Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»
Вы хотите запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

Запомнить
Читать
Запомнить
Читать

Летопись лихих 90-ых.

 

Исторический дискуссионный клуб

ЛУЧШИЕ РОЛИ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ

развернуть

ЛУЧШИЕ РОЛИ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ

1. Биче Саниэль/Фрэзи Грант, «Бегущая по волнам»

Первые шаги Маргариты Тереховой в большом кино были сколь осторожны, столь и успешны. После дебюта актрисы в мелодраме «Здравствуй, это я!», ставшей, между прочим, участницей программы Канн, Терехова закрепилась в зрительских сердцах в образе романтичной девушки из драматической киноповести «Бегущая по волнам» Павла Любимова. Как Анастасия Вертинская навсегда стала прекрасной Ассоль, так очаровательная Маргарита, примерив на себя образ сразу двух героинь повести Александра Грина, повергла публику в пучину романтики. Кстати, и для самой Тереховой съемки «Бегущей» получили любовное продолжение, на площадке актриса повстречалась со своим будущим мужем Саввой Хашимовым.

1. Биче Саниэль/Фрэзи Грант, «Бегущая по волнам» кино, терехова, фильм

 

 

2. Наташа Шипилова, «Белорусский вокзал»

Прогремевшая в 1970 году по всей стране мелодрама Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» для любого из принимавших участие в его съемках актеров стала настоящей вехой, отсечкой, которую едва ли не каждый мог в своей судьбе назвать границей «до и после». Маргарита Терехова, в отличие от мэтров советского кино, занятых в «Вокзале», была в то время еще не самой известной актрисой, но на фоне Евгения Леонова, Анатолия Папанова, Всеволода Сафонова и Нины Ургант как минимум не затерялась. В наш век легкомысленного или, наоборот, необычайно тяжеловесного военного кино «Белорусский вокзал» смотрится по-прежнему свежо и трогательно, а участие в нем Тереховой – лишь очередной стотысячный повод пересмотреть великую картину.

2. Наташа Шипилова, «Белорусский вокзал» кино, терехова, фильм

 

 

3. Тася Сретенская, «Монолог»

Драму Ильи Авербаха «Монолог» принято считать бенефисом Михаила Глузского. Не станем перечить общепринятому мнению, это действительно великое кино, всесторонне раскрывающее талантливого артиста, но напомним лишь, что «короля делает свита», и вряд ли Глузский смог бы столь глубоко показать драму своего героя, не окружай его на площадке великолепные Маргарита Терехова и Марина Неелова. Среди всего прочего не можем не отметить то, что в «Монологе» Тереховой, пожалуй, впервые пришлось сыграть порочную, испорченную вещизмом и мещанством женщину, далекую от высоких материй и чистых чувств. Впоследствии играть отрицательных героинь Маргарите приходилось не раз, но ее Тася вполне может встать в первом ряду этих антагонисток.

3. Тася Сретенская, «Монолог» кино, терехова, фильм

 

 

4. Наталья/Мария, «Зеркало»

У Андрея Тарковского было несколько мужчин-актеров, которых принято называть «талисманом» или «музой», переходящей из картины в картину. Это и Анатолий Солоницын, и Николай Гринько. Но общепринято считать, что женщин-талисманов у великого режиссера не было. Осмелимся поспорить с этой аксиомой – Маргарита Терехова сыграла у Тарковского две роли в «Зеркале» и две роли в спектакле «Гамлет». Больше того, с Тереховой были связаны грандиозные планы автора, которым, к сожалению, сбыться не было суждено. Тарковский действительно называл Маргариту «идеальной актрисой для его кино», и Терехова отвечала необыкновенной взаимностью – «Зеркало», посвящение матери, стало ярчайшим событием не только в жизни актрисы, но и в истории всего современного кино.

4. Наталья/Мария, «Зеркало» кино, терехова, фильм

 

 

5. Вера, «Бриллианты для диктатуры пролетариата»

Мы сделали небольшой крен в сторону драматических работ Маргариты Тереховой лишь только для того, чтобы продемонстрировать, сколь ярким было преображение актрисы после того, как она стала звездой кино авторского, медитативного и созерцательного. И демонстрацию крутости этого поворота мы хотели бы начать с роли Маргариты в детективном фильме Григория Кроманова «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Далеко не все молодые зрители знают, что эта картина является частью большой кинематографической истории Максима Исаева, более известного под псевдонимом Штирлиц. Между тем сценарий «Бриллиантов» написан самим Юлианом Семеновым, снята лента с приличным для своего времени размахом, а мимо Маргариты Тереховой в новом для себя образе пройти просто невозможно.

5. Вера, «Бриллианты для диктатуры пролетариата» кино, терехова, фильм

 

 

6. Молоко, «Синяя птица»

Очередной период разрядки напряженности отношений между СССР и США в середине 1970-х поспособствовал появлению нескольких совместных проектов в области искусства, среди которых выделяется совместный фильм студий Ленфильм и Fox «Синяя птица». В определенной степени картина стала соревнованием между звездами советскими и голливудскими, и Маргарита Терехова ничуть не уступила Элизабет Тейлор, Джейн Фонде и Аве Гарднер, занятым в куда более ярких ролях, советский зритель настоящую красоту сразу разглядел, пусть она и скрыта в странном костюме «оживленного» магическим алмазом молока. В Америке совместная картина не стала кассовым хитом, а вот в СССР «Синюю птицу» любили показывать на ТВ. Правда, до очередного «похолодания» между странами.

6. Молоко, «Синяя птица» кино, терехова, фильм

 

 

7. Диана, «Собака на сене»

«Венец творенья, дивная Диана» – иначе и не скажешь о том образе, который примерила на себя Маргарита Терехова в музыкальной комедии Яна Фрида «Собака на сене». Ревнующая своевольная графиня де Бельфлер стремится разрушить любовь своих слуг, но оказывается в плену сетей, расставленных мошенником и плутом Тристаном. Картина, ставшая частой гостьей на экранах ТВ, моментально разошлась на цитаты, песни из нее плавно перетекли в состав киноконцертов, а зрители принялись в красках плодить слухи о романтических отношениях между Маргаритой Тереховой и Михаилом Боярским. Последнее серьезных оснований лишено, но слух жил достаточно долго, ведь пара актеров в то время считалась красивейшей в советском кино.

7. Диана, «Собака на сене» кино, терехова, фильм

 

 

8. Миледи Винтер, «Д’Артаньян и три мушкетера»

Без упоминания музыкально-приключенческой комедии Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» никакая фильмография Тереховой не может считаться полной, ведь любой опрос на улице моментально покажет, что зрители нескольких поколений ассоциируют актрису именно с образом Миледи из знаменитой трехсерийной картины. А ведь между тем фильм вполне мог лишиться своей главной суперзлодейки в том виде, к которому все мы привыкли, поскольку на роль леди Винтер была утверждена Елена Соловей, и лишь беременность, совпавшая с графиком съемок, стала препятствием для работы актрисы. Юнгвальд-Хилькевич в спешке обратился к Маргарите, с которой был знаком еще со времен детского соседства в Ташкенте, и не прогадал. «Я стреляла в вашу лошадь» – ну кто еще смог бы так троллить Д’Артаньяна-Боярского…

8. Миледи Винтер, «Д’Артаньян и три мушкетера» кино, терехова, фильм

 

 

9. Марта, «Благочестивая Марта»

Еще одна музыкальная комедия Яна Фрида, вновь сведшая вместе Маргариту Терехова и Николая Караченцева, а заодно присватавшая к ним Эммануила Виторгана, – «Благочестивая Марта», снятая по мотивам комедии Тирсо де Молины. Выдающая себя за недотрогу Терехова, с начала семидесятых носившая неофициальный титул секс-символа советского кино, – это уже смешно, но, кроме этого, комедия Фрида талантливо разбавлена песнями на музыку Геннадия Гладкова, наполнена колоритными второплановыми персонажами и сохраняет ту радостную атмосферу, которую режиссер поддерживал еще со времен «Собаки на сене». Возможно, у Марты меньше поклонников, чем у Дианы, но для поклонников актрисы эти два образа Маргариты Тереховой равновелики.

9. Марта, «Благочестивая Марта» кино, терехова, фильм

 

 

10. Елена Воронова, «Давай поженимся»

За суетой музыкальных комедий как-то незаметно прошло десять лет, и из невинной девушки, за сердце которой герои готовы драться на дуэлях, героини Маргариты Тереховой плавно подобрались к тому возрасту, когда чувства становятся более размеренными, а эмоции менее яркими. Но это не значит, что жизнь в сорок лет останавливается. Вовсе нет, Терехова продолжает играть женщин сильных и одновременно чувственных – именно такова Елена из мелодрамы Александра Ефремова «Давай поженимся». В паре с Юрием Назаровым Терехова разыграла нестареющую историю обретения скромного счастья, доступного в любом возрасте и при любых стартовых условиях. Трогательное кино, чрезвычайно любимое советскими женщинами всех возрастов.

10. Елена Воронова, «Давай поженимся» кино, терехова, фильм

 

 

11. Феодора, «Русь изначальная»

Многократно облачавшаяся в самые роскошные наряды испанских и французских аристократических особ Средневековья Маргарита Терехова при этом практически ни разу не была занята в исторических лентах о прошлом собственной страны. В какой-то мере свой долг актриса отдала участием в грандиозной постановке «Русь изначальная» Геннадия Васильева, одном из последних фильмов великого советского кинематографа. Пускай лента переполнена историческими ляпами, пусть сюжет прилизан и подогнан под лекала принятой в то время точки зрения на историю предков русичей – картина все равно пользовалась невероятной популярностью. Ну а лучшей исполнительницы византийской императрицы Феодоры, чем Маргарита Терехова, было и не сыскать.

11. Феодора, «Русь изначальная» кино, терехова, фильм

 

 

12. Рита, «Только для сумасшедших»

Поразительно, но при всей колоссальной любви зрителей, при явной симпатии со стороны руководителей Госкино на родине Маргарита Терехова была несправедливо обделена наградами. А вот международное признание актрисе далось легче – после «Зеркала» Тарковского Терехову узнали во всем мире, и именно это послужило причиной для приглашения Тереховой в Эстонию для работы над фильмом «Только для сумасшедших» Арво Ихо. По словам Маргариты, роль «святой грешницы» медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц, стала для нее продолжением образа Сонечки Мармеладовой, которую актрисе довелось сыграть трижды в своей жизни. Роль принесла Тереховой награды кинофестивалей Сан-Ремо, Руана и Брюгге, такого количества призов актриса в СССР не получала ни до, ни после.

12. Рита, «Только для сумасшедших» кино, терехова, фильм

 

 

13. Ирина Николаевна Аркадина, «Чайка»

К большому сожалению поклонников артистки, новый век практически лишил их возможности насладиться работой любимой актрисы, с середины 1990-х Маргарита Терехова лишь однажды появилась на больших экранах, и случилось это в ее собственном режиссерском проекте. Как истинная поклонница русской театральной и актерской школы, Терехова обратилась к Чехову и поставила знаменитую «Чайку», в которой нашлось место не только Юрию Соломину и Андрею Соколову, но и детям Маргариты – сыну Александру и дочери Анне. Лента прошла практически незамеченной, но в сердцах тех, кто по-прежнему увлечен творчеством Тереховой, свое место нашла. Великая актриса оставила кино, сыграв одну из важнейших ролей, о которой долго мечтала, сделав поклонникам, не оставляющим надежды снова увидеть Терехову на экранах, королевский подарок.

13. Ирина Николаевна Аркадина, «Чайка» кино, терехова, фильм

Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 11.08.2016 в 13:33

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ольга Лутаева
Ольга Лутаева А где дивная по красоте и изяществу учительница литературы из фильма "Расписание на послезавтра"? там такой дуэт с Олегом Далем у нее - просто чудо! Текст скрыт развернуть
28
11 августа 16, в 13:48
ольга перлина (никоненко)
ольга перлина (никоненко) Ольга Лутаева И где дуэт Маргариты Тереховой с Валентином Гафтом из фильм Дневной поезд. Текст скрыт развернуть
30
11 августа 16, в 14:12
Наталья Кондратова
Наталья Кондратова Красавица и талант. Прекрасная игра. Настоящее искусство перевоплощения. Текст скрыт развернуть
10
11 августа 16, в 20:38
Анатолй ДАН
Анатолй ДАН фильмы с участием Маргариты Тереховой — прекрасные фильмы !!! и фильм Дневной поезд и Дартаньян и Давай поженимся НО всех прекрасней конечно ВЕНЕЦ ТВОРЕНЬЯ ДИВНАЯ ДИАНА !!! Талант Маргарита Борисовна !!!! Талант с большой буквы !!! Текст скрыт развернуть
13
11 августа 16, в 22:38
Анатолий Юрьевич Виорел
Анатолий Юрьевич Виорел Удивительно- трепетная, филигранная актриса! Текст скрыт развернуть
3
12 августа 16, в 11:25
Софья Артемова
Софья Артемова Красавица,.талантлива, умница !!!!!!! Текст скрыт развернуть
3
12 августа 16, в 12:07
Misha Glusch
Misha Glusch хорошая актриса Текст скрыт развернуть
2
13 августа 16, в 13:19
Кирилл Барышников
Кирилл Барышников "Здравствуй, это я!" (Мосфильм, 1966). Одна из первых работ актрисы, ее партнером был Армен Борисович Джигарханян, небольшая, но весьма удачно исполненная роль. Еще две очень хороших, интересных и разноплановых работы (обе главных роли) : Дневной поезд (1977, Т/О "Экран", режиссер Инесса Селезнева, партнером по фильму был Валентин Гафт, и "Дети как дети" (1979, Ленфильм, режиссер Аян Шахмалиева, врач, мать главной героини - девочки Оли). Партнеры: Александр Калягин и великая русская актриса Любовь Сергеевна Соколова. Текст скрыт развернуть
0
14 сентября 16, в 20:35
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8
Комментарии Facebook
Блог
Маргарита Терехова – «черный ящичек с секретами»: что заставило актрису отказаться от театра и кино

Маргарита Терехова – «черный ящичек с секретами»: что заставило актрису отказаться от театра и кино

Маргарита Терехова в фильме *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru 25 августа исполняется 74 года народной артистке Российской Федерации, всенародно любимой Миледи из «Трех мушкетеров» и Диане из «Собаки на сене», актрисе Маргарите Тереховой . С 2005 г. она не снимается в…

Виктор Хомутский 29 авг 16, 10:31
+33 7
Самые красивые русские актрисы 20 века

Самые красивые русские актрисы 20 века

    В этом рейтинге представлены самые красивые, на мой взгляд, актрисы ХХ века, являющиеся русскими по национальности. Практически все актрисы, попавшие в данный список, снимались в советском кино, за исключением одной американской актрисы русского происхождения. 17-е место: Светл…

Виктор Хомутский 20 мар 14, 18:21
+64 135
Миледи в жизни и на сцене. «Неподарочный» характер Маргариты Тереховой

Миледи в жизни и на сцене. «Неподарочный» характер Маргариты Тереховой

Встречая её на улице, поклонники до сих пор бегут к актрисе со словами: «Миледи, здравствуйте!». В юности Маргарита Терехова и подумать не могла, что когда-то будет блистать на советских экранах в роли коварной соблазнительницы. Ведь в школе Рите Тереховой прочили не актёрскую, а сп…

Виктор Хомутский 2 мар 15, 20:00
+48 35
Читать
Запомнить

Поиск по блогу