Альтернативная концовка "Унесенных ветром". Фото сценария, перевод и кадры со съемок

Когда я готовила цикл статей о костюмах в фильме "Унесенные ветром", я обнаружила большое количество материала и информации о съемках, снятых, но вырезанных сценах и истории создания фильма.

А еще фотокопию сценария с альтернативным концом фильма. Ему и посвящена эта статья.

 
фотография со съемок концовки фильма "Унесенные ветром"
фотография со съемок концовки фильма "Унесенные ветром"

Сразу хочу отметить, что она отличается только подачей и несколькими кадрами, а не сюжетом. И по моему мнению не так эффектна, как оригинальный конец, который полностью повторяет книгу.

А именно - помните мысли Скарлетт в конце книги о Таре?

« ... Я… да, завтра же уеду домой в Тару. — И ей стало чуточку легче.
...Она думала о Таре, и словно прохладная рука ложилась ей на сердце, успокаивая его учащенное биение...
...От этой картины ей стало немного легче, она даже почувствовала прилив сил, и боль и неистовое сожаление отодвинулись вглубь сознания...
...И сильная духом своего народа, не приемлющего поражения, даже когда оно очевидно, Скарлетт подняла голову. Она вернет Ретта. Она знает, что вернет. Нет такого человека, которого она не могла бы завоевать, если бы хотела.
«Я подумаю обо всем этом завтра, в Таре. Тогда я смогу. Завтра я найду способ вернуть Ретта. Ведь завтра уже будет другой день», - отрывки из финала книги "Унесенные ветром"

Была идея визуализировать приезд Скарлетт в Тару. Более того, эти кадры были сняты. Но позже вырезаны. И лишь в самом конце кинокартины виден силуэт Скарлетт в Таре.

 
кадр из фильма "Унесенные ветром", который оставили
кадр из фильма "Унесенные ветром", который оставили

В 2014 году был найден этот вариант сценария. Скорее всего он принадлежал кому-то из съемочной группы. А обнародован он был владельцем книжного магазина на бульваре Hollywood.

Кстати, это не единственный альтернативный вариант концовки.

Сценарий постоянно правился, менялся, и даже уже отснятые сцены вырезались. А запланированные герои (такие, как например, Уэйд Хэмптон) могли быть исключены до съемок, во время и даже после. (Уэйд, первый ребенок Скарлетт, был в первоначальной версии сценария, но потом решили отказаться от этого персонажа).

А вот и сам сценарий. Красным я выделила часть, которую нам не показали

 
фотография сценария (с) Daily Express, Express Newspapers
фотография сценария (с) Daily Express, Express Newspapers

Я не являюсь профессиональным переводчиком, но для тех, кто не владеет английским достаточно свободно, я перевела выделенный фрагмент.

После силуэта Скарлетт на фоне закатного неба и Тары (последний кадр в кинокартине).

"Крупный план - Скарлетт
Закат освещает ее лицо. Она в восторге от осознания того, что у нее все еще есть ее самая сильная и глубокая привязанность."

Скорее всего это вот этот кадр -

 
кадр со съемок фильма "Унесенные ветром"
кадр со съемок фильма "Унесенные ветром"
Возвращение к закату в кадре. Камера отъезжает также, как когда мы снимали Скарлетт и Джеральда; до тех пор пока крошечный силуэт Скарлетт не выстраивается по линии напротив Тары.
Затемнение.

Альтернативная концовка:
Крупный план Скарлетт
Скарлетт (вздергивая подбородок): Ретт!...Ретт... ты вернешься. Ты обязательно вернешься... Я знаю
конец
Источник ➝

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй

 

История фильмов ужасов уходит своими корнями и самые истоки кинематографа. Людям нравится, когда их пугают с телеэкранов, прекрасная возможность испытать острые ощущения пребывая в комфорте.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №2
 

У творцов кошмаров на заре кинематографа были весьма скудные технические возможности, что побуждало к полету фантазий и кропотливому труду при их воплощении. Пионеры жанра нагоняли жути, зловещими тенями, напряженными паузами в гнетущем антураже, а главное экспрессией героев. Пугающие герои состояли из грима, костюма и харизмы актера.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №3
 

На определенном этапе развития жанра в центре этого кошмара появилась девушка, зачаровавшая зрителя своей колдовской красотой. Эту ставшую укрощением жутких кинополотен фею звали Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №4
 

Грезы о кинематографе поглотили девочку из мормонской семьи, когда родители перебрались из Канады в Лос-Анджелес. Девочка ходила в гимназию, соблюдала мормонские порядки, а совсем рядом сияла такая близкая и в то же время далекая фабрика грез.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №5
 

Уже с 12 лет она сбегала из строгого мормонского бытия в Голливуд и участвовала в съемочном процессе как девочка из массовки. С 16 начала играть заметные роли, в том числе роль рабыни в первой экранизации «Бен-Гура». Красивую девушку заметили, но заключившая с ней контракт студия «Юнивёрсал» эксплуатировала ее красоту для привлечения зрителя на проходные вестерны.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №6
 

Сотрудничество с «Парамаунт» оказалось куда плодотворней. Фэй продемонстрировала миру, что она не только красотка с постера, а еще и актриса способная играть серьезные роли. Главная роль в знаменитой романтической драме Эриха фон Штрогейма «Свадебный марш» (1928), ввела ее в ранг звезд старого Голливуда.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №7
 

Однако глянцевый мир голливудского истеблишмента не принял актрису, причина в ее скромности манер и поведения, а также недоступности для бурных романов с небожителями киноиндустрии. Девушка была верной женой и заботливой матерью.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №8
 

На некоторое время она осталась без больших ролей, пока не попала в поле зрения «RKO Pictures». Киностудия только возникла и искала перспективных звезд, за которых не пришлось бы конкурировать с киногигантами. Жанры, которыми новые игроки киномира решили удивлять и завоевывать мир были ужасы и фантастика. Цепляющая своей незаурядной красотой и харизмой Фэй Рэй, стала настоящей находкой для фильмов ужасов. Став королевой ужасов она задала такие высокие стандарты, что последующим «королевам крика» оставалось лишь подражать.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №9
 

Студия набирала популярность, и вот был создан блокбастер на все времена «Кинг-Конг» (1933), заставивший крупнейших игроков индустрии потеснится на киноолимпе. А Фэй была настолько хороша, что затмила крушившую Нью-Йорк гигантскую обезьяну.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №10
 

Девушка Кинг-Конга произвела на зрителя такой ошеломляющий эффект, что в каком бы образе не появилась актриса, зритель видел в ней девушку Кинг-Конга. По злой иронии судьбы одна из самых красивых актрис старого Голливуда стала заложницей своей эффектной внешности.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №11
 

Актрису не устраивала перспектива и дальше играть испуганных красавиц, и она ушла из-под света прожекторов, в тихую и уютную семейную жизнь, со своим вторым мужем сценаристом Робертом Рискином. Помимо дочери от первого брака, которую Роберт принял как свою, Фэй родила еще двоих детей. Счастливую и размеренную жизнь этой благополучной пары разрушил случившийся с Робертом инсульт. Последние пять лет своей жизни писатель прожил инвалидом, окруженный заботой супруги.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №12
 

Фэй и сама пробовала себя в литературном жанре, она написала несколько пьес и свою автобиографию. На какое то время киноделы уговорили актрису вернутся в кино. Можно вспомнить ее роль в фильме «Семейная гордость», где ее партнершей по съемочной площадке стала знаменитая Натали Вуд.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №13
 

С наступление преклонного возраста актриса не утратила красоты, и оставалась деятельной. Уже за 60 она в третий раз вышла замуж за успешного нейрохирурга. А когда Фэй было 97 лет, Питер Джексон привлекал ее к работе над очередным ремейком «Кинг-Конга». Хотя одна из немногих живых легенд кино 30-ых годов и скептически относилась к новому Голливуду, она согласилась проконсультировать молодую исполнительницу роли девушки Кинг-Конга, актрису Наоми Уоттс.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №14
 

Актриса ушла во время сна 8 августа 2004 года. На Эмпайр-стейт-билдинг, где состоялась та самая драматичная сцена из «Кин-Конга», было на 15 минут погашено освещение. Это был траурный акт в память Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №15

Популярное в

))}
Loading...
наверх