Смех и слезы самого смешного комедианта советской Украины Николая Яковченко

Бывают артисты такой артистической мощи, что могут взять неприметную, казалось бы, роль, и исполнить так, что никогда не забудется. Мало того исполненный образ станет классикой и достоянием культуры. Таким артистом был огромный добряк и лицедей Николая Яковченко. Имя, которого в Киеве знал и почитал каждый от портового биндюжника до театрального эстета.

Смех и слезы самого смешного комедианта советской Украины Николая Яковченко, изображение №2
 

Большой ребенок был всеобщим любимцем, а так же заядлым выпивохой и почитателем женских прелестей. Благодаря своему веселому и разгульному нраву, он часто отказывался без средств к существованию, тогда обаятельный проказник брал в руки гитару и просил устроить ему концерт.

Можно было, не сомневается, где и когда бы, он не выступал, всегда будет аншлаг. Помимо мощнейшего магнетизма и обаяния артист обладал еще и сочным баритоном.

Смех и слезы самого смешного комедианта советской Украины Николая Яковченко, изображение №3
 

В народе про актера ходили удивительные мифы, давно ставшие в Киеве городским фольклором, подогреваемым неуемным чувством юмора и фантазией самого артиста. За этими веселыми историями своих удивительных похождений, он скрывал личные трагедии.

«Комик обязан быть оптимистом» часто говорил Яковченко

В своей долгой жизни, он по-настоящему любил только трех женщин. Жену Татьяну и двух дочерей. Любимая жена умерла от рака еще совсем молодой женщиной, старшую дочь так же поразила смертельная болезнь, когда ей было немного за сорок. Отрадой для него стали младшая дочь и внук, но юноша связался с дурной компанией и стал наркоманом. Младшая дочь совсем ненадолго пережила актера, когда рак добрался и до нее.

Смех и слезы самого смешного комедианта советской Украины Николая Яковченко, изображение №4
 

Кинозритель никогда не видел артиста молодым, на экранах он появился уже в зрелом возрасте. Это были яркие характерные роли в фильмах-спектаклях киевской киностудии (впоследствии Киностудия имени А. Довженко) «В степях Украины» (1952) и «Украденное счастье» (1952). По мнению некоторых коллег, именно в этих ролях ему удалось раскрыться наиболее полно и они стали лучшими в его карьере.

Смех и слезы самого смешного комедианта советской Украины Николая Яковченко, изображение №5
 

Хотя выступал, он с раннего детства, поначалу перед соседями. Артист родом из городка Прилуки на юге Украины, он родился весной 1900 года. На юность его пришлись немецкая оккупация в первая мировая и гражданская войны. Не имевший актерского образования парень втянулся в зарождающийся при новой власти народный театр. Много путешествовал, выступал на любительских театральных сценах по всей Украине, пока не закрепился в Киевском театре им. И. Франко.

Смех и слезы самого смешного комедианта советской Украины Николая Яковченко, изображение №6
 

С началом Великой Отечественной Войны театр был эвакуирован в Казахстан. Ветеран Советско-финской войны Николай Яковченко сам просится во фронтовую труппу, отправленную для поднятия боевого духа бойцов Сталинградского фронта. Артист выступал в госпиталях и сборных пунктах, гастролировал по передовой.

Смех и слезы самого смешного комедианта советской Украины Николая Яковченко, изображение №7
 

Самыми благодатными в кинематографе стали для Яковченко 60-ые годы. Он сыграл свои самые запомнившиеся роли: знавшийся с нечистью знахарь Пацюк «Вечера на хуторе близ Диканьки», один из первейших на киевском рынке богачей и отец Прони, Прокоп Свиридович «За двумя зайцами», фактурный казак Спирид «Вий».

Смех и слезы самого смешного комедианта советской Украины Николая Яковченко, изображение №8
 

В это время у артиста случился временный разрыв с театром и советские киностудии не преминули возможностью использовать такого сильного характерного актера.

Давайте вспомним некоторые из киноролей артиста:

Отец Максима - Максим Перепелица (1955)
 
Отец Максима - Максим Перепелица (1955)
Дядя Василий - Годы молодые (1958)
 
Дядя Василий - Годы молодые (1958)
Боцман - Спасите наши души (1960)
 
Боцман - Спасите наши души (1960)
Крестьянин на телеге - Большая дорога (1962)
 
Крестьянин на телеге - Большая дорога (1962)
Дорожный начальник Лопата - Королева бензоколонки (1962)
 
Дорожный начальник Лопата - Королева бензоколонки (1962)
Вахтёр - Звезда балета (1964)
 
Вахтёр - Звезда балета (1964)
Король Магнум IV - Лада из страны берендеев (1971)
 
Король Магнум IV - Лада из страны берендеев (1971)

Смерть, забравшая от нас любимого артиста, случилась внезапно. Во время приступа аппендицита начались осложнения, и пожилой организм 74 летнего человека не выдержал операции.

Перед операцией не изменяя своему остроумию, Николай Фёдорович сказал:

«Клоуны идут на манеж»

Это были его последние слова.

Смех и слезы самого смешного комедианта советской Украины Николая Яковченко, изображение №16
 
 

Куда пропала трогательная советская актриса Евгения Ветлова

 

Красивая и талантливая ленинградская актриса Евгения Ветлова известна ролями советских девушек комсомолок. При этом в ней никогда не было наигранного пафоса присущего активисткам на советском экране. Ее героини милые и неравнодушные девушки. Наверное, каждый школьник мечтал о такой пионервожатой, а каждый комсомолец хотел такую подружку. Но сыграв немногим больше десятка ролей, эта очаровательная актриса пропала из поля зрения советского зрителя. 

 

Родилась Валентина в послевоенном Ленинграде, озорная советская девчонка облазила все окрестные деревья и даже забиралась с подружками под купол Смольного.

Она любила рыбалку, но в рыбалке ей больше всего нравилась смотреть на воду. Водная гладь завораживала девочку, она могла часами наблюдать за медленным течением Нивы.

 

 

В школе Евгения была умницей и отличницей. Основным ее увлечением было пение, которым она занималась в кружке Дворца пионеров. Будучи натурой любопытной и творческой Евгения посещала также секции танцев, естествознания и фотостудию. Была постоянной участницей школьных спектаклей, а в старших классах стала вокалисткой одной из первых ленинградских рок-групп «Белые стрелы».

 

 

Интересную девушку пригласили сыграть эпизод в фильме «Республика ШКИД», ее появление в образе подружки одного из шкидовцев было совсем мимолетным. Но Евгения вовлеклась в процесс и решила поступать в институт сценических искусств. Во время вступительных экзаменов ей сразу же предложили попробоваться на одну из главных ролей в детский приключенческий фильм «Попутного ветра, "Синяя Птица"!». Таким образом, все лето она провела на съемках и пришла на первый курс уже узнаваемой актрисой.

 

 

Творческая среда представлялась актрисе волшебным миром, в который молодая мечтательница погрузилась с головой. Она была актрисой театра имени Комиссаржевской затем Пушкинского. Следующая большая роль состоялась в детективе «Инспектор уголовного розыска», она сыграла возлюбленную главного героя манекенщицу.

 

 

Актриса всегда мечтала играть характерные образы, но ей предлагались роли сдержанных и воспитанный советских девушек. Единственный фильм, где ей удалось оторваться в творческом плане это киноводевиль «Соломенная шляпка», и пускай ее роль была не главной, но ей дали спеть.

 

 

Имея амплуа милой советской девушки Евгения, неоднократно участвовала в международных проектах. В том числе в учебном сериале «Мы говорим по-русски», там ее впервые и увидел будущий муж немецкий музыкант Матиас Ян. Познакомились они в Ленинграде, и каждый из них сразу понял, что нашёл свою вторую половинку. Их объединила не только супружеская, но и совместная творческая жизнь. На эстраде появился очаровательный дуэт «Женя и Матиас».

 

 

С актерством Евгения распрощалась. Последние две ее роли были, пожалуй, самыми убедительными. Растерзанная бандитами комсомолка Таня в криминальной драме «Мы поможем тебе» из цикла «Рождённая революцией» и пионервожатая в сказке «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы».

 

 

Дуэт много и успешно гастролировал по всему социалистическому лагерю. Когда власти ГДР потребовали от Яна возвращения на родину, жена последовала за ним. Поселившись в Берлине, они продолжили эстрадную деятельность и были популярны. Ездили в турне по Европе. Евгения активно сотрудничала со студией «ДЕФА» как музыкант и актриса озвучки.

 

 

После объединения Германии супруги открыли собственную звукозаписывающую студию, где записывались многие известные европейские музыкальные коллективы. Много работали над переводом на немецкий язык Русских песен. И сами же их исполняли.

 

 

В наши дни Евгения Александровна занимается в основном педагогической деятельностью и режиссурой в независимом театре. Очень много работает в подростковых и юношеских секциях. По-прежнему выступает на эстраде, но уже не как певица, а с литературными читками.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх