Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката.



В постах Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката. Часть 1 и Часть 2 был представлен обзор самых кассовых лент зарубежного кинематографа в советском прокате. Тема кому эта тема интересна предлагаю ознакомиться с третьей частью обзора



51 место. «Мазандаранский тигр»



иранская мелодрама, поставленная режиссёром Самуэлем Хачикяном в 1968 году, рассказывала о простом деревенском парне, бореце обладающим незаурядной силой. В скором времени талантливый борец становится знаменитостью и любимцем всего Ирана.
39,6 млн. зрителей в 1970 году



 «Кто вы, доктор Зорге?» — Франция- Италия-ФРГ-Япония, 1960, в СССР - 1964, реж. Ив Чампи. 1-я серия - 39,2 млн., 2-я серия - 38,9 млн. зрителей.



На закрытом показе фильм был продемонстрирован Хрущеву, который после его просмотра дал команду реабилитировать имя известного разведчика.



«Кто есть кто?» — французский криминальный кинофильм режиссёра Жоржа Лотнера. Экранизация романа Мишеля Гризолиа «Инспектор побережья».



Весёлый, задорный криминальный детектив, рассказывающий о коррупции в полицейских структурах французского городка Ницца. Фильм в киносезоне 1981 года и на протяжении последующих 3-4 лет бил рекорды кассовых сборов в советском прокате (38,9 млн. зрителей). Аншлаги в кинозалах, многослойные очереди у касс кинотеатров, возрастное ограничение на афишах — «Кроме детей до 16 лет», продажа билетов по спекулятивным ценам (от 50-70 копеек за одно место по госрасценкам до 1-го и полутора рублей на «чёрном рынке»: особенно в первые 2-3 недели проката).



 «Среди коршунов» – кинофильм, экранизация романа Карла Мая.



Четвёртый фильм из одиннадцатисерийной экранизации романов Карла Мая про Виннету.



 «Большие гонки» — приключенческий фильм, комедия американского режиссёра Блэйка Эдвардса.



В СССР премьера фильма с русским дубляжом киностудии «Ленфильм» состоялась на Международном Московском кинофестивале в июле 1965 года. Фильм предваряет шестиминутная увертюра. Между сериями помещён трёхминутный музыкальный антракт. И увертюра, и антракт в советском прокате были вырезаны. Также в советском прокате из фильма были вырезаны две сцены: длительное плавание на льдине от Аляски до Камчатки — с целью сократить экранное время; посещение путешественниками Тобольска — по идеологическим соображениям. В городе Тобольске (изображённом плотно застроенным восточноевропейским городом из фильмов ужасов студий "Юниверсал" и "Хаммэр" без признаков деревянных зданий и деревьев) темно, мрачно (подразумевается полярная ночь, хотя Тобольск не за Полярным кругом) и путешественников встречают хмурые русские с факелами в руках и с транспарантом, написанным по-английски. Впрочем, после фразы Мэгги Дюбуа на русском языке «Как поживаете, друзья?» они взрываются восторгом, хором кричат и оказывают путешественникам радушный приём. В 80-е годы в советском прокате фильм шёл без сокращений — обе вырезанные ранее сцены вошли в фильм. Во время путешествия с Аляски на Камчатку льдина попадает в туман, и Макс подаёт сигналы гудком автомобиля. Неожиданно он извлекает из гудка музыкальную тему из фильма «Вестсайдская история», одного из лучших фильмов с участием Натали Вуд.



 «Тарзан находит сына».



В джунглях Африки терпит крушение частный самолет, из молодой семьи в живых остается один мальчик — младенец, которого находит под обломками шимпанзе Чита, она приносит находку в дом Тарзана и Джейн.



 «Большое приключение Зорро». Мексиканская версия приключений героя в маске, с успехом шедшая на экранах СССР.



На фильме работал целый семейный подряд. Рауль де Анда и его сын Рауль де Анда-младший написали сценарий и поставили картину. Сын и брат режиссеров Родольфо де Анда сыграл главную роль. Зорро в его исполнении разбирается с мошенником Эмилио Вальтером грабящим в костюме Зорро добропорядочных граждан, в их числе и брата героя. Интересной находкой стал забавный и говорливый слуга-японец Кимо, владеющий каратэ и обучающий приемам единоборств главного героя.



  «Как три мушкетёра» — индийский музыкальный приключенческий фильм, режиссёра Прамода Чакраворти.



Индийский вариант саги о трех мушкетерах. Вместо короля — великий махараджа, вместо французов — индусы.



 «Поэма в камне» – индийская мелодрама, режиссера Раджарама Ванкудре Шантарам 1964 года.



38 млн. зрителей в 1969 году.



 Бездна.



Наверно один из самых первых фильмов про приключения охотников за сокровищами. Этот фильм демонстрирует нам свои недюжие таланты буквально с первых минут, когда почти супружеская пара плавает по морским глубинам, исследуя закоулки такого загадочного подводного мира, который в каждой подобной работе является главным плюсом всего фильма. Как и «Челюсти» этот фильм снят по роману Питера Бенчли, с которым из большинства смотревших не знакомились, а решили сразу же смотреть фильм.



 «Неизвестная женщина» – мелодрама производства ОАР 1959 года. Режиссер Махмуд Зулфикар.

Фильм-легенда, настоящая мелодрама с красивым и трогательным сюжетом, где главное место отведено материнской любви!



 «Король джунглей» — индийский фильм режиссёра М.А. Тхирумугама 1976 года.



Оригинальное название фильма «Maa», что в переводе на русский «Мама». Один из лидеров по просмотрам в советских кинотеатрах в 1979 году (37,9 млн. зрителей).



 «Пусть говорят» — испанский мюзикл режиссёра Марио Камуса, 1968 года.



Когда в СССР этот фильм показывали в кинотеатрах, многие люди шли на него во второй и даже в третий раз. И шли они только ради одной единственной цели — еще раз услышать голос великого эстрадного исполнителя двадцатого века. Рафаэля называли соловьем уже когда ему было 7 лет. Этот испанец покорял своим уникальным голосом миллионы людей по всему миру, а в Союзе знакомство с ним для многих началось именно с фильма «Пусть говорят»



 «Седьмое путешествие Синдбада» (англ. The Seventh Voyage Of Sinbad) — американский приключенческий фильм-сказка об очередном путешествии легендарного морехода из книги «Тысяча и одна ночь».



Поставлен на студии Columbia Pictures режиссёром Натаном Юраном в 1958 году. Картина включена в Национальный реестр фильмов США. Сюжет кинофильма не совпадает с литературным источником и представляет собой вольный пересказ сразу нескольких путешествий Синдбада. Совершенно неизвестный в СССР жанр и невероятные для своего времени спецэффекты сделали фильм настоящим лидером проката. «В советские времена, когда западная культура текла к нам узеньким ручейком, буквально бесконечным хитом пацанов стало „Седьмое путешествие Синдбада“. Конечно, американцы не могли обойтись без интриги, придумав злодея, который борется с героем, а также любовной линии, которой в арабских сказках нет и в помине»

«Приключения Питкина в больнице».



Еще одна отличная комедия про Мистера Питкина. На этот раз неугомонный растяпа поставит на уши местную больницу, куда попал его старый приятель Гримсдейл. То, что вытворяет Питкин в этой части, описать словами невозможно. Это надо увидеть самому. Больные будут шарахаться по сторонам от разогнавшихся до бешеной скорости колясок. У главного санитара при одном только виде Питкина будут дергаться оба глаза. Директору больницы придется попрощаться с надеждой на премию. А графиня-меценат надолго запомнит свой визит к стоматологу, которым по нелепому стечению обстоятельств окажется… конечно сам Питкин. Абсурдистский юмор в этом фильме просто зашкаливает. Каждые 2-3 минуты здесь происходит нечто настолько бредовое и несуразное, что передышек от смеха практически нет. Но при этом «Приключения Питкина в Больнице» еще и очень доброе кино


 «Большая прогулка» — кинокомедия 1966 года, рассказывающая о французах, помогающих экипажу британского бомбардировщика, сбитого над оккупированным Парижем, скрыться от нацистов.



Второй фильм режиссёра Жерара Ури (после «Разини»), в котором он свёл вместе двух знаменитых комиков — Бурвиля и Луи де Фюнеса. В данном комическом дуэте режиссёр вновь попытался противопоставить персонажей с разными темпераментами (флегматика и холерика), принадлежащих разным социальным слоям общества. Фильм считался самым успешным во Франции со времени премьеры и до 1997 года, когда на экраны вышел «Титаник». Великолепный Жерар Ури, объединившись с такими мастерами комедии, как Бурвиль и Луи де Фюнес, а также с Клаудио Бруком и Майком Маршаллом, создали настоящий шедевр в своём роде, — итак, встречайте, «Большая прогулка» — один из выдающихся, высоко ценимых французами комедийных кинофильмов, которые достойны титула «шедевр» и признания звания классических творений кинематографа



«Пришло время любить» – югославская комедийная мелодрама. Режиссер Зоран Чалич.



Самый популярный на просторах бывшего СССР югославский фильм. В советском прокате объединил в двухсерийный вариант фильмы «Сумашедшие годы» (1978) и «Пришло время любить» (1980).



«Сайха» – мелодрама производства Пакистан 1956 года. Режиссёр Лейк Ахтар.



37,6 млн. зрителей в 1970 году.



«Парижские тайны» — кинофильм с главной ролью Жана Маре.



Вольная экранизация произведения, автор которого — Эжен Сю. Великолепный приключенческий фильм с красивыми декорациями, красивыми актерами, захватывающим сюжетом и неповторимой французской атмосферой!



 «Затянувшаяся расплата» — индийский художественный фильм режиссёра Пракаша Мехры.



Вышел в 1973 году (премьера состоялась 11 мая), в СССР впервые шёл во всесоюзном прокате в 1980 году. Фильм снискал популярность, в том числе, и у советских зрителей — по данным кинокритика Сергея Кудрявцева, в СССР его посмотрело 37,3 млн зрителей при тираже 841 копия. Среди индийских фильмов «Затянувшаяся расплата» занимает 17-е место в СССР по кассовым сборам



 «Золотое путешествие Синдбада» — фильм-сказка режиссёра Гордона Хесслера.

Второй фильм в трилогии о Синдбаде творческого тандема продюсера Чарльза Шнеера и мастера специальных эффектов Рэя Харрихаузена. Картина создана по мотивам цикла арабских сказок Тысяча и одна ночь и повествует о путешествии Синдбада в Маравию и Лемурию, о его поединке со злым волшебником Коурой. Картина создавалась в 1970—1973 году британской съёмочной группой, в рамках жёстких бюджетных ограничений. Натурные и студийные съёмки прошли в Испании. Фильм-сказка признан одной из лучших работ в творчестве Рэя Харрихаузена. Он вошёл в историю как классический пример использования в игровом кино кукольной анимации и других спецэффектов, характерных для кинотехнологий 1970-х годов. Картина была закуплена для показа в СССР. В 1977 году картина «Золотое путешествие Синдбада» собрала около 37 млн зрителей, став одним из лидеров советского кинопроката



«Анатомия любви» — польская мелодрама Романа Залуского.



Именно в «Анатомии любви» Эльдар Рязанов впервые увидел Барбару Брыльску, и сразу же понял, что именно эта актриса должна играть Надю Шевелеву в «Иронии судьбы». В советском прокате фильм шёл с небольшими сокращениями



 «Чингачгук - Большой Змей» весьма и весьма добротный фильм, снятый буквально за гроши, но как ярок показанный в нем аутентичный индейский мир, раздираемый войной между племенами гуронов и делаваров.



Использующие эту вражду европейцы поступают расчетливо подло, шаг за шагом оттесняя коренное население на запад и отбирая завоеванные земли. В целом фильм остается достойным всяческих похвал, несмотря на то, что некоторые операторские огрехи и в немногих местах неубедительные декорации портят общее ощущение, но это кажется мелочью на фоне выдающегося мастерства не только великого Гойко Митича, но и других актеров, а также блестящей режиссерской работы Рихарда Грошоппа и гармоничной музыки Вильгельма Нефа



 «Цветок в пыли» — индийский фильм на языке хинди, вышедший в прокат в мае 1959 года.

Режиссёрский дебют Яша Чопры. Сюжет повествует о незаконнорождённом индуистском ребенке, выращенном мусульманином. Фильм стал четвертым по величине сборов в Болливуде и получив статус «хит». Музыка из фильма остается популярной по сей день. Фильм был выпущен в прокат в СССР в июне 1965 года и собрал 36,8 млн зрителей.

«Колдунья» — фильм-мелодрама по повести А. Куприна «Олеся».

«Колдунья» — это в определенном смысле очень противоречивый фильм, показывающий и добро, и зло (которое, к несчастью, в конце торжествует…), и любовь главных героев (невероятно честная, искренняя, сильная — ну просто идеал, настоящий образец для подражания!!), какой она и вообще ДОЛЖНА быть, и очень сильную, неоправданную ненависть в перемешку с завистью и страхом со стороны населения деревушки, в конечном счете приведшую к трагедии…

Источник ➝

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян

 
Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №1
 

Удивительно красивая и волнующая советская сказка «Принцесса на горошине» вышла на экраны в 1976 году и тронула советского зрителя до глубины души. Картина состоит из гармонично перетекающих из одной в другую четырех самодостаточных историй. Стержневым героем, объединяющим разные сказки Ханса Кристиана Андерсена, стал принц в исполнении актера и художника Андрея Подошьяна.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №2
 

Маститый режиссер искал не актера, он искал молодого человека, с необычайной внешностью, который прожил бы эту роль, вложив в нее свою юношескую непосредственность.

Из тысяч московских старшеклассников он выбрал Андрея и не ошибся. Как-то раз, Принц, на коне во всем облачении промчался по городу от съемочной площадки и обратно за забытым сценарием. Юноша настолько вжился в роль, что едва не пострадал. Он решил продемонстрировать удаль при верховой езде, и очень опасно упал с лошади, к счастью все обошлось, и актер не пострадал.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №3
 

Маститый режиссер искал не актера, он искал молодого человека, с необычайной внешностью, который прожил бы эту роль, вложив в нее свою юношескую непосредственность. Из тысяч московских старшеклассников он выбрал Андрея и не ошибся. Как-то раз, Принц, на коне во всем облачении промчался по городу от съемочной площадки и обратно за забытым сценарием. Юноша настолько вжился в роль, что едва не пострадал. Он решил продемонстрировать удаль при верховой езде, и очень опасно упал с лошади, к счастью все обошлось, и актер остался цел.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №4
 

После сказочных поисков Принц нашёл свою «Принцессу на горошине», а актер подружился с исполнительницей роли принцессы прекрасной актрисой Ириной Малышевой. Девушка бала даже младше Андрея по возрасту, но уже имела хороший актерский опыт. Она уже сыграла одну из главных ролей в известном молодежном фильме «Сто дней после детства». Эти талантливые люди до сих пор поддерживают теплые дружеские отношения.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №5
 

Говорил принц голосом актера дубляжа Станислава Захарова. Спустя несколько лет актер станет голосом еще одного таинственного красавца мистера Икс в фильме «Принцесса цирка». Тогда роль исполнил студент МГИМО Игорь Кеблушек.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №6
 

Сказочные съёмки на фоне старинных красот Чехословакии, да еще и в окружении прекрасных актеров побудили Андрея выбрать профессию актера. Когда сказка вышла на большие экраны, юноша уже учился на первом курсе театрального училища имени Щукина. Он обучался уже последний год, когда Олег Ефремов пригласил начинающего актера на свой актерско-режиссерский курс в школу-студию МХАТ. Андрею пришлось учиться лишний год, но он обогатился знанием и пониманием искусства от педагогов сразу двух знаковых театральных школ.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №7
 

Некоторое время Андрей не мог найти себя в кино, слишком плотно приклеилась к нему маска принца. Но с годами он возмужал и приобрёл черты весьма харизматичного и одиозного героя. Он исполнил ряд интересных ролей: Алексей Константинов в эпопеи режиссёра Александра Прошкина «Михайло Ломоносов», Акбар в приключенческом детективе «Капкан для шакалов» и разведчик Чапа в военном фильме «Тайная прогулка».

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №8
 

Актер с детства был любопытным и творческим человеком, он занимался музыкой и живописью. Совмещая интересы мальчика из хорошей семьи с хулиганской натурой искателя приключений. В какой-то момент, юноша увлекся фотографией, начинал с того, что фотографировал знакомых коллег актеров на портфолио. Со временем Андрей стал заниматься этим на профессиональной основе, и фотографирование стало его основной профессией.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №9
 

Развиваясь в данной тематике, он снимал пейзажи, затем увлекся компьютерным дизайном, изготовлял обложки для альбомов музыкальных групп. В конечном итоге своего творческого поиска Подошьян пришел к живописи. Лицедейство отошло в разряд хобби.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №10
 

В наши дни Андрей Орестович известный художник, его глубокие и красочные картины пользуется огромным спросом, творец постоянно экспериментирует с технологией создания полотен. Художник много путешествует и устраивает выставки своих фото и художественных работ.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №11
 
 

Популярное в

))}
Loading...
наверх