Легендарная артистка Нонна Мордюкова

Нонна Мордюкова родилась 25 ноября 1925 года в станице Константиновская Донецкой области. В семье Мордюковых было шестеро детей, кроме Нонны росли еще два брата и три сестры. Отец Нонны был военным, мать работала в колхозе. Мать замечательно пела русские народные песни и романсы. Так как Нонна Мордюкова была старшей из детей, то все заботы по дому ложились именно на нее.

О своем детстве Мордюкова вспоминала: «Еще маленькая была, а уже в поле тяжело работала, за скотиной смотрела, ведра тяжеленные с водой таскала.

А тут братья да сестры пошли младшенькие — один за другим, один за другим. И потаскала я их на закорках, и понянчила вдоволь, и соплей понавытирала…»

Нонна Мордюкова (в центре) с братьями и cёстрами

В двенадцать лет Нонна Мордюкова начала мечтать о кинематографе. Однажды после просмотра фильма «Богдан Хмельницкий», в котором главную роль играл Николай Мордвинов, Мордюкова написала ему в Москву письмо. И что самое удивительное, Мордвинов ответил девочке. В своем письме он советовал по окончании школы попытаться поступить в Институт кинематографии (ВГИК).

Во время войны семья Мордюковых пережила оккупацию. Окончив 10-й класс в Ейске в 1945 году, Нонна Мордюкова сразу решила ехать в Москву поступать учиться на артистку. С нехитрыми пожитками в деревянном чемодане и 16 рублями в кармане Ноне пришлось четверо суток добираться в товарном вагоне. На ней были галоши, надетые на толстые деревенские носки, так она и пришла во ВГИК, увидев там толпу городских, уверенных в себе, хорошо одетых юношей и девушек…

К вступительным экзаменам во ВГИКе не готовилась: девчонка из казацкой станицы вместо басен и стихов развлекала приемную комиссию рассказами из сельской жизни: как хлеб сеют, как на гармони играют…И с первого захода стала студенткой престижного московского вуза! Училась она на «отлично», жила, как и другие иногородние студенты, в общежитии на станции Лосиноостровская.

В 1947 году режиссер Сергей Герасимов начал снимать фильм «Молодая гвардия» и на роль Ульяны Громовой, героини Краснодонского подполья, взял второкурсницу Мордюкову.

Съемки проходили в Краснодоне. Вместе с Мордюковой в «Молодой гвардии» снимались молодые актеры Сергей Бондарчук, Инна Макарова, Сергей Гурзо, Вячеслав Тихонов…

В этой роли, сложно сочетавшей высокую романтику с достоверностью факта и биографии, чернокосая красавица-казачка была еще несколько скованной, что тем не менее не мешало ей с волнующей эмоциональностью сыграть в трагедийных сценах фильма. В судьбе молодогвардейки Ули заключалась частица судьбы Мордюковой, тысяч и тысяч ее сверстниц.

Искренность начинающей актрисы искупала недостаток профессионализма. Эта роль так запомнилась зрителям, что десятилетия спустя, обращаясь к Мордюковой в многочисленных письмах, зрители называли ее Ульяной. Почти все участники «Молодой гвардии» получили Сталинские премии I степени, в том числе и Мордюкова.

Вскоре Нонна Викторовна вышла замуж за Вячеслава Тихонова. В 1948 году у них родился мальчик Володя. После окончания ВГИКа начались их скитания по друзьям. Наконец Мордюкова получила крохотную комнатку в коммунальной квартире. Она сидела с ребенком, а Тихонов тем временем активно работал в кино и в Театре-студии киноактера. Мордюкова же после «Молодой гвардии» не снималась около пяти лет.

В 1950 году Мордюкова окончила институт и была принята в Театр-студию киноактера. Приглашать в кино ее не спешили: режиссеры продолжали видеть в молодой актрисе Улю Громову.

Фильмов в ту пору снималось не так много и о большой роли приходилось только мечтать. Так что заметным событием стала исполненная Мордюковой эпизодическая роль колхозницы Насти Огородниковой в фильме «Возвращение Василия Бортникова». Молодая актриса была настолько правдива и убедительна в этом образе, что В. Пудовкин хотел отдать ей главную роль.

Замена тогда, к большому сожалению, не состоялась, но кинематограф открыл, наконец, актрису Мордюкову – режиссеры стали доверять ей главные роли. Удачей Нонны Мордюковой стала работа в фильме «Чужая родня» (1955, режиссер М. Швейцер), где она с большой достоверностью народной интонации и деревенской повадки сыграла Стешу Ряшкину.

Героиня проходила путем долгого и мучительного перерождения, порывая ради любви к мужу связи со своей темной семьей стяжателей. Тяжесть и боль этого пути молодая актриса показала с потрясающей силой. Фильм, ставший во второй половине 50-х годов этапным, стал таковым и в судьбе Нонны Викторовны.

В ряде ролей, в том числе и эпизодических, но запоминающихся, ярких, емких, стала определяться и актерская тема Нонны Мордюковой – тема простой и сильной женщины с трудной судьбой. Своими работами она вдохновила драматурга Б.Метальникова, написавшего специально для нее «Простую историю».

Здесь Мордюкова исполнила одну из лучших своих ролей – молодую вдову Сашу Потапову, на чьи плечи нежданно легло бремя председательства в отстающем колхозе. Актриса играла драматизм и тяготы «светлого пути» из простых колхозниц в председатели, горечь безнадежной любви и – преображение души, обретение достоинства.

В работе над ролью Мордюкова опиралась на впечатления детства, особенно же на опыт и биографию собственной матери. Тогда уже стало очевидным, что кинематограф обрел подлинно народную актрису – по корням своим, по жизненному опыту, по духу и мироощущению.

Сама повадка и стать Нонны Мордюковой, южнорусские выразительные черты лица, сильный грудной голос тоже вполне соответствовали представлениям о женщине из народа. Более того, они формировали эти представления, делая Мордюкову актрисой-символом, знаком подлинности, народным достоянием.

Большим актерским достижением Нонны Мордюковой стала и Доня Трубникова в фильме «Председатель», режиссера Салтыкова. По сюжету Доня была идеально отрицательным персонажем: жена единоличника, грубая, горластая спекулянтка, в довершение всего – прижившая ребенка от фашиста-оккупанта. Все это актриса подавала со свойственной ей психологической убедительностью, лишь исподволь – взглядом, интонацией – намечая второй план образа, драматизм и горечь Дониной судьбы.

Такое сложное понимание характера вообще свойственно Мордюковой, чьи драматические роли всегда глубже простой, хотя и точной обрисовки определенного социального типа. Кстати, даже в комедиях она невероятно метко и ярко схватывала именно социальные типы, будь то монументальная, мрачноголосая купчиха Белотелова в «Женитьбе Бальзаминова» или цепкая, хищная чиновница Пристяжнюк в фильме «Тридцать три», режиссера Г. Данелия.

А ее жэковская активистка Плющ из «Бриллиантовой руки». режиссера Леонида Гайдая стала злой сатирой на широко известный тип назойливой дамы-общественницы.

Интересна работа Нонны Мордюковой в картине «Комиссар», где актриса неожиданно предстала в весьма неоднозначном образе женщины-комиссара Вавиловой, почти утратившей за годы Гражданской войны свою женскую сущность и вновь обретающую ее в материнстве. Режиссер тонко использовал присущее актрисе парадоксальное сочетание недюжинной силы и мягкой женственности.

Символически обобщающим стал образ Федосьи Угрюмовой в народной драме «Русское поле», режиссера Н. Москаленко, где Мордюкова снималась вместе с сыном, Владимиром Тихоновым. Фильм имел большой успех у зрителей и явил собою образец народного кино – как и картина «Возврата нет», в которой актриса играла простую деревенскую женщину Антонину Каширину, покинутую мужем ради невестки. Оба фильма закрепили за Нонной Мордюковой право говорить от лица русских женщин об их неизбывно тяжелой доле, несгибаемой силе и достоинстве.

Это подтверждала и небольшая, но значительная роль солдатки Натальи в фильме «Они сражались за Родину», режиссера Сергея Бондарчука, сыгранная в блестящем дуэте с Василием Шукшиным. Конец 1970-х годов ознаменовался решительным поворотом в творческой биографии Нонны Мордюковой.


Нонна Мордюкова в фильме «Все начинается с дороги»

Виктор Мережко предложил ей неожиданный драматургический материал, позволявший круто сменить амплуа. В фильме «Трясина» Мордюкова сыграла роль матери, чья слепая тираническая любовь толкала сына к дезертирству, а затем и к гибели. Актерская тема Нонны Мордюковой здесь буквально выворачивалась наизнанку, впервые эта органичная артистка со всей очевидностью играла роль.

В 1982 году Э.Рязанов пригласил.Нонну Мордюкову в свой фильм «Вокзал для двоих»,где она блестяще сыграла роль «Дяди Миши». Кстати-Фотография покойного мужа « Дяди Миши», висящая на стене, это Вадим Спиридонов в роли Федора Савельева из кинофильма «Вечный зов».

В историю кинематографа Мордюкова вошла как актриса, отвесившая пощечину самому Никите Михалкову! На съемках фильма «Родня» Михалков, желая добиться от Мордюковой более откровенной игры, сильно оскорбил актрису. В скандальной, скорой на суд Марии Коноваловой из «Родни» не сразу узнавалась знакомая и все же новая Мордюкова. Актриса играла на грани гротеска.

Ее неврастенический темперамент, металлические зубы, громкий хохот и крик озадачивали, раздражали. Но за поступками этой деревенской тетки, неуклюже вторгающейся в городскую жизнь, в самом ее смешном и горестном несовпадении с этой жизнью зритель постепенно различает глубокую драму утраты связей, отрыва от корней всех, кого она пытается соединить в бездушном городском мире. Здесь нужна была именно Мордюкова с ее актерским багажом, с естественностью и природностью, все очевиднее конфликтовавшими с современностью.

Неспроста после «Родни» ее приглашали лишь на случайные, эпизодические роли: режиссеры звали актрису «прийти и привнести» нечто свое в картины, где для нее не было реального сценарного материала. Именно поэтому в постсоветской России народная артистка, уйдя из театра почти и не снимаясь, жила встречами со зрителями, писала книгу воспоминаний «Не плачь, казачка» и представительствовала на фестивалях, осуществляя своим присутствием «связь времен».

Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов

Даже картина «Мама», специально поставленная «на Мордюкову», лишь подчеркнула диссонанс актрисы с современным кино – предложенный драматургический материал не позволил развернуться ее незаурядному таланту. Еще одна попытка что-то сделать вразрез с главной темой Мордюковой (роль матери, погубившей сыновей) вновь не принесла удачи – что, конечно, не умаляет ее авторитета и значения как одной из выдающихся актрис современности.

Одними из главных черт своего характера сама Мордюкова считала наивность и доверчивость. И она была права! Будь актриса реалисткой, вряд ли отважилась бы отправиться из далекой Кубани в Москву. Мордюкова вышла замуж и родила сына от набиравшего тогда популярность актера Вячеслава Тихонова. Их брак продлился 13 лет, и все это время Мордюкова сожалела о своем поспешном замужестве.

У Мордюковой к мужу всегда была масса претензий. Мол, он и «холодноватый», и «скучный», эгоист страшный. Нонна Викторовна с обидой вспоминала, как однажды бывший супруг забирал ее из больницы. «Одежды никакой не взял. Просто снял с себя плащ и накинул на меня… А вот бидончик для молока прихватил, чтобы на рынке потом купить — это его страсть! И что интересно: сам в машине сидит, а я побежала за молоком».

Ангелом-хранителем семейства Мордюковой — Тихонова была мама актрисы, умолявшая дочь не уходить от мужа. На следующий день после похорон матери Мордюкова и Тихонов разошлись. Злые языки утверждают, что Нонна Викторовна была не промах, поколачивала любимых мужчин… Как-то Нонна Мордюкова пожаловалась: мол, «ухажеры всегда попадались какие-то неудачные».

К ней, актрисе со всесоюзной славой, постоянно липли мужчины, желающие существовать за ее счет. Один из таких ухажеров, Борис Андроникашвили, не работал, зато с большим энтузиазмом тратил на застолья заработанные Мордюковой деньги. Отношения со следующим гражданским мужем, актером Владимиром Сошальским, просуществовали рекордно короткий срок — всего полгода…

Впрочем, однажды судьба улыбнулась Нонне Викторовне. На съемках фильма «Простая история» История создания фильма) ею заинтересовался Василий Шукшин. Поцелуев и вздохов при луне не было, но Шукшин не сводил с Мордюковой взгляда и часто повторял: «Ты — мой человек». А однажды заявил: «Я уже сказал своей невесте, что… люблю тебя! Теперь слово за тобой».

Именно в этот период на съемки приехал тогдашний муж Мордюковой, Тихонов, с сыном. Вопрос был решен в пользу сохранения семьи. Вскоре Шукшин женился, потом развелся и создал семью с Лидией Федосеевой-Шукшиной. Этот несостоявшийся роман Мордюкова вспоминала с грустью: «Рванула бы я тогда — все было бы по-другому…»

Сын, внуки, правнук… О своем единственном сыне, Владимире Тихонове, Нонна Викторовна не могла думать без боли — в 1990 году он умер от сердечной недостаточности, развившейся из-за употребления наркотиков.

Мордюкова всегда считала себя ответственной матерью: «Когда сын еще в школе учился, лазала за ним по сиреневым кустам — следила. Волновалась: как бы в дурную компанию не попал», — расказывала она. Однако случилось самое худшее — Владимир «подсел на иглу». Долгое время Мордюкова не понимала, что происходит; а когда все открылось — было уже поздно…

Последние годы Нонна Викторовна страдала разными заболеваниями, самым серьезным из которых был диабет. Сестра актрисы рассказывала: «Она очень мучилась, но до последнего своего мгновения продолжала репетировать, придумывала себе роли и мечтала, как бы она могла еще сыграть: она просто жила кинематографом». Нинна Викторовна ушла из жизни 6 июля в 10 часов вечера в московской больнице.

Она ушла, но оставила нам замечательные фильмы, которые с трепетом смотрят вот уже несколько поколений зрителей. Ее, как актрису признали во всем мире, — редакционный совет английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») в 1992 году включил Мордюкову в десятку самых выдающихся актрис ХХ века. А еще в честь великой актрисы названа «звезда». И теперь с небес ярко сияет небольшое — 39 км в диаметре — светило «Нонна Мордюкова».

Источник ➝

15 историй о детях-актерах, которые выросли и исчезли с экранов

- Хочешь сниматься в кино? - заветный вопрос, который мечтал услышать каждый ребенок. И у некоторых эта мечта сбывалась - они попадали в волшебный мир кинематографа. Маленькие звездочки сияли на небосклоне популярности и славы очень ярко, публика их обожала. Но потом проходило года два или три, иногда пять - и маленький кумир куда-то исчезал.

Увы, практика показывает, что успех ребенка в кинематографе обычно не сохраняется во взрослой жизни. Очень мало актеров, которым после детского успеха удалось построить хорошую карьеру во взрослом возрасте.

Большинство из них меняют сферу деятельности и выбирают профессии, не связанные с кинематографом. Те же из них, кто продолжает сниматься, в основном появляются в низкобюджетных картинах, которые сотнями ежегодно появляются и пропадают, никем не замеченные.

Причин тому много. Очень часто дети становятся актерами одной роли, как, например, сестры Юкины, сыгравшие Олю и Яло в сказке "Королевство кривых зеркал". Кто-то с возрастом теряет свое детское обаяние и становится не интересен режиссерам, как Николай Спиридонов, сыгравший Мишку Карася в сериале "Ликвидация". Но больше всего удивляет то, что даже очень талантливые дети, став взрослыми, обычно не находят своего места в мире кино.

1. Джорджи Хенли, звезда франшизы "Хроники Нарнии"

Она сыграла очаровательную Люси Певенси, младшую из братьев и сестер Певенси. Эта роль, за которую получила премию "Phoenix Film Critics Society Award" в номинации "Лучшая женская роль" среди юных актёров, стала единственной успешной в ее жизни. Сейчас ей 24 года и она снялась в паре малоизвестных фильмов.

2. Скандар Кейнс, сыгравший в "Хрониках" Эдмунда Певенси, так же ушел из кино.

Ему сейчас 28 лет и кинематографу он предпочел политику. В 2014 году он окончил университет и сейчас является советником члена британского парламента Криспина Бланта.

3. "Электроники" Юрий и Владимир Торсуевы

Снявшись в главных ролях в трехсерийном советском детском фильме "Приключения Электроника", братья стали необыкновенно популярными - из прекрасно помнят до сих пор. Но вот кинокарьера у них не сложилась - они снялись еще в двух фильмах и после этого наступил грандиозный провал в карьере. Братья перепробовали кучу разных профессий - от таксиста до владельца ночного клуба. С 2012 года они иногда появляются в кино в эпизодических, порою безымянных ролях в малоизвестных проходных фильмах.

4. Джейк Ллойд, сыгравший Энакина Скайуокера в детстве

Казалось, начиналось все неплохо. К "Звездным войнам" у Джейка был уже приличный опыт в кино и он снимался до 15 лет. А затем случилось непоправимое - у него проявились признаки психического расстройства. Он совершил ряд правонарушений, попал в аварию на своем автомобиле, но после обследования ему был поставлен диагноз "шизофрения" и это положило конец его карьере. Сейчас ему 31 год и он не может работать или учиться.

5. "Трудный ребенок" Майкл Оливер

Его звезда взошла в 1990 году после выхода на экраны комедии "Трудный ребенок", в которой 10-летний Майкл играл главную роль. Все шло хорошо до тех пор, пока маменька юного актера не захотела больше денег и не начала шантажировать продюсеров тем, что заберет сына прямо со съемочной площадки третьей части и сорвет съемки, если его гонорар не будет увеличен с 80 000 долларов до 500 000. Дошло до судебного разбирательства со встречными исками, однако женщина проиграла дело и была вынуждена выплатить студии разницу в 170 000$. В итоге семья была полностью разорена и какое-то время даже жила у друзей - дом был продан за долги. Естественно, с тех пор никто не захотел связываться ни с Майклом, ни с его скандальной мамашей. Сейчас актеру 38 лет, он работает техником и играет в двух музыкальных группах.

6. Наталья Гусева - "Гостья из будущего"

11-летняя Наталья пришла в кино в 1983 году на роль Алисы Селезневой. Фильм имел большой успех и девочку еще не раз приглашали сниматься, но детство кончилось и Наталья вопреки ожиданиям не стала связывать свою жизнь с миром кино и выбрала профессию ученого, занималась исследованиями инфекционных болезней.

7. Хэйли Джоэл Осмент, звезда "Шестого чувства" и "Искусственного интеллекта"

Обладатель массы наград и один из самых молодых номинантов на "Оскар" после выхода на экраны "Искусственного интеллекта" пропал из поля зрения. С возрастом актер утратил детское обаяние и заметно располнел. Он продолжает сниматься, но в некоммерческих малобюджетных лентах, озвучивает роли в играх и мультфильмах. А жаль - он на самом деле очень талантлив.

8. Дэнни Ллойд - мальчик из фильма "Сияние"

Он сыграл сына главного героя, которого звали так же, как и его в реальной жизни - Дэнни. Два года спустя он сыграл небольшую роль еще в одном фильме и на этом его кинокарьера закончилась. На самом деле он хотел сниматься, но предложений больше не поступало. Сейчас Дэнни 47 лет, он проживает на собственной ферме, он женат и у него четверо детей. Он преподает биологию в колледже в Элизабеттауне и естественные науки в Нгапуре (Индия).

9. Татьяна Проценко - главная Мальвина Советского Союза

После выхода на экраны двухсерийной музыкальной сказки "Приключения Буратино" на 7-летнюю Таню обрушилась слава. Все мальчики были в нее влюблены, все девочки ей завидовали. Она должна была сыграть роль Красной Шапочки в фильме "Про Красную Шапочку", но не смогла сниматься из-за травмы. По окончании школы она поступила на киноведческий факультет ВГИКа и посвятила свою жизнь журналистике и поэзии.

10. "Кудряшка Сью" Элисон Портер

Девочка выросла и пустилась во все тяжкие: алкогольная и наркотическая зависимость, неудачный брак, случайные заработки. Несмотря на хорошее образования, Элисон с трудом нашла свое место в жизни: только в 2016 году она победила в шоу "Голос" и это позволило ей сделать карьеру певицы.

11. "Буратино" Дмитрий Иосифов

Когда ему убыло 9 лет, он сыграл главную роль в фильме "Приключения Буратино". Очаровательного проказника полюбила вся страна. Он очень хотел сниматься, но главных ролей больше не получал. Сейчас снимает телевизионные шоу и рекламные ролики.

12. "Чародейка" Анна Ашимова

Наверняка вы помните эту шуструю рыжую девочку из фильма "Чародеи", который любят показывать под Новый год. Роль Нины Пуховой стала для нее единственной в жизни. Анна выросла и не захотела связывать свою жизнь с кинематографом, по окончании школы она поступила в Государственную Академию Управления на факультет экономической информатики и работает по профессии.

13. Эдвард Ферлонг, звезда "Терминатора 2"

Слава, обрушившаяся на 12-летнего Эдварда, погубила его карьеру. Его мать давно была лишена родительских прав, но после успеха сына подала в суд, чтобы вернуть над ним опеку. Однако, Эдварду к тому времени было уже 16 лет и он не захотел возвращаться под крылышко мамаши, которую интересовал не он, а его гонорары. К сожалению, юное дарование использовало свою самостоятельность себе во вред. Какое-то время его карьера развивалась, но затем стало известно, что актер злоупотребляет всем, чем только можно злоупотреблять, приглашений становилось все меньше и меньше, а роли все мельче. В итоге последний фильм с его участием вышел в 2015 году.

14. Маколей Калкин

Когда-то его называли лучшим ребенком-актером в истории кинематографа после Ширли Темпл. Он начал сниматься с 5 лет и снимался непрерывно до возраста 14 лет. Последним громким фильмом в его карьере стал "Богатенький Ричи". Разногласия между родителями и их развод отрицательно сказались на его карьере. После "Богатенького Ричи" он снялся всего в 8 картинах в незначительных ролях и с тех пор появляется в видеоклипах и телесериалах как актер эпизода.

15. "Гусь" Василий Скромный

В возрасте 15 лет он случайно попал на съемки культового советского фильма "Приключения Электроника", в котором сыграл весьма заметную роль второго плана - хулигана Макара Гусева по прозвищу "Гусь". Мальчик оказался талантлив и ему прочили больше актерское будущее - после "Электроника" он снимался каждый год, но когда пришло время выбирать профессию, он не захотел продолжать актерскую карьеру и поступил в мореходное училище. Он был боцманом на судне дальнего плавания и объездил весь мир. Сейчас ему 55 лет, проживает на Украине.

Как выглядела в детстве мать «Гардемаринов» Светлана Дружинина, и как преображалась с годами ее красота

 

 

Эта эффектная и талантливая женщина неистовой стихией ворвалась в советское кино, и стала ярким явлением в отечественной культуре. Ей мы обязаны незабываемыми образами советских кинокрасавиц и созданием ряда всенародно любимых фильмов.

 

 

Детство одной из самых узнаваемых женщин Страны Советов было непростым, унесшую жизнь отца войну она встретила девятилетней девочкой. Однако, несмотря на все тяготы военных, и послевоенных лет Светлана считает свои молодые годы счастливыми. Во времена страха и нужды формировался железный характер будущей звезды.

 

 

С малых лет Светлана отличалась гибкостью и была принята в цирковую школу. Когда девочку хотели забрать на гастроли и оторвать от образования, мать запретила дальше заниматься в цирке.

После вынужденного расставания с цирком девушка увлеклась балетом, она не сразу, но поступила в балетное училище при Большом театре, где вместе с ней обучался выдающийся артист Марис Лиепа. Постигая тяжёлое балетное ремесло, Светлана научилась упорству и самодисциплине.

 

 

Как-то раз из-за травмы начинающая балерина не смогла принять участие в экзаменационном выступлении, и ей была отведена роль ведущей. Статную и артистичную девушку заметил присутствовавший на выступлении режиссёр Самсон Самсонов и пригласил на роль Сони в фильме «За витриной универмага» (1955).

 

 

Когда восемнадцатилетняя девушка погрузилась в съемочный процесс, у нее родилась мечта самой снимать фильмы. Озвучивать вслух свои дерзкие замыслы она не стала, и решила, прийти в режиссуру через актерство. Светлана поступила во ВГИК, в этом кинематографическом ВУЗе по уникальной методике Сергея Аполлинариевича Герасимова актеры обучались совместно с режиссерами.

 

 

Студентам было запрещено играть в кино, но девушка украдкой исполнила одну из главных ролей в знаковой деревенской киноповести Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1957). За что была исключена, но восстановлена в виде исключения после успеха картины.

 

 

Получив диплом Дружинина блестяще исполнила роль надменной красавицы Анфисы в культовой комедии Юрия Чулюкина «Девчата» (1961). Уже в статусе состоявшейся актрисы и имея за плечами опыт работы с известными режиссерами, Светлана вновь поступила во ВГИК уже на режиссерский факультет. Всего она отучилась в этом одном из лучших кинематографических институтов мира восемь лет.

 

 

Режиссёрские работы Дружининой порой воспринимались критиками неоднозначно, но время расставило все по своим местам и такие ее фильмы как: «Исполнение желаний» (1973), «Дульсинея Тобосская» (1980) и «Гардемарины, вперёд!» (1987), стали классикой советского кино.

Женщина-режиссер работала с самыми знаменитыми советскими актерами, и не только смогла завоевать в их глазах авторитет, но и со многими подружилась. Из уважения к Светлане Сергеевне известнейшие артисты соглашались сыграть в ее фильмах второстепенные роли.

 

 

Часто на съемочной площадке Дружинина чувствовала плечо помощи, подставленное любимым человеком. Оператором на многих ее картинах выступал супруг Анатолий Мукасей. Анатолий Михайлович один из лучших кинооператоров СССР, он работал над такими картинами как: «Берегись автомобиля» (1966), «Внимание, черепаха!» (1970), «Большая перемена» (1973) и «Ловушка для одинокого мужчины» (1990).

Впервые Анатолий увидел свою жену в фильме «За витриной универмага», и юноша моментально влюбился в девушку с экрана. Лично они встретились в бытность учащимися ВГИКа на волейбольной площадке как капитаны студенческих команд соперников. Молодые люди составили эффектную пару, сокурсники называли их «Два капитана».

 

 

Супруги счастливы в браке вот уже более шестидесяти лет, они по-прежнему снимают вместе кино, и, как и в былые годы, любя друг друга и искусство ведут упорные баталии за то, как должен выглядеть следующий фильм.

В настоящее время, несмотря на преклонный возраст, Светлана Сергеевна прекрасно выглядит и крайне деятельна. С нетерпением ждет окончания поразившей мир эпидемии, чтобы завершить работу над продолжением «Гардемаринов», и планирует новые кинопроекты.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх