Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба

 

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №1
 

Трогательный актер с тонкими аристократичными чертами и благородными манерами покорил сердца зрителей, представ в образе галантного искусителя Евгения Листницкого в классической экранизации «Тихого Дона». Впоследствии актер Игорь Дмитриев блистал, играя сиятельную знать, благородных офицеров, вероломных царедворцев, но мог, исполнить и трагедию маленького человека.

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №2
 

История происхождения актера окутана таинственной романтикой. В своих мемуарах Игорь Дмитриев повествует о семейном предании, которое гласит, что его отец потомок Анны Павловны Шерер.

Той самой приближенной императрицы Марии Федоровны и хозяйки салона из романа Льва Толстого «Война и мир». Бабушка актера была плодом любви сына той самой Анны Шерер и крепостной девушки. Дочь хотя и была внебрачной, но выросла в барском доме и получила приличное воспитание. Она вышла замуж за бравого офицера кавалериста Петра Дмитриева.

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №3
 

Хотя отца своего актер почти не знал. Родитель был яхтсменом, натурой, судя по всему блистательной и увлекающийся. Он оставил мать с маленьким ребенком и не участвовал и их дальнейшей судьбе. Мать была балериной, уже после революции она повторно вышла замуж за инженера, который был арестован во времена борьбы с вредительством. Колоссальную роль в воспитании Игоря сыграл дедушка, бывший царский офицер Петр Артамонович Дмитриев. От деда артист и перенял, манеру держатся в рамках благородной эстетики.

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №4
 

Детство Игоря Дмитриева прошло в цирке, где выступала мать, сам ребенок рос человеком творческим и с ранних лет участвовал в детской самодеятельности при ленинградском дворце пионеров. Ему посчастливилось попасть в ансамбль песни и пляски, которым руководил великий композитор и педагог Исаак Осипович Дунаевский. Вокальные и музыкальные навыки еще не раз пригодятся Дмитриеву в его актерской карьере. Свою первую роль в кино он сыграл в двенадцать лет.

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №5
 

С началом войны они с матерью были эвакуированы вместе с Мариинским театром. Начинающий артист продолжал обучение, в эвакуированном вместе с театром хореографическом училище и выступал в местном клубе.

После войны, Дмитриев перебрался в Москву. В столице в то время жила будущая жена и подруга детства актера Лариса. Он продолжил свое обучение школе-студии МХАТа после окончания, вернулся в Ленинград и был принят в труппу драматического театра. Дмитриев любил Москву, и с огромным удовольствием приезжал в столицу на съемки и в гости. Но не согласился променять размеренную жизнь культурной столицы, даже когда получил из Москвы приглашение в «Малый театр».

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №6
Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №7
Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №8
Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №9
 
 
 

Молодой актер идеально вписался в театральный мир культурной столицы. Парадоксальным образом Дмитриев совмещал со своим дореволюционным флером должность секретаря комитета комсомола.

Став уже знаменитыми артистом Дмитриев тщательно изучал культурную жизнь Петербурга прежних эпох. Он всегда испытывал трепет перед старинными местами, где жили и работали творцы прошлых эпох. Актер собрал дома солидную коллекцию антиквариата и бережно хранил изысканные костюмы и фраки. После смерти актера сын передал эти наряды «Ленфильму», и они пополнили костюмерную студии.

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №10
 

Игорь Дмитриев создал в кино невообразимое количество ярких, запоминающихся образов. И среди всего этого пестрого многообразия особняком стоят невообразимо красивые картины Яна Фрида. Всего у них было семь совместных работ. Особенно актеру удались: немолодой, но фактурный поклонник прекрасной Дианы граф Федерико из «Собаки на сене», вероломный первый министр дон Хосе «Дон Сезар де Базан» и тщедушный Клеант в «Тартюфе».

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №11
 

Самая узнаваемая роль актера полковник Джеральдин, человек необычайной чести и верности, в захватывающей приключенческой картине «Приключения принца Флоризеля». Во время съемок Дмитриев подружился с коллегой по площадке Олегом Далем. К сожалению, дружба этих глубоких и талантливых артистов оказалась недолгой, Олег Даль скончался спустя несколько лет после выхода картины.

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №12
 

На протяжении всей своей творческой жизни Дмитриев был крайне востребован в советском кино. Он участвовал также в фильмах снятых советским союзом в сотрудничестве с другими странами и был замечен мировым кинематографом. Благодаря участию в международных проектах актеру удалось избежать участи многих известных советских актеров, вынужденных в 90-ые годы играть в чернухе, чуть ли не за еду. Постоянным местом работы для Игоря Борисовича стал театр «Русская антреприза».

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №13
Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №14
 
 
 

Еще в 60-ые годы, сын артиста выехал на стажировку за границу и стал невозвращенцем, он обосновался в США. После распада СССР у родителей появилась возможность поддерживать с сыном связь, и ездить в гости. Со временем жена Игоря Борисовича перебралась к сыну на постоянное место жительства.

Как выглядел в детстве, аристократ советского кино Игорь Дмитриев и как сложилась его судьба, изображение №15
 

Во второй половине нулевых у актера начались проблемы со здоровьем. Несмотря на это, он выходил на сцену театра и пышно отметил 80 летний юбилей. Но вскоре состояние ухудшилось, и в январе 2008 актера не стало.

Давайте вспомним некоторые из ярких ролей артиста:

Отчаянный бывший белый офицер Лятьевский - Поднятая целина
 
Отчаянный бывший белый офицер Лятьевский - Поднятая целина
Актер Игорь Борисович - Зайчик
 
Актер Игорь Борисович - Зайчик
Керенский - Хождение по мукам
 
Керенский - Хождение по мукам
Заговорщик и византийский шпион Халцедоний - Ярославна, королева Франции
 
Заговорщик и византийский шпион Халцедоний - Ярославна, королева Франции
Вероломный и алчный начальник полиции Медынский - Огненные дороги
 
Вероломный и алчный начальник полиции Медынский - Огненные дороги
Король лондонского преступного мира Малделей - Голубой карбункул
 
Король лондонского преступного мира Малделей - Голубой карбункул
Грегсон, лучший инспектор Скотланд-Ярда по версии Холмса - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона
 
Грегсон, лучший инспектор Скотланд-Ярда по версии Холмса - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона
Мудрый, но малахольный первый министр - Сказки старого волшебника
 
Мудрый, но малахольный первый министр - Сказки старого волшебника
Глава фронды Фронды против Мазарини герцог Бофор - Мушкетёры двадцать лет спустя
 
Глава фронды Фронды против Мазарини герцог Бофор - Мушкетёры двадцать лет спустя

«Заражение»: Как создатели фильма предстказали пандемию и в чём они ошиблись



Во время самоизоляции, объявленной президентом России весной 2020 года, необычайно популярен стал фильм «Заражение» 2011 года с Джудом Лоу. Кое-кто считает его точным предсказанием пандемии коронавируса. На самом деле, в фильме много и совпадающих, и несовпадающих моментов, а кое-что из жизни создатели ленты, похоже, вообще не предусмотрели и потому не показали.


В чём фильм предугадал реальность


Коронавирус COVID-19 действительно пришёл из Азии и люди получили его от летучих мышей. Правда, в фильме вирус сначала получили от них свиньи, а уже через свиней вирус достался и людям.
На деле путь заразы оказался куда короче... Зачем есть свинью, заражённую летучей мышью, если можно съесть сразу мышь?

Людям действительно пришлось вспомнить, как много всего мы трогаем за день — вместе с другими людьми. Таким образом распространяются не только вирусы, но от большинства бактерий, которые мы получаем, трогая экраны терминалов, поручни в общественном транспорте и ручки дверей, нас защищает иммунитет.

Сравнения с «испанкой». Испанский грипп — одна из самых смертоносных эпидемий последних веков. С ним может сравниться только тотальный мор при пандемиях чумы. Так что легко можно угадать, что при столкновении с новой суперинфекцией люди вспомнят именно «испанку».

Слухи о биологическом оружии. В фильме о том, что вирус мог выйти из военных лабораторий, рассуждает и блогер-разоблачитель, и правительственные организации. В разгар COVID-19 в интернете действительно повторяется эта версия, но рассматривает ли её так же серьёзно, как в кино, правительство, останется по понятным причинам тайной.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Торговцы чудо-лекарствами. В «Заражении» продвигают через популярного и алчного блогера средство того типа, что в народе зовут фуфломицином — «Фарсити». На деле оно оказывается бесполезным, но на нём делают хорошие деньги. Похожая ситуация в марте-апреле 2020 года начала складываться во Франции, где некий доктор Рау продвигает и продаёт средство с никак не доказанной эффективностью — гидрохлорохин.

Индивидуальный биотерроризм. В фильме представители спецслужб рассуждают о том, что возможны случаи намеренного заражения больших масс людей, подобно тому, как некоторое люди взрывают себя в людных местах. Увы, но весна 2020 подарила немало подобных новостей и в Азии, и в Европе.

Мародёрство. В фильме очень быстро после начала пандемии люди начали вламываться в дома, отнимать друг у друга еду и грабить магазины. В жизни события развиваются далеко не так быстро. Поначалу люди надеются пережить карантин, потом — что сделать это поможет правительство. Но на юге Италии уже к началу апреля начались беспорядки и грабежи. Большое количество нелегальных работников — примета почти любой развитой страны — оказались без финансовой подушки, возможности получить социальную помощь и порой попросту без крова.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Что было в фильме, но не было весной 2020 года


Супервирус в жизни не такой уж супер. В фильме он развивается за считанные дни. Инкубационный период — около суток, симптомы нарастают быстро и смерть наступает тоже быстро. Кроме того, летальность COVID-19 намного ниже, чем супервируса из «Заражения», где умирает каждый четвёртый.

Людей с природной нечувствительностью к вирусу не замечено. В фильме главный герой не способен заразиться, потому что у него природный иммунитет к вирусу. COVID-19 переболевают порой в очень лёгкой форме (многие дети), но врождённый иммунитет к нему не обнаружен.

Поднять тревогу так же быстро в жизни не удалось. Первым о новом вирусе заговорил уханьский врач Ли Вэньлян, он же указал место распространения заразы — рынок морепродуктов. Однако медицинское начальство сочло его паникёром и буквально велело замолчать. Ли Вэньлян стал одной из жертв вируса, он умер в первых числах февраля 2020 года — больше, чем через месяц после того, как попытался сообщить о начале эпидемии.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Иммунитет людей отлично распознаёт вирус. В кино люди умирают потому, что их организм не опознаёт вирус как заразу и тот разрушает организм безо всяких препятствий. В жизни иммунитет пытается встать на пути вируса, и большинство смертей происходит именно из-за усиленного ответа иммунитета на заразу. У многих иммунитет успешно расправляется с COVID-19, не разрушив себя.

Учёные в фильме не учитывают много факторов. Чтобы понять, как вирус действует, реальные учёные изучили соотношение разных полов и возрастов среди заразившихся и погибших от вируса, а также рассмотрели другие факторы, такие, как климатические, распространённость прививки БЦЖ и тому подобные. Это важная часть исследований для борьбы с любой заразой. В фильме подобных исследований не упомянули даже мимолётно.

Улицы не зарастают мусором и вряд ли зарастут в развитых странах. Очень важно при пандемии соблюдать гигиену города, и это общеизвестно. Власти не только следят за тем, чтобы мусор не оставался на улицах, но и зачастую дезинфицируют асфальт, чтобы задержать распространение вируса.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Чего хватает в жизни и нет в фильме «Заражение»


Создатели карантины не представляли себе вирус-диссидентов. Очень серьёзная проблема — люди, отрицающие необходимость каких-либо карантинных мер при вирусе или опасность вируса вообще. Так, в Южной Корее вирус разнесли члены секты, внутри которой поощрялось во время эпидемии массово собираться вместе. В России одной из главных разносчиц эпидемии оказалась врач-инфекционист, вернувшаяся из Испании в разгар эпидемии в Европе и решившая не соблюдать карантин, потому что «прогулки полезнее». Она встретилась и взаимодействовала с большим количеством людей, поскольку работала профессором в университете. Когда её положили с коронавирусом в больницу, выяснилось, что за неделю она успела войти в контакт более, чем с тысячей человек.

Вспышки агрессии. В фильме главный герой спокойно ходит без маски среди людей в масках, и никто не обращает на него внимания. В жизни такие люди уже подвергаются как минимум словесным нападкам. Кроме того, из-за того, что вирус распространился из Азии, в жизни азиаты в разных странах выслушивают оскорбления и уже известны случаи физического нападения. Например, 14 марта 2020 года в магазине в Техасе молодой парень убил ножом семью американцев азиатского происхождения, включая двухлетнюю девочку. В Индии нападениям, наоборот, подверглись европейцы, поскольку там эпидемию ассоциируют с Италией.

Системные проблемы. Фильм едва коснулся таких проблем, как нехватка защиты у врачей и медицинских работников, которая привела к их высокой смертности, и массовых увольнений из больниц. Мельком показана проблема с вылетом людей, застрявших в чужих странах, тогда как в жизни сотни и тысячи людей оказались в ужасной ситуации, не имея возможности ни вылететь, ни остаться. Полслова сказано об экономических проблемах, к которым приводит карантин. Главный герой даже не задумывается о финансовом вопросе.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Взаимопомощь и взаимоподдержка. В жизни огромное количество психологов предложили свою помощь в борьбе с тревожными мыслями бесплатно, университеты стали выкладывать бесплатные лекции, бесплатными стали и многие платные прежде курсы. Люди придумывают игры, дающие вызов интеллекту и позволяющие как следует отвлечься от проблем, например, снимать дома косплей шедевров живописи. Волонтёры покупают продукты пожилым людям. В «Заражении» каждый оказался сам за себя. Жизнь показала, что люди лучше, чем о себе думали.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030420/45983/

Картина дня

))}
Loading...
наверх