Элина Быстрицкая: «Я всегда давала сдачи»

«Меня поразил вид Шолохова: заплывшие глаза, красное лицо... Я со свойственной мне дурацкой прямотой выпалила: «Михаил Александрович, что вы делаете с писателем Шолоховым?!» - вспоминает в эксклюзивном интервью «АиФ» народная артистка СССР.

 

В 1955 г., после выхода фильма «Неоконченная повесть», где Элина Быстрицкая играла вместе с Сергеем Бондарчуком, читатели газеты «Советская культура» признали её актрисой года.
В 1955 г., после выхода фильма «Неоконченная повесть», где Элина Быстрицкая играла вместе с Сергеем Бондарчуком, читатели газеты «Советская культура» признали её актрисой года.  
 

 

Играла... Петьку  

 

- В детстве я была очень отчаянная - даже дралась по-мальчишечьи.

Потому что во дворе нужно было защитить себя и слабеньких. А я была сильная! Помню, однажды обидели мою подружку (наши мамы дружили). Она была маленькая, худенькая. Я не разрешала её обижать - могла за неё подраться. Если меня хотели обидеть, всегда давала сдачи. 

 

Самой большой моей страстью с детства был театр. Мы сами придумывали сюжеты, ставили домашние спектакли. Например, «Чапаева». Мой брат играл Чапаева, а я Петьку. Потому что мне нравились слова, которые Петька в фильме говорил: «Тихо! Чапай думать будет!» 

 

Когда началась война, мне было 13 лет. Я думала только о том, как приносить пользу. Буквально рвалась работать на Победу и пошла санитаркой в передвижной военный госпиталь. Брала анализы крови, помогала отцу в лаборатории, потом закончила курсы медсестёр. Господи, я столько смертей видела, так часто слышала взрывы бомб и снарядов, что это стало обыденным делом. До сих пор сама не знаю, как всё это выдержала! Нервный срыв случился лишь однажды, под Одессой. Я везла в машине четверых раненых, а когда прибыли в госпиталь, они все оказались убиты - в дороге мы попали под обстрел, и все пули достались ребятам…

 

Ещё одно яркое воспоминание из юности: в 44-м я приехала в родной Киев, а там вместо нашего дома - груда кирпичей. До сих пор перед глазами обгоревшая груша, на которой раньше висели мои качели, а на соседской стене - остатки нашей крыши. 

 

Элина Быстрицкая, 1950 год.

 

Элина Быстрицкая, 1950 год.

 

«Ищите меня в Днепре!»

 

Мой папа, военный медик, очень надеялся, что я продолжу династию. Я с отличием закончила медтехникум в городе Нежине, получила диплом фельдшера-акушерки и даже приняла 15 полагающихся мне родов. Но уже тогда понимала, что медицина не для меня. Поступила в музыкальную школу, при которой был балетный класс. Никогда не забуду, как мама пришла посмотреть меня в спектакле «Маруся Богуславка», где в сцене «гарем султана» я в восточном костюме исполняла танец живота. Зрители аплодировали, а мама была очень недовольна, считая, что я исполняю что-то непотребное. Родители были категорически против того, чтобы я стала артисткой. Поначалу папа запретил мне даже думать об этом, и я долго не решалась нарушить его запрет. А потом они поняли, что меня не переубедить.  

 

 

 

 

На последнем курсе киевского театрального всё чуть не пошло прахом. 21 января 1953 г. должен был состояться концерт «Памяти Ленина». Я выучила «Сказку о Ленине» Натальи Забилы. Сосредоточена была, стояла, повторяла многостраничный текст. И в это время один из студентов подкрался и дунул из свистульки в самое моё ухо. Я отреагировала немедленно - как залепила ему пощёчину! Он отлетел аж метров на пять! А вечером разразился скандал. Мой педагог сказал: «Завтра будет подписан приказ о вашем отчислении». Я ответила: «Если завтра будет приказ о моём отчислении, послезавтра ищите меня в Днепре». Повернулась и вышла...  

 

Слово бы сдержала - клянусь! Во-первых, сама никогда не вру и терпеть этого не могу в других, а во-вторых, другого выхода не видела. Мне ведь было непросто учиться. Родители за то, что пошла им наперекор, денег не присылали, поэтому параллельно я ещё и работала: ассистенткой у Эмиля Кио, была на подхвате в массовках... И вдруг всё потерять?  

 

Собрали комсомольское собрание, припомнили мне такие «грехи», о которых я и подумать не могла. Постановили: «исключить Быстрицкую из комсомола и просить дирекцию исключить её из института». Но, когда в райкоме потребовали сдать комсомольский билет, я сказала: «Я его получала на фронте и вам его не отдам!» Влепили строгий выговор, который через два месяца сняли, и в результате институт я окончила с отличием. Но это «судилище» меня подтолкнуло к тому, что я захотела уехать с Украины. 

 

Кадр из фильма «Неоконченная повесть». 1955 г. Режиссер Фридрих Эрмлер. В роли Елизаветы Максимовны - артистка Элина Быстрицкая.

 

Кадр из фильма «Неоконченная повесть». 1955 г. Режиссер Фридрих Эрмлер. В роли Елизаветы Максимовны - артистка Элина Быстрицкая. 

 

Меня распределили в Херсонский драматический театр. Выбирать студентов приехал лично главный режиссёр театра. Он посмотрел на меня, пальчиком ткнул и сказал: «Сегодня в семь. Ресторан «Спорт». Я ответила, что никуда не пойду. «Ну смотри! Тебе у меня работать!» Я никогда его больше не видела. Знала наверняка, что ни за что не поеду в его театр. Только из-за этого факта.  

 

Как раз в это время в Киев с гастролями приехал Театр Моссовета, и я каким-то чудом добилась, чтобы они меня посмотрели. Просматривал главный режиссёр Юрий Завадский. Показ удался. У меня приняли документы - 1 октября я должна была приехать в Москву на сбор труппы. Но за три недели до отъезда я вдруг все свои документы получила обратно. В сопроводительном письме говорилось, что я не могу быть принята на работу, потому что у меня нет московской прописки…  

 

 

 

 

Я чувствовала, что здесь что-то не так. Правду узнала только через три года, в 1957-м, во время съёмок «Тихого Дона». Помню, спросила моссоветовца Бориса Новикова: «Не знаешь, почему меня не взяли?» Он ответил: «Да весь театр знает! Прислали штук двадцать анонимок с обвинением, что ты заявила: мол, буду жить с Завадским и играть все главные роли. Вот в театре и решили: «Зачем нам эта грязь нужна?» Кто были авторы этих писем, теперь можно только гадать. Ну не поеду же я теперь доказывать, что ничего подобного не говорила?!

 

«Вот тебе Аксинья!»

 

О том, что Сергей Герасимов приступает к съёмкам «Тихого Дона» и ищет исполнителей главных ролей, я узнала от Аллы Ларионовой, с которой мы дружили. О роли Аксиньи я мечтала со студенческой скамьи. Будучи в Москве проездом, позвонила Герасимову: «Дайте мне возможность попробоваться». Он ответил: «Приезжайте прямо сейчас»... 

 

Претенденток на Аксинью было очень много, но последнее слово было за Шолоховым. Он выбрал меня… Когда отмечали 100-летие писателя, его дочь рассказала мне, как это произошло. После выхода на экраны «Неоконченной повести» они взяли мою фотографию и показали отцу: «Вот тебе Аксинья». Поэтому потом при виде меня у него и вырвалось: «Так вот же она!» 

 

Элина Быстрицкая и Петр Глебов в фильме «Тихий Дон», 1957 год.

 

Элина Быстрицкая и Петр Глебов в фильме «Тихий Дон», 1957 год. 

 

«Тихий Дон» и работа с Герасимовым - это для меня как университет. У нас подобралась очень хорошая актёрская группа - Герасимов умел создать ансамбль. Что запомнилось? В основном трудности - и погодные, и то, что надо было учиться скакать на лошади, а я лошадей боялась…  Было довольно смешно, когда первый раз подвели коня - самого высокого и крупного. Великана. Но научилась же… Помню, как снимали «постельную сцену» с Петром Глебовым, игравшим Григория Мелехова. Лежать с чужим мужчиной в постели я не хотела. Попросила: «Положите между нами хоть что-нибудь». Свернули одеяло, просунули... (Смеётся.) После «Тихого Дона» тридцать старейшин донских казаков вручили мне грамоту на пергаменте в виде свитка, где объявили меня почётной казачкой и просили впредь называться не иначе как Аксинья Донская. Я ответила, что фамилию отца не изменю, но чрезвычайно им благодарна за признание моих заслуг.  

 

А свою Лёльку в фильме «Добровольцы» я посвятила маме, потому что помню её именно такой - в комсомольской косыночке. Для меня и по сей день люди, которые прошли войну, - это особые люди.

 

Михаил Ульянов и Элина Быстрицкая в фильме «Добровольцы», 1958 год.

 

Михаил Ульянов и Элина Быстрицкая в фильме «Добровольцы», 1958 год. 

 

После выхода «Тихого Дона» и «Добровольцев» я стала очень популярна. И сестра Ольги Аросевой Леночка (она была моей подругой по Вильнюсскому театру, где я служила) посоветовала: «Иди в Малый, тебя там возьмут». И вскоре я действительно получила приглашение перейти в труппу - сначала по договору, а затем (в марте 1959-го) с зачислением в штат. Исполнилась моя давняя мечта. Я ведь ещё студенткой посмотрела четыре спектакля с участием всех корифеев на гастролях Малого в Киеве и грезила именно о таком театре. 

 

Как велит душа

 

В 1962 г. я снималась у Георгия Натансона в фильме «Всё остаётся людям». Съёмки проходили в Ленинграде, где в те же дни был и Михаил Шолохов (он участвовал в симпозиуме писателей). Я позвонила ему в гостиницу «Астория», сказала, что хотела бы повидаться с ним. Он говорит: «Ксюша, приходи!» (Он меня Ксюшей называл - как героиню «Тихого Дона».) Знаете, я так обрадовалась! Когда поднялась в номер, увидела, что в комнатах стоят столы, за ними - вчерашние гости, какие-то остатки еды… В нос ударил запах перегара - это было что-то ужасное! Ещё больше меня поразил вид Шолохова: вот такие заплывшие глаза, красное лицо... Я была так потрясена, что не удержалась и со свойственной мне дурацкой прямотой выпалила: «Михаил Александрович, как вы можете? Что вы делаете с писателем Шолоховым?!» А он беззлобно на меня посмотрел и сказал: «Замолчи! Ты думаешь, я не знаю, что выше «Тихого Дона» я ничего не написал?!»  И такая боль прозвучала в этих словах.  

 

Вообще все причины моих так называемых конфликтов только в одном: я всегда поступаю так, как мне велит душа. И если что-то решаю для себя, то иду до конца. Может, это мой максимализм, а может, это определённые принципы, которых я не нарушаю, потому что воспитана так. Там нет ничего необыкновенного: не врать и не предавать, не изменять себе. Выше достоинства для меня привилегий нет. Ни деньги, ни благополучие меня не остановят, если я считаю, что задет вопрос чести. 

 

К сожалению, в моей жизни были случаи, когда я сталкивалась с разного рода совсем не профессиональными проблемами. Например, во время поездки в Англию один большой начальник, будучи руководителем советской делегации, делал мне недвусмысленные пошлые намёки. Получив отпор, в открытую сказал: «Тогда ты больше вообще никуда не поедешь!» Я ответила: «Ну и что?!» Когда меня пригласил к себе в кабинет другой большой советский начальник и прямо там стал приставать, я просто дала ему по морде - и ушла. После этого меня какое-то время не посылали за границу. Как я к этому относилась? Да никак! Наплевательски. Я достаточно гордый человек. Никуда не ходила ничего выяснять, не ходила просить. Жила и живу так, как считаю нужным. Никогда не пользовалась ничьим покровительством - я это презирала!

И при этом никаких простоев в моей карьере не было. Да, была в моей жизни чёрная полоса. После «Неоконченной повести» я начала сниматься у Ромма в «Убийстве на улице Данте», но заболела желтухой и потеряла роль. Позже в театре я повредила ногу во время спектакля, доиграла спектакль, но порвала связку. Сыграла на хлорэтиле ещё два спектакля - получила ожог четвёртой степени, и мои роли стали играть дублёры. Но, извините, в 58-м - «Тихий Дон», «Добровольцы», потом снимались фильмы-спектакли в Малом театре - «Старик», «Бешеные деньги», другие… Я снималась во Франции, в Болгарии, даже научилась говорить по-болгарски. Много читала: стихи и прозу - сложа руки не сидела и никогда без работы не была! А вот сама от ролей в кино часто отказывалась. Для меня всегда было важно: кто снимает, с кем и где. 

 

 

Любила и была счастлива

Мой единственный муж был очень интересный человек - он работал в Министерстве внешней торговли. Нас познакомил во время съёмок «Тихого Дона» его друг. И мы были вместе 27 лет. С ним мне было интересно общаться, ходить по театрам и галереям, потом обсуждать увиденное, спорить. Но подробности нашей жизни не люблю рассказывать. Я считаю, что мой дом - это моя защита. Почему я должна впускать туда посторонних?! По поводу своей семейной жизни говорю: «У меня всё, что положено, было. Я любила и была счастлива». Расстаться была моя инициатива - решила и развелась.    

Но я не одинока - есть родственники, есть близкие подруги, с одной дружим уже более 30 лет. А счастье для меня - это вставать утром и знать, что тебе есть что делать.

Источник ➝

15 историй о детях-актерах, которые выросли и исчезли с экранов

- Хочешь сниматься в кино? - заветный вопрос, который мечтал услышать каждый ребенок. И у некоторых эта мечта сбывалась - они попадали в волшебный мир кинематографа. Маленькие звездочки сияли на небосклоне популярности и славы очень ярко, публика их обожала. Но потом проходило года два или три, иногда пять - и маленький кумир куда-то исчезал.

Увы, практика показывает, что успех ребенка в кинематографе обычно не сохраняется во взрослой жизни. Очень мало актеров, которым после детского успеха удалось построить хорошую карьеру во взрослом возрасте.

Большинство из них меняют сферу деятельности и выбирают профессии, не связанные с кинематографом. Те же из них, кто продолжает сниматься, в основном появляются в низкобюджетных картинах, которые сотнями ежегодно появляются и пропадают, никем не замеченные.

Причин тому много. Очень часто дети становятся актерами одной роли, как, например, сестры Юкины, сыгравшие Олю и Яло в сказке "Королевство кривых зеркал". Кто-то с возрастом теряет свое детское обаяние и становится не интересен режиссерам, как Николай Спиридонов, сыгравший Мишку Карася в сериале "Ликвидация". Но больше всего удивляет то, что даже очень талантливые дети, став взрослыми, обычно не находят своего места в мире кино.

1. Джорджи Хенли, звезда франшизы "Хроники Нарнии"

Она сыграла очаровательную Люси Певенси, младшую из братьев и сестер Певенси. Эта роль, за которую получила премию "Phoenix Film Critics Society Award" в номинации "Лучшая женская роль" среди юных актёров, стала единственной успешной в ее жизни. Сейчас ей 24 года и она снялась в паре малоизвестных фильмов.

2. Скандар Кейнс, сыгравший в "Хрониках" Эдмунда Певенси, так же ушел из кино.

Ему сейчас 28 лет и кинематографу он предпочел политику. В 2014 году он окончил университет и сейчас является советником члена британского парламента Криспина Бланта.

3. "Электроники" Юрий и Владимир Торсуевы

Снявшись в главных ролях в трехсерийном советском детском фильме "Приключения Электроника", братья стали необыкновенно популярными - из прекрасно помнят до сих пор. Но вот кинокарьера у них не сложилась - они снялись еще в двух фильмах и после этого наступил грандиозный провал в карьере. Братья перепробовали кучу разных профессий - от таксиста до владельца ночного клуба. С 2012 года они иногда появляются в кино в эпизодических, порою безымянных ролях в малоизвестных проходных фильмах.

4. Джейк Ллойд, сыгравший Энакина Скайуокера в детстве

Казалось, начиналось все неплохо. К "Звездным войнам" у Джейка был уже приличный опыт в кино и он снимался до 15 лет. А затем случилось непоправимое - у него проявились признаки психического расстройства. Он совершил ряд правонарушений, попал в аварию на своем автомобиле, но после обследования ему был поставлен диагноз "шизофрения" и это положило конец его карьере. Сейчас ему 31 год и он не может работать или учиться.

5. "Трудный ребенок" Майкл Оливер

Его звезда взошла в 1990 году после выхода на экраны комедии "Трудный ребенок", в которой 10-летний Майкл играл главную роль. Все шло хорошо до тех пор, пока маменька юного актера не захотела больше денег и не начала шантажировать продюсеров тем, что заберет сына прямо со съемочной площадки третьей части и сорвет съемки, если его гонорар не будет увеличен с 80 000 долларов до 500 000. Дошло до судебного разбирательства со встречными исками, однако женщина проиграла дело и была вынуждена выплатить студии разницу в 170 000$. В итоге семья была полностью разорена и какое-то время даже жила у друзей - дом был продан за долги. Естественно, с тех пор никто не захотел связываться ни с Майклом, ни с его скандальной мамашей. Сейчас актеру 38 лет, он работает техником и играет в двух музыкальных группах.

6. Наталья Гусева - "Гостья из будущего"

11-летняя Наталья пришла в кино в 1983 году на роль Алисы Селезневой. Фильм имел большой успех и девочку еще не раз приглашали сниматься, но детство кончилось и Наталья вопреки ожиданиям не стала связывать свою жизнь с миром кино и выбрала профессию ученого, занималась исследованиями инфекционных болезней.

7. Хэйли Джоэл Осмент, звезда "Шестого чувства" и "Искусственного интеллекта"

Обладатель массы наград и один из самых молодых номинантов на "Оскар" после выхода на экраны "Искусственного интеллекта" пропал из поля зрения. С возрастом актер утратил детское обаяние и заметно располнел. Он продолжает сниматься, но в некоммерческих малобюджетных лентах, озвучивает роли в играх и мультфильмах. А жаль - он на самом деле очень талантлив.

8. Дэнни Ллойд - мальчик из фильма "Сияние"

Он сыграл сына главного героя, которого звали так же, как и его в реальной жизни - Дэнни. Два года спустя он сыграл небольшую роль еще в одном фильме и на этом его кинокарьера закончилась. На самом деле он хотел сниматься, но предложений больше не поступало. Сейчас Дэнни 47 лет, он проживает на собственной ферме, он женат и у него четверо детей. Он преподает биологию в колледже в Элизабеттауне и естественные науки в Нгапуре (Индия).

9. Татьяна Проценко - главная Мальвина Советского Союза

После выхода на экраны двухсерийной музыкальной сказки "Приключения Буратино" на 7-летнюю Таню обрушилась слава. Все мальчики были в нее влюблены, все девочки ей завидовали. Она должна была сыграть роль Красной Шапочки в фильме "Про Красную Шапочку", но не смогла сниматься из-за травмы. По окончании школы она поступила на киноведческий факультет ВГИКа и посвятила свою жизнь журналистике и поэзии.

10. "Кудряшка Сью" Элисон Портер

Девочка выросла и пустилась во все тяжкие: алкогольная и наркотическая зависимость, неудачный брак, случайные заработки. Несмотря на хорошее образования, Элисон с трудом нашла свое место в жизни: только в 2016 году она победила в шоу "Голос" и это позволило ей сделать карьеру певицы.

11. "Буратино" Дмитрий Иосифов

Когда ему убыло 9 лет, он сыграл главную роль в фильме "Приключения Буратино". Очаровательного проказника полюбила вся страна. Он очень хотел сниматься, но главных ролей больше не получал. Сейчас снимает телевизионные шоу и рекламные ролики.

12. "Чародейка" Анна Ашимова

Наверняка вы помните эту шуструю рыжую девочку из фильма "Чародеи", который любят показывать под Новый год. Роль Нины Пуховой стала для нее единственной в жизни. Анна выросла и не захотела связывать свою жизнь с кинематографом, по окончании школы она поступила в Государственную Академию Управления на факультет экономической информатики и работает по профессии.

13. Эдвард Ферлонг, звезда "Терминатора 2"

Слава, обрушившаяся на 12-летнего Эдварда, погубила его карьеру. Его мать давно была лишена родительских прав, но после успеха сына подала в суд, чтобы вернуть над ним опеку. Однако, Эдварду к тому времени было уже 16 лет и он не захотел возвращаться под крылышко мамаши, которую интересовал не он, а его гонорары. К сожалению, юное дарование использовало свою самостоятельность себе во вред. Какое-то время его карьера развивалась, но затем стало известно, что актер злоупотребляет всем, чем только можно злоупотреблять, приглашений становилось все меньше и меньше, а роли все мельче. В итоге последний фильм с его участием вышел в 2015 году.

14. Маколей Калкин

Когда-то его называли лучшим ребенком-актером в истории кинематографа после Ширли Темпл. Он начал сниматься с 5 лет и снимался непрерывно до возраста 14 лет. Последним громким фильмом в его карьере стал "Богатенький Ричи". Разногласия между родителями и их развод отрицательно сказались на его карьере. После "Богатенького Ричи" он снялся всего в 8 картинах в незначительных ролях и с тех пор появляется в видеоклипах и телесериалах как актер эпизода.

15. "Гусь" Василий Скромный

В возрасте 15 лет он случайно попал на съемки культового советского фильма "Приключения Электроника", в котором сыграл весьма заметную роль второго плана - хулигана Макара Гусева по прозвищу "Гусь". Мальчик оказался талантлив и ему прочили больше актерское будущее - после "Электроника" он снимался каждый год, но когда пришло время выбирать профессию, он не захотел продолжать актерскую карьеру и поступил в мореходное училище. Он был боцманом на судне дальнего плавания и объездил весь мир. Сейчас ему 55 лет, проживает на Украине.

Как выглядела в детстве мать «Гардемаринов» Светлана Дружинина, и как преображалась с годами ее красота

 

 

Эта эффектная и талантливая женщина неистовой стихией ворвалась в советское кино, и стала ярким явлением в отечественной культуре. Ей мы обязаны незабываемыми образами советских кинокрасавиц и созданием ряда всенародно любимых фильмов.

 

 

Детство одной из самых узнаваемых женщин Страны Советов было непростым, унесшую жизнь отца войну она встретила девятилетней девочкой. Однако, несмотря на все тяготы военных, и послевоенных лет Светлана считает свои молодые годы счастливыми. Во времена страха и нужды формировался железный характер будущей звезды.

 

 

С малых лет Светлана отличалась гибкостью и была принята в цирковую школу. Когда девочку хотели забрать на гастроли и оторвать от образования, мать запретила дальше заниматься в цирке.

После вынужденного расставания с цирком девушка увлеклась балетом, она не сразу, но поступила в балетное училище при Большом театре, где вместе с ней обучался выдающийся артист Марис Лиепа. Постигая тяжёлое балетное ремесло, Светлана научилась упорству и самодисциплине.

 

 

Как-то раз из-за травмы начинающая балерина не смогла принять участие в экзаменационном выступлении, и ей была отведена роль ведущей. Статную и артистичную девушку заметил присутствовавший на выступлении режиссёр Самсон Самсонов и пригласил на роль Сони в фильме «За витриной универмага» (1955).

 

 

Когда восемнадцатилетняя девушка погрузилась в съемочный процесс, у нее родилась мечта самой снимать фильмы. Озвучивать вслух свои дерзкие замыслы она не стала, и решила, прийти в режиссуру через актерство. Светлана поступила во ВГИК, в этом кинематографическом ВУЗе по уникальной методике Сергея Аполлинариевича Герасимова актеры обучались совместно с режиссерами.

 

 

Студентам было запрещено играть в кино, но девушка украдкой исполнила одну из главных ролей в знаковой деревенской киноповести Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1957). За что была исключена, но восстановлена в виде исключения после успеха картины.

 

 

Получив диплом Дружинина блестяще исполнила роль надменной красавицы Анфисы в культовой комедии Юрия Чулюкина «Девчата» (1961). Уже в статусе состоявшейся актрисы и имея за плечами опыт работы с известными режиссерами, Светлана вновь поступила во ВГИК уже на режиссерский факультет. Всего она отучилась в этом одном из лучших кинематографических институтов мира восемь лет.

 

 

Режиссёрские работы Дружининой порой воспринимались критиками неоднозначно, но время расставило все по своим местам и такие ее фильмы как: «Исполнение желаний» (1973), «Дульсинея Тобосская» (1980) и «Гардемарины, вперёд!» (1987), стали классикой советского кино.

Женщина-режиссер работала с самыми знаменитыми советскими актерами, и не только смогла завоевать в их глазах авторитет, но и со многими подружилась. Из уважения к Светлане Сергеевне известнейшие артисты соглашались сыграть в ее фильмах второстепенные роли.

 

 

Часто на съемочной площадке Дружинина чувствовала плечо помощи, подставленное любимым человеком. Оператором на многих ее картинах выступал супруг Анатолий Мукасей. Анатолий Михайлович один из лучших кинооператоров СССР, он работал над такими картинами как: «Берегись автомобиля» (1966), «Внимание, черепаха!» (1970), «Большая перемена» (1973) и «Ловушка для одинокого мужчины» (1990).

Впервые Анатолий увидел свою жену в фильме «За витриной универмага», и юноша моментально влюбился в девушку с экрана. Лично они встретились в бытность учащимися ВГИКа на волейбольной площадке как капитаны студенческих команд соперников. Молодые люди составили эффектную пару, сокурсники называли их «Два капитана».

 

 

Супруги счастливы в браке вот уже более шестидесяти лет, они по-прежнему снимают вместе кино, и, как и в былые годы, любя друг друга и искусство ведут упорные баталии за то, как должен выглядеть следующий фильм.

В настоящее время, несмотря на преклонный возраст, Светлана Сергеевна прекрасно выглядит и крайне деятельна. С нетерпением ждет окончания поразившей мир эпидемии, чтобы завершить работу над продолжением «Гардемаринов», и планирует новые кинопроекты.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх