Как Вождь краснокожих стал Плохишом. Сережа Тихонов

В 1963 году на экраны Советского Союза вышел фильм «Деловые люди», снятый Леонидом Гайдаем по мотивам рассказов О.Генри. Наибольший зрительский успех выпал на новеллу «Вождь краснокожих», где вместе с известными актерами Георгием Вициным, Алексеем Смирновым, Георгием Милляром свою первую яркую роль в кино сыграл 12-летний Сережа Тихонов…

Кто не знает этой забавной истории о двух жуликах, которые захотели срубить по-легкому деньжат и украли сына почтенного человека из какого-то провинциального городка?

! Мальчишка так затерроризировал и замучил мошенников, что те забыли о выкупе и сами были готовы заплатить, лишь бы избавиться от этой «веснушчатой дикой кошки»…

На роль дикого мальчишки Джонни Дорсета изначально Гайдай планировал Надежду Румянцеву. Представляете, что получилось бы?! Актриса-травести в возрасте 32-ух лет! Но очень кстати появился Сережа Тихонов. Гайдай очень долго с ним работал, вытягивал роль, но всё получилось отлично! Сергей Тихонов стал знаменитым.

И когда через год режиссеру Евгению Шерстобитову в картину «Сказка о Мальчише-Кибальчише» понадобился Мальчиш-Плохиш, он вспомнил об юном актере. И эту роль Сергей сыграл с блеском!

Его актерский дуэт с Сергеем Мартинсоном (который сыграл буржуинского шпиона) – настоящее украшение фильма. Вообще-то Мартинсон не сразу согласился сниматься в картине. Ему предложили разыграть сцену с Плохишом-Тихоновым, где Плохиш клянчил у Мартинсона: «А пряник медовый дашь? А два дашь? А теперь халвы давай, да побольше!» После этого знаменитый актер сразу согласился сниматься и они стали с Сережей чуть ли не друзьями.

Плохишу полагалась по фильму «бочка варенья» и «корзина печенья», и пока снимали дубль за дублем, Сережа умудрялся умять почти весь реквизит. К концу съемок он на печенье уже смотреть не мог, а только жалобно просил: «Водички налейте!» И в перерывах между съемками Сергей был главным заводилой среди мальчишек. То всех купаться уведет, то разыграет кого-нибудь…

Плохиша и его коронные фразы помнят до сих пор: «Я только штаны подтяну!», «Я же свой, буржуинский!»… В 1967 году Сергей Тихонов снялся в фильме «Дубравка», где сыграл хулигана по прозвищу «Утюг». Как всегда – блестяще. Собирался поступать во ВГИК. Казалось, его киношная жизнь только начинается. Но…

Во ВГИК его не приняли. Сергей поступал на курс Герасимова-Макаровой, а мэтр советской кинематографии работал тогда над фильмом «У озера» и подбирал студентов именно под этот проект. Сережа Тихонов туда никак не вписывался. А может просто экзаменаторам типаж не понравился (для своих лет Сергей выглядел очень по-детски). И пошел он в армию.

После службы Сергей никуда поступать не стал. Может передумал, а может свободы захотелось. Был он человек азартный (рассказывали, что перед армией его даже как-то выгнали из санатория за игру в карты на деньги) и стал часто пропадать на ипподроме. А на каждом ипподроме есть своя «мафия», свои темные личности. Вот и Сережка связался с ними, а потом вдруг попал под трамвай рядом с ипподромом. Темная история… Может быть за долги его убили, а может, слишком много знал. Кто теперь скажет…

Вот так неожиданно ярко вспыхнула звезда Сережи Тихонова и так же неожиданно закатилась. Очень жаль этого солнечного пацана. Не забывайте о нем…

Источник ➝

Красотка из 50-ых Пегги Камминс

 

Маргарет Августа Диана Фуллер родилась в городе Престатин, в Уэльсе, где находились её родители-ирландцы, которым шторм помешал вернуться в свой родной город Дублин. Начальное образование Пегги получила в Дублине, в дальнейшем семья переехала в Лондон. Ее отец, Франклин Бланду Фуллер (1897-1943), был внуком архитектора Джеймса Франклина Фуллера, а мать, Маргарет Камминс (1889-1973) была актрисой, играла Анну в "Умной женщине", Эмили в "Знаке Овна" и другие роли. В 1938 году актер Питер Брок заметил Пегги в Дублине на трамвайной остановке и пригласил ее в "Gate Theatre Company".


Она дебютировала в роли Мэриэн, юной ведущей в "Let’s Pretend", детском ревю, который открылся в Театре Сент-Джеймс на ее 13-й день рождения. Она также появилась на лондонской сцене в 1943 году в роли 12-летней Фуфи в "Junior Miss" в "Saville Theatre" и в главной роли в "Алисе в стране чудес" в 1944 году в Palace Theatre.



Пегги Камминс дебютировала в кино, когда ей было 15 лет, снявшись в английском фильме " Dr. O'Dowd ". Ее первым крупным фильмом был "Английский без слёз" (English Without Tears) в 1944 году. В 1945 году она была приглашена в Голливуд главой 20th Century Fox Дэриллом Ф. Зануком для участия в фильме по роману Кэтлин Уинзор "Амбер навсегда", но, посчитав, что она слишком молода для этой роли, ее заменили Линдой Дарнелл.
В Голливуде она снялась в нескольких фильмах, в том числе в "Без ума от оружия" (Deadly Is the Female). Во время краткого пребывания в Италии в 1948 году во время съемок фильма "Опасный возраст" (That Dangerous Age), она брала уроки вокала, чтоб подготовиться к возможным съемкам в голливудских мюзиклах.
В 1950 году, выйдя замуж, она переехала в Лондон, где продолжала сниматься в английских фильмах.



Пегги была замужем за Уильямом Данетом с 1950 года и до его смерти в 2000 году. У них двое детей, сын и дочь. Кинокарьера Пегги Камминс закончилась в 1961 году, она живет в Восточном Суссексе, принимает активное участие в благотворительном фонде "Stars Organisation for Spastics", является председателем Комитета по управлению отдыха центра для детей с ограниченными возможностями в Суссексе. Она также является попечителем благотворительной организации, которая существует исключительно на добровольных началах и занимается сбором средств для людей с церебральным параличом.

 

Кто скрывался под маской казначея Алтын Алтыныча в сказке «Марья-искусница»

 

 

Один из главных секретов очарования советских киносказок, да и кино в целом, кроется в блистательном цветнике фактурных второстепенных персонажей. Сыгранных превосходными характерными актерами, которых изобильно поставлял кинематографу советский театр. Одним из таких лицедеев был Сергей Троицкий.

 

Родился актер под самый занавес 19 века. Отец работал на кондитерском производстве, он потерял от жара печей зрение и был уволен. Работал разносчиком. Единственной связью мальчишки с искусством была мать портниха, которая подрабатывала, обшивая солисток большого театра.

Отец умер в голодные времена гражданской войны.

Семья была небогатой, однако смышленого сына все же определили в училище, затем в торговую школу. Юноша устроился работать счетоводом, после революции он также работал счетоводом, менялись только конторы.

 

После десяти лет бухгалтерской работы Сергей резко изменил свою жизнь. В бурлящие годы НЭПа Троицкий влился в набирающий обороты рабочий театр. Это было для него началом поиска себя в искусстве, длиной во всю оставшуюся жизнь.

Троицкий достаточно быстро зарекомендовал себя как сильный комедийный характерный актёр. Он много и с большим удовольствием учился новой профессии на всевозможных курсах, и окончил университет искусств. Пробовал себя в качестве режиссёра в разных театрах страны.

 

 

В кино он пришёл уже сильно возрастным актером. В годы войны артист с семьей был эвакуирован в столицу Таджикистана город Сталинабад (Душанбе). Актёр уже имел некоторый опыт работы в кино, и оказался востребован Сталинабадской киностудией. Троицкий блестяще играл в духоподъёмных фильмах военных лет.

 

 

Отец Тома в экранизации популярного романа Марка Твена «Принц и нищий» (1942). Шуцман в комедии по произведению Ярослава Гашека «Бравый солдат Швейк», фильм «Швейк готовится к бою» (1942). Восточный повелитель в сказке Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944). Один из мастеров отказавшихся ремонтировать фашистские танки в мощнейшей военной драме Марка Донского «Непокорённые» (1945).

В эвакуации умерла престарелая мать актера.

В послевоенные годы Троицкий работал в армейском театре в Германии, а по возвращению в Москву стал частым гостем в советском кино. Он полностью посвятил себя работе в кино и выходил на съемочную площадку до самой смерти 17 марта 1962 года.

 

 

Сергей Дмитриевич сыграл в десятках известных фильмов, но к сожалению так и не вышел с второстепенных ролей. Однако в памяти любителей кино, несомненно, засели некоторые из его колоритных героев.

Давайте вспомним некоторых из них:

 
Трактирщик - Шведская спичка (1954)
Глашатай - Отелло (1955)
Емельян - Тихий Дон (1957-1958)
Подручный Рогожина - Идиот (1958)
Казначей - Марья-искусница (1959)
Работорговец - Мы вас любим (1962)

Картина дня

))}
Loading...
наверх