Виктор Сергачев: жизнь, творчество и последняя воля актера

Советский актер Виктор Сергачев известен многими работами в театре, кино и на телевидении. Он был не похож на других актеров ни в работе, ни в принципах. Обожая театр всей душой, Сергачев отказался от него по веской причине. И по той же причине вдруг полюбил телевидение. Что это - двойные стандарты или внезапная смена предпочтений? Судите сами.

 
Виктор Сергачев в фильме «Мы вас любим» 1962г. (источник фото: alexaverin.com)
Виктор Сергачев в фильме «Мы вас любим» 1962г. (источник фото: alexaverin.com)
 

Сергачев Виктор Николаевич родился 24 ноября 1934 года в небольшом селении Борзя Забайкальского края.

Его родители не имели отношения к искусству, оба принадлежали к рабочему классу. Но их сын с малых лет мечтал о лучшей жизни. Актерская профессия в то время была чрезвычайно популярной и Виктор решил, что будет артистом и точка.

Окончив среднее образование, Сергачев отправился в Москву и без труда поступил в школу-студию МХАТа. В успех затеи он особенно не верил, поскольку детство и юность его прошли за спортом и ни в каких театральных кружках он не участвовал. Но благосклонная судьба решила, что Виктор попадет в театр и оставит немалый след в истории.

 
Виктор Сергачев в фильме «Три тополя на Плющихе» 1967г. (источник фото:  ivona.bigmir.net)
Виктор Сергачев в фильме «Три тополя на Плющихе» 1967г. (источник фото: ivona.bigmir.net)

После окончания школы-студии МХАТа Сергачев попал в театр Советской армии, но проработал там лишь пару сезонов. Его близкий друг и товарищ пригласил Виктора участвовать в создании театра «Современник». Позже наш герой, опять же вместе с другом, перейдет в МХТ им.Чехова.

Среди самых ярких работ актера на сцене театра можно выделить спектакли: «На дне», «Медная бабушка», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Борис Годунов», «Горе от ума», «Преступление и наказание» и «Белая гвардия».

Зрители любили Сергачева и актер отвечал им тем же. Его игра была настолько искренней, что глядя на сцену публика забывала, что это лишь постановка. Сам же Виктор Николаевич говорил, что ничего не вдохновляет так, как благоговейная тишина зала. Правда через несколько лет ему пришлось познать разочарование в театре, которое его немало подкосило.

 
Виктор Сергачев в фильме «Золотая речка» 1976г. (источник фото: m.kino-teatr.ru)
Виктор Сергачев в фильме «Золотая речка» 1976г. (источник фото: m.kino-teatr.ru)

С распадом СССР изменения коснулись всех сторон жизни страны, в том числе и театра. Сменились руководители, сменились правила, театр встал на тропу бизнеса.

Я уже давно не вижу спектаклей на сцене, всюду сплошной фарс. Искусство подменили, художественное содержание пропало. Теперь роли не исполняются, а выполняются. Дикий крик или громкий хохот - вот, что теперь профессия артиста. Тьфу!

После 60 лет актер появлялся на сцене лишь изредка. Лишь в тех спектаклях, которые считал достойным такого звания. Но в кино, как ни странно, дела обстояли совсем по-другому.

 
Виктор Сергачев в фильме «Дворянское гнездо» 1969г. (источник фото: kino-teatr.ru)
Виктор Сергачев в фильме «Дворянское гнездо» 1969г. (источник фото: kino-teatr.ru)

Впервые на экране Сергачев появился в 28 лет в фильме «Конец света». Преданный театру, он не спешил начинать кинокарьеру, считая, что параллельная работа и там и там превратит его в актера «ни то ни се». Но опасения были напрасны. Что на сцене, что перед камерой Сергачев оставался на высоте.

За свою творческую биографию Виктор Николаевич снялся в 159 картинах, среди которых нельзя не отметить следующие: «Скверный анекдот», «Три тополя на Плющихе», «Дворянское гнездо», «Денискины рассказы», «Стоянка поезда - две минуты», «Эта веселая планета», «Кортик», «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка», «Смешные люди», «Этот фантастический мир», «Анна Павлова», «Михайло Ломоносов», «Человек-невидимка», «Мастер и Маргарита» и «Троцкий».

Немалую часть его фильмографии составляют сериалы. Удивительно, но их актер не презирал, как новый театр. Больше того, Виктор Николаевич очень любил сниматься в сериалах и нередко отдавал им предпочтение. Так его можно видеть в «Сыщике», «Подмосковной элегии», «Браке по расчету», «Театральном романе», «Близнецах», «Убойной силе-6» и многих других проектах телевидения.

 
Виктор Сергачев в фильме «Мертвые души» 1984г. (источник фото: kino-teatr.ru)
Виктор Сергачев в фильме «Мертвые души» 1984г. (источник фото: kino-teatr.ru)

Снимался актер до самого конца. Последний проект с его участием, фильм Станислава Говорухина «Уик-энд», вышел спустя полтора года после кончины Виктора Николаевича, которая произошла 26 февраля 2013 года. Причиной стал разрыв аорты. Скорую помощь вызвала жена, она же сопровождала супруга в НИИ им.Склифосовского.

Актер был дважды женат, имел двух дочерей. Первой женой Виктора стала его коллега по театру «Современник», второй была молодая девушка из Болгарии. Имена не известны. Дочь Ольга от первого брака стала врачом, дочь Вера от второго пошла по стопам отца, снимается на телевидении и играет на сцене театра Ленкома.

Известно, что обе дочери, ввиду разных матерей и разных профессий, совсем не общались друг с другом. Когда Виктору Николаевичу стало плохо, он как будто понял, что скоро уйдет и попросил жену примирить девочек, если не в дружбе, то хотя бы в память о нем. 

Источник ➝

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников?

Почему французских любовников считают экспертами в искусстве соблазнения — в чем секрет, недоступный мужчинам из других стран?

Интересно, кто первым сделал вывод, что французы — лучшие любовники? Ровесницы Наполеона, поклонницы де Сада, фанатки Бельмондо? Что мы вообще знаем о французах? Поставщики марочных вин. Специалисты по вонючим сырам. Эстеты, гурманы, модники и — опять! — прекрасные любовники. Этот стереотип возникает в мозгу, устойчивый, как закон природы, не вызывая и тени сомнений. Особенно если представить перед собой Венсана Касселя, Луи Гарреля и Гаспара Ульеля. Всех троих сразу. Говорят, французам не занимать раскрепощенности, и l’amour à trois («тройничок») далеко не предел.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 2)
Кадр из фильма «Борсалино»
 

Наверное, мировая слава началась с поцелуя. С французского поцелуя, как его прозвали британцы в прошлом веке, — из чистой зависти. Уже тогда в Европе было известно, что французов не обойти на любовном фронте, и страстный поцелуй «с языком» стал визитной карточкой амурного авторитета.

Но до первого поцелуя надо пережить знакомство и свидание, что с французами всегда похоже на праздник. Они умеют соблазнять, наслаждаясь изысканным флиртом, и потому выглядят искренними и уверенными в чувствах. Как можно сомневаться в том, кто ведет тебя за собой, словно в танце? К тому же они заботятся о внешности, умудряясь выглядеть элегантно даже в розовых рубашках и в любом возрасте.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 4)
Кадр из фильма «Честный человек»

Отправляясь на свидание с французом, стоит следовать трем заповедям: надеть симпатичное платье, расслабиться и получить удовольствие. Второе сложнее, зато с кучей приятных бонусов, о которых будете вспоминать всю жизнь. Они и правда умеют делать красиво — неважно, о чем вы сейчас подумали.

На самом деле на французском языке нет четкой аналогии слову «свидание», а значит, не из-за чего нервничать. Есть старомодный термин rendez-vous, вобравший в себя что угодно — от прогулки с тетушкой до визита к доктору. Свидание по-французски — это время tête-à-tête спогружением в романтику, а не посиделки в «Старбаксе», когда вы допрашиваете друг друга как на собеседовании.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 6)
Кадр из фильма «Мой король»

Будьте готовы оказаться в галерее, ресторане, Булонском лесу — где угодно, вы почувствуете себя королевой, за которой ухаживают не на жизнь, а на смерть. Не переживайте по поводу скорого накала романтики. Поговорить для француза — святое: ему просто необходимо ослепить вас остроумием, непринужденностью и тонкими познаниями в искусстве. При этом вы будете чувствовать искренний интерес к своей персоне, что дорогого стоит в наши равнодушные дни.

И, понятное дело, у французов нет моральных проблем с переходом к сексу. Заняться любовью (в том же Булонском лесу), признаться в чувствах или позвать вас замуж — приемлемые варианты развития событий. С точки зрения француза здесь ничто не противоречит логике: если не добрались до секса на первом свидании, значит, что-то пошло не так.

Французский любовник не витает в облаках, а воспринимает реальность во всех красках, включая оттенки серого. Когда дело доходит до отношений, он располагает впечатляющим диапазоном понятий и вариантов. Жителей страны, столица которой признана Городом Любви, с раннего возраста учат иметь дело с чувствами — не в абсолютах любви «на всю жизнь» или расставаний «навсегда», а в широком спектре возможностей. Вместо того чтобы стремиться к счастливому концу или полному финалу, французам комфортно и в двусмысленности, и в отношениях разного уровня страсти — от среднего до пожароопасного. И, говоря о страсти, они не парятся из-за физических несовершенств: тот же непритворный комфорт побуждает их полностью отдаваться любви, при свете и без, не волнуясь, насколько безупречна его (и ваша) фигура.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 8)
Кадр из фильма «Просто вместе»

Они знают толк в тайнах и верят, что загадочность в ­разумных пределах идет на пользу отношениям. Француз не оставит открытой дверь туалета, пока занимается там своими делами, не будет спешить со сменой статуса в фейсбуке или исповедоваться партнерше во всем, что происходит в его жизни. Сохранение личного пространства очень важно и для мужчин, и для женщин, а партнер не обязательно означает «лучший друг». Женщина в понимании французского мужчины (как и он сам) имеет право на множество друзей-знакомых противоположного пола — и партнер не обязан о них знать. Свобода превыше всего — статистика гласит, что 55 % французских мужчин хоть раз изменяли второй половине, сохраняя верность уважению к женщинам.

«Да, мы хотим угощать вас шампанским и устрицами, покупать белье и драгоценности, дарить цветы и восхищаться вами. Звучит старомодно, но все эти желания пробуждаются в нас, едва мы начинаем ходить и говорить, — признавался актер Жан Дюжарден в одном из интервью. — Французам повезло — нам досталась прорва харизмы и сексуальный акцент в придачу. Возможно, дело в средиземноморском стиле жизни, вине, кухне и манере одеваться. Мы придерживаем дверь, подаем руку, встаем, когда дама садится за стол. Мы просто, черт возьми, знаем что делаем и всегда помним: lady first, и в сексе тоже. У французов, пожалуй, есть лишь один минус: мы обожаем жаловаться». Ах, дорогой Жан, какая, к черту, разница?

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 10)
Кадр из фильма «Долгая помолвка»

Картина дня

))}
Loading...
наверх