Как снимали "Собаку Баскервилей"

В этом году исполнилось 35 лет фильму одному из лучших фильмов из серии "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" - "Собака Баскервилей". Премьера этого телевизионного фильма прошла субботним июльским вечером на первой программе всесоюзного телевидения. Замечательная постановка Игоря Масленникова, блестящая игра дуэта Ливанов-Соломин, интересная трактовка образа Генри Баскервиля - всё это сделало этот фильм любимым у миллионов зрителей


телепрограмма

К тому моменту, когда Масленников собрался снимать "Собаку Баскервилей", две предыдущие картины имели такой успех, что ему ничего не стоило собрать классный состав актёров.

К Ливанову и Соломину добавились новые звезды - Никита Михалков, Олег Янковский, Евгений Стеблов, Ирина Купченко, Алла Демидова, Сергей Мартинсон. Актёрская сборная Москвы с удовольствием играла в Ленинграде

image012

"В том, что мы взялись за "Собаку", виноват зритель, который не давал нам покоя: "Если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимо такого шедевра, как «Собака Баскервилей»?" Происходило всё это в эпоху, когда зрители ещё писали письма. На ЦТ стояли целые мешки писем с требованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня не пришлось уговаривать долго. Вступили в дело «мистические» числа. До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Потом рассудили так: хорошо бы закончить цикл двухсерийной "Собакой", красивыми цифрами – три фильма, семь серий. Но, как вы знаете, это был еще не конец..." - рассказывал режиссёр Игорь Масленников

004

Если с Холмсом и Ватсоном было уже давно всё понятно, то с выбором актёров на другие роли всё было не так просто.


На роль Генри Баскервиля Масленников хотел пригласить Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он почему-то отказался.

Губенко

Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт. Режиссёру пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру.
Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова. После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле.

image045

Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму».
Адабашьяна, конечно, никто не ждал.

image046

"Поначалу я не мог понять, зачем Михалков его привёз. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру!" - рассказывал Масленников. - "Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию – режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты – туда!..» Что же мне было делать? Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился – режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть?» Так что лаской и из Михалкова можно сделать послушного ягнёнка".

image047

Чтобы "нейтрализовать" эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: "Пускай играет Бэрримора!" На эту роль ещё никого не утвердили. Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает.

005

"Что касается Михалкова – у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала... Я даже подумал: «Всё, погибла!» Но Никита стал возиться с ней, после чего она вдруг открыла глаза, постепенно пришла в себя – и пошло-поехало! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек.

007

Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика – бешеное, темпераментное начало – очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой – шушуканьем за моей спиной – и втянул обоих в общую игру".


image044

Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр!» стала его визитной карточкой:

009

"По сюжету нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой. Сэр Генри (Никита Михалков) приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно...
Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени!
Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка "


010

Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова – снимался у него до этого в нескольких фильмах

006

А вот воспоминания Светланы Крючковой:

"Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный – про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации (Юрий Векслер – прим. авторов), надо и того беречь, и этого. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. «Значит, убийца Селден – ваш брат?» Я говорю: «Да, сэр!» – и улыбаюсь. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» – это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку...

011

Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден – ваш брат?» И я повернулась на Соломина, то есть спиной к оператору, потом развернулась на Михалкова, который хозяин, и сказала: «Да, сэр», – и таким образом оказалась на крупном плане в кадре. И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал".


012

Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма – пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться – только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла:

013

""В подборе на эту роль нельзя было ошибиться — только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, — рассказал Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. — Четвероногих претендентов отсмотрели нескольких. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто "бегающий скелет".

014

После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один - делать собаке маску. "Сначала мы думали покрасить всего пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. — Она же немедленно весь этот фосфор с себя слижет..."

"А поскольку идея со светоотражающей лентой была моя, то мне и поручили делать намордник псу, — говорит художник Оковитый. — На черный бархат я наклеил лайт-скотч. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки.
Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз!"


Никто и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод - пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?!

Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в... чуть повыше бедра... ну вы понимаете... Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться.
Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали

В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки.

"А потом на озвучивании долго колдовали над голосом собаки Баскервилей, — рассказывает звукорежиссер картины Ася Зверева. — Трудно сегодня восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры "

015

На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию.Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А.В. Орлова-Давыдова. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии.

Источник ➝

15 историй о детях-актерах, которые выросли и исчезли с экранов

- Хочешь сниматься в кино? - заветный вопрос, который мечтал услышать каждый ребенок. И у некоторых эта мечта сбывалась - они попадали в волшебный мир кинематографа. Маленькие звездочки сияли на небосклоне популярности и славы очень ярко, публика их обожала. Но потом проходило года два или три, иногда пять - и маленький кумир куда-то исчезал.

Увы, практика показывает, что успех ребенка в кинематографе обычно не сохраняется во взрослой жизни. Очень мало актеров, которым после детского успеха удалось построить хорошую карьеру во взрослом возрасте.

Большинство из них меняют сферу деятельности и выбирают профессии, не связанные с кинематографом. Те же из них, кто продолжает сниматься, в основном появляются в низкобюджетных картинах, которые сотнями ежегодно появляются и пропадают, никем не замеченные.

Причин тому много. Очень часто дети становятся актерами одной роли, как, например, сестры Юкины, сыгравшие Олю и Яло в сказке "Королевство кривых зеркал". Кто-то с возрастом теряет свое детское обаяние и становится не интересен режиссерам, как Николай Спиридонов, сыгравший Мишку Карася в сериале "Ликвидация". Но больше всего удивляет то, что даже очень талантливые дети, став взрослыми, обычно не находят своего места в мире кино.

1. Джорджи Хенли, звезда франшизы "Хроники Нарнии"

Она сыграла очаровательную Люси Певенси, младшую из братьев и сестер Певенси. Эта роль, за которую получила премию "Phoenix Film Critics Society Award" в номинации "Лучшая женская роль" среди юных актёров, стала единственной успешной в ее жизни. Сейчас ей 24 года и она снялась в паре малоизвестных фильмов.

2. Скандар Кейнс, сыгравший в "Хрониках" Эдмунда Певенси, так же ушел из кино.

Ему сейчас 28 лет и кинематографу он предпочел политику. В 2014 году он окончил университет и сейчас является советником члена британского парламента Криспина Бланта.

3. "Электроники" Юрий и Владимир Торсуевы

Снявшись в главных ролях в трехсерийном советском детском фильме "Приключения Электроника", братья стали необыкновенно популярными - из прекрасно помнят до сих пор. Но вот кинокарьера у них не сложилась - они снялись еще в двух фильмах и после этого наступил грандиозный провал в карьере. Братья перепробовали кучу разных профессий - от таксиста до владельца ночного клуба. С 2012 года они иногда появляются в кино в эпизодических, порою безымянных ролях в малоизвестных проходных фильмах.

4. Джейк Ллойд, сыгравший Энакина Скайуокера в детстве

Казалось, начиналось все неплохо. К "Звездным войнам" у Джейка был уже приличный опыт в кино и он снимался до 15 лет. А затем случилось непоправимое - у него проявились признаки психического расстройства. Он совершил ряд правонарушений, попал в аварию на своем автомобиле, но после обследования ему был поставлен диагноз "шизофрения" и это положило конец его карьере. Сейчас ему 31 год и он не может работать или учиться.

5. "Трудный ребенок" Майкл Оливер

Его звезда взошла в 1990 году после выхода на экраны комедии "Трудный ребенок", в которой 10-летний Майкл играл главную роль. Все шло хорошо до тех пор, пока маменька юного актера не захотела больше денег и не начала шантажировать продюсеров тем, что заберет сына прямо со съемочной площадки третьей части и сорвет съемки, если его гонорар не будет увеличен с 80 000 долларов до 500 000. Дошло до судебного разбирательства со встречными исками, однако женщина проиграла дело и была вынуждена выплатить студии разницу в 170 000$. В итоге семья была полностью разорена и какое-то время даже жила у друзей - дом был продан за долги. Естественно, с тех пор никто не захотел связываться ни с Майклом, ни с его скандальной мамашей. Сейчас актеру 38 лет, он работает техником и играет в двух музыкальных группах.

6. Наталья Гусева - "Гостья из будущего"

11-летняя Наталья пришла в кино в 1983 году на роль Алисы Селезневой. Фильм имел большой успех и девочку еще не раз приглашали сниматься, но детство кончилось и Наталья вопреки ожиданиям не стала связывать свою жизнь с миром кино и выбрала профессию ученого, занималась исследованиями инфекционных болезней.

7. Хэйли Джоэл Осмент, звезда "Шестого чувства" и "Искусственного интеллекта"

Обладатель массы наград и один из самых молодых номинантов на "Оскар" после выхода на экраны "Искусственного интеллекта" пропал из поля зрения. С возрастом актер утратил детское обаяние и заметно располнел. Он продолжает сниматься, но в некоммерческих малобюджетных лентах, озвучивает роли в играх и мультфильмах. А жаль - он на самом деле очень талантлив.

8. Дэнни Ллойд - мальчик из фильма "Сияние"

Он сыграл сына главного героя, которого звали так же, как и его в реальной жизни - Дэнни. Два года спустя он сыграл небольшую роль еще в одном фильме и на этом его кинокарьера закончилась. На самом деле он хотел сниматься, но предложений больше не поступало. Сейчас Дэнни 47 лет, он проживает на собственной ферме, он женат и у него четверо детей. Он преподает биологию в колледже в Элизабеттауне и естественные науки в Нгапуре (Индия).

9. Татьяна Проценко - главная Мальвина Советского Союза

После выхода на экраны двухсерийной музыкальной сказки "Приключения Буратино" на 7-летнюю Таню обрушилась слава. Все мальчики были в нее влюблены, все девочки ей завидовали. Она должна была сыграть роль Красной Шапочки в фильме "Про Красную Шапочку", но не смогла сниматься из-за травмы. По окончании школы она поступила на киноведческий факультет ВГИКа и посвятила свою жизнь журналистике и поэзии.

10. "Кудряшка Сью" Элисон Портер

Девочка выросла и пустилась во все тяжкие: алкогольная и наркотическая зависимость, неудачный брак, случайные заработки. Несмотря на хорошее образования, Элисон с трудом нашла свое место в жизни: только в 2016 году она победила в шоу "Голос" и это позволило ей сделать карьеру певицы.

11. "Буратино" Дмитрий Иосифов

Когда ему убыло 9 лет, он сыграл главную роль в фильме "Приключения Буратино". Очаровательного проказника полюбила вся страна. Он очень хотел сниматься, но главных ролей больше не получал. Сейчас снимает телевизионные шоу и рекламные ролики.

12. "Чародейка" Анна Ашимова

Наверняка вы помните эту шуструю рыжую девочку из фильма "Чародеи", который любят показывать под Новый год. Роль Нины Пуховой стала для нее единственной в жизни. Анна выросла и не захотела связывать свою жизнь с кинематографом, по окончании школы она поступила в Государственную Академию Управления на факультет экономической информатики и работает по профессии.

13. Эдвард Ферлонг, звезда "Терминатора 2"

Слава, обрушившаяся на 12-летнего Эдварда, погубила его карьеру. Его мать давно была лишена родительских прав, но после успеха сына подала в суд, чтобы вернуть над ним опеку. Однако, Эдварду к тому времени было уже 16 лет и он не захотел возвращаться под крылышко мамаши, которую интересовал не он, а его гонорары. К сожалению, юное дарование использовало свою самостоятельность себе во вред. Какое-то время его карьера развивалась, но затем стало известно, что актер злоупотребляет всем, чем только можно злоупотреблять, приглашений становилось все меньше и меньше, а роли все мельче. В итоге последний фильм с его участием вышел в 2015 году.

14. Маколей Калкин

Когда-то его называли лучшим ребенком-актером в истории кинематографа после Ширли Темпл. Он начал сниматься с 5 лет и снимался непрерывно до возраста 14 лет. Последним громким фильмом в его карьере стал "Богатенький Ричи". Разногласия между родителями и их развод отрицательно сказались на его карьере. После "Богатенького Ричи" он снялся всего в 8 картинах в незначительных ролях и с тех пор появляется в видеоклипах и телесериалах как актер эпизода.

15. "Гусь" Василий Скромный

В возрасте 15 лет он случайно попал на съемки культового советского фильма "Приключения Электроника", в котором сыграл весьма заметную роль второго плана - хулигана Макара Гусева по прозвищу "Гусь". Мальчик оказался талантлив и ему прочили больше актерское будущее - после "Электроника" он снимался каждый год, но когда пришло время выбирать профессию, он не захотел продолжать актерскую карьеру и поступил в мореходное училище. Он был боцманом на судне дальнего плавания и объездил весь мир. Сейчас ему 55 лет, проживает на Украине.

Как выглядела в детстве мать «Гардемаринов» Светлана Дружинина, и как преображалась с годами ее красота

 

 

Эта эффектная и талантливая женщина неистовой стихией ворвалась в советское кино, и стала ярким явлением в отечественной культуре. Ей мы обязаны незабываемыми образами советских кинокрасавиц и созданием ряда всенародно любимых фильмов.

 

 

Детство одной из самых узнаваемых женщин Страны Советов было непростым, унесшую жизнь отца войну она встретила девятилетней девочкой. Однако, несмотря на все тяготы военных, и послевоенных лет Светлана считает свои молодые годы счастливыми. Во времена страха и нужды формировался железный характер будущей звезды.

 

 

С малых лет Светлана отличалась гибкостью и была принята в цирковую школу. Когда девочку хотели забрать на гастроли и оторвать от образования, мать запретила дальше заниматься в цирке.

После вынужденного расставания с цирком девушка увлеклась балетом, она не сразу, но поступила в балетное училище при Большом театре, где вместе с ней обучался выдающийся артист Марис Лиепа. Постигая тяжёлое балетное ремесло, Светлана научилась упорству и самодисциплине.

 

 

Как-то раз из-за травмы начинающая балерина не смогла принять участие в экзаменационном выступлении, и ей была отведена роль ведущей. Статную и артистичную девушку заметил присутствовавший на выступлении режиссёр Самсон Самсонов и пригласил на роль Сони в фильме «За витриной универмага» (1955).

 

 

Когда восемнадцатилетняя девушка погрузилась в съемочный процесс, у нее родилась мечта самой снимать фильмы. Озвучивать вслух свои дерзкие замыслы она не стала, и решила, прийти в режиссуру через актерство. Светлана поступила во ВГИК, в этом кинематографическом ВУЗе по уникальной методике Сергея Аполлинариевича Герасимова актеры обучались совместно с режиссерами.

 

 

Студентам было запрещено играть в кино, но девушка украдкой исполнила одну из главных ролей в знаковой деревенской киноповести Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1957). За что была исключена, но восстановлена в виде исключения после успеха картины.

 

 

Получив диплом Дружинина блестяще исполнила роль надменной красавицы Анфисы в культовой комедии Юрия Чулюкина «Девчата» (1961). Уже в статусе состоявшейся актрисы и имея за плечами опыт работы с известными режиссерами, Светлана вновь поступила во ВГИК уже на режиссерский факультет. Всего она отучилась в этом одном из лучших кинематографических институтов мира восемь лет.

 

 

Режиссёрские работы Дружининой порой воспринимались критиками неоднозначно, но время расставило все по своим местам и такие ее фильмы как: «Исполнение желаний» (1973), «Дульсинея Тобосская» (1980) и «Гардемарины, вперёд!» (1987), стали классикой советского кино.

Женщина-режиссер работала с самыми знаменитыми советскими актерами, и не только смогла завоевать в их глазах авторитет, но и со многими подружилась. Из уважения к Светлане Сергеевне известнейшие артисты соглашались сыграть в ее фильмах второстепенные роли.

 

 

Часто на съемочной площадке Дружинина чувствовала плечо помощи, подставленное любимым человеком. Оператором на многих ее картинах выступал супруг Анатолий Мукасей. Анатолий Михайлович один из лучших кинооператоров СССР, он работал над такими картинами как: «Берегись автомобиля» (1966), «Внимание, черепаха!» (1970), «Большая перемена» (1973) и «Ловушка для одинокого мужчины» (1990).

Впервые Анатолий увидел свою жену в фильме «За витриной универмага», и юноша моментально влюбился в девушку с экрана. Лично они встретились в бытность учащимися ВГИКа на волейбольной площадке как капитаны студенческих команд соперников. Молодые люди составили эффектную пару, сокурсники называли их «Два капитана».

 

 

Супруги счастливы в браке вот уже более шестидесяти лет, они по-прежнему снимают вместе кино, и, как и в былые годы, любя друг друга и искусство ведут упорные баталии за то, как должен выглядеть следующий фильм.

В настоящее время, несмотря на преклонный возраст, Светлана Сергеевна прекрасно выглядит и крайне деятельна. С нетерпением ждет окончания поразившей мир эпидемии, чтобы завершить работу над продолжением «Гардемаринов», и планирует новые кинопроекты.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх