АКТЕРЫ - ЗАЛОЖНИКИ РОЛЕЙ ГЕРОЕВ СОВРЕМЕННЫХ СКАЗОК

Актер – заложник одной роли тема очень богатая.

Потому рассматривать будем ее в несколько этапов, ставя ограничители.

Сегодня, например, поговорим о голливудских (и только голливудских) актерах, которые стали заложниками ролей героев современных сказок.

К героям современных сказок не относятся вечные принцы, потому мелодраматичные вариации «Золушек» в данном посте не рассматриваются. Все герои современных сказок данного поста персонифицированы и не нуждаются в лишнем представлении, став частью массовой культуры.

Их знают все.

Договоримся, что понравившуюся зрителю роль актеры сыграли в ряде блокбастеров (не путать с сериалом), а не в одном фильме.

Рейтинг сделан в хронологическом порядке. Кто раньше на экране засветился тот и первый.

Итак, поехали!

1. БЕЛА ЛУГОШИ – ДРАКУЛА

До роли: Венгерский актер Бела Лугоши прославился на Бродвее исполнением Дракулы в адаптации бестселлера Брэма Стокера. Компания «Юниверсал» предложила Лугоши клонировать Дракулу на экране.

Роль: Лугоши создал классический образ вампира-аристократа, который задал направление показа Дракулы на полвека. Похожего чувака он сыграл в фильме «Знак вампира» (1935). Образ Дракулы в исполнении Лугоши был также задействован в комедии «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (1948) и телефильме «Дракула».

После роли: Лугоши уже было пятьдесят лет, когда пришла слава элегантного вампирюги. Кроме того, актеру сильно мешал акцент. Неудивительно, что скоро он начал сдавать позиции. Фирма «Юниверсал» снимала Лугоши в ролях сумасшедших злодеев, заставляя копировать ужимки из фильма в фильм.

Хотя в его активе такие роли как Франкенштейн («Франкенштейн встречает человека-волка») и советский комиссар в комедии «Ниночка» воспринимается Лугоши через призму Дракулы и только.

2. БОРИС КАРЛОФФ – ФРАНКЕНШТЕЙН

До роли: Карлофф снимался в Голливуде аж с 1919 года, но в ролях столь малозначимых, что его не узнавали даже девушки, с которыми он встречался.

Количество фильмов с участием Карлоффа перевалило за 60, когда режиссер Джеймс Уэйл (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/127334.html) пригласил актера исполнить роль чудовища в фильме ужасов «Франкенштейн» (1931).

Роль: Чудовище Карлоффу удалось. Он повторил роль в лентах «Невеста Франкенштейна» (1935), «Сын Франкенштейна» (1939), «Франкенштейн 1970» (1958).

После роли: Карлофф стал не столько заложником Франкенштейна, сколько заложником жанра. Студия «Юниверсал», где актер работал, специализировалась на линейке фильмов ужасов и сделала Карлоффа знаменем хоррора. Конечно, у него попадались приличные работы, но, ни один герой даже близко не стоял по популярности с Франкенштейном.

3. ДЖОННИ ВАЙСМЮЛЛЕР – ТАРЗАН

До роли: Вайсмюллер добился славы как спортсмен-пловец. Герой Олимпийских игр в Париже (1924) и Амстердаме (1928). За ним пять золотых олимпийских медалей и 67 мировых рекордов.

В 1932 году Вайсмюллер подписал семилетний контракт с фирмой «МГМ». Пловца задействовали в блокбастере «Тарзан, человек-обезьяна», где играть особо было не надо. Главное показать накачанное тело, хорошо плавать, летать на лианах и издавать фирменный крик.

Роль: Вайсмюллер так органично вписался, что «Тарзан» стал франшизой. В итоге для «МГМ» Вайсмюллер сыграл Тарзана в шести фильмах (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/103327.html).

Перейдя в «РКО» играл Тарзана и там (тоже шесть фильмов).

После роли: Попав в фирму «Коламбия Пикчерз» Вайсмюллер сыграл в 13 фильмах производного от Тарзана Джима из джунглей, после чего завершил карьеру без особых сожалений, правильно сознавая, что он таки спортсмен, а не драматический актер.

4. МАРК ХЭМИЛЛ – ЛЮК СКАЙУОКЕР

До роли: Юноша скромно играл в телесериалах, когда его заметил Джордж Лукас.

Роль: Сыграв в первых трех фильмах «Звездных войн» Хэмилл вернулся к образу Люка Скайуокера только в 2015 году в ленте «Звездные войны: Пробуждение силы». Снимался он и в следующем фильме франшизы «Звездные войны: Последние джедаи».

После роли: Хэмилл настолько стал заложником образа юного храбреца, что все его так и воспринимали, но Хэмилл попал в страшную аварию, перенес несколько пластических операций и красивого героя больше играть не мог. Других достойных ролей не было. Актеру пришлось уйти в озвучку.

5. КЭРИ ФИШЕР – ПРИНЦЕССА ЛЕЯ

До роли: Должна же быть в списке хоть одна девушка.

Кэри Фишер до «Звездных войн» появилась в небольшой роли в фильме «Шампунь».

Роль: Шла с «Люком» Хэмиллом ноздря в ноздрю, появляясь во всех фильмах франшизы, где появлялся и он.

После роли: Играла у Вуди Аллена («Ханна и ее сестры»), комедиях «Братья Блюз» и «Когда Гарри встретил Салли». Правда, это были не совсем главные роли.

К сожалению, Фишер настигло биполярное аффективное расстройство. В итоге она скатилась на эпизоды и камео.

Нашла себя как писательница. Фишер автор бестселлера «Открытки с края бездны». В экранизации этого романа блестяще играли Мерил Стрип и Ширли Макклейн.

6. КРИСТОФЕР РИВ – СУПЕРМЕН

До роли: Рив снимался на ролях десятых. Фильм Ричарда Доннера «Супермен» (1978) в одночасье сделал его суперзвездой.

Роль: За летающего молодца в трико, притворяющимся застенчивым репортером, Рив получил премию «BAFTA». Последовали продолжения «Супермен 2» (1980), «Супермен 3» (1983), «Супермен 4» (1987). Последний фильм грандиозно провалился.

После роли: У Рива случались заметные работы в ролях второго плана. Скажем, в мелодраме «Остаток дня». У него были шансы выплыть.

Увы…

В возрасте 43 лет актер упал с лошади и остался парализованным. Он мужественно боролся за жизнь, уча бороться других.

Рив, действительно, оказался Суперменом.

7. РОБЕРТ ИНГЛУНД – ФРЕДДИ КРЮГЕР

До роли: До «Кошмара на улице Вязов» (1984) актер из Швеции ничем себя не проявил.

Роль: Терроризирующий подростков маньяк Фредди Крюгер с пальцами-ножиками неотделим от Инглунда. В восьми фильмах сыграл он его. Последний вышел в 2003 году.

После роли: На волне успеха Фредди Крюгера Инглунд получил роли в крупных хоррорах «Призрак оперы» (1989) и «Городские легенды» (1998), но для большинства так и остался опасным чуваком в свитере.

8. КРИС О ДОННЕЛ – РОБИН

До роли: Крис О Доннел был надеждой Голливуда, одним из самых ярких молодых актеров. Он заставил говорить о себе после фильма «Запах женщины», где выглядел не хуже Аль Пачино и удостоился номинации на «Золотой глобус». Мне также нравился О Доннел в драме «Камера» (1996). В ленте «В любви и войне» сыграл Хемингуэя.

"ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ"

Роль: Претендуя на роль помощника Бэтмена Робина Крис О Доннел обошел таких актеров как Мэтт Деймон, Леонардо ди Каприо и Джуд Лоу. Удачи ему это не принесло. После фильма «Бэтмен навсегда» (1995) критики промолчали, но после «Бэтмена и Робина» на фильм вообще и Криса О Доннела в частности обрушился вал справедливой критики.

После роли: Крис О Доннел устал. Он отказался от ролей в таких блокбастерах как «Люди в черном» и (О Боже!) «Титаник». После затянувшегося перерыва вернуться полноценно на экран у Криса не вышло до сих пор.

9. ЭЛАЙДЖА ВУД – ХОББИТ ФРОДО

До роли: Вуд снимался с детства. Такие фильмы как «Флиппер», «Ледяной ветер», «Факультет», «Столкновение с бездной» сделали его к семнадцати годам звездой.

"ФАКУЛЬТЕТ"

Роль: Хоббита Фродо Элайджа Вуд сыграл в трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Также Фродо появился мельком в первой части новой трилогии Джексона «Хоббит».

После роли: Вуд очень хорошо работает в озвучке мультов, но вот с большим кино ему не везет. После Фродо или Кевина в «Городе грехов» играть в «Открытых окнах» или «Торжественном финале»…

Будем надеяться, что Элайджа выпрямится, это все же актер с потенциалом.

Таковы мои варианты актеров, ставших заложниками ролей героев современных сказок.

Источник ➝

Красотка из 50-ых Пегги Камминс

 

Маргарет Августа Диана Фуллер родилась в городе Престатин, в Уэльсе, где находились её родители-ирландцы, которым шторм помешал вернуться в свой родной город Дублин. Начальное образование Пегги получила в Дублине, в дальнейшем семья переехала в Лондон. Ее отец, Франклин Бланду Фуллер (1897-1943), был внуком архитектора Джеймса Франклина Фуллера, а мать, Маргарет Камминс (1889-1973) была актрисой, играла Анну в "Умной женщине", Эмили в "Знаке Овна" и другие роли. В 1938 году актер Питер Брок заметил Пегги в Дублине на трамвайной остановке и пригласил ее в "Gate Theatre Company".


Она дебютировала в роли Мэриэн, юной ведущей в "Let’s Pretend", детском ревю, который открылся в Театре Сент-Джеймс на ее 13-й день рождения. Она также появилась на лондонской сцене в 1943 году в роли 12-летней Фуфи в "Junior Miss" в "Saville Theatre" и в главной роли в "Алисе в стране чудес" в 1944 году в Palace Theatre.



Пегги Камминс дебютировала в кино, когда ей было 15 лет, снявшись в английском фильме " Dr. O'Dowd ". Ее первым крупным фильмом был "Английский без слёз" (English Without Tears) в 1944 году. В 1945 году она была приглашена в Голливуд главой 20th Century Fox Дэриллом Ф. Зануком для участия в фильме по роману Кэтлин Уинзор "Амбер навсегда", но, посчитав, что она слишком молода для этой роли, ее заменили Линдой Дарнелл.
В Голливуде она снялась в нескольких фильмах, в том числе в "Без ума от оружия" (Deadly Is the Female). Во время краткого пребывания в Италии в 1948 году во время съемок фильма "Опасный возраст" (That Dangerous Age), она брала уроки вокала, чтоб подготовиться к возможным съемкам в голливудских мюзиклах.
В 1950 году, выйдя замуж, она переехала в Лондон, где продолжала сниматься в английских фильмах.



Пегги была замужем за Уильямом Данетом с 1950 года и до его смерти в 2000 году. У них двое детей, сын и дочь. Кинокарьера Пегги Камминс закончилась в 1961 году, она живет в Восточном Суссексе, принимает активное участие в благотворительном фонде "Stars Organisation for Spastics", является председателем Комитета по управлению отдыха центра для детей с ограниченными возможностями в Суссексе. Она также является попечителем благотворительной организации, которая существует исключительно на добровольных началах и занимается сбором средств для людей с церебральным параличом.

 

Кто скрывался под маской казначея Алтын Алтыныча в сказке «Марья-искусница»

 

 

Один из главных секретов очарования советских киносказок, да и кино в целом, кроется в блистательном цветнике фактурных второстепенных персонажей. Сыгранных превосходными характерными актерами, которых изобильно поставлял кинематографу советский театр. Одним из таких лицедеев был Сергей Троицкий.

 

Родился актер под самый занавес 19 века. Отец работал на кондитерском производстве, он потерял от жара печей зрение и был уволен. Работал разносчиком. Единственной связью мальчишки с искусством была мать портниха, которая подрабатывала, обшивая солисток большого театра.

Отец умер в голодные времена гражданской войны.

Семья была небогатой, однако смышленого сына все же определили в училище, затем в торговую школу. Юноша устроился работать счетоводом, после революции он также работал счетоводом, менялись только конторы.

 

После десяти лет бухгалтерской работы Сергей резко изменил свою жизнь. В бурлящие годы НЭПа Троицкий влился в набирающий обороты рабочий театр. Это было для него началом поиска себя в искусстве, длиной во всю оставшуюся жизнь.

Троицкий достаточно быстро зарекомендовал себя как сильный комедийный характерный актёр. Он много и с большим удовольствием учился новой профессии на всевозможных курсах, и окончил университет искусств. Пробовал себя в качестве режиссёра в разных театрах страны.

 

 

В кино он пришёл уже сильно возрастным актером. В годы войны артист с семьей был эвакуирован в столицу Таджикистана город Сталинабад (Душанбе). Актёр уже имел некоторый опыт работы в кино, и оказался востребован Сталинабадской киностудией. Троицкий блестяще играл в духоподъёмных фильмах военных лет.

 

 

Отец Тома в экранизации популярного романа Марка Твена «Принц и нищий» (1942). Шуцман в комедии по произведению Ярослава Гашека «Бравый солдат Швейк», фильм «Швейк готовится к бою» (1942). Восточный повелитель в сказке Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944). Один из мастеров отказавшихся ремонтировать фашистские танки в мощнейшей военной драме Марка Донского «Непокорённые» (1945).

В эвакуации умерла престарелая мать актера.

В послевоенные годы Троицкий работал в армейском театре в Германии, а по возвращению в Москву стал частым гостем в советском кино. Он полностью посвятил себя работе в кино и выходил на съемочную площадку до самой смерти 17 марта 1962 года.

 

 

Сергей Дмитриевич сыграл в десятках известных фильмов, но к сожалению так и не вышел с второстепенных ролей. Однако в памяти любителей кино, несомненно, засели некоторые из его колоритных героев.

Давайте вспомним некоторых из них:

 
Трактирщик - Шведская спичка (1954)
Глашатай - Отелло (1955)
Емельян - Тихий Дон (1957-1958)
Подручный Рогожина - Идиот (1958)
Казначей - Марья-искусница (1959)
Работорговец - Мы вас любим (1962)

Картина дня

))}
Loading...
наверх