Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба

По-настоящему большой артист, обладал неизмеримым обаянием, и даже мимолетное его появление на экране неизменно вызывало у зрителя позитивный настрой и добрую улыбку. Неподражаемая манера игры позволяла легко и непринужденно высмеивать человеческие пороки, а исполненные герои пополнили галерею незабываемых и всенародно любимых образов. Вячеславу Невинному чаще всего доводилось играть обаятельных пройдох, которых он наделял своим неподражаемым шармом.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №2
 

В детстве Вячеслав Невинный был не самым прилежным и дисциплинированным школьником.

Ему было не до занятий, мальчишка был поглощен театральным кружком при дворце пионеров. К тому же ребенок рос настоящим бунтарем и не признавал никаких авторитетов.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №3
 

В 20 лет простой советский парень из Тулы приехал в Москву с намерением поступить в знаменитую школу-студию МХАТа. Не взяв эту высоту с первого раза, он вернулся на родину и устроился на работу в ТЮЗ. Набравшись за год актерской практики, вернулся в столицу и со второго раза преуспел. После окончания обучения талантливого юношу зачислили в труппу МХАТа. Придя в этот знаменитый театр однажды, он остался с ним до конца жизни, и стал навеки его легендой.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №4
 

Как и многие крупные артисты, Невинный никогда не был до конца доволен своей работой. Он всегда стремился достичь совершенства и много над этим работал, но всякий раз находил в своей работе изъяны. Как-то раз актер изрек фразу ставшую крылатой:

«Играть на сцене очень трудно, а хорошо играть — невозможно»

Рослого коренастого парня хулиганистого вида, с блестящими синими глазами, быстро заметили в советском кино. Свою первую большую роль он исполнил в криминальной драме «Испытательный срок» (1960), а его напарника по уголовному розыску, другой начинающий актер Олег Табаков. Успех актер закрепил как исполнитель одной из главных ролей, добродушного и честного здоровяка Виктора «Большого» в телеповести «День за днём» (1971-1972).

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №5
 

Фактурный актер был болен сахарным диабетом, болезнь сильно отразилась на его внешности. Несчастье для актера стало находкой советского кино. Режиссёры начали предлагать ему характерные роли жуликоватых проныр, в результате советский кинематограф обрел таких колоритных героев как: Фарлаф в творении двух великих сказочников Александра Пушкина и Александра Птушко «Руслан и Людмила» (1972). Прожженный и ловкий бюрократ Юра Журченко в мелодраме «Единственная» (1975). Предприимчивый и алчный брат главной героини в комедии Леонида Гайдая по рассказам Михаила Зощенко «Не может быть!» (1975).

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №6
 

Мастер комедии Гайдай еще не раз привлекал яркого актера. На роль попечителя богоугодных заведений Земляники в «Инкогнито из Петербурга» (1977). И на главную роль Юсси в комедию «За спичками» (1980). В этом фильме Невинный составил неподражаемый дуэт с Евгением Леоновым.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №7
 

В промежутке между незабываемыми появления в комедиях Гайдая, Вячеслав Невинный исполнил жадного и трусливого хапугу в социальной трагикомедии Эльдара Рязанова «Гараж» (1979).

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №8
 

Всем чье советское детство пришлось на 80-ые актер знаком как космический пират Весельчак У, в фантастическом телесериале «Гостья из будущего» (1984). Спустя время режиссёр Павел Арсенов совершил попытку проложить экранизацию произведений Кира Булычёва. Арсенову удалось собрать прекрасный актерский состав, в который был включен и Невинный, сыгравший не менее колоритного персонажа, чем в «Гостье», археолога Громозеку, но фильм «Лиловый шар» (1987) получился слабым и не имел успеха.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №9
 

Одним из последних вздохов умирающего советского кинематографа, стала удивительная музыкальная сказка «Не покидай...» (1989). Всенародно любимый актер исполнил в ней роль тирана, баловника и узурпатора престола короля Теодора.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №10
 

Вячеслав Михайлович любил играть в сказках и детских фильмах, реакция ребенка была для него основным критерием оценки качества работы. Актер много работал на озвучке детских мультфильмов, его голосом говорят такие любимые с детства герои как: Медвежонок из «Ёжика в тумане», преступник крокодил «Мы с Шерлоком Холмсом», Кот в «Возвращение блудного попугая», котенок, превращенный в бегемота «Котёнок с улицы Лизюкова» и многие другие.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №11
 

Несмотря на то, что его герои обладали игривым нравом и комфортно чувствовали себя, находясь в центре внимания, сам актер не любил шумных компаний. Ему нравилось побыть одному, в одиночестве он слушал музыку, а иногда придавался в тишине размышлениям.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №12
 

Большая часть жизни Вячеслава Михайловича проходила в проработке воплощаемых образов. На сцене он отдавал публики всего себя, но по другую сторону сцены любил уединение, и не любил когда кто-то вторгался в его тихое бытие. Поэтому с журналистами он общался мало и не выносил свою частную жизнь на публичное рассмотрение.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №13
 

Как и для многих советских артистов не терпящих чернухи и халтуры, 90-ые года стали для актера кризисными. Достойных уровня актера ролей не было, усугубились проблемы со здоровьем. Помимо терзающего Вячеслава Михайловича долгие годы диабета, произошел несчастный случай, актер чудом выжил, но тяжело пострадал. В начале нулевых начались проблемы с ногами, Невинный почти не мог ходить, в конечном итоге обе ноги были ампутированы.

Как выглядел в детстве обаятельный кинопройдоха Вячеслав Невинный и как сложилась его судьба, изображение №14
 

В тот самый тяжелый этап его жизни, этот достойный человек был окружен заботой семьи и многочисленных друзей. Он ушёл из жизни в 74 года, 31 мая 2009, и до последнего мечтал еще хоть раз выйти на сцену.

За кадром «Зеркала»: Почему Маргарита Терехова называла встречу с Андреем Тарковским главным событием в жизни



4 апреля знаменитому советскому кинорежиссеру и сценаристу Андрею Тарковскому исполнилось бы 88 лет, но еще в 1986 г. он ушел из жизни. Одной из самых известных его киноработ стал фильм «Зеркало» с Маргаритой Тереховой в главной роли. Большинству зрителей она была знакома как Миледи из «Трех мушкетеров» и Диана из «Собаки на сене», и немногие знают о том, что ее называли «актрисой Тарковского», а сама она считала встречу с этим режиссером одним из самых главных событий своей жизни. Что же их связывало на самом деле?


Арсений Тарковский с сыном Андреем | Фото: mif-medyza.ru

Арсений Тарковский с сыном Андреем | Фото: mif-medyza.ru

Для Андрея Тарковского этот фильм был автобиографичным, своеобразной исповедью, построенной на сложных ассоциативных рядах и образах, череде снов и воспоминаний, где он проводил параллели между собой и своим отцом – разводом родителей, послевоенным детством, собственным разводом. Главный герой мучительно боится потерять понимание близких – жены, матери и сына, и, пытаясь сохранить семью, обращается к воспоминаниям детства, стремясь найти в них ответы на свои вопросы и оправдание своим переживаниям. В первом варианте сценарий так и назывался – «Исповедь». Сложные отношения с родителями не отпускали режиссера, вели его к осмыслению прошлого, и сценарий строился на его воспоминаниях о детстве и о семье. За кадром звучал голос его отца, мать приняла участие в съемках.

Олег Янковский в роли отца героя | Фото: mif-medyza.ru, kino-teatr.ru

Олег Янковский в роли отца героя | Фото: mif-medyza.ru, kino-teatr.ru

Маргарита Терехова и Мария Вишнякова – мать Андрея Тарковского на съемках фильма | Фото: rg.ru

Маргарита Терехова и Мария Вишнякова – мать Андрея Тарковского на съемках фильма | Фото: rg.ru

О своем замысле Тарковский говорил: «Мое детство я помню очень хорошо. Для меня это самое главное – самые главные годы в моей жизни. Детские впечатления для меня самые важные на все последующее, зрелое время, когда я стал взрослым… Абсолютно очевидно, что у меня есть определенный комплекс по отношению к родителям. Наши отношения стали как-то мучительными, усложненными, бессловесными, неровными. Я люблю их сильно, но никогда не чувствую себя с ними свободно или на равных. Думаю, что и они испытывают определенную неловкость по отношению ко мне, хотя и они меня любят… Меня преследовал многие годы один и тот же сон. Я входил в дом, в котором родился, бесчисленное количество раз переступал порог... Это было довольно тяжелое ощущение. Что-то тянет тебя назад, в прошлое, не оставляя ничего впереди. Мне казалось, что, реализовав этот странный образ, мне удастся освободиться от своих чувств. Сняв фильм, я действительно освободился от них, но мне показалось, что я и себя в каком-то смысле потерял».

Андрей Тарковский с матерью на съемках фильма | Фото: mif-medyza.ru

Андрей Тарковский с матерью на съемках фильма | Фото: mif-medyza.ru

Сценарий «Зеркала» во многом перекликался с судьбой режиссера: когда ему было 5 лет, его отец, поэт Арсений Тарковский, ушел из семьи. И отец, и сын пережили похожие события – уход от жены и детей, поиск любви и мучительное чувство вины перед близкими. Автор книг о Тарковском Лейла Александер-Гарретт, киновед и переводчик, писала о нем: «Он признавался, что в личной жизни был несправедлив и даже жесток. Но в искусстве – честность, открытость и ответственность – три постулата, от которых он никогда не отступал».

Андрей Тарковский и Олег Янковский на съемках фильма | Фото: mirror.nyrainbow.com

Андрей Тарковский и Олег Янковский на съемках фильма | Фото: mirror.nyrainbow.com

Маргарита Терехова и Андрей Тарковский на съемках фильма *Зеркало* | Фото: 2aktera.ru

Маргарита Терехова и Андрей Тарковский на съемках фильма *Зеркало* | Фото: 2aktera.ru

Маргарита Терехова снималась в кино с 1965 г., но до съемок в «Зеркале» появлялась на экранах, в основном, в фильмах-спектаклях. Своим наставником в кино она считала Андрея Тарковского, который первым из режиссеров по-настоящему раскрыл ее творческий потенциал как глубокой драматической актрисы. В его фильме она сыграла сразу 2 роли – матери героя и его жены, а по сути, один и тот же женский тип в двух временах, до и после войны. После этого она работала с режиссером всего один раз – в спектакле «Гамлет», но именно Терехову называли «актрисой Тарковского».

Николай Гринько, Алла Демидова и Маргарита Терехова на съемках фильма | Фото: ru.sputnik.md

Николай Гринько, Алла Демидова и Маргарита Терехова на съемках фильма | Фото: ru.sputnik.md

Маргарита Терехова на съемках фильма | Фото: mif-medyza.ru

Маргарита Терехова на съемках фильма | Фото: mif-medyza.ru

Анатолия Солоницына и Маргариту Терехову Тарковский называл идеальными актерами, потому что они «верят режиссеру, как дети». Но даже несмотря на это абсолютное доверие, взаимопонимание на съемочной площадке появилось между ними не сразу. Терехова привыкла самостоятельно работать над образом, выстраивать драматургию роли, а Тарковский хотел от нее не игры, а непосредственных, живых реакций, достоверности психологических состояний. Поэтому он даже не давал ей читать сценарий.

Маргарита Терехова с Андреем Тарковским на репетиции спектакля *Гамлет*, 1977 | Фото: old.kinoart.ru

Маргарита Терехова с Андреем Тарковским на репетиции спектакля *Гамлет*, 1977 | Фото: old.kinoart.ru

Обычно все актеры благоговели перед его гением и не осмеливались ему возражать, и все были очень удивлены, когда Терехова отказалась выполнять поставленные перед ней задачи. В одной из сцен ее героиня должна была рубить голову петуху, что актриса наотрез отказалась делать и ушла со съемочной площадки, бросив в сердцах: «Я вообще считаю, что после «Андрея Рублева» можно было ничего не снимать!» Тарковский отвел ее в сторону и заявил: «Да будет тебе известно, я снимаю свой лучший фильм!» Тем не менее от этого эпизода режиссер отказался.

*Актриса Тарковского* Маргарита Терехова | Фото: mif-medyza.ru

*Актриса Тарковского* Маргарита Терехова | Фото: mif-medyza.ru

Одной из уникальных особенностей и главных преимуществ Тереховой режиссер считал ее отрицательное обаяние, своеобразную двойственность и загадочность, способность быть и притягательной, и отталкивающей одновременно. Он считал встречу с ней своей удачей, восхищался ее искренностью и непосредственностью на съемочной площадке и позже назвал ее «обыкновенной гениальной актрисой». А во время репетиций спектакля «Гамлет» однажды сказал ей: «Рита, ты думаешь, я не понимаю, что не только ты меня нашла, но и я тебя нашел?»

Режиссер и сценарист Андрей Тарковский | Фото: mif-medyza.ru

Режиссер и сценарист Андрей Тарковский | Фото: mif-medyza.ru

Коллеги шептались о том, что такое особенное отношение Тарковского к Тереховой было продиктовано его личной симпатией, и что между режиссером и актрисой был роман. Но это было слишком просто для того, чтобы быть правдой. Когда через 5 лет у актрисы родился сын, и она не назвала имени его отца, некоторые даже приписывали отцовство Тарковскому, что не соответствовало действительности. Сестра Тарковского говорила, что на съемках межу ними пробежала искра, а сам режиссер признавался: «Хорошо, что я влюбился в Риту в конце съемок. Иначе картины бы не было». Вряд ли его слова можно воспринимать буквально – в этом же фильме снималась его жена, которая постоянно находилась рядом, а Терехова была, скорее, источником вдохновения. Правда, члены съемочной группы утверждали, что женщины друг друга на дух не выносили, а жена режиссера жаловалась на то, что все свое внимание он уделяет только Тереховой, а над ее ролью не работает.

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: glavred.info

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: glavred.info

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: aif.ru

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: aif.ru

Скрытная Терехова вообще никак не комментировала их личные отношения, неизменно восхищаясь профессионализмом Тарковского и называя работу с ним подарком судьбы и одним из главных событий в жизни. И это действительно было так. Актриса говорила о нем: «Думаю, его творчество – пик развития кинематографа… Встреча с Тарковским была для меня самой лучшей школой. Лучше и не придумаешь! Такие выдающиеся режиссеры как Тарковский, Феллини, Антониони делали нечто по-настоящему глобальное для искусства… Мы, актеры, которым посчастливилось работать с Тарковским, с первых же мгновений общения с ним попадали в его особый мир, начинали боготворить его, понимать, что он – гений».

Режиссер и сценарист Андрей Тарковский | Фото: rg.ru

Режиссер и сценарист Андрей Тарковский | Фото: rg.ru

Работа с Тарковским стала для Тереховой эпохой становления как актрисы и разделила ее творческую биографию на «до» и «после». Но их отношения были, скорее, творческим романом Гения и Музы. После Тарковского актриса просто не могла себе позволить сниматься в плохом кино и соглашаться на роли в сериалах – возможно, поэтому она так рано и пропала с экранов.

Маргарита Терехова и Андрей Тарковский на съемках фильма *Зеркало* | Фото: planeta.ru

Маргарита Терехова и Андрей Тарковский на съемках фильма *Зеркало* | Фото: planeta.ru

В советском прокате «Зеркалу» дали только вторую категорию, а вот за рубежом фильм Тарковского оценили по достоинству: он получил приз как лучший иностранный фильм, показанный в Италии в 1980 г. А согласно результатам опроса международной ассоциации кинокритиков, «Зеркало» вошло в топ-100 лучших фильмов мирового кинематографа.

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: rg.ru

Маргарита Терехова в фильме *Зеркало*, 1974 | Фото: rg.ru

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040420/45995/?fbclid=IwAR05dkPZrmFT2eaaZVm5lxkm5weicZi-idzk_nJAadBbdjtwC7U-u6cODcs

Картина дня

))}
Loading...
наверх