Валентине Теличкиной – 74: Что заставило звезду советского кино надолго пропасть с экранов

10 января исполняется 74 года известной актрисе театра и кино, народной артистке России Валентине Теличкиной. В 1960-1970-х гг. она была одной из самых ярких и самых востребованных звезд советского кино, а в конце 1980-1990-х гг. пропала с экранов. При этом она никогда не испытывала недостатка в предложениях режиссеров, но часто отказывалась от съемок. Исключения Теличкина делала редко – как, например, в случае с «Бригадой» и «Есениным». Что заставило знаменитую актрису на пике популярности сделать долгую паузу в кинокарьере – далее в обзоре.


Кадр из фильма *Журналист*, 1965 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Журналист*, 1965 | Фото: kino-teatr.ru

Валентина Теличкина была 7-м ребенком в деревенской семье. Ее мать работала продавщицей, а отец был известным во всей округе мастером по изготовлению валенок. Его судьба сложилась драматически – он был раскулачен, много лет провел в тюрьме. Артистические данные проявились у Валентины еще в детстве – она занималась в художественной самодеятельности, пела частушки, декламировала стихи, танцевала, играла на гитаре в струнном оркестре. В школе она вела сразу 3 кружка: драматический, танцевальный и художественного слова. Поэтому после окончания школы даже не раздумывала о том, какой путь выбрать дальше. Теличкина уехала в Москву и с первой попытки поступила во ВГИК.

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Валентина Теличкина в фильме *Начало*, 1970 | Фото: kino-teatr.ru

Валентина Теличкина в фильме *Начало*, 1970 | Фото: kino-teatr.ru

Ее кинодебют состоялся в 1965 г. в фильме «Таежный десант», а спустя еще 2 года она сыграла роль, ставшую одной из лучших в ее творческой биографии – курьера Валю в мелодраме Сергея Герасимова «Журналист». Эта работа стала знаковой и поворотной в ее творческой судьбе. Теличкина говорила: «Актерская судьба во многом зависит от случая. Мне повезло стартовать в фильме Герасимова «Журналист». Дело в том, что Сергей Аполинарьевич в основном снимает своих учеников и приглашает актеров со стороны крайне редко. Это как раз был мой случай. Герасимов считается своеобразным талисманом, даже если ты у него сыграешь не очень удачно, дальше твоя актерская судьба обречена на успех. Главное – уметь воспользоваться такой удачей». И актриса сумела воспользоваться этим шансом.

Кадр из фильма *Потому что люблю!*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Потому что люблю!*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru

Валентина Теличкина и Владимир Гудков с сыном | Фото: eg.ru

Валентина Теличкина и Владимир Гудков с сыном | Фото: eg.ru

С тех пор Теличкина сыграла большое количество киноролей. Актриса всегда была очень избирательна в профессии и не соглашалась на съемки, если сценарий ее не устраивал – считала, что при «всеядности» невозможно сохранить свою индивидуальность, и что главное для актера – не повторяться. Режиссеры даже иногда изменяли характеры героинь, чтобы заручиться ее согласием. Всесоюзную славу Теличкиной принесли фильмы «Начало», «Пять вечеров», «Трясина», «Портрет жены художника», «Не может быть!», «Зигзаг удачи», «Васса», «Где находится нофелет?».

Народная артистка России Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Народная артистка России Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Валентина Теличкина в фильме *У самого Черного моря*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Валентина Теличкина в фильме *У самого Черного моря*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

До 1980 г. Валентина Теличкина была полностью поглощена творчеством и все свое время и силы отдавала любимой профессии. Поэтому и замуж она вышла довольно поздно – в 35 лет. Тогда же у нее родился сын Иван. И после этого радости материнства и семейные ценности вышли для нее на первый план. С тех пор актриса снималась редко, посвятив себя мужу и ребенку.

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Когда отечественный кинематограф переживал кризис, Теличкина продолжала получать предложения от режиссеров, но в большинстве своем они ее разочаровывали. Она признавалась: «Я не сыграла бы ничего, что несет за собой соблазн, растление, в любой, даже самой привлекательной форме. Я бы не стала своим творчеством проповедовать сомнительные ценности. И я рада, что мне удается следовать своим принципам. Даже когда очень нуждалась в средствах, я смогла отказаться от нескольких ролей, обещавших мне безбедное существование, но весьма сомнительных по своему духовному смыслу». Из-за длительного творческого простоя она даже впала в депрессию, а побороть подавленное состояние ей помогла живопись. В 2000 г. Валентина Теличкина провела персональную выставку.

Народная артистка России Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Народная артистка России Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Не может быть!*, 1975 | Фото: diwis.ru

Кадр из фильма *Не может быть!*, 1975 | Фото: diwis.ru

Когда актрисе предложили сыграть мать главного героя-бандита в сериале «Бригада», она долго сомневалась – настораживала сама тема, хотя сценарий ее привлек своей профессиональной состоятельностью. Позже она не жалела о своем решение и вместе с Сергеем Безруковым снялась еще в одном сериале – она сыграла мать главного героя в «Есенине».

Кадр из фильма *Где находится нофелет?*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Где находится нофелет?*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Теличкина рассказывала: «Конечно, приятнее было бы ощущать себя матерью гения: Гоголя, Есенина, чем матерью бандита. Но я счастлива, что сыграла эту роль. Потому что не всегда мама знает судьбу своего сына. Вообще, когда прочитала сценарий «Бригады», я пришла в ужас от того, что Саша Белый после всего этого остается жив. Тогда подумала: он ведь будет жить и убивать. Помню, спросила у режиссера Алексея Сидорова: «Алеша, ну какой пример мы подаем? Нельзя после стольких ограблений и убийств оставлять героя в живых, тем более, когда его играет такой обаятельный и талантливый Сережа Безруков». Чем он мог мне возразить? Тем более что сам жил тяжелее многих из нас, и меня в том числе. А потом единственный сын Сидорова организовал банду, сел в тюрьму на 13 лет. И это происшествие изменило жизнь Алексея. Он не стал снимать продолжение «Бригады», хотя об этом его очень настоятельно просили серьезные люди... Вы знаете, я до сих пор виню себя за то, что не смогла убедить режиссера убить главного героя. Может, тогда все сложилось бы иначе...».

Валентина Теличкина в сериале *Бригада*, 2002 | Фото: kino-teatr.ru

Валентина Теличкина в сериале *Бригада*, 2002 | Фото: kino-teatr.ru

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

Актриса театра и кино Валентина Теличкина | Фото: kino-teatr.ru

За всю свою творческую карьеру актриса снялась более чем в 80 фильмах, но к славе она до сих пор относится с иронией и звездой себя не считает. Валентина Теличкина не устает повторять, что главное в ее жизни – это семья, которую она называет своей крепостью и своей радостью.

Народная артистка России Валентина Теличкина | Фото: 24smi.org

Народная артистка России Валентина Теличкина | Фото: 24smi.org

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100119/41911/

Красотка из 50-ых Пегги Камминс

 

Маргарет Августа Диана Фуллер родилась в городе Престатин, в Уэльсе, где находились её родители-ирландцы, которым шторм помешал вернуться в свой родной город Дублин. Начальное образование Пегги получила в Дублине, в дальнейшем семья переехала в Лондон. Ее отец, Франклин Бланду Фуллер (1897-1943), был внуком архитектора Джеймса Франклина Фуллера, а мать, Маргарет Камминс (1889-1973) была актрисой, играла Анну в "Умной женщине", Эмили в "Знаке Овна" и другие роли. В 1938 году актер Питер Брок заметил Пегги в Дублине на трамвайной остановке и пригласил ее в "Gate Theatre Company".


Она дебютировала в роли Мэриэн, юной ведущей в "Let’s Pretend", детском ревю, который открылся в Театре Сент-Джеймс на ее 13-й день рождения. Она также появилась на лондонской сцене в 1943 году в роли 12-летней Фуфи в "Junior Miss" в "Saville Theatre" и в главной роли в "Алисе в стране чудес" в 1944 году в Palace Theatre.



Пегги Камминс дебютировала в кино, когда ей было 15 лет, снявшись в английском фильме " Dr. O'Dowd ". Ее первым крупным фильмом был "Английский без слёз" (English Without Tears) в 1944 году. В 1945 году она была приглашена в Голливуд главой 20th Century Fox Дэриллом Ф. Зануком для участия в фильме по роману Кэтлин Уинзор "Амбер навсегда", но, посчитав, что она слишком молода для этой роли, ее заменили Линдой Дарнелл.
В Голливуде она снялась в нескольких фильмах, в том числе в "Без ума от оружия" (Deadly Is the Female). Во время краткого пребывания в Италии в 1948 году во время съемок фильма "Опасный возраст" (That Dangerous Age), она брала уроки вокала, чтоб подготовиться к возможным съемкам в голливудских мюзиклах.
В 1950 году, выйдя замуж, она переехала в Лондон, где продолжала сниматься в английских фильмах.



Пегги была замужем за Уильямом Данетом с 1950 года и до его смерти в 2000 году. У них двое детей, сын и дочь. Кинокарьера Пегги Камминс закончилась в 1961 году, она живет в Восточном Суссексе, принимает активное участие в благотворительном фонде "Stars Organisation for Spastics", является председателем Комитета по управлению отдыха центра для детей с ограниченными возможностями в Суссексе. Она также является попечителем благотворительной организации, которая существует исключительно на добровольных началах и занимается сбором средств для людей с церебральным параличом.

 

Кто скрывался под маской казначея Алтын Алтыныча в сказке «Марья-искусница»

 

 

Один из главных секретов очарования советских киносказок, да и кино в целом, кроется в блистательном цветнике фактурных второстепенных персонажей. Сыгранных превосходными характерными актерами, которых изобильно поставлял кинематографу советский театр. Одним из таких лицедеев был Сергей Троицкий.

 

Родился актер под самый занавес 19 века. Отец работал на кондитерском производстве, он потерял от жара печей зрение и был уволен. Работал разносчиком. Единственной связью мальчишки с искусством была мать портниха, которая подрабатывала, обшивая солисток большого театра.

Отец умер в голодные времена гражданской войны.

Семья была небогатой, однако смышленого сына все же определили в училище, затем в торговую школу. Юноша устроился работать счетоводом, после революции он также работал счетоводом, менялись только конторы.

 

После десяти лет бухгалтерской работы Сергей резко изменил свою жизнь. В бурлящие годы НЭПа Троицкий влился в набирающий обороты рабочий театр. Это было для него началом поиска себя в искусстве, длиной во всю оставшуюся жизнь.

Троицкий достаточно быстро зарекомендовал себя как сильный комедийный характерный актёр. Он много и с большим удовольствием учился новой профессии на всевозможных курсах, и окончил университет искусств. Пробовал себя в качестве режиссёра в разных театрах страны.

 

 

В кино он пришёл уже сильно возрастным актером. В годы войны артист с семьей был эвакуирован в столицу Таджикистана город Сталинабад (Душанбе). Актёр уже имел некоторый опыт работы в кино, и оказался востребован Сталинабадской киностудией. Троицкий блестяще играл в духоподъёмных фильмах военных лет.

 

 

Отец Тома в экранизации популярного романа Марка Твена «Принц и нищий» (1942). Шуцман в комедии по произведению Ярослава Гашека «Бравый солдат Швейк», фильм «Швейк готовится к бою» (1942). Восточный повелитель в сказке Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944). Один из мастеров отказавшихся ремонтировать фашистские танки в мощнейшей военной драме Марка Донского «Непокорённые» (1945).

В эвакуации умерла престарелая мать актера.

В послевоенные годы Троицкий работал в армейском театре в Германии, а по возвращению в Москву стал частым гостем в советском кино. Он полностью посвятил себя работе в кино и выходил на съемочную площадку до самой смерти 17 марта 1962 года.

 

 

Сергей Дмитриевич сыграл в десятках известных фильмов, но к сожалению так и не вышел с второстепенных ролей. Однако в памяти любителей кино, несомненно, засели некоторые из его колоритных героев.

Давайте вспомним некоторых из них:

 
Трактирщик - Шведская спичка (1954)
Глашатай - Отелло (1955)
Емельян - Тихий Дон (1957-1958)
Подручный Рогожина - Идиот (1958)
Казначей - Марья-искусница (1959)
Работорговец - Мы вас любим (1962)

Картина дня

))}
Loading...
наверх