Первые спецэффекты, или 10 знаковых вех в истории кино

Мы с вами сейчас приходим в кино, и если в фильме нет привычного для нас обилия эффектов и вот этого пыщ-пыщ, то нам немного странно. И даже если выглядит все как обычные съемки в обычных декорациях, мы подозреваем, что без зеленого экрана все равно не обошлось. Графика стала для нас не просто привычной, она теперь органичная часть любого фильма. 7 апреля, например, выходит новая «Книга джунглей» от Disney. Так вот там нет вообще ни одного живого кадра и ни одного живого существа, кроме собственно Маугли.

И это, что самое удивительное, не мультик, а самое настоящее кино.

Кинематограф прошел длинный путь от «Прибытия поезда» до «Книги джунглей». И особенно интересен этот путь в плане спецэффектов. Титр удивляется и умиляется, глядя на то, что раньше производило самый настоящий фурор среди зрителей.

Первый спецэффект

Когда появилось кино, никаких компьютеров, конечно, еще не было. Поэтому приходилось делать свои спецэффекты вручную. Томас Эдисон первым запатентовал «кинетограф» – аппарат для записи движущегося изображения на кинопленку. В фильме Эдисона «Казнь Марии Шотландской» актриса, которая играет Марию, становится на колени на плахе. Палач поднимает топор, после чего кадр на секунду останавливается. В это время актрису на плахе быстренько заменяют манекеном. После этого камера возобновляет съемки, и Марии отрубают голову. Зрители в 1895 году фильм-то видели впервые, а уж про спецэффекты и понятия не имели. Они пришли от фильма в ужас, посчитав, что ради съемок фильма режиссер зарубил настоящую женщину.

Первый трюк

Фильм Гарри Гудини «Мрачная игра» 1919 года был совершенно случайно найден после того, как считался утерянным в течение почти столетия. Эта картина считается лучшим фильмом Гудини, но речь о другом – о съемке сцены на самолете, которая пошла не так, как было запланировано. Каскадер должен был выбраться из летящего самолета, спуститься по веревочной лестнице на другой самолет, летящий чуть ниже, а затем впрыгнуть в его кабину и перехватить управление. Когда эта сцена снималась, самолеты внезапно попали в восходящий поток воздуха и столкнулись. Каскадер чудом избежал гибели между двумя самолетами. Нижний самолет удалось выровнять, но верхний вошел в пике. К счастью, обошлось без жертв.

Первая реклама

Несмотря на то, что все люди понимают, что реклама представляет собой необходимое зло, они все равно ненавидят ее. Оказывается, рекламные ролики существуют с тех пор, как появилось кино. В некоторых первых фильмах уже встречались рекламные объявления – рекламировались железнодорожные корпорации, которые спонсировали съемку фильмов. Вскоре в кино впервые появилась реклама алкоголя и табака. Томас Эдисон был ярым противником курения. Узнав, что курение вредит мозгу, он полностью запретил сигареты в своих лабораториях и студиях. Но прежде чем стать ярым противником никотина, Эдисон выпустил первый рекламный ролик «Admiral Cigarettes» – короткое видео, в котором ряд типичных персонажей американской культуры утверждают, что они курят только сигареты Admiral.

Первая пластилиновая анимация

Можно утверждать, что пластилиновая анимация родилась в 1897 году, когда Уильям Харбутт преподавал уроки лепки, и ему понадобился особый сорт глины, которая бы не высыхала. В итоге он создал первый в мире «пластилин» из солей кальция, вазелина и алифатических кислот. Вещество, которое обладало всеми свойствами глины, но никогда не высыхало, по-прежнему используется и сегодня. Старейшим мультфильмом, в котором пластилин был использован для анимации, является шуточный фильм 1908 года «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором», который был выпущен студией Эдисона.

Первая анимация

Джеймс Стюарт Блэктон – «отец анимационных фильмов» – начинал свою карьеру в качестве журналиста и карикатуриста. В 1896 году, когда он впервые увидел один из первых проекторов Эдисона – Vitascope, Блэктон был настолько впечатлен, что приобрел его. Эта покупка и заложила основу компании American Vitagraph Company, которая в 1900 году выпустила первый прототип анимационного фильма. В короткой ленте «Очаровательное рисование» Блэктон совместил традиционное искусство графики с техникой кино. Так появилась мультипликация. Тем не менее, техника была довольно примитивной, и лишь пять лет спустя появился настоящий цветной мультфильм «Маленький Немо».

Первый фильм с котами

Сегодня в Интернете коты стали одним из самых популярных мемов и «горячей» темой для роликов. Но на самом деле тенденции запечатления милых животных на пленку исполнилось уже 120 лет. Первое юмористическое видео с котами «Боксирующие кошки», которое длится всего 22 секунды, было снято в 1894 году Томасом Эдисоном.

Первый цветной фильм

В течение многих лет считали, что первый цветной фильм датируется 1909 годом. Но в Национальном музее медиа нашли давно забытую катушку с цветным фильмом 1902 года. Эдвард Раймонд Тернер экспериментировал с системой, в которой для записи изображений использовались синий, красный и зеленый фильтры. Считается, что технологию забросили, поскольку изображение получалось размытым. Однако находка в Национальном музее СМИ доказала, что методы Тернера фактически работали. Более чем через 100 лет после того, как от его изобретения отказались, Тернер стал известен как «отец цветного кино».

Первый фильм ужасов

Первый фильм ужасов «Замок Дьявола» легендарного режиссера Джорджа Мельеса был снят в 1896 году. Как считалось, этот фильм был навсегда утерян, пока в 1988 году в Новой Зеландии не была найдена его копия. Хотя сейчас подобный фильм скорее бы сочли комедией, в нем есть много знакомых элементов, которые впоследствии использовались во множестве фильмов ужасов – замок с привидениями, призраки, скелеты, ведьмы, летучие мыши, а также эффекты стоп-моушена и клубы дыма, которые создавали иллюзию магии.

Первые комедия, римейк и плагиат

«Политый поливальщик» 1895 года считается первой комедией в истории кинематографа. Сюжет его прост и незатейлив – человек поливает сад, мальчик подкрадывается к нему сзади и наступает на шланг. Когда садовник заглядывает в сопло, чтобы проверить, что случилось, мальчик поднимает ногу с шланга, и струя воды ударяет садовнику в лицо, после чего тот гонится за хулиганом. Короткий фильм был сделан братьями Люмьер, двумя пионерами кинематографа. Их комедия стала настолько популярна, что братья сделали по крайней мере еще одну версию «Поливальщика». Однако на заре кино авторское право далеко не всегда соблюдалось, поэтому Джордж Мельес сделал собственную версию этой комедии, в которой садовник догоняет шалуна и обливает его из шланга.

Первый фильм

Историки до сих пор спорят относительно того, какой фильм является самым старым. Это действительно зависит от того, что считать фильмом. Некоторые люди считают родоначальником кино фотографа Эдварда Майбриджа, который изобрел зоопраксископ. Майбридж с помощью нескольких фотоаппаратов на растяжках экспериментировал с пофазовым фотографированием бегущей лошади. Затем на специальном аппарате он демонстрировал движение в динамике с помощью отдельных кадров.

Источник ➝

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников?

Почему французских любовников считают экспертами в искусстве соблазнения — в чем секрет, недоступный мужчинам из других стран?

Интересно, кто первым сделал вывод, что французы — лучшие любовники? Ровесницы Наполеона, поклонницы де Сада, фанатки Бельмондо? Что мы вообще знаем о французах? Поставщики марочных вин. Специалисты по вонючим сырам. Эстеты, гурманы, модники и — опять! — прекрасные любовники. Этот стереотип возникает в мозгу, устойчивый, как закон природы, не вызывая и тени сомнений. Особенно если представить перед собой Венсана Касселя, Луи Гарреля и Гаспара Ульеля. Всех троих сразу. Говорят, французам не занимать раскрепощенности, и l’amour à trois («тройничок») далеко не предел.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 2)
Кадр из фильма «Борсалино»
 

Наверное, мировая слава началась с поцелуя. С французского поцелуя, как его прозвали британцы в прошлом веке, — из чистой зависти. Уже тогда в Европе было известно, что французов не обойти на любовном фронте, и страстный поцелуй «с языком» стал визитной карточкой амурного авторитета.

Но до первого поцелуя надо пережить знакомство и свидание, что с французами всегда похоже на праздник. Они умеют соблазнять, наслаждаясь изысканным флиртом, и потому выглядят искренними и уверенными в чувствах. Как можно сомневаться в том, кто ведет тебя за собой, словно в танце? К тому же они заботятся о внешности, умудряясь выглядеть элегантно даже в розовых рубашках и в любом возрасте.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 4)
Кадр из фильма «Честный человек»

Отправляясь на свидание с французом, стоит следовать трем заповедям: надеть симпатичное платье, расслабиться и получить удовольствие. Второе сложнее, зато с кучей приятных бонусов, о которых будете вспоминать всю жизнь. Они и правда умеют делать красиво — неважно, о чем вы сейчас подумали.

На самом деле на французском языке нет четкой аналогии слову «свидание», а значит, не из-за чего нервничать. Есть старомодный термин rendez-vous, вобравший в себя что угодно — от прогулки с тетушкой до визита к доктору. Свидание по-французски — это время tête-à-tête спогружением в романтику, а не посиделки в «Старбаксе», когда вы допрашиваете друг друга как на собеседовании.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 6)
Кадр из фильма «Мой король»

Будьте готовы оказаться в галерее, ресторане, Булонском лесу — где угодно, вы почувствуете себя королевой, за которой ухаживают не на жизнь, а на смерть. Не переживайте по поводу скорого накала романтики. Поговорить для француза — святое: ему просто необходимо ослепить вас остроумием, непринужденностью и тонкими познаниями в искусстве. При этом вы будете чувствовать искренний интерес к своей персоне, что дорогого стоит в наши равнодушные дни.

И, понятное дело, у французов нет моральных проблем с переходом к сексу. Заняться любовью (в том же Булонском лесу), признаться в чувствах или позвать вас замуж — приемлемые варианты развития событий. С точки зрения француза здесь ничто не противоречит логике: если не добрались до секса на первом свидании, значит, что-то пошло не так.

Французский любовник не витает в облаках, а воспринимает реальность во всех красках, включая оттенки серого. Когда дело доходит до отношений, он располагает впечатляющим диапазоном понятий и вариантов. Жителей страны, столица которой признана Городом Любви, с раннего возраста учат иметь дело с чувствами — не в абсолютах любви «на всю жизнь» или расставаний «навсегда», а в широком спектре возможностей. Вместо того чтобы стремиться к счастливому концу или полному финалу, французам комфортно и в двусмысленности, и в отношениях разного уровня страсти — от среднего до пожароопасного. И, говоря о страсти, они не парятся из-за физических несовершенств: тот же непритворный комфорт побуждает их полностью отдаваться любви, при свете и без, не волнуясь, насколько безупречна его (и ваша) фигура.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 8)
Кадр из фильма «Просто вместе»

Они знают толк в тайнах и верят, что загадочность в ­разумных пределах идет на пользу отношениям. Француз не оставит открытой дверь туалета, пока занимается там своими делами, не будет спешить со сменой статуса в фейсбуке или исповедоваться партнерше во всем, что происходит в его жизни. Сохранение личного пространства очень важно и для мужчин, и для женщин, а партнер не обязательно означает «лучший друг». Женщина в понимании французского мужчины (как и он сам) имеет право на множество друзей-знакомых противоположного пола — и партнер не обязан о них знать. Свобода превыше всего — статистика гласит, что 55 % французских мужчин хоть раз изменяли второй половине, сохраняя верность уважению к женщинам.

«Да, мы хотим угощать вас шампанским и устрицами, покупать белье и драгоценности, дарить цветы и восхищаться вами. Звучит старомодно, но все эти желания пробуждаются в нас, едва мы начинаем ходить и говорить, — признавался актер Жан Дюжарден в одном из интервью. — Французам повезло — нам досталась прорва харизмы и сексуальный акцент в придачу. Возможно, дело в средиземноморском стиле жизни, вине, кухне и манере одеваться. Мы придерживаем дверь, подаем руку, встаем, когда дама садится за стол. Мы просто, черт возьми, знаем что делаем и всегда помним: lady first, и в сексе тоже. У французов, пожалуй, есть лишь один минус: мы обожаем жаловаться». Ах, дорогой Жан, какая, к черту, разница?

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 10)
Кадр из фильма «Долгая помолвка»

Картина дня

))}
Loading...
наверх