Свежие комментарии

Тёмная мистика на солнечном пляже летнего лагеря

Тёмная мистика на солнечном пляже летнего лагеря

В 2015 году на экраны вышло два фильма с одинаковым называнием - «Ведьма». Один - американский, с Аней Тейлор-Джой в главной роли (первая роль в полнометражном кино нынешней звезды). Второй – российский, который был снят Дмитрием Фёдоровым. Мы недавно рассказывали о его в высшей мере интересной ленте «Москвы не бывает» (2020).

Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)

Кинокартина нам показалась весьма интересной, а потому решили посвятить ей отдельный материал, тем более что мы категорически не согласны с критическими выпадами в её адрес. Фильм сделан очень ровно, игра актеров отвечает принципам «актерского ансамбля», никто не выбивается и «не перетягивает одеяло» на себя. То, что драматика показана без заламывания рук и дикой мимики, в некоторых моментах приближенная к реалистичному поведению молодых героев, только придает убедительности этой ленте, равно как всему изображенному в ней.

Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)

Сразу же отметим, что, несмотря на многочисленные замечания о том, что, дескать, это «Кэрри», только перенесенная в российские реалии, это ни разу не соответствует действительности. В «Ведьме» мы можем обнаружить совершенно иную сюжетную конструкцию, нежели в экранизациях прославленного романа Стивена Кинга.

Кэрри Уайт – классическая жертва, которая постоянно подвергается насмешкам и жестоким розыгрышам, что в итоге и приводит к трагедии в стиле «теперь вы все пожалеете».

Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)

В «Ведьме» мы видим нарастающее развитие конфликта, в котором, обладающая некоторыми сверхъестественными способностями Тоня сталкивается с вызывающе себя ведущей и подчеркнуто развязной Людкой. Эдакой «королевой» популярных девушек, только не в школе (как обычно в кино), а в летнем лагере. Именно в рамках этого конфликта зрителю предложено сделать выбор, кто именно является «ведьмой»?

Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015)

Опять же нельзя не отметить, что режиссер оставил подсказки, чем собственно вдохновлялся при создании этой ленты. В сцене знакомства с юношей, мечтой всей девичьей части лагеря, тот смотрит на планшете «Детей кукурузы». Сложно предположить, какую именно из версий. Фильм 1984 года старшекласснику мог показаться скучноватым, а потому не исключено, что вариант 2009 года.

Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015) 

С другой стороны, в сцене первого «визита» в заброшенный сарай мы видим, как одна из героинь (кажется, именно Тоня) находит и разворачивает старую киноафишу. И на ней значится - «Чучело». То есть подразумевается советский фильм 1983 года, рассказывающий о детской жестокости. В нём как раз мы могли бы видеть конфликт между Леной («Чучело») и Мироновой, которая в фильме показательно лишена имени – на слуху лишь её прозвище «Железная кнопка».

Кадр из фильма «Ведьма» (2015)
Кадр из фильма «Ведьма» (2015) 

Так что предлагается оставить Кэрри в покое, тем более что в финале ленты Тоня не «воздает», а наоборот спасает группу подростков, что, кстати, делает не раз на протяжении фильма. Эпизод с автобусом, который должен был упасть в пропасть, невольно вызывает в памяти второй сезон «Вероники Марс» - опять же подростковый нуар, которому посвятим несколько ближайших статей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх