая подрабатывала, обшивая солисток большого театра.

Отец умер в голодные времена гражданской войны.

Семья была небогатой, однако смышленого сына все же определили в училище, затем в торговую школу. Юноша устроился работать счетоводом, после революции он также работал счетоводом, менялись только конторы.

 

После десяти лет бухгалтерской работы Сергей резко изменил свою жизнь. В бурлящие годы НЭПа Троицкий влился в набирающий обороты рабочий театр. Это было для него началом поиска себя в искусстве, длиной во всю оставшуюся жизнь.

Троицкий достаточно быстро зарекомендовал себя как сильный комедийный характерный актёр. Он много и с большим удовольствием учился новой профессии на всевозможных курсах, и окончил университет искусств. Пробовал себя в качестве режиссёра в разных театрах страны.

 

 

В кино он пришёл уже сильно возрастным актером. В годы войны артист с семьей был эвакуирован в столицу Таджикистана город Сталинабад (Душанбе). Актёр уже имел некоторый опыт работы в кино, и оказался востребован Сталинабадской киностудией. Троицкий блестяще играл в духоподъёмных фильмах военных лет.

 

 

Отец Тома в экранизации популярного романа Марка Твена «Принц и нищий» (1942). Шуцман в комедии по произведению Ярослава Гашека «Бравый солдат Швейк», фильм «Швейк готовится к бою» (1942). Восточный повелитель в сказке Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944). Один из мастеров отказавшихся ремонтировать фашистские танки в мощнейшей военной драме Марка Донского «Непокорённые» (1945).

В эвакуации умерла престарелая мать актера.

В послевоенные годы Троицкий работал в армейском театре в Германии, а по возвращению в Москву стал частым гостем в советском кино. Он полностью посвятил себя работе в кино и выходил на съемочную площадку до самой смерти 17 марта 1962 года.

 

 

Сергей Дмитриевич сыграл в десятках известных фильмов, но к сожалению так и не вышел с второстепенных ролей. Однако в памяти любителей кино, несомненно, засели некоторые из его колоритных героев.

Давайте вспомним некоторых из них:

 
Трактирщик - Шведская спичка (1954)
Глашатай - Отелло (1955)
Емельян - Тихий Дон (1957-1958)
Подручный Рогожина - Идиот (1958)
Казначей - Марья-искусница (1959)
Работорговец - Мы вас любим (1962)

Картина дня

))}
Loading...
наверх