Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»
Вы хотите запомнить сайт «Ностальгический клуб любителей кино .»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

Блог
Как менялась Александра (актриса Наталья Вавилова) из фильма "Москва слезам не верит" с течением времени.

Как менялась Александра (актриса Наталья Вавилова) из фильма "Москва слезам не верит" с течением времени.

Как менялась Александра (актриса Наталья Вавилова) из фильма "Москва слезам не верит" с течением времени.

Виктор Хомутский 6 май 16, 12:38
+825 116
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как менялась девушка Володи Шарапова Варвара (актриса Наталья Данилова) с течением времени.

Как менялась девушка Володи Шарапова Варвара (актриса Наталья Данилова) с течением времени.

  Замечательная отечественная актриса Наталья Данилова с детства отличалась артистизмом, она сочиняла песни и сама же исполняла их под гитару, а так же читала с

Виктор Хомутский 12 май 16, 11:05
+810 127
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как менялась влюбленная старшеклассница Катя (актриса Татьяна Аксюта) из фильма "Вам и не снилось…" с течением времени.

Как менялась влюбленная старшеклассница Катя (актриса Татьяна Аксюта) из фильма "Вам и не снилось…" с течением времени.

Все значимые роли актриса сыграла в начале 80-ых "Вам и не снилось…" (1981),  "Там, на неведомых дорожках…" (1982) и "Сказка странствий".(1982). Навсегда оставшись

Виктор Хомутский 7 апр 16, 12:32
+718 69
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как изменился неуловимый мститель Яшка-цыган с течением времени.

Как изменился неуловимый мститель Яшка-цыган с течением времени.

Василий Васильев Вася Васильев, уроженец города Вязники Владимирской области, где он жил и учился с 13 своими братьями, в кино больше не снимался. Ему пост

Виктор Хомутский 29 окт 16, 13:40
+582 34
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как поменялся друг Электроника Макар Гусев (актер Василий Скромный) с течением времени.

Как поменялся друг Электроника Макар Гусев (актер Василий Скромный) с течением времени.

Всесоюзная слава нагрянула к простому Одесскому школьнику Васе Скромному после роли хулигана и забияки, но при этом справедливого человека и верного друга Мака

Виктор Хомутский 31 май 16, 10:44
+562 25
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как менялся адъютант Грициана Таврического Попандопуло с течением времени.

Как менялся адъютант Грициана Таврического Попандопуло с течением времени.

Михаил Водяной - выдающийся советский артист оперетты, руководитель Одесского театра музыкальной комедии. Как актер известен по фильмам «Свадьба в Малиновке»,

Виктор Хомутский 2 ноя 16, 11:51
+503 54
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как менялась девушка Генки Ляпишева Люся (актриса Ирина Азер) с течением времени.

Как менялась девушка Генки Ляпишева Люся (актриса Ирина Азер) с течением времени.

Ирена Абдур-Резаевна Азер Родилась 18 сентября 1949 года в Баку. Настоящее имя Ирины Азер — Ирен Абдур-Резаевна Азер. Свою экзотичную фамилию она ун

Виктор Хомутский 10 июн 16, 11:20
+403 89
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как изменилась красавица актриса Ирина Маркова  сыгравшая в главную роль в фильме "Настя" (1993).

Как изменилась красавица актриса Ирина Маркова сыгравшая в главную роль в фильме "Настя" (1993).

Маркова Ирина Владимировна Родилась 8 июля 1973 года в Минске. Окончила московскую школу № 1003. Сыграла главные роли в фильмах "Шоу-бой" (1991) и "Настя

Виктор Хомутский 16 авг 16, 12:00
+397 44
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Запомнить

Летопись лихих 90-ых.

 

Исторический дискуссионный клуб

Фильмы Жоржа Мельеса

развернуть

 Символические значение фигуры человека

Голова - олицетворение сферы интеллекта, место локализации "я" ребенка, его психического центра, поэтому не удивительно, что голове уделяется максимальное внимание.

Если ребенок уделяет голове слабое внимание - это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб - это также отражение самоконтроля и сферы социальных контактов. Это та часть тела, которая всегда открыта взглядам окружающих и через это вовлечена в процесс отношений с другими людьми. Отсутствие лба обозначает, что ребенок сознательно игнорирует умственную сферу. Соотношение пропорций головы и туловища есть отношение между физическим и духовным в ребенке. Если у человека непропорционально большая голова - это может быть знаком того, что ребенок страдает от головных болей или испытывает иные негативные воздействия в этой области. Фиксация на голове может быть связана с ослаблением интеллектуальных способностей или контроля, в результате чего значение этой части тела для ребенка возрастает. Большая голова выступает в таком случае как выражение стремления компенсировать недостающее. Подростки, осознающие свое отставание от сверстников в умственном развитии, в развитии навыков чтения или письма и т. п. или страдающие от нарушений адаптации, также часто рисуют большую голову у человека.

Волосы. Выделение волос на голове может свидетельствовать о стремлении подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Акцентирование девочек на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшательства может свидетельствовать о раннем сексуальном созревании.

Лицо - символ сферы общения, важнейший центр коммуникации. Его принято считать самой социальной частью рисунка. Ребенок, который испытывает сложности в общении, робок, стремится к уходу от проблем, связанных с конфликтами в отношениях с окружающими, изображает черты лица нечетко, слабо их прорисовывает, изображает очень схематично, упускает изображение черт лица. Одновременно он может тщательно и уверенно выделять другие части фигуры. Показателен и тот случай, когда лицо ребенок рисует в последнюю очередь. Отношения такого ребенка очень поверхностны, других людей он терпит постольку-посколь-ку. Он чрезвычайно насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Об агрессии и враждебности мы можем говорить и в случае изображения соответствующего выражения лица: вытаращенные глаза, сжатые губы или открытый рот с оскаленными зубами. Хорошо прорисованные черты лица говорят о внимании к себе, здоровом самоуважении. С другой стороны, сосредоточенность на этой части, чрезмерное подчеркивание и выделение черт лица могут быть попыткой создать образ социально адаптированного, успешного, обладающего личной энергетикой человека, дабы компенсировать свою неадекватность и слабость самоутверждения.

Закрашенное лицо - довольно негативный знак, который соотносится с потерей идентичности, утратой чувства собственного "я". Не менее тревожный факт - изображение звериного лица или напоминающего робота, а также обезличенного, ничего не выражающего лица, о котором можно сказать, что оно неживое.

Подбородок. За ним закрепилось стереотипное значение, согласно которому мы знаем, что подбородок - отражение силы воли, властности, мужественности и т.д. Увлечение изображением подбородка, которое проявляется в том, что его часто стирают, перерисовывают, обводят или рисуют заметно выступающим (на рисунках фигуры в профиль), может расцениваться как компенсация слабости, нерешительности, боязни ответственности. Это может обозначать стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих. Такая интерпретация еще более обоснована в том случае, если сильная, с нажимом, прорисовка всего лицевого профиля сочетается со слабыми, легкими линиями в изображении остальных частей. В таком случае можно предполагать, что автор рисунка в действительности подобными качествами не обладает и лишь рисует себя таковым в воображении.

Брови. Бровям придается то же значение, что и волосистому покрову головы. Аккуратные брови, так же как и аккуратная прическа, - свидетельство заботы о собственной внешности, ухоженности, сдержанности, умеренности. Густые, мохнатые брови говорят о грубости характера, строптивости, несдержанности, примитивности нравов и т.д. Поднятые брови ассоциируются с надменностью и высокомерием.

Уши - если они есть, то обозначают открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Уши дети начинают изображать в довольно позднем возрасте, поэтому пропуск этой части тела или сокрытие ее за волосами считается незначимым. Определенное выделение ушей на рисунке может свидетельствовать о чувствительности к замечаниям и осуждению и косвенно - об упрямстве и неподчинении авторитетам.

Глаза, как известно, - зеркало души, отражение внутреннего мира ребенка. Уже одно выражение глаз может многое сказать о ребенке: стыдливое, мечтательное, угрюмое. Пристальный, пронизывающий взгляд - выражение агрессивности. Глаза большие, с прорисованными зрачками или без зрачков с заштрихованными склерами - символ страха или тревоги. Большие и тщательно прорисованные глаза в основном рисуют девочки и гораздо реже - мальчики. Глаза широко открытые, но не преувеличенные, могут быть знаком любознательности. Взгляд не прямой, а скошенный говорит о подозрительности.

Поскольку с помощью глаз мы контактируем с окружающим миром, в случае с маленькими глазами мы можем говорить о скрытности, сосредоточенности на себе, поглощенности собственными чувствами. Закрытые глаза - попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов с окружающими. Отсутствие зрачков, пустые глазницы, вероятно, говорят о крайнем эгоцентризме, о том, что ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза - отражение желания быть привлекательным, симпатичным другим людям.

Рот - многозначный элемент. Если рот открыт, то это принято считать признаком агрессии или вербальной активности агрессивного характера, если прорисованы зубы, то это явная агрессия. Возможно, она носит защитный характер. Выделение рта, которое может выражаться в стирании, смещении, непропорциональных размерах, подчеркивании и т.д., в целом типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста это уже становится признаком зависимости, несамостоятельности. Рот, обозначенный одной прямой чертой, может говорить о внутреннем напряжении.

Губы - общепринятый символ сексуальной сферы. В рисунках детей губы одна из тех деталей, с помощью которых передается общее выражение лица. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой, - признак верной половой идентификации. Прорисованные губы на рисунке подростка могут означать наличие нарциссичес-ких тенденций.

Нос - сам по себе не имеет интерпретационного значения. Часто в связи с носом вспоминают о психоаналитической трактовке, в русле которой он считается сексуальным символом. Хотя практикующие психологи считают, что испытывающий сексуальные проблемы подросток, вероятнее всего, будет акцентироваться на таких символах, как галстук или карманы брюк, а не на носе. Отсутствие носа может указывать на некоторую степень интеллектуальной недостаточности.

Шея является связующим звеном между телом (символ животных страстей, импульсивной жизни) и головой (интеллектуальный центр, разум, контроль). Области шеи уделяют внимание те, кто озабочены соотношением телесных побуждений и сознательного контроля.
Такие люди не уверены, что всегда могут справиться со своими импульсами. Для них характерно состояние некой раздвоенности. Длинная шея ассоциируется с зажатым, скованным, морализаторским, манерным человеком, хорошо контролирующим себя.
Короткая шея может символизировать естественность, прямолинейность. Отсутствие шеи в рисунках детей является признаком незрелости.


Руки - символ активности, коммуникативности и контактности.  Если руки человека разведены в стороны, как бы для объятия, протянуты по направлению к окружению - это признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Если же руки, напротив, спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах - это может говорить о необщительности и замкнутости. В сочетании с другими особенностями рисунка это может оказаться признаком ухода в себя, самовлюбленности и тщеславия или сильного внутреннего напряжения. Другая важная характеристика изображения рук - это их тонус. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки, вероятно, обозначают хорошую социальную приспособленность, легкость установления контактов с окружением, активное внедрение в среду. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямыми углами руки могут характеризовать поверхностные и неэмоциональные контакты с внешним миром.


Опубликовал Виктор Хомутский , 19.05.2013 в 11:45
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

Последние комментарии

Ирина Бессонова (Овчаренко)
Ирина Бессонова (Овчаренко)
Ирина Бессонова (Овчаренко)

Поиск по энциклопедии