Достойный зваться Дворжецким. Торопливая жизнь Евгения Вацлавовича

Евгений Дворжецкий - самый младший из представителей славной актёрской династии. Но по имени его называли редко, даже друзья предпочитали обращаться к артисту по фамилии, которую на весь мир прославили Вацлав и Владислав Дворжецкие.

Груз ответственности за знаменитую династию Евгений ощущал постоянно и признавался, что звучная дворянская фамилия ему даже мешала: артиста слишком часто сравнивали с предшественниками. К тому моменту, когда Евгений впервые переступил порог театрального училища имени Щукина, его отцом Вацлавом Дворжецким было сыграно более двадцати ролей в кино и больше ста пятидесяти на театральной сцене.

А брат Евгения Владислав Дворжецкий уже прославился как капитан Немо из одноимённой картины, Ильин в «Земле Санникова» и генерал Хлудов из фильма «Бег». Самый младший из актёрской династии всю жизнь боролся за право быть Дворжецким, но, к сожалению, артисту было отведено на это всего 39 лет.

Вацлав и Владислав Дворжецкие

Вацлав и Владислав Дворжецкие. Фото: Commons.wikimedia.org

Больше, чем актёр. Больше, чем муж

Евгений никогда не стремился в актёры, несмотря на то, что в детстве активно участвовал в самодеятельности. Глядя, как его отец день и ночь пропадает на съёмках, он себе такой судьбы не желал. После школы пришла пора определяться с профессией, и так как особых способностей юноша ни в чём другом не проявлял, то остановился на театральном училище им. Щукина. Удивительно, но будущая звезда поступила в вуз не с первой попытки. Лишь на второй год ему удалось очаровать строгую приёмную комиссию и не допустить огромного количества ошибок во вступительном сочинении. В результате в училище Евгений не только оказался одним из самых талантливых студентов (он закончил его с отличием), но и встретил свою любовь.

Вечерами артист подрабатывал в гардеробе Щукинки, выдавая пальто и номерки. Именно на таком непрезентабельном рабочем месте состоялось знакомство будущих супругов — Евгения и Нины. Представитель актёрской династии оказался на редкость настойчивым ухажёром: сумел завоевать сердце красавицы, которая на тот момент была влюблена в другого студента. Уже после смерти Евгения вдова поделилась, чем же на самом деле её покорил молодой артист: «Для меня трагичнее всего то, что я потеряла собеседника. Мужа, отца детей, любовника — это тоже, тоже... Но ведь многие живут, любят и не находят тем для разговора. Молчат. А мы могли разговаривать о чём угодно. Это был разговор с другом...».

«Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», 1980 г. Кадр из фильма

На сцене и на экране

После Щукинского училища, в 1983 году, вместе со своей женой Евгений пришёл работать в Центральный Детский театр (сейчас Российский Академический Молодёжный) и остался верен родным подмосткам до последних дней. Больше всего он любил исполнять роли в «непрестижных» спектаклях для самых маленьких. За годы работы актёр переиграл почти весь классический репертуар — от «Щелкунчика» до «Фауста», а уже в конце 90-х совмещал работу сразу на нескольких сценах Москвы. В его творческом багаже практически не было проходных ролей, зрители специально приходили в театр, чтобы посмотреть на младшего из Дворжецких.

В кино Евгений дебютировал, будучи студентом. Обаятельный образ и красивое лицо позволяли актёру воплощать на экране самых романтических, чувственных и благородных героев, в которых раз и навсегда влюблялись зрители. Его первой ролью стал Паша Исаев, пасынок великого писателя в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». Затем была роль интеллигентного Киры Лопухова в «Нежном возрасте», потом юного инженера Кости в мелодраме «Танцплощадка». А в «Узнике Замка Иф» Юнгвальда-Хилькевича актёру посчастливилось исполнить сразу две роли — Эдмона Дантеса и Альбера де Морсера, принёсшие артисту настоящую популярность.

В роли Эдмона Дантеса в фильме «Узнике Замка Иф», 1988 г. Кадр из фильма

Всю актёрскую карьеру заветной мечтой Евгения было сняться вместе со своим отцом. Отчасти это удалось в фильме Василия Пичулы «Мечты идиота». Но так как Вацлав исполнил в нём совсем небольшую роль, планы о совместном проекте оставались. Отец и сын собирались сыграть в криминальном боевике Эльдора Уразбаева «Хаги-траггер», но этому не суждено было осуществиться. Накануне съёмок, 11 апреля 1993 года, старший Дворжецкий умер. Вместо него роль Мастера-Кукольника в фильме исполнил Георгий Вицин.

Всё успеть

В 90-е годы самой заметной ролью Евгения стал король Франции Генрих III в телесериале «Графиня де Монсоро». Этот фильм во многом изменил отношение зрителей к артисту: его стали называть новым секс-символом отечественного кинематографа. Сам же актёр относился к такой славе спокойно, продолжал много работать и воспитывать любимую дочку Аню.

Помимо работы в кино и театре, Евгений выступал на телевидении. Артист часто жертвовал взрослыми ролями ради детских проектов — передачу для юных зрителей «Семь бед — один ответ» актёр придумал и вёл сам. Также Дворжецкий был ведущим телеигры « Пойми меня», программ «Золотой Шар», «Бесконечное путешествие» и «Про фото». Ему повезло — он делал передачи о том, что знал и любил.

Закат династии

1 декабря 1999 года газеты писали: «Дон Кихот, Шут и Треплев разбились в одной катастрофе». Актёр погиб в автомобильной аварии, за день до того, как должен был снова выйти на сцену в спектакле «Затерянные в раю».

2 декабря в «Школе современной пьесы» спектакль, в котором играл Евгений, не отменили. В этот день на сцене вместо декораций висел портрет артиста, вешалка со сценическими костюмами, стул и его шляпа на спинке. Почтить память младшего из Дворжецких пришли много друзей, актёров и истинных поклонников творчества знаменитого актёра. Один из гостей в тот день подметил: «У каждого из нас — свой Дворжецкий, которого он потерял», —настолько был многогранен и талантлив этот артист.

Евгений многое успел, но сделал бы намного больше, если бы его жизнь не оборвалась так рано. По злой иронии, актёру на момент смерти было всего 39 лет, как и его знаменитому брату Владисаву Дворжецкому, который умер от сердечного приступа несколькими годами ранее.

Источник ➝

Куда пропала трогательная советская актриса Евгения Ветлова

 

Красивая и талантливая ленинградская актриса Евгения Ветлова известна ролями советских девушек комсомолок. При этом в ней никогда не было наигранного пафоса присущего активисткам на советском экране. Ее героини милые и неравнодушные девушки. Наверное, каждый школьник мечтал о такой пионервожатой, а каждый комсомолец хотел такую подружку. Но сыграв немногим больше десятка ролей, эта очаровательная актриса пропала из поля зрения советского зрителя. 

 

Родилась Валентина в послевоенном Ленинграде, озорная советская девчонка облазила все окрестные деревья и даже забиралась с подружками под купол Смольного.

Она любила рыбалку, но в рыбалке ей больше всего нравилась смотреть на воду. Водная гладь завораживала девочку, она могла часами наблюдать за медленным течением Нивы.

 

 

В школе Евгения была умницей и отличницей. Основным ее увлечением было пение, которым она занималась в кружке Дворца пионеров. Будучи натурой любопытной и творческой Евгения посещала также секции танцев, естествознания и фотостудию. Была постоянной участницей школьных спектаклей, а в старших классах стала вокалисткой одной из первых ленинградских рок-групп «Белые стрелы».

 

 

Интересную девушку пригласили сыграть эпизод в фильме «Республика ШКИД», ее появление в образе подружки одного из шкидовцев было совсем мимолетным. Но Евгения вовлеклась в процесс и решила поступать в институт сценических искусств. Во время вступительных экзаменов ей сразу же предложили попробоваться на одну из главных ролей в детский приключенческий фильм «Попутного ветра, "Синяя Птица"!». Таким образом, все лето она провела на съемках и пришла на первый курс уже узнаваемой актрисой.

 

 

Творческая среда представлялась актрисе волшебным миром, в который молодая мечтательница погрузилась с головой. Она была актрисой театра имени Комиссаржевской затем Пушкинского. Следующая большая роль состоялась в детективе «Инспектор уголовного розыска», она сыграла возлюбленную главного героя манекенщицу.

 

 

Актриса всегда мечтала играть характерные образы, но ей предлагались роли сдержанных и воспитанный советских девушек. Единственный фильм, где ей удалось оторваться в творческом плане это киноводевиль «Соломенная шляпка», и пускай ее роль была не главной, но ей дали спеть.

 

 

Имея амплуа милой советской девушки Евгения, неоднократно участвовала в международных проектах. В том числе в учебном сериале «Мы говорим по-русски», там ее впервые и увидел будущий муж немецкий музыкант Матиас Ян. Познакомились они в Ленинграде, и каждый из них сразу понял, что нашёл свою вторую половинку. Их объединила не только супружеская, но и совместная творческая жизнь. На эстраде появился очаровательный дуэт «Женя и Матиас».

 

 

С актерством Евгения распрощалась. Последние две ее роли были, пожалуй, самыми убедительными. Растерзанная бандитами комсомолка Таня в криминальной драме «Мы поможем тебе» из цикла «Рождённая революцией» и пионервожатая в сказке «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы».

 

 

Дуэт много и успешно гастролировал по всему социалистическому лагерю. Когда власти ГДР потребовали от Яна возвращения на родину, жена последовала за ним. Поселившись в Берлине, они продолжили эстрадную деятельность и были популярны. Ездили в турне по Европе. Евгения активно сотрудничала со студией «ДЕФА» как музыкант и актриса озвучки.

 

 

После объединения Германии супруги открыли собственную звукозаписывающую студию, где записывались многие известные европейские музыкальные коллективы. Много работали над переводом на немецкий язык Русских песен. И сами же их исполняли.

 

 

В наши дни Евгения Александровна занимается в основном педагогической деятельностью и режиссурой в независимом театре. Очень много работает в подростковых и юношеских секциях. По-прежнему выступает на эстраде, но уже не как певица, а с литературными читками.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх