10 самых вдохновляющих ролей Софи Марсо

В прокат выходит юбилейная для Софи Марсо картина «Арестуйте меня» – в 40-й раз актриса появится в художественном фильме. Мы вспомнили ее лучшие роли.

Арестуйте меня (2013)

Фотография Кадр из фильма «Арестуйте меня»

Софи Марсо возвращается на свою излюбленную стезю взрослого триллера: режиссер скандального «Последнего урока» с Изабель Аджани разыграл напряженную драму-дуэль «полицейский – подозреваемый». Однажды вечером женщина приходит в полицейский участок с признанием: она убила своего мужа десять лет назад.

Следователь отказывается принимать заявление, ведь полиция признала смерть самоубийством. Вдова продолжает настаивает на своей виновности. Психологический поединок героинь Марсо и Миу-Миу стоит признать одним из самых эффектных противостояний на экране в этом году.

Не оглядывайся (2009)

Фотография Кадр из фильма «Не оглядывайся»

Две примы европейского кино – Моника Беллуччи и Софи Марсо – разыгрывают напряженный триллер под руководством любимой сценаристки Франсуа Озона (Марина да Ван, «Под песком», «8 женщин»), восхищая зрителя превосходной актерской игрой. Необратимые изменения писательницы Жанны, как духовные, так и телесные, ведут ее из родной Франции в незнакомую Италию в поисках ответов. Италия преображает ее куда больше, чем Жанна могла бы себе представить.

Пропавшая в Довиле (2007)

Фотография Кадр из фильма «Пропавшая в Довиле»

Третья режиссерская работа Софи Марсо, окончательно расставившая точки в ее личной жизни (по крайней мере, на последние шесть лет). С 2007 года Марсо живет с Кристофером Ламбертом, сыгравшим в «Пропавшей» главную мужскую роль; главная женская досталась режиссеру. «Пропавшая в Довиле» – тяжелая криминальная драма с элементами мистики: лейтенанта гаврской полиции Жака Ренара преследуют видения умершей много лет назад женщины, настойчиво требующей помощи в раскрытии преступления тридцатилетней давности, которое очень поможет ему в текущем расследовании.

И целого мира мало (1999)

Фотография Кадр из фильма «И целого мира мало»

Третий фильм франшизы с Бондом-Броснаном. А роль девушки Бонда в исполнении Софи Марсо не так проста, как может показаться на первый взгляд. Герой борется не только с террористами, но и с собственной влюбленностью, которая становится опасной угрозой для миссии агента с лицензией на убийство.

Анна Каренина (1997)

Фотография Кадр из фильма «Анна Каренина»

Прошлогодняя «Каренина» Джо Райта войдет в историю кино благодаря экстравагантной, не имеющей аналогов постановке, а не образом самой Анны, как бы ни была хороша Кира Найтли. Анна Каренина в исполнении Софи Марсо и в окружении блестящего актерского ансамбля (Вронский – Шон Бин, Левин – Альфред Молина); это совершенно другой уровень актерской игры. Кроме того, если сценарист Карениной-2012, живой классик английской драматургии Том Стоппард распорядился текстом Толстого по-своему, то Роуз избежал искажений, разве что вручил роль рассказчика Левину, от чего фильм только приобрел присущую герою простоту и понятность изложения.

За облаками (1995)

Фотография Кадр из фильма «За облаками»

Последний фильм гения европейского кино Микеланджело Антониони – четыре короткие новеллы, связанные в общий сюжет руками второго гения – Вима Вендерса. «За облаками» – история режиссера, того, как он видит мир, что он чувствует, где берет вдохновение. Вряд ли кто-то сомневается в том, что прототипом героя Малковича послужил сам Антониони, а прототипом героини Софи Марсо, оставшейся в кадре инкогнито, – безымянная муза великого режиссера.

Храброе сердце (1995)

Фотография Кадр из фильма «Храброе сердце»

Маскулинный байопик режиссера и актера Мела Гибсона стал финальной точкой в сумбурных отношениях «безумного Макса» и французской красотки, больше похожих на интрижку: Гибсон вернулся домой к жене, Марсо осталась одна, ее сердце оказалось столь же храбрым, как сердце Уильяма Уоллеса, героя Шотландии, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Фанфан – аромат любви (1993)

Фотография Кадр из фильма «Фанфан – аромат любви»

До сих пор «Фанфан» остается лучшим фильмом в резюме режиссера Александра Жардена и актера Венсана Переса, и, не преуменьшая их заслуг, стоит заметить, что успеху фильм обязан Софи Марсо, коварной разлучнице, невинной жертве, влюбленной красавице. Заглавная роль Фанфан, случайно на беду встретившейся на пути семьянина Александра, удалась Софи отменно. Любовь, если бы ее портрет рисовали художники, определенно была бы с профилем Марсо.

Мои ночи прекраснее ваших дней (1989)

Фотография Кадр из фильма «Мои ночи прекраснее ваших дней»

Поляк Анджей Жулавски встретился с Софи Марсо на съемках «Шальная любовь» (между прочим, парафраз «Идиота» Достоевского). Их роман был самым наивным, детским и искренним в непростой биографии Софи. Она была музой автора, он читал ей русскую классику по вечерам, она училась польской кухне. Он был в два раза старше ее. Они начали встречаться, когда ей было 16 лет. Их роман продержался почти 20 лет. И каждая роль Марсо в его фильмах – особенная, искренняя, открытая; именно благодаря Жулавски Марсо смогла сменить образ шаловливого подростка из «Бума» на взрослые серьезные роли.

Форт Саган (1984)

Фотография Кадр из фильма «Форт Саган»

Тяжелая артиллерия французских звезд первой величины, молодых и ярких, предстает в фильме Алена Карно: любовный треугольник героев Жерара Депардье, Софи Марсо и Катрин Денев уже является причиной посмотреть фильм о злоключениях лейтенанта Шарля Сагана в Сахаре. Таким молодым Депардье помнят далеко не все.

Источник ➝

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников?

Почему французских любовников считают экспертами в искусстве соблазнения — в чем секрет, недоступный мужчинам из других стран?

Интересно, кто первым сделал вывод, что французы — лучшие любовники? Ровесницы Наполеона, поклонницы де Сада, фанатки Бельмондо? Что мы вообще знаем о французах? Поставщики марочных вин. Специалисты по вонючим сырам. Эстеты, гурманы, модники и — опять! — прекрасные любовники. Этот стереотип возникает в мозгу, устойчивый, как закон природы, не вызывая и тени сомнений. Особенно если представить перед собой Венсана Касселя, Луи Гарреля и Гаспара Ульеля. Всех троих сразу. Говорят, французам не занимать раскрепощенности, и l’amour à trois («тройничок») далеко не предел.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 2)
Кадр из фильма «Борсалино»
 

Наверное, мировая слава началась с поцелуя. С французского поцелуя, как его прозвали британцы в прошлом веке, — из чистой зависти. Уже тогда в Европе было известно, что французов не обойти на любовном фронте, и страстный поцелуй «с языком» стал визитной карточкой амурного авторитета.

Но до первого поцелуя надо пережить знакомство и свидание, что с французами всегда похоже на праздник. Они умеют соблазнять, наслаждаясь изысканным флиртом, и потому выглядят искренними и уверенными в чувствах. Как можно сомневаться в том, кто ведет тебя за собой, словно в танце? К тому же они заботятся о внешности, умудряясь выглядеть элегантно даже в розовых рубашках и в любом возрасте.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 4)
Кадр из фильма «Честный человек»

Отправляясь на свидание с французом, стоит следовать трем заповедям: надеть симпатичное платье, расслабиться и получить удовольствие. Второе сложнее, зато с кучей приятных бонусов, о которых будете вспоминать всю жизнь. Они и правда умеют делать красиво — неважно, о чем вы сейчас подумали.

На самом деле на французском языке нет четкой аналогии слову «свидание», а значит, не из-за чего нервничать. Есть старомодный термин rendez-vous, вобравший в себя что угодно — от прогулки с тетушкой до визита к доктору. Свидание по-французски — это время tête-à-tête спогружением в романтику, а не посиделки в «Старбаксе», когда вы допрашиваете друг друга как на собеседовании.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 6)
Кадр из фильма «Мой король»

Будьте готовы оказаться в галерее, ресторане, Булонском лесу — где угодно, вы почувствуете себя королевой, за которой ухаживают не на жизнь, а на смерть. Не переживайте по поводу скорого накала романтики. Поговорить для француза — святое: ему просто необходимо ослепить вас остроумием, непринужденностью и тонкими познаниями в искусстве. При этом вы будете чувствовать искренний интерес к своей персоне, что дорогого стоит в наши равнодушные дни.

И, понятное дело, у французов нет моральных проблем с переходом к сексу. Заняться любовью (в том же Булонском лесу), признаться в чувствах или позвать вас замуж — приемлемые варианты развития событий. С точки зрения француза здесь ничто не противоречит логике: если не добрались до секса на первом свидании, значит, что-то пошло не так.

Французский любовник не витает в облаках, а воспринимает реальность во всех красках, включая оттенки серого. Когда дело доходит до отношений, он располагает впечатляющим диапазоном понятий и вариантов. Жителей страны, столица которой признана Городом Любви, с раннего возраста учат иметь дело с чувствами — не в абсолютах любви «на всю жизнь» или расставаний «навсегда», а в широком спектре возможностей. Вместо того чтобы стремиться к счастливому концу или полному финалу, французам комфортно и в двусмысленности, и в отношениях разного уровня страсти — от среднего до пожароопасного. И, говоря о страсти, они не парятся из-за физических несовершенств: тот же непритворный комфорт побуждает их полностью отдаваться любви, при свете и без, не волнуясь, насколько безупречна его (и ваша) фигура.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 8)
Кадр из фильма «Просто вместе»

Они знают толк в тайнах и верят, что загадочность в ­разумных пределах идет на пользу отношениям. Француз не оставит открытой дверь туалета, пока занимается там своими делами, не будет спешить со сменой статуса в фейсбуке или исповедоваться партнерше во всем, что происходит в его жизни. Сохранение личного пространства очень важно и для мужчин, и для женщин, а партнер не обязательно означает «лучший друг». Женщина в понимании французского мужчины (как и он сам) имеет право на множество друзей-знакомых противоположного пола — и партнер не обязан о них знать. Свобода превыше всего — статистика гласит, что 55 % французских мужчин хоть раз изменяли второй половине, сохраняя верность уважению к женщинам.

«Да, мы хотим угощать вас шампанским и устрицами, покупать белье и драгоценности, дарить цветы и восхищаться вами. Звучит старомодно, но все эти желания пробуждаются в нас, едва мы начинаем ходить и говорить, — признавался актер Жан Дюжарден в одном из интервью. — Французам повезло — нам досталась прорва харизмы и сексуальный акцент в придачу. Возможно, дело в средиземноморском стиле жизни, вине, кухне и манере одеваться. Мы придерживаем дверь, подаем руку, встаем, когда дама садится за стол. Мы просто, черт возьми, знаем что делаем и всегда помним: lady first, и в сексе тоже. У французов, пожалуй, есть лишь один минус: мы обожаем жаловаться». Ах, дорогой Жан, какая, к черту, разница?

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 10)
Кадр из фильма «Долгая помолвка»

Картина дня

))}
Loading...
наверх