«В 40 лет жизнь только начинается»: 10 российских и советских фильмов о зрелой любви

Герои этих картин сполна оправдывают утверждение Пушкина: «Любви все возрасты покорны». Дети, карьера, размеренная привычная жизнь — ничто не становится помехой на пути настоящего чувства.
 
 
 

Зависть богов

(2000 год, режиссер Владимир Меньшов)

Зависть богов

Телевизионный редактор Софья Аниканова (Вера Алентова) около 20 лет счастлива в браке с успешным писателем. Сын супругов заканчивает школу. Сюжет развивается в 1983 году — безвременье после смерти Брежнева, сбитый корейский «Боинг» и афганская война.

В Москву приезжает знакомый Сергея Аниканова — француз Бернар (Жерар Депардье), которого сопровождает переводчик Андрэ (Анатолий Лобоцкий).

Добропорядочная жена и мать семейства, Соня Аниканова не может устоять перед обаянием Андрэ, который влюбился в нее с первого взгляда.

Несколько дней герои фильма погружены друг в друга и наслаждаются вспыхнувшим романом — но «железный занавес» еще не пал, и долгое счастье оказывается невозможным. Вера Алентова в 58 лет сыграла героиню, которой чуть за 40, и не побоялась обнажиться в кадре. Поклонники актрисы по достоинству оценили ее смелость.

  • Цитата из фильма: «Просто вы, русские, боитесь быть счастливыми».

Почти смешная история

(1977 год, режиссер Пётр Фоменко)

Почти смешная история
 

Художница Таисия и ее младшая сестра Иллария (Ольга Антонова) приезжают в небольшой городок на Волге. Таисия планирует писать этюды на природе, а Иллария заботится о неприспособленной к житейским хлопотам старшей сестре. На пристани они случайно знакомятся с инженером по технике безопасности Виктором Мешковым (Михаил Глузский) Иллария влюбляется в командированного с первого взгляда. Перед ней встают две задачи: не только убедить закрытого, сдержанного Мешкова в искренности ее чувств, но и решиться оставить семью сестры без заботы и опеки.

  • Цитата из фильма: «Порядочным всегда достаётся, нахалам легче. Нахальство — второе счастье».

Вокзал для двоих

(1982 год, режиссер Эльдар Рязанов)

Вокзал для двоих
 

Пианист Платон Рябинин знакомится в небольшом городке Заступинске с официанткой привокзального ресторана Верой Нефёдовой. По воле случая музыкант остается без паспорта и вынужден задержаться на два дня. Платон рассказывает Вере, что находится под подпиской о невыезде — его жена, диктор телевидения, насмерть сбила человека, а он взял вину на себя.

Между Верой и Платоном вспыхивает роман, и официантка звонит жене Рябинина, чтобы уговорить ее признаться в содеянном. Та отвечает, что вообще не умеет водить машину. Впоследствии, во время отбывания наказания в колонии, Платон узнаёт, что к нему приехала жена, и планирует отказаться от встречи — но оказывается, что к нему приехала Вера…

Блистательный дуэт Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили сделали этот фильм одной из самых ярких работ Эльдара Рязанова.

  • Цитата из фильма: «Вы мегера! Из ваших рук я не стану есть до конца своей жизни».

По семейным обстоятельствам

(1977 год, режиссер Алексей Коренев)

По семейным обстоятельствам

Эта картина — одна из самых запоминающихся ролей Галины Польских. Актриса играет суровую женщину, которая в одиночку вырастила дочь Лиду. Теперь Лида (Марина Дюжева) и ее муж Игорь (Евгений Стеблов) планируют ребенка, а Галина Аркадьевна отказывается становиться няней для будущего внука. В поисках обмена героиня знакомится с художником Николаем Павловичем (Евгений Евстигнеев), выходит за него замуж и сама становится невесткой требовательной свекрови. Но это еще не конец истории — суровая свекровь Изольда Тихоновна тоже собралась замуж — за грузина с требовательной мамой…

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Цитата из фильма: «Раньше я кто была? Теща. А теперь я невестка».

Москва слезам не верит

(1979 год, режиссер Владимир Меньшов)

Москва слезам не верит

Один из шести фильмов на русском языке, получивших премию «Оскар». История любви руководительницы крупного предприятия Катерины Тихомировой (Вера Алентова) и слесаря Гоши (Алексей Баталов) оказалась близка миллионам зрителей. Сейчас фильм анализируется заново и подвергается жесткой критике за патриархальные установки, озвучиваемые героем Баталова.

Однако в годы выхода картины на экраны жители СССР видели в ней красивую сказку, воплотившую мечту одиноких женщин о появлении «прекрасного принца». Многие фразы из фильма «Москва слезам не верит» стали крылатыми: «Интеллектом явно не изуродован», «Чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта», «Все в Москву лезут, словно она резиновая».

  • Цитата из фильма: «В сорок лет жизнь только начинается».

Приходи на меня посмотреть

(2000 год, режиссеры — Олег Янковский и Михаил Агранович)

Приходи на меня посмотреть
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одинокая Татьяна (Ирина Купченко) ухаживает за престарелой матерью (Екатерина Васильева), которая уже десять лет не может ходить. Незадолго до Нового года Софья Ивановна заявляет, что скоро умрет, и не может уйти из жизни, зная, что дочь остается старой девой. В отчаянии Татьяна представляет матери своим женихом Игоря (Олег Янковский), который шел к молодой любовнице и ошибся адресом. Вскоре мужчина уходит… но история только начинается.

  • Цитата из фильма: «Это цветы для вашей мамы. — Спасибо, у нее еще вчерашние не кончились».

Продлись, продлись, очарованье

(1984 год, режиссер Ярополк Лапшин)

Продлись, продлись, очарованье

Отставной руководитель, пенсионер Антон Скворцов (Олег Ефремов) после смерти жены и перенесенного инфаркта не может найти новое место в жизни, впадая в депрессию. На экскурсии он знакомится с Анной Шарыгиной (Ия Саввина), которая также недавно вышла на пенсию. Между ними медленно, но верно разгораются чувства. В конце концов Антон делает Анне предложение — но против этого брака встают стеной дочь, зять и внучка Скворцова…

  • Цитата из фильма: «Был один дома и взломал шкаф ручкой от сковородки».

Покровские ворота

(1982 год, режиссер Михаил Козаков)

Покровские ворота
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комедийная мелодрама о жизни московской коммунальной квартиры 1950-х годов вошла в золотой фонд советского кинематографа. Две важные сюжетные линии рассказывают об отношениях пар в возрасте «за сорок». В коммуналке живут бывшие супруги Хоботовы. Маргарита Павловна (Инна Ульянова) ушла от романтичного и нелепого Льва Евгеньевича (Анатолий Равикович) к домовитому и хозяйственному Савве Игнатьевичу (Виктор Борцов). В свою очередь, отставной супруг встречает робкую и трепетную медсестру Людочку (Елена Коренева) и надеется на взаимность. Однако Маргарита Павловна не намерена выпускать бывшего мужа из своей власти…

  • Цитата из фильма: «В этом есть известное изящество: вы — в ЗАГС, а Хоботов — в монастырь».

Любовь и голуби

(1984 год, режиссер Владимир Меньшов)

Любовь и голуби

В основу фильма положена история работника леспромхоза Василия Кузякина (Александр Михайлов), который в отпуске изменил жене Надежде (Нина Дорошина) с городской красавицей Раисой Захаровной (Людмила Гурченко). Страдания оставленной супруги и последующее осознание Василием ошибки и своей вины приводят к восстановлению отношений и второму «медовому месяцу» пары.

Однако примирившимся Василию и Надежде приходится прятаться от собственных детей, которые не желают видеть отца после его предательства… В картине переплетаются драматические и комедийные моменты, удерживая зрителя в постоянном напряжении. Фильм рассказывает и о второй немолодой паре: соседка баба Шура, несмотря на скандалы и ссоры, искренне любит непутевого мужа дядю Митю.

  • Цитата из фильма: «День взятия Бастилии впустую прошел!»

Давай поженимся

(1982 год, режиссер Александр Ефремов)

Давай поженимся

Немолодой капитан второго ранга Николай Суворин (Юрий Назаров) знакомится с Еленой (Маргарита Терехова), которая шутливо предлагает ему брак. Неожиданно для героини Николай соглашается. Осознав, что влюбилась в моряка, Елена бунтует против нахлынувшего чувства и старается оттолкнуть Суворина. Но Николай не намерен отступать и терпеливо ищет ключи к сердцу Елены…

  • Цитата из фильма: «Всё это, конечно, результат твоей страшной неорганизованности в личной жизни».
Источник ➝

Как выглядел в детстве Александр Абдулов, и как он преображался на притяжении жизни

 

Нет числа ярким ролям, исполненным этим прекрасным актером. Его герои не просто образы с экрана, они давно сталь частью нашей жизни. С оглядкой на них мы радовались, печалились, влюблялись и расставались. Этот был человек со стальным стержнем внутри. Вокруг собственного сильного характера, он и выстраивал образы своих героев. Актер не заискивал перед зрителем и не был надменен. Абдулов вел по средствам своих персонажей с аудиторией серьезный разговор о важнейших жизненных вопросах.

 

Трудовое детство

 

 

Александр родился в Тобольске, но детство и юность провел в узбекском городе Фергана.

Его отец фронтовик, был режиссером местного театра. Мальчик с детства был невероятно харизматичен, с пяти лет отец выпускал его на сцену и он же рекомендовал учиться на актера. Когда спустя годы Гавриил Данилович приедет в Москву и увидит сына на сцене Ленкома, расплакался от счастья как ребенок.

 

 

Гавриил Данилович Абдулов

 

Статный красавец и сын режиссёра вовсе не был гламурным мальчиком. С 7 лет он подрабатывал на уборке хлопка, а в старших классах они с приятелем разгружали вагоны. Когда в первую поездку в столицу он не поступил в театральное училище имени Щукина, то вернувшись в Фергану, не только практиковался как актер в театре у отца, но и трудился в качестве рабочего.

 

 
 

 

В Абдулове всегда была очень важная для талантливого человека черта, самокритичность. В школе он со скорбью заявил своей учительнице, что недостоин быть пионером, потому что двоечник и хулиган. Получив прекрасное образование в ГИТИСе, актер самообразовывался на протяжении всей своей жизни. И площадкой для постижения и совершенствования мастерства стал Театр Ленинского комсомола.

 

 

 

На сцене легендарного театра

 

 

На сцене Ленкома, актер дебютировал в 21 год, и на протяжении всей жизни оставался верен этому театру. Играл он яростно, с задором, пришедший на постановку зритель до мозга костей ощущал его искренность. Бывало играл по 35 спектаклей в месяц, уже известным актером Александр спокойно соглашался на эпизодические роли. Артист, в хорошем смысле, был жаден до живого общения со зрителем. На сцене актер смело погружался в океан самозабвения, потому наверно, он десятки раз мог исполнять одну и туже роль по-разному.

 

 

 

Во время гастролей театра в Америке со спектаклем «Юнона и Авось», где Абдулов сыграл пылающего от страстей испанского кабальеро и огненного еретика, по ходу спектакля он манипулировал двумя факелами. Не знавшие Абдулова американцы, заявили, что этот актер с безумным взглядом опасен для зрителей, и потребовали забрать у него факелы. И американцев можно понять, разве эти люди могли вообразить, что можно так играть.

 

 

Жизнь за пределами сцены и съемочной площадки

 

 

Частная сторона бытия одного из самых популярных людей страны всегда была под прицелом желтой прессы. Всегда общительный и остроумный Абдулов мог часами говорить со зрителями на творческих встречах, и обсуждать с журналистами злободневные вопросы. Но ненавидел желтую прессы, с их наглостью и лживостью, и ни один такой писака, получил оплеуху от этого крепкого и уверенного в себе артиста.

 

 

Личная жизнь у актера конечно была. Среди его жен и и романтических связей нужно вспомнить актрису Ирину Алфёрова, с которой они прожили 17 лет и были самой красивой супружеской парой советского союза.

 

 

Подробнее об Ирине Алфёровой читайте в материале: Как выглядит сейчас прекрасная Ирина Алфёрова и как она менялась с течением времени

 

В свободное от лицедейства время, актер любил оставаться наедине с природой, лучшим отдыхом для него была рыбалка, в тишине он любил поразмыслить о разном, наблюдая за забавными птицами и водной гладью. Еще любил трудные туристические походы в компании надежных друзей, играл на гитаре.

 

 

Не малую часть своей жизни Александр уделял спорту, занимался индивидуально, и играл за театральную команду «Авось». В молодости посещал секцию фехтования, эти навыки не раз пригодились ему на театральной сцене и съемочной площадке. Благодаря хорошей физической форме актер сам выполнял все трюки.

 

 

В последние годы жизни

 

В последние годы своей жизни Абдулов пробовал себя в качестве режиссёра, он уже приступил к работе над экранизацией романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Увлекался рисованием и мечтал сыграть короля Лира.

 

 

Проблемы со здоровьем у Александра Гавриловича начались в 2007 году, и в ходе одного из ставших обыденными медицинских осмотров был обнаружен рак легких. Страшная болезнь сожрала незаменимого артиста в течение нескольких месяцев. Уход великого актера был внезапен. Когда страна скорбела об утрате всенародного любимца, продолжали выходить фильмы с его участием.

Картина дня

))}
Loading...
наверх