Нуар-наряд для ретро-барышни

Какова мода в классическом «черном кино»?
 


День добрый, дорогие читатели! С вами вновь Андрей Васильченко - не только писатель, но также историк и знаток ретрокультуры. А поскольку данный канал посвящен в первую очередь рассмотрению различных моментов, связанных с историей «черного кино» или нуара, то еще и автор культурологического бестселлера «Пули, кровь и блондинки. История нуара»


Сегодня мы поговорим о связи классического нуара и женского моды. На первый взгляд таковой не было, так как нуар как мета-жанр, претендовавший на «документальность», ориентировался на имевшиеся в обиходе образцы одежды.

Однако некоторые наряды, которые использовались в образах femme fatal всё-таки имели собственную историю. Во-первых, надо упомянуть платье с бахромой, которое пришло в нуар из «эпохи чарльстона» и связано в первую очередь с именем модельера Чарльза Ворт, который начал использовать кисти и бахрому ещё в 19 веке.


Когда миновала первая мировая война и наступила некая эпоха эмоциональной разрядки, то платья стали состоять только из бахромы. Именно сии смелые наряды были продемонстрированы в рамках знаменитого бродвейского шоу «Девочки Зигфельда». Его участницы, хотя и не обнажались, но все равно были «достаточно видны», когда исполняли танцы типа тарки


Эпоха ар-деко, на излете которой, был явлен миру нуар делал ставку на геометрический силуэт женской одежды, который как раз можно было без проблем сформировать за всякого рода «висюлек». Позже в нуаре подобные наряды мы замечаем у всякого рода «коварных певичек» и роковых танцовщиц. В качестве примере можно привести достаточно ранний фильм «С огоньком» (1941), а затем данный вид наряда появляется во многих нуарах классического периода, и даже в неонуаре – вспоминаем «Марлоу» 1969 года


Впрочем, неоднозначность такого персонажа как femme fatal, что вольно переводится как «роковая красотка», проще своего оказалось показывать при помощи платье с косым срезом. В отличие от платья с бахромой, «косые» платья были менее вульгарными, но при этом лучше подчеркивали фигуру девушки. Появляюсь они уже в 30-ые годы 20 века, опять же во Франции благодаря модельеру Мадлен Вионне. Специфика косого раскроя материала пришлась по душе многих нуар-режиссерам. Поэтому многие героини носят платья, в которых нет ровных линий, но есть срезы и складки – явный намек на их непростую натуру.


Впервые их примерили звезды американского прото-нуара Кэрол Ломбард и Джин Харлоу, хотя можно было заметить позже появлялись многие звезды, в первую очередь связанный со студией «Метро-Голдвин-Майер». Именно там трудился Гилерт Адриан. Позже, уже в наше время, к этому стилю обращался известный своими «некорректными» взглядами (а разве нуар может быть корректным?) Джон Гальяно


Сайт о нуаре http://noir-film.ru/

Конечно, в нуаре можно было заметить и вечерние платья, и спортивные костюмы (помните девушку, что падает на Марлоу в исполнении Богарта в «Глубоком сне»?) Однако в первую очередь надо выделить два упомянутых выше кроя

 

 

Источник ➝

Куда пропала трогательная советская актриса Евгения Ветлова

 

Красивая и талантливая ленинградская актриса Евгения Ветлова известна ролями советских девушек комсомолок. При этом в ней никогда не было наигранного пафоса присущего активисткам на советском экране. Ее героини милые и неравнодушные девушки. Наверное, каждый школьник мечтал о такой пионервожатой, а каждый комсомолец хотел такую подружку. Но сыграв немногим больше десятка ролей, эта очаровательная актриса пропала из поля зрения советского зрителя. 

 

Родилась Валентина в послевоенном Ленинграде, озорная советская девчонка облазила все окрестные деревья и даже забиралась с подружками под купол Смольного.

Она любила рыбалку, но в рыбалке ей больше всего нравилась смотреть на воду. Водная гладь завораживала девочку, она могла часами наблюдать за медленным течением Нивы.

 

 

В школе Евгения была умницей и отличницей. Основным ее увлечением было пение, которым она занималась в кружке Дворца пионеров. Будучи натурой любопытной и творческой Евгения посещала также секции танцев, естествознания и фотостудию. Была постоянной участницей школьных спектаклей, а в старших классах стала вокалисткой одной из первых ленинградских рок-групп «Белые стрелы».

 

 

Интересную девушку пригласили сыграть эпизод в фильме «Республика ШКИД», ее появление в образе подружки одного из шкидовцев было совсем мимолетным. Но Евгения вовлеклась в процесс и решила поступать в институт сценических искусств. Во время вступительных экзаменов ей сразу же предложили попробоваться на одну из главных ролей в детский приключенческий фильм «Попутного ветра, "Синяя Птица"!». Таким образом, все лето она провела на съемках и пришла на первый курс уже узнаваемой актрисой.

 

 

Творческая среда представлялась актрисе волшебным миром, в который молодая мечтательница погрузилась с головой. Она была актрисой театра имени Комиссаржевской затем Пушкинского. Следующая большая роль состоялась в детективе «Инспектор уголовного розыска», она сыграла возлюбленную главного героя манекенщицу.

 

 

Актриса всегда мечтала играть характерные образы, но ей предлагались роли сдержанных и воспитанный советских девушек. Единственный фильм, где ей удалось оторваться в творческом плане это киноводевиль «Соломенная шляпка», и пускай ее роль была не главной, но ей дали спеть.

 

 

Имея амплуа милой советской девушки Евгения, неоднократно участвовала в международных проектах. В том числе в учебном сериале «Мы говорим по-русски», там ее впервые и увидел будущий муж немецкий музыкант Матиас Ян. Познакомились они в Ленинграде, и каждый из них сразу понял, что нашёл свою вторую половинку. Их объединила не только супружеская, но и совместная творческая жизнь. На эстраде появился очаровательный дуэт «Женя и Матиас».

 

 

С актерством Евгения распрощалась. Последние две ее роли были, пожалуй, самыми убедительными. Растерзанная бандитами комсомолка Таня в криминальной драме «Мы поможем тебе» из цикла «Рождённая революцией» и пионервожатая в сказке «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы».

 

 

Дуэт много и успешно гастролировал по всему социалистическому лагерю. Когда власти ГДР потребовали от Яна возвращения на родину, жена последовала за ним. Поселившись в Берлине, они продолжили эстрадную деятельность и были популярны. Ездили в турне по Европе. Евгения активно сотрудничала со студией «ДЕФА» как музыкант и актриса озвучки.

 

 

После объединения Германии супруги открыли собственную звукозаписывающую студию, где записывались многие известные европейские музыкальные коллективы. Много работали над переводом на немецкий язык Русских песен. И сами же их исполняли.

 

 

В наши дни Евгения Александровна занимается в основном педагогической деятельностью и режиссурой в независимом театре. Очень много работает в подростковых и юношеских секциях. По-прежнему выступает на эстраде, но уже не как певица, а с литературными читками.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх