Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»
Вы хотите запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

Запомнить
Читать

Летопись лихих 90-ых.

 

Исторический дискуссионный клуб

Блог
Актеры фильма "Берегите женщин" тогда и сейчас

Актеры фильма "Берегите женщин" тогда и сейчас

Немало фильмов подарили советским зрителям 80-е годы. Многие из них до сих пор с упоением смотрят любители кино. Один из них — двухсерийная музыкальная ко

Виктор Хомутский 23 сен, 15:31
+114 15
Как изменилась шикарная блондинка из фильма «Крокодил Данди»

Как изменилась шикарная блондинка из фильма «Крокодил Данди»

Ослепительная Сью Чарлтон с пышными соблазнительными формами на фоне дикой австралийской природы словно огнем прошлась по сердцам миллионов мужчин. Необыкновен

Виктор Хомутский 2 сен, 10:34
+108 10
Сердце перестало биться во сне. Александр Потапов

Сердце перестало биться во сне. Александр Потапов

Настоящий профессионал, актер который пользовался уважением среди коллег, педагог, отдававший всего себя для обучения нового поколения молодых актеров. Настоящим

Виктор Хомутский 14 сен, 10:00
+93 17
Варвара Владимирова, дочь Алисы Фрейндлих: почему она перестала сниматься в кино?

Варвара Владимирова, дочь Алисы Фрейндлих: почему она перестала сниматься в кино?

Варваре Владимировой повезло родиться в творческой семье всенародно любимой актрисы Алисы Фрейндлих и актера и режиссера Игоря Владимирова, для которого она ст

Виктор Хомутский 3 сен, 09:12
+91 7
Леонид Куравлев. Сегодняшняя жизнь легенды советского кино

Леонид Куравлев. Сегодняшняя жизнь легенды советского кино

Среднее и младшее поколение кинозрителей, конечно же, хорошо знает и любит Леонида Куравлева практически с детства. Ведь этот легендарный советский актер снялс

Виктор Хомутский 2 сен, 11:48
+71 11
Алла Демидова. Сегодняшняя жизнь “символа русской интеллигентности”

Алла Демидова. Сегодняшняя жизнь “символа русской интеллигентности”

Известная советская актриса, считающаяся многие годы современным “символом интеллигентности”, Алла Демидова родилась в 1936 году в Москве в семье Сергея Алексе

Виктор Хомутский 23 сен, 10:22
+70 23
Блог
Трагедия и одиночество. Жанна Прохоренко

Трагедия и одиночество. Жанна Прохоренко

Удивительно светлый ранимый и душевный человек, так отзывались о Жанне Прохоренко друзья и коллеги, роли которые она сыграла в кино были на удивление похожи на ее

Виктор Хомутский 25 сен, 08:52
+40 11
Всеволод Абдулов: жизнь за кадром лучшего друга Высоцкого

Всеволод Абдулов: жизнь за кадром лучшего друга Высоцкого

Актер Всеволод Абдулов по мнению практически каждого, кто имел счастье с ним общаться, всегда был очень добрым, скромным и порядочным человеком. Он не любил фотогр

Виктор Хомутский 25 сен, 08:12
+50 4
Как Евгений Леонов с тиграми снимался

Как Евгений Леонов с тиграми снимался

Несколько забавных эпизодов произошло во время съемок фильма "Полосатый рейс". Работали артисты на пароходе "Матрос Железняк". Тигров ежедневно выпускали из кле

Виктор Хомутский 24 сен, 12:00
+26 4
Сергей Иванов: жизнь до и после "кузнечика"

Сергей Иванов: жизнь до и после "кузнечика"

Его первая большая роль навсегда закрепила за ним прозвище "Кузнечик". Но едва ли успех фильма принёс Сергею Иванову счастье в будущем. Скорее даже наоборот. Ведь

Виктор Хомутский 24 сен, 10:21
+8 5
Герои советских фильмов, ставшие героями анекдотов

Герои советских фильмов, ставшие героями анекдотов

В СССР снималось много различных фильмов: комедии, драмы, мелодрамы, фильмы о войне и революции. Часть из них становилась киноклассикой, пользовалась народн

Виктор Хомутский 24 сен, 09:25
+17 9
Николай Гриценко: жизнь и жестокая смерть советского кумира

Николай Гриценко: жизнь и жестокая смерть советского кумира

Кадр из фильма "Хождение по мукам". фото www.kino-teatr.ru Николай Гриценко – известный советский актер, запомнившийся зрителям благодаря съемкам в так

Виктор Хомутский 24 сен, 08:04
+47 39

Вестерн — женское кино

развернуть

Александра Яковлева и Андрей Миронов.
Александра Яковлева и Андрей Миронов. | Фото Global Look Press

Фильм о любви

В начале 2000-х эта картина даже была признана лучшим фильмом о кино XX века. А ведь сценарий лежал на полках «Мосфильма» шесть лет. Говорят, никто из режиссеров-мужчин не решался снимать в непонятном для советского человека жанре вестерн. Но Алла Сурикова не побоялась. Зрители к тому времени знали ее по тонким, лирическим картинам «Суета сует», «Будьте моим мужем», «Ищите женщину», «Искренне ваш». И вдруг скачки, драки, каскад феерически сложных трюков.

Алла Ильинична рассказывала, что поддалась на эту авантюру с поистине женским легкомыслием: «Мы снимали скорее ироническую фантазию в стиле вестерна. Но я, может, никогда бы и не взялась за этот сценарий, не будь он о любви… о любви к кинематографу». А в результате получился шедевр советского кино.

Сценарий написал Эдуард Акопов, с которым Алла Сурикова до этого работала над фильмом «Будьте моим мужем». Они вместе учились на Высших курсах сценаристов и режиссеров.


Миронов, и больше никто!

На главную роль, мистера Фёста, был приглашен Андрей Миронов. Ответ от актера ждали почти полгода. И тогда режиссер поставила Миронову ультиматум: если он не станет сниматься, то «Человеку с бульвара Капуцинов» не бывать! И, к радости Аллы Ильиничны, артист наконец согласился.

Вестерн — женское кино
Актеры Николай Караченцов, Андрей Миронов, Леонид Ярмольник и режиссер фильма «Человек с бульвара Капуцинов» Алла Сурикова. Фото: Global Look Press


Сурикова потом вспоминала: «Когда Андрей Александрович сказал «да», я посчитала, что кино у нас практически в кармане: очень важно было, чтобы он дал свое согласие».

Правда, Миронов все никак не мог внимательно прочитать сценарий из-за постоянных съемок в других картинах. А когда время появилось, понял: эта роль написана для него. Знаменитый актер увидел в персонаже самого себя — человека, фанатично преданного кино. Но поставил условие: у картины не должно быть грустного финала. Ну не мог главный герой по закону вестерна проиграть.

После согласия Миронова Сурикова собрала и остальную команду. В итоге в фильме оказался по-настоящему звездный состав: Олег Табаков, Николай Караченцов, Александра Яковлева, Михаил Боярский, Альберт Филозов, Игорь Кваша, Леонид Ярмольник, Галина Польских.

Вестерн — женское кино
Чтобы получить согласие Михаила Боярского, ассистенты Суриковой пошли на обман. В результате Боярский исполнил роль Черного Джека. Фото: Global Look Press


Примечательно, что Караченцов, сыгравший ковбоя Билли Кинга, сначала пробовался на другую роль — разбойника Черного Джека. Но Николай Петрович убеждал Сурикову: «Такое я уже играл, а мне бы попробоваться на Билли» (на эту роль проходил пробы Алексей Жарков). И Алла Ильинична подумала: «Почему бы и нет? Не очень высокий, пластичный

Караченцов вполне подойдет для роли человека, который всех побивает». И не прогадала. Караченцов практически все трюки делал сам. Например, свой знаменитый прыжок и захват ногами противника он репетировал с каскадерами всего один день и смог выполнить его перед камерами с первого же дубля. За что и получил приз — ящик шампанского от оператора картины Григория Беленького.

Однако не все шло для актера так гладко: во время съемки ковбойской драки Николай Караченцов получил травму. В кадре каскадер долго не мог ударить артиста всерьез. И тогда Николай Петрович грозно спросил: «Ты будешь бить или нет?!» Тот и ударил его «от души». Началась драка, в результате которой у Караченцова оказался сломан палец на ноге. Несколько дней актер сильно хромал. Кстати, это заметно в одном из эпизодов, когда Билли выходит из салуна в поисках Фёста.

Вестерн — женское кино
Караченцова режиссер видела в роли разбойника Черного Джека, но Николай Петрович попросил попробовать его на роль ковбоя Билли Кинга. Фото: Global Look Press

Уроки Табакова

На роль владельца салуна и бармена Гарри Маккью Алла Сурикова пригласила Олега Табакова. Актер согласился, вот только времени на исполнение этой роли в его графике почти не было. Олег Павлович уже тогда играл в Московском художественном театре, преподавал в ГИТИСе и руководил театром-студией. Учитывая все это, Сурикова пошла на маленькую хитрость: Олега Табакова снимали отдельно, крупными планами, а при монтаже их добавляли к общим сценам.


Внимательный зритель наверняка заметил изменения в лице Олега Павловича. Оказывается, для целостности образа коварного Маккью актер использовал небольшую уловку: он вставил в нос трубочки. «Играть с этими трубочками было непросто, но зато нос стал широким, и Олег Павлович выглядел добродушным человеком, а ведь по роли — сволочь редкая!» — рассказывала Алла Сурикова.

Вестерн — женское кино
Олега Табакова снимали отдельно, крупными планами, а при монтаже эти кадры добавляли к общим сценам. Фото: Global Look Press


Сам актер о гриме говорил так: «Я не люблю плохой грим. Гораздо больше впечатляет зрителя, если ты пытаешься изменить свою внешность не очевидными для него методами».

Но на съемочной площадке трудился не один Табаков, а сразу двое: сын Олега Павловича Антон сыграл небольшую роль — билетера. Эти съемки запомнились младшему Табакову на всю жизнь: он оказался на одной площадке со своим кумиром — Андреем Мироновым.

С таким же восхищением и уважением относился к Миронову и Михаил Боярский. Когда его пригласили в картину на роль Черного Джека, актер был занят в другом проекте. «Андрей Миронов попросил, чтобы в этой роли сыграли вы», — схитрили ассистенты Суриковой. И Боярский не смог отказать.

Как «воспитать» декольте

Леонид Ярмольник принял участие в съемках ради компании. В картине он сыграл одноглазого ковбоя. Актер каждый раз что-то придумывал. И в итоге скромный эпизод стал полноценной ролью. «К моему удивлению, картина прибавила мне популярности. В моего персонажа влюбились, его запомнили. Фраза «Сдается мне, джентльмены, это была... комедия» ушла в народ», — вспоминает Леонид Исаакович.

Вестерн — женское кино
Леонид Ярмольник сыграл одноглазого ковбоя. Актер каждый раз что-то придумывал. И в итоге скромный эпизод стал полноценной ролью. Фото: Global Look Press


А вот актеры Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян не смогли принять участие в съемках, поэтому их заменили: вождем индейцев стал Спартак Мишулин, а гробовщиком-критиком — Лев Дуров.

Сложнее всего режиссеру дался выбор исполнительницы главной женской роли Дианы Литтл. Сурикова пробовала Ирину Розанову и Ольгу Кабо, но они не подошли. Актриса Александра Яковлева (тогда она носила фамилию мужа — Аасмяэ) не прошла пробы, но проявила настойчивость и повторила попытку.

Алла Сурикова рассказывала: «Я ее несразу утвердила. Она уехала, потом стала звонить мне, уговаривать: «Ильинична, я болела... вызови меня еще раз на пробы». А я ей говорю: «Сашка, понимаешь, у тебя декольте — не мечта ковбоя». А она мне отвечает: «Ничего, я его воспитаю».

Режиссер решила доверить выбор партнерши Андрею Миронову. Все сомнения отпали, когда актер отдал предпочтение красавице Яковлевой. На съемках она была прилежной ученицей: слушала советы Андрея Миронова по актерскому мастерству, училась крутить пистолет, танцевать и петь, правда под фонограмму: Диана Литтл поет голосом Ларисы Долиной.

Вестерн — женское кино
Александра Яковлева сначала не прошла пробы, но проявила настойчивость и повторила попытку. С Андреем Мироновым и актерами массовки. Фото: Global Look Press

Сурикова спасла город

Съемки картины начались в павильоне «Мосфильма». А для натурных сцен была организована экспедиция в Крым. Здесь, неподалеку от Белогорска, в районе Белой скалы, снимали эпизоды погони. Это место напоминало пейзажи Дикого Запада. Недалеко, в Тихой бухте под Коктебелем, построили ковбойский городок Санта-Каролина с салуном, католической церквушкой и домами. Он быстро стал местной достопримечательностью. Однажды декорации чуть не унесло шквальным ветром, ведь они представляли собой фасады, подпертые с обратной стороны. Но бесстрашная Алла Ильинична, схватив подвернувшуюся под руку лопату, бросилась спасать городок. Спасибо, выручили каскадеры: вкопали укрепительные столбы, и декорации устояли.

Реквизиту тоже уделяли огромное внимание. Шляпы и прочие головные уборы шили специально для ленты. Лошадиные упряжи пришлось одолжить на чешской киностудии. Удалось раздобыть даже табуретки из сверхлегкого эквадорского дерева, из которого в голливудских вестернах обычно делали мебель для эффектного битья о голову.

Специально для съемок ковбойских потасовок в Ленинграде заказали особую травмобезопасную смолу, из которой отливали бутылки и стекла для окон. Эти «стекла» разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно.


Каскадеры, каскадеры...

Картина предполагала много сцен с погонями, а для этого требовались лошади. На первых порах их доставляли из кавалерийского полка, но вскоре командир запретил использовать полковых рысаков в опасных сценах. Съемки оказались под угрозой срыва. Тогда Алла Сурикова приняла решение попросить лошадей у местных жителей. Но столкнулась с другой проблемой — конокрадством. Увели коня не у кого-нибудь, а у главного злодеяфильма — Черного Джека. Новую обученную лошадь пробовали найти своими силами, но безрезультатно. Тогда в милицию обратился лично Андрей Миронов. На поиски одной лошади бросили все силы отделения милиции Коктебеля. И нашли оригинальное решение: в воздух поднялся дельтапланерист — сверху-то он все и увидел. Так что лошадь отыскали, и уже на следующий день съемки продолжились.



Несмотря на кажущуюся легкость трюковых сцен, опасность подстерегала каскадеров и актеров на каждом шагу. Так, когда снималась погоня ковбоев за экипажем, едва не произошел несчастный случай: из кареты на ухабах вылетели болты. Хорошо, что это сразу заметили, иначе актеры могли бы получить серьезные травмы.

Вестерн — женское кино
Каскадеры не только дублировали актеров, но и играли индейцев. Фото: Global Look Press


Однако пострадавшие все-таки были. Во время съемок динамичной сцены сильно повредили глаз оператору: сапог одного из каскадеров-«индейцев», прыгающих с пригорка, попал прямо в объектив. «Как я лежал с камерой, — вспоминает Григорий Беленький, — так окуляр и вошел мне в глаз. Была скорая помощь, но швы наложили не совсем удачно». В результате зрение у Григория Романовича испортилось.

Каскадеры старались оградить актеров от опасных трюков. Но порой артисты сами рвались в бой. Лишь Андрей Миронов отказывался принимать участие в батальных сценах: актер не мог забыть тяжелую травму, полученную еще в годы учебы. Когда он сдавал как студент сценическое движение — драку, они с партнером все отрепетировали, а во время сдачи экзаменов, видимо, товарища заклинило, и он по-настоящему ударил, после чего Миронов попал в больницу. Только Александру Иншакову, постановщику трюков, удалось уговорить актера. После нескольких репетиций сцена, в которой мистера Фёста бьют и он падает, ударяясь о стену головой, была наконец снята.


Андрей Миронов — кинолегенда

Автором текстов к песням был Юлий Ким. А композитором — Геннадий Гладков, которого дольше всех пришлось уговаривать принять участие в работе над комедией. Он писал музыку для других картин и совсем не располагал временем. Его смог убедить тот же Андрей Миронов. Он сказал композитору: «Я же там буду петь три-четыре песни, а потом стану в концертах их исполнять — и тебе, и мне хорошо. А потом, жизнь такая... сегодня мы вместе, а завтра мало ли что может случиться. Давай поработаем».

Всем казалось, что Андрей Миронов чувствовал себя хорошо, разве что выглядел немного усталым. Однако «Человек с бульвара Капуцинов» стал для актера последней завершенной работой в кино.

Андрей Александрович скончался на гастролях в Риге, не доиграв заключительную сцену в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Но перед тем как отправиться на те гастроли, Миронов заехал в Ленинград и посетил премьерный показ «Человека с бульвара Капуцинов». А потом позвонил Суриковой из телефона-автомата и сказал, что ему фильм очень понравился.


Десять капель перед стрельбой

Как ни странно, но в прокат картину могли не выпустить. Во время приемки комедийного вестерна на худсовете мнения разделились: комиссия в Госкино пришла к выводу, что драки и трюки неинтересны советскому зрителю, да и название картины не понравилось. «Десять капель перед стрельбой» — так изначально называлась лента. И фильм переназвали — «Человек с бульвара Капуцинов». Чем сразу заинтриговали зрителя. Где находится этот бульвар? А улица с похожим наименованием есть в Париже, только называется бульваром Капуцинок — в честь располагавшегося на ней женского монастыря ордена капуцинок. До сих пор никто не знает: то ли сценарист ошибся, то ли сделал это нарочно. Сам Эдуард Акопов утверждает, что придумал так для большей привлекательности.

Кстати, именно на этом парижском бульваре, в доме № 14 находится знаменитый салон братьев Люмьер — родоначальников кинематографа, где 28 декабря 1895 года состоялся первый публичный платный киносеанс.

«Человек с бульвара Капуцинов» вышел на экраны в июне 1987 года. Картина стала классикой советского кинематографа. Только в первый год проката ее посмотрело около 60 млн зрителей.


Цитаты из фильма

Запомните, джентльмены: эту страну погубит коррупция!!!

— Миссис Паркер, и не забудьте: десять капель перед стрельбой! Перед! Нет, вы меня поняли?
— Да пошел ты!

Вы что-то сказали? М-м-м? Значит, вам нечего мне сказать? Ну, настоящему мужчине всегда есть что сказать. Если, конечно, он — настоящий мужчина.

Сэр! Это был мой бифштекс!

— Если можно, воды.
— Никогда не пей эту гадость. Привыкнешь, и жизнь твоя не будет стоить ломаного цента.

Два билета на дневной сеанс — для меня... и моей скво.

— Живут же люди… Влюбляются, ходят в театры, в библя...
— Не выражайся, Билли!
— ...в библио-те-ки.

— А вот ты, Хью, в своей жизни хоть раз произносил слово «пожалуйста»?
— Да заткнись ты, ради Бога! Без тебя тошно.
— А-а-а! А тот бы джентльмен сказал: «Заткнись, пожалуйста, Хью».

Я думаю так, Пэпи: если женщина что-то просит, ей надо непременно дать. Иначе она возьмет сама.

Джентльмены, скажите, а поезд уже ушел?

Томсон, что за манера входить в зал после третьего выстрела!

— Господин пастор, синематограф — это лекарство для страждущих.
— И опиум для народа!

Он не любил синематограф...

Синематограф не знает границ и рас — перед экраном все равны.

— Вот жених для тебя хороший.
— Так он же старый!
— Ну, ты же не варить его собираешься.

— В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется беби. Мы с тобой столько уже целовались…
— Видишь ли, Диана... Как тебе это объяснить? Это называется «монтаж». Поцелуй — свадьба — и — беби!
— О, Джонни, я хочу как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж!


Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 11.10.2017 в 16:04
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Трагедия и одиночество. Жанна Прохоренко

Трагедия и одиночество. Жанна Прохоренко

Удивительно светлый ранимый и душевный человек, так отзывались о Жанне Прохоренко друзья и коллеги, роли которые она сыграла в кино были на удивление похожи на ее

Виктор Хомутский 25 сен, 08:52
+40 11
Всеволод Абдулов: жизнь за кадром лучшего друга Высоцкого

Всеволод Абдулов: жизнь за кадром лучшего друга Высоцкого

Актер Всеволод Абдулов по мнению практически каждого, кто имел счастье с ним общаться, всегда был очень добрым, скромным и порядочным человеком. Он не любил фотогр

Виктор Хомутский 25 сен, 08:12
+50 4
Как Евгений Леонов с тиграми снимался

Как Евгений Леонов с тиграми снимался

Несколько забавных эпизодов произошло во время съемок фильма "Полосатый рейс". Работали артисты на пароходе "Матрос Железняк". Тигров ежедневно выпускали из кле

Виктор Хомутский 24 сен, 12:00
+26 4