Как выглядела в детстве Людмила Чурсина и как преображалась ее нетленная красота

Одна из самых роскошных женщин Советского Союза в детстве стеснялась своей внешности. Она была намного выше сверстников и страшно из-за этого комплексовала. Только со временем Людмила осознала, что родители наградили ее прекрасной фигурой.

 
 
Будущая актриса с родителями и младшей сестрой, отец военный мать медик.
 

Девушка посещала литературный кружок, но стать актрисой никогда даже не мечтала. В столицу, окончившая школу с золотой медалью, Людмила приехала поступать в авиационный институт.

В театральное училище пришла за компанию с подругой. И за компанию же сдала вступительные экзамены, заранее настроившись на провал. Но педагоги легендарного Щукинского училища разглядели ее незаурядный талант.

 

Учеба красавице давалась тяжело. У нее были большие проблемы, с речью усугубленные сформировавшейся в детстве стеснительностью. Из-за нехватки средств студентке приходилось подрабатывать уборщицей. Были минуты отчаяния, когда она уже хотела распрощаться с лицедейством. Но благодаря своему упорству и таланту педагогов «Щуки» советский экран обрел новую звезду.

 

В мир искусства начинающую актрису ввела еще студенческая главная роль в спектакле «Мария Тюдор». Людмилу заметили и пригласили сразу в ленинградский государственный театр и театр имени Вахтангова, девушка выбрала последний. На прославленной сцене вахтанговского театра, она два года блистала ролями леди Анны в «Ричарде III» и Настасьи Филипповны в «Идиоте».

 

Первая главная роль в ее актерской судьбе перевернула ее жизнь. Это была драма «Донская повесть» 1964 года. Уже снявший культовую комедию «Полосатый рейс» режиссёр Владимир Фетин взялся за создание киноповести по мотивам произведений Михаила Шолохова. На главные роли в эту сложную драму творец пригласил комедийного актера Евгения Леонова и начинающую актрису Людмилу Чурсину. Исполненные, этим казалось бы, несуразным дуэтом душераздирающие сцены потрясли мир. На время съемок девушке было запрещено пользоваться красивой одеждой и косметикой. Ее поселили в стесненных условиях в крестьянской избе, где актриса усердно помогала по хозяйству. Но Людмила не роптала, она понимала, актерская профессия тяжелый труд.

 

Благодаря «Донской повести», помимо славы актриса обрела еще и мужа. Совместная личная и творческая жизнь Людмилы с Владимиром Фетиным продлится семнадцать лет.

 

Изначально супруги жили в разных городах, но, в конце концов, Людмила не выдержала, уволилась из театра и переехала к мужу в Ленинград. В северной столице актриса была зачислена в штат студии «Ленфильм». Кинорежиссёры знали ее только по «Донской повести» и предлагали роли ядреных барышень из простого народа. Не прибавляли вдохновения и непростые бытовые условия. Знаменитый режиссёр и актриса, жили сначала у друзей, а потом им выделили комнату в коммуналке. Фетин снимал качественно, но не часто, и как раз в ту пору у него не было серьезной работы. Единственной значимой ролью Людмилы стала военврач Таня в экранизации одноименного романа Казакевича «Весна на Одере» . Но вскоре у супругов будут две выдающиеся совместные работы. Мощнейшие драмы: «Виринея» и «Любовь Яровая», основные действия которых происходят в годы гражданской войны, и посей день, внушают зрителю трепет.

 
 
 

В жизни великой актрисы наступило время творческого расцвета. Исполнено было множество ролей определивших кино-очертания героинь литературной класики и облик всего советского кинематографа:

За главную роль в драме «Журавушка», на фестивале в Сан-Себастьяне, Людмила получила приз лучшей актрисы из рук самой Одри Хепбёрн.

Роскошная роковая женщина Анфиса, воспылавшая к главному герою губительной страстью. Киноэпопея «Угрюм-река» по одноименному роману Вячеслава Шишкова.

Милая и нетривиальная «Олеся» из красивой и трагической истории любви, рассказанной Александром Ивановичем Куприным.

Прекрасная и ветреная оригиналка Зося, едва не пустившая по ветру «Приваловские миллионы».

 
 

Прекрасная и ветреная оригиналка Зося, едва не пустившая по ветру «Приваловские миллионы».

 

 
 
 
 

Дальше в творческой и личной жизни актрисы снова наступили перемены. Как и многие творческие люди Фетин был склонен иногда выпивать. Со временем увлечение алкоголем оказывалось все более и более пагубным. Семейная жизнь не ладилась, супруги расставались, снова сходились, затем вновь расставались. Великий режиссёр и участник Великой Отечественной Войны Владимир Александрович Фетин умер в 1981 году, ему было всего 55 лет.

 

В кино актриса играла самые разноплановые роли, от императрицы Екатерины в картине «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» до эксцентричной французской журналистки в приключенческом фильме «На Гранатовых островах». Но основным объектом приложения ее актерского мастерства стала театральная сцена. Людмила Чурсина блистала на сцене театра Советской Армии, в постановках отечественной классики.

 

Переход на возрастные роли дался актрисе непросто. Особенно в театре. И совпал с двумя непродолжительными замужествами. Избранниками актрисы стали ученый океанолог Владимир Залитис и Игорь Андропов, сын уже ушедшего на тот момент из жизни крупного партийного и государственного деятеля Юрия Владимировича Андропова.

Актрисе удалось преодолеть этот творческий кризис. Она выдала блестящие роли матери Ратибора в эпической картине «Русь изначальная» и матери великого ученого и драматурга, в биографической драме «Дело Сухово-Кобылина». А примой, ставшего за все эти годы родным театра Советской Армии, актриса является, и по сей день.

 

Когда в 90-ые годы отечественное кино заполонила чернуха, многие замечательные советские артисты в ней изрядно запачкались. Но Чурсина с гордостью носила звание народной актрисы СССР и соглашалась только на, пускай второстепенные, но приличные роли.

 

Людмилу Алексеевну не раз приглашали преподавать актерское мастерство самые престижные ВУЗы страны. Но актриса предпочла играть высокие театральные роли. Тем более, после распада Союза, театр пребывал не в лучшем состоянии, и уход Чурсиной усугубил бы его положение.

 

Начиная с нулевых, актриса регулярно появляется в фильмах и сериалах, но слабый уровень современного кино, не позволяет ей порадовать поклонников всеми гранями своего актерского мастерства. Зато театральные постановки, где задействована актриса, всегда проходят при полном аншлаге. Не смотря, на почтенный возраст, Людмила Алексеевна прекрасно выглядит и ведет крайне деятельный образ жизни.

Как создавались самые странные, страшные и неудобные костюмы в истории кино до того, как появилась компьютерная графика



Сегодня, в эру компьютерной графики, костюмы и декорации в кино часто заменяются нарисованными. Однако так было не всегда, да и теперь порой, для особенно сложных масок принимают решение создавать их по старинке, вручную. Хотя современные материалы и позволяют творить чудеса, находиться в этих странных дизайнерских нарядах актерам порой бывает неудобно, а иногда съемки превращаются и в настоящие мучение.

Джабба Хатт, «Звездные войны» - «Возвращение Джедая»



Этот персонаж киносаги представляет собой огромного инопланетного… то ли слизня, то ли лягушку.
Данный отрицательный персонаж очень тщательно продумывался создателями, в облике злобного инопланетянина прослеживаются черты множества земных животных, причем достаточно неприятных – от кольчатых червей до земноводных. В «Возвращении джедая» роль Джаббы «играет» кукла весом в 1 тонну, для ее создания потребовалось три месяца и полтора миллиона долларов. Для управления этим монстром привлекали четырех кукловодов, что делает Джаббу одним из крупнейших устройств, когда-либо использовавшихся в кино. Так как двигать громадину извне было невозможно, кукловоды работали, забравшись втроем внутрь «костюма».

Джабба Хатт – один из сложнейших в исполнении персонажей в истории кино

Джабба Хатт – один из сложнейших в исполнении персонажей в истории кино


Дэвид Алан Барклай, Тоби Филпотт и Майк Эдмондс – актеры-кукольники, работавшие в «Маппетах», теперь осваивали навыки работы втроем, в условиях самого тесного сотрудничества. Один управлял правой рукой персонажа и ртом, а также читал реплики на английском, второй был левой рукой, головой и языком, а третий, самый маленький по росту, отвечал за движения хвоста куклы. Очень реалистично выполненные глаза и богатая мимика персонажа были поручены четвертому участнику, но он управлял ими с расстояния, с помощью рации. Если добавить еще актера озвучания, голосом которого Джабба говорит в фильме (причем он изъясняется только по-хаттски, и все его реплики переводились на английский субтитрами), то получается, что пять человек одновременно нужны были, чтобы оживить одного только героя. Все это было настолько сложно, что создатели куклы даже решили сделать небольшой документальный фильм под названием «Жизнь внутри Джабба Хата».

Для управления огромной куклой требовалась синхронная работа четырех человек

Для управления огромной куклой требовалась синхронная работа четырех человек


Униформа в фильме «Звёздный путь: Следующее поколение»



Костюмы из спандекса – красивый, но неудачный для актеров вариант

Костюмы из спандекса – красивый, но неудачный для актеров вариант


Костюмы супергероев и бодрых покорителей космоса обычно выглядят как вторая кожа – чудесно сидят на персонажах и явно придают сил счастливчикам, которые них облачаются. Однако за кадром все бывает с точностью до наоборот. Одним из самых неудачных примеров подобных геройско-дизайнерских изысков является униформа, созданная для фильма «Звёздный путь: Следующее поколение». Дело в том, что при выборе материала костюмеры думали только о результате, но не об удобстве актеров. В результате одежда, сшитая из спандекса, выглядела превосходно, но создавала массу неудобств при длительно носке. Искусственный материал совершенно не пропускал воздуха, обработать его изнутри после каждого многочасового сеанса оказалось невозможно, поэтому через некоторое время на съемочной площадке пахло вовсе не космическими далями – ведь спандекс, к тому же, отлично впитывает запахи и хранит их, сколько ни проветривай. К тому же костюмы, для лучшего облегания, шились на размер меньше, что удобства при носке явно не добавляет. Это, кстати, секрет прекрасной посадки всех геройских униформ.

Костюм «Робокопа»



На съемках фильма «Робокоп»

На съемках фильма «Робокоп»


Этот, очень сложный в исполнении и носке костюм, стал на съемочной площадке настоящим яблоком раздора. Из-за него, впервые в истории, чуть было не сорвался проект фильма. Дело в том, что созданный вариант «робо-доспехов» очень не понравился режиссеру. Трудно сказать, почему Пол Верховен увидел самый главный реквизит только непосредственно перед съемками, когда он уже был полностью готов, но, в результате, из-за его ругани с дизайнером, съемки были задержаны, а затем все-таки возобновились, причем все с тем же костюмом. Однако дизайнер, обиженный таким отношением к его работе, в первый же день съемок просто не пришел, а он был единственным, кто умел натягивать кучу сложных элементов на актера. Съемочная группа пыталась это сделать в течение… 11 часов, после чего уже сам Питер Уэллер, игравший Робокопа, отказался участвовать в этом балагане. Директор картины, которому все это изрядно надоело, тут же уволил закапризничавшую звезду, но вынужден был взять его затем назад, так как костюм ни на кого другого не лез. Удивительно, что этот фильм все-таки вышел в прокат.

Костюм «Чужого»



Пример этого фильма наглядно показывает, что из кучи всякого хлама все-таки можно сделать «конфетку», если за дело берутся по-настоящему талантливые профессионалы. Фильм снимался в 1979 году как малобюджетный, и окупился затем в десять раз. Считается, что основой успеха проекта стал удивительный костюм злобного монстра-пришельца. Настоящей звездой ленты, хоть и оставшейся за кадром, стал швейцарский художник-дизайнер Ганс Рудольф Гигер. Именно он придумал и создал образ жуткого ксеноморфа. Его работы при первом рассмотрении даже не приняли – настолько они показались отвратительными, однако режиссер Ридли Скотт настоял на том, что он снимает ужасы, поэтому надо пугать зрителя как следует. В результате Гигер взялся за изготовление костюма. Съемочная группа сторонилась художника. Передняя часть головы костюма Чужого была вылита по форме настоящего человеческого черепа. Когда у Гигера спросили, где он взял «прототип», он ответил: «Не спрашивайте меня об этом». Вся группа была уверена, что художник прячет у себя в подвале трупы, но слухи эти, конечно, не подтвердились.

Человеческий череп и презервативы – тайна костюма «Чужого»

Человеческий череп и презервативы – тайна костюма «Чужого»


Помимо латекса в костюм монстра включили всякую всячину: трубки от старого Rolls-Royce, позвоночники змей, множество презервативов для жил на лице и т.п. Самым сложным элементом Чужого стала его голова. Для съемок крупным планом создали конструкцию, состоявшую из 900 подвижных элементов. При всем этом, ни один актер не подходил для превращения в инопланетянина – фигура пришельца должна была отличаться от человеческой. Решение пришло случайно. В баре неподалеку режиссер увидел огромного и очень худого нигерийца (рост его составлял 2 метра 20 см). Боладжи Бадеджо утвердили без проб, так как второго такого «Чужого» было точно не найти.

Костюм «Мистик»



Удивительный персонаж, способный превращаться в кого угодно, стал настоящим украшением киносаги «Люди Икс». Однако воплотить в кино нарисованная чешуйчато-синюю девушку из комиксов оказалось задачей нелегкой. Когда фотомодели Ребекке Ромейн предложили роль мутантки, она и не ожидала, с чем ей придется столкнуться. Девушку предупредили, что грим будет сложным, но она не была готова к тому, что «переодевание» будет длиться по 8 часов! Около 110 силиконовых чешуек, каждая из которых приклеивалась к телу, три слоя синей краски, а после — пять слоев других оттенков – кожа не выдерживала нагрузки и постоянно была покрыта язвами. Кроме того, самого необычного персонажа тщательно охраняли от внимания прессы, поэтому в перерывах между съемками актриса вынуждена была сидеть запертой в комнате без окон.

Костюм Мистик – еще один пример того, что синтетические материалы не очень удобны при носке

Костюм Мистик – еще один пример того, что синтетические материалы не очень удобны при носке


Дженнифер Лоуренс, которая исполняла эту же роль в следующих сериях, повезло намного больше. Сложный бодиарт заменили костюмом, и раскрашивали только лицо. Зато оправлять естественные человеческие потребности актрисе приходилось во время съемок, прямо в обтягивающем трико, ведь снимать костюм было очень сложно. Для этого дизайнеры предусмотрели специальные отверстия… но в процессе эксплуатации выяснилось, что не все так просто, поэтому, по свидетельству очевидцев, к концу съемок костюм также издавал не слишком приятный запах. Однако актеры – народ крепкий, ради искусства они готовы на многие жертвы, тем более, что современный кинематограф готов щедро оплачивать подобные неудобства.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290320/45900/?fbclid=IwAR347sv0rgA_C6VsX2InWQSu65MG821lDw6tCOLzHeYayenMP4hUrnxhG-0

Картина дня

))}
Loading...
наверх