Разбитое сердце Александра Пороховщикова

 
 
 

 

Трогательный актер прославился ролями офицеров и аристократов, и слыл похитителем дамских сердец. Имеющий дворянские корни актер как никто умел красиво ухаживать и обладал флером галантной эпохи. Его избранницами чаще всего были женщины из высших слоев общества.

Первая взрослая любовь случилась у актера, когда он учился в школе, старшеклассник влюбился в студентку медицинского института по имени Алла. Но мать не признала невестку, из-за того что девушка из бедной семьи. Для девушки разрыв с утонченным и спортивным красавцем стал трагедией.

Она всю жизнь была влюблена в него и регулярно ездила за актером по всей стране в надежде на хотя бы скоротечное свидание.

 
 

 

Мать Галина Александровна видела для сына только один тип жены, слабохарактерную девушку из респектабельного семейства. Поэтому многие невесты получили отворот поворот. Но нашлась черноволосая красавица, об которую сломала зубы даже грозная Галина Александровна.

Актриса Алефтина Евдокимова происходит из простой советской семьи. Но женщина при этом крайне эффектная. В Малом Театре, где и по сей день трудиться актриса ей достаются характерные роли аристократок и сильных волевых женщин.

 
 

 

Артисты познакомились на межтеатральном новогоднем капустнике в московской области. Они были ровесниками, у Алефтины уже была дочь от первого брака. Александр сразу же обратил внимание на фактурную женщину и принялся за ней ухаживать, актриса ответила взаимностью.

Мать Пороховщикова восприняла новую невесту в штыки. Устраивала истерики, не пускала сына на свидания в отчаянии даже прибегала к колдовству. Все тщетно, Александра было за уши не оттащить от сильной и решительной женщины. Галантный сердцеед привык, к безраздельному обожанию своей персоны, привык к тому, что женщины ему все прощают. Но здесь он сам оказался в плену у красавицы с тяжелым характером.

 
 

 

Когда Евдокимова узнала, что у возлюбленного роман с совсем еще юной гримершей из ее театра, она разорвала отношения. Привыкший к тому, что брошенные женщины ходят за ним по пятам Пороховщиков был шокирован. А самое страшное, он так и не смог забыть и разлюбить Алефтину. Игравшая роковых женщин на сцене театра, актриса стала для Пороховщикова роковой женщиной и в жизни.

Впоследствии актер женится на той самою юной особе, с которой был в отношениях за спиной Евдокимовой. Ирина Жукова была родственницей легендарного маршала Победы, а также тихой и податливой девушкой. Однако мать ее все равно не приняла, Галина Александровна ревновала сына ко всем женщинам.

Ирине не было и 20, когда начался их роман. Она была талантливым писателем и добрым отзывчивым человеком. Девушка отказалась от собственной карьеры и посвятила всю себя мужу.

 
 
 

 

Человеком Пороховщиков был жадным и высокомерным, потому друзей не имел. После смерти мамы актера, Ирина заменила ее и осталась единственным близким человеком. Она терпела все измены супруга, хотя любовницы звонили домой, и изводили несчастную женщину угрозами и пошлыми намеками. Единственной женщиной, к которой Ирина действительно ревновала мужа, была Евдокимова. Актриса давно охладела к Пороховщикову и даже не собиралась с ним сближаться, однако он продолжал испытывать к ней чувства.

 
 

 

Когда Александр Шалвович тяжело заболел и находился при смерти, разум Ирины помутился от переживаний, а жаждущие сенсаций назойливые журналисты усугубляли ее состояние. Женщина покончила жизнь самоубийством незадолго до смерти возлюбленного.

 
 

 

Неоднозначные моменты фильма «Республика ШКИД», которые зритель так и не увидел

 

Сильнейший по восприятию, и оказавший неизгладимое впечатление на зрителя фильм «Республика ШКИД», на деле гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. В это сложнейшее по своей структуре кинополотно, заложены весьма противоречивые смыслы. Хотя зритель при желании имеет возможность смотреть фильм как увлекательную комедию. Но только потому, что самые мощные по эмоциональному накалу и смысловому содержанию моменты. По тем или иным причинам не вошли в окончательный вариант картины.

 

 

Паук-ростовщик изначально был куда страшнее

 

 

Отвратительный во всех отношениях мальчик ростовщик стал нарицательным персонажем отечественной культуры. При желании выразить алчность и подлость ростовщичества приводят в пример именно его. Однако его линия очень резко оборвалась. Затянувшему в свои ростовщические сети большую часть воспитанников Слаенову, попросту надавали подзатыльников. В изначальном варианте фильма все было гораздо драматичней.

 

Нам показали, как Слаенов втянул младших интернатовцев в долговую кабалу, а самую агрессивную и еще не распрощавшись с уголовными замашками часть старших снабжал продуктами. Со временем те и другие попали в зависимость, одни подсели на подачки, другие расплачивались, не только отдавая пайку, но и выполняя все приказы новоиспеченного господина.

 

 

Паук-ростовщик открыто называл должников рабами и заставлял не только отдавать свои пайки, но и воровать с кухни хлеб, который продавался налево. Далее по фильму в старших вдруг просыпается совесть, они отказывайся защищать Слаенова, и он был отдан на расправу бывшим рабам.

 

 

В изначальном, и даже снятом варианте, все было гораздо мрачнее и что самое страшное логичнее. Разумеется, узнав о деятельности ростовщика, директор интерната решил положить этому конец. Попытки Викниксора пристыдить воспитанников и призвать к их совести натолкнулись на сопротивление со стороны ростовщика. Слаенов склонил воспитанников на свою сторону, заказав обед из ресторана, и поднял интернатовцев на восстание. По итогу в интернате установилось двоевластие. Слаенов преспокойно покуривал кальян возлеживая в окружении рабов, а директор Виктор Николаевич со своими методами воспитательской работы ничего не мог с ним сделать.

 

Но в таком варианте фильм не утвердили, пришлось вырезать противостояние ростовщика и директора и доснять сцену, где добропорядочные старшеклассники свергают Слаенова.

 

О судьбе актёра исполнившего роль Слаенова читайте в материале: Как сложилась судьба паука-ростовщика из "Республики ШКИД".

 

К сожалению не вошедшие в окончательный монтаж рабочие материалы были утрачены, и режиссёрской версии фильма мы не увидим.

 

Суровый антипод Викниксора

 

 

Одним из самых запоминающихся персонажей стал преподаватель гимнастики с грозным прозвищем Косталмед (Константин Апександрович Медников). За те несколько эпизодов, которые попали в картину, сформировался образ крепкого и решительного человека.

В первоначальном сценарии Косталмед был антиподом детектора Виктора Николаевича Сорокина (Викниксор). Сорокин исповедовал принципиальный отказ от любого насилия над воспитанниками. Косталмед настаивал, что в определённых ситуациях, применение силы необходимо. Викниксор не отступил от своих принципов, даже в ситуации с пауком-ростовщиком.

 

 

Неприступный и грозный с виду как скала Константин Александрович был мучительно одинок. Он привязался к доброму и наивному воспитаннику младшей группы Савушке. Савушка первым попал под власть ростовщика. Слаенов полностью сломил волю ребёнка, он продвинул его в старосты кухни и заставил честного мальчика воровать хлеб.

 

 

Суровый Косталмед не смог восстановить справедливость из-за того, что между ним и ростовщиком стоял Викниксор с его принципами. В результате чего Константин Александрович еще больше закрылся в себе, и стал угрюмым и жестоким.

 

От этой сюжетной линии пришлось отказался из-за тяжелой болезни актера Павла Луспекаева.

Подробней о судьбе прекрасного артиста читайте в материале: Павел Луспекаев. Печальная история таможенника Верещагина

 

Был бы фильм лучше, воплоти авторы все свои замыслы сказать сложно, но он точно был бы другим.

Картина дня

))}
Loading...
наверх