Последние комментарии

  • Евгений
    А ещё снимался в "Дон Сезар де Базан"Как выглядел в молодости самый обаятельный хулиган Михаил Светин, и как сложилась его судьба
  • ЭЛЛИНА *@. S* ***
    Красивая женщина. Запоминающаяся. Только почему автор этой статьи назвал ее "голубоглазой" ?Сказочная красавица советского кино Тамара Шакирова
  • Василиса Чудесная
    красавица и мужественная женщина!!!!Сказочная красавица советского кино Тамара Шакирова

Оливье Маршаль. Один из лучших режиссеров криминальных французских фильмов

Французское кино для русского зрителя это в первую очередь комедия, в большинстве случаев романтическая. Но французский кинематограф давно перешел на иной уровень, превратившись в творца прекрасных работ и в других жанрах. Впрочем, это не новость... Но начать пост как-то надо, а я не большой мастер.

Одним из лучших представителей криминального жанра французского кинематографа является Оливье Маршаль. Актер, режиссер, сценарист. 

Как актер он снялся во множестве фильмов - порядка 50; написал сценарий к 15 и снял, как режиссер 4 полнометражных фильма, сериал и один ТВ фильм + короткий метр. Плодовитый мужчина во всех смыслах. 

Именно он написал сценарии и выступил режиссером таких фильмов как: 

"Набережная Орфевр,36", "Однажды в Марселе", "Гангстеры",  и др. 

"Гангстеры" 2002 года его первая полнометражная работа. В главных ролях снялись Ришар Анконина и Энн Парийо. 

Фильм не особенно динамичный, но поставлен хорошо. Уже тут чувствуется какая тема близка и интересна режиссеру. 

Парочка любовников попадают в лапы полиции. Он убийца и подозревается в краже бриллиантов на 6 миллионов, она проститутка. По ходу действия нам раскрывают истинные личности героев и их цели. Для первой большой работы фильм не плох, особенно с учетом года выхода, но сейчас смотрится немного скучно. Впрочем, узнать финал все-равно хочется.

Фото со съемок "Гангстеры"со съемок Гангстеры Оливье Маршаль,

"Гангстеры" стал скорее разгоном перед главным забегом - "Набережная Орфевр, 36", который вышел двумя годами позднее в 2004г. Этот фильм сделал Оливье Маршаля известным на весь мир. Работа была номинирована в 8 основных номинациях на премию Сезар 2005 года. Но, увы, не получила ни одну. Что никак не умаляет достоинств картины. И зрителям и критикам фильм пришелся по душе. 

Набережную сравнивают с фильмом Схватка, и, возможно у кого-то появятся некие ассоциации при просмотре, но лично у меня они не возникли, чему я очень рада. Взгляд и стиль режиссера виден и он абсолютно точно оригинален. Орфевр,36 это французское кино. Именно оно стало для меня одним из лучших фильмов криминального жанра; и по сей день смотрится современно, интересно и до сих пор трогает до глубины души. 

Причин тому несколько: отличный сценарий - безжалостный, как сама жизнь; шикарные актеры - Депардье, Отой и многие другие, более молодые и не менее талантливые; прекрасный саундтрек, который на мой взгляд можно смело ставить в один ряд с лучшими саундтреками.

Спустя 4 года, после выхода Набережной, Маршаль выпустил еще один фильм на любимую им тему "Однажды в Марселе". Гнетущее и безжалостное кино о полицейском, чья жена и ребенок попали в аварию. Ребенок погиб, жена в состоянии, которое сложно назвать жизнью. Сам же он пьет беспробудно, чувствуя свою вину за случившееся. В это же время одного из самых страшных маньяков собираются выпустить на свободу. Дочь его жертв находится  в отчаянии, сам ГГ пытается думать  и расследовать свежие убийства, несмотря на пьяный угар. 

Этот фильм в первую очередь психологическая драма, и лишь затем триллер и детектив. Фильм сложноват для незайтеливого просмотра в компании друзей. 

Криминальная тема близка Оливье Маршалю еще и потому, что он знает работу полиции изнутри. Он служил в полиции. Может оттого работы Маршаля крайне яркие, характерные, не проходные и всегда не так просты, как могут показаться на первый взгляд и после прочтения аннотации. В них чувствуется знание снимаемого материала не по наслышке. 

Если первый фильм был исключительно о работе полиции, в частности о работе полицейских под прикрытием, о продажных копах;

второй эксплуатировал отчасти аналогичную тему, но уже на более высоком режиссерском уровне; 

третий "Однажды в Марселе" повествует о работе одного полицейского;

то четвертый фильм "Неприкасаемые" повествует об истории криминальной группировки.

Фильм основан на реальных событиях, имевших место в 60-70-гг. прошлого века. Группа молодых ребят промышляли грабежом аккурат до тех пор пока их не повязали. Все они отбыли приличный срок. Спустя годы дружба их никак не иссякла, хоть и видеться с некоторыми челнами группировки они стали реже, да и деятельность свою криминальную свернули. Однако, появление заблудшей овцы переворачивает с ног на голову спокойный быт уже немолодых товарищей и раскрывает не самые приятные тайны. 

Фильм очень хорош. Полиция тут присутствует уже как второстепенный персонаж, главный герои бывшие бандиты, ставшие на путь истинный. Нам покажут то, с чего начиналась их история и к чему она привела. Радует, что фильм не длинный, но успевает охватить большой период жизни. Насыщенный событийно, не дающий шанса на перекур, не слишком печальный, что часто бывает с такими историями. Прекрасная работа. Финал, как всегда.. как всегда у Маршаля заставляет сидеть некоторое время и обдумывать произошедшее.... Очень впечатлил. 

Что характерно, Маршаль приглашает  свои фильмы почти одну и туже команду актеров. Довольно часто снимаются:

Даниэл Отой  

Франсис Рено

Жеральд Ларош

Лоран Ольмедо

 Ален Фиглаж

 Катрин Маршаль (супруга режиссера) и многие другие.

Маршаль, безусловно мастер своего дела. Его фильмы - все - это психологические драмы, а уж потом детективы, триллеры, боевики.. все, что угодно. Они требуют вдумчивого просмотра, а не фонового. В его фильмах всегда интересные персонажи, яркие и живые характеры, отличная актерская игра. Все в них на очень хорошем уровне и они отличаются от других фильмов своего жанра на схожую тему. Они может быть не так динамичны и совсем не веселы, но зато всегда оставляют след в душе после просмотра. И вот пересмотрев в очередной раз Набережную, и ознакомившись наконец с его первой работой, я решила написать этот пост. 

Если же сейчас, резюмировать и рекомендовать что-то к просмотру, то в первую очередь это будет "Набережная Орфевр, 36" и "Неприкасаемые".

 

Надеюсь моя любовь и уважение у этому режиссеру, неумело продемонстрированная этим постом, сподвигнет вас на просмотр его фильмов. Они действительно заслуживают внимания. А его имя заслуживает быть более известным! 

Автор:

 

 

Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/128761_olive-marshal

Популярное

))}
Loading...
наверх