Юрий Соломин: адъютант Его превосходительства Театра

Юрий Соломин уже больше полувека играет на сцене Малого театра и 25 лет является его худруком. К Международному дню театра вышла книга о народном артисте СССР.

Художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин.
Художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин.

Нынешний сезон в Малом театре для народного артиста СССР Юрия Мефодьевича Соломина — юбилейный: 55 лет на этой легендарной сцене, 25 — в роли худрука. А к Международному дню театра Малый театр выпустил о Соломине замечательную книгу «И это всё о нём», высокохудожественную по форме (художник — Борис Трофимов), умную и одновременно занимательную по содержанию (автор — известный театровед и критик Вера Максимова).

В зрительном зале провели презентацию книги — своеобразное прощание с историческим зданием Малого на Театральной площади. Оно закрывается на реконструкцию, и теперь два года спектакли Малого будут идти в здании Малого театра на Ордынке, а часть спектаклей в октябре – декабре 2014 года театр сыграет специально для жителей отдалённых районов в Центре «Москвич» в Текстильщиках.

Приветствовать автора и худрука пришли «свои» — артисты Ирина Муравьёва, Людмила Полякова, Василий Бочкарёв, Александр Потапов, Вера Васильева (как коллега по цеху и друг из Театра Сатиры), директор Бахрушинского музея Дмитрий Родионов, ректор «базы кадров» Малого — Щепкинского училища — Борис Любимов. И все выступавшие книгу прочли — это чувствовалось в их искренних, эмоциональных выступлениях. «Эту книгу, для начала, просто приятно взять в руки. Её не затолкать в сумку, не открыть в транспорте — хочется устроиться поудобнее в кресле, под зажжённой лампой — и вчитываться, всматриваться», — сказала Людмила Полякова. И действительно — книга богато и талантливо иллюстрирована архивными, музейными фотографиями. Хоть и пошутил её герой: «Собак мало!» (дело в том, что Соломин — заядлый «собачник» и «кошатник»: двух новорождённых, домашних своих котят он с жаром предложил прямо на презентации присутствующим).

Актёры Ирина Муравьёва в роли Филумены Мартурано, Лариса Кичанова в роли Розалии Солимене и Юрий Соломин в сцене из спектакля по пьесе Эдуардо де Филиппо Филумена Мартурано в постановке Стефано де Лука в Малом театре. 2013 год

Актёры Ирина Муравьёва в роли Филумены Мартурано, Лариса Кичанова в роли Розалии Солимене и Юрий Соломин в сцене из спектакля по пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» в постановке Стефано де Лука в Малом театре. 2013 год. Ф 

«Эта книга не только о Юрии Мефодьевиче, — заметил В. Бочкарёв, — она обо всех нас, о Малом театре, о его великих стариках, которых мы, старшее поколение, застали. Она — о театральном сегодняшнем пространстве, в котором Малый столько лет стойко и высоко «держит» свои позиции, на большинстве спектаклей сегодня — аншлаги, а это классика!»

Вера Васильева считает, что книга эта «предельно необходима именно в наше время, когда тот театр, которому мы служили и служим, которым гордимся, подвергается нападкам и агрессии, когда в моде эпатаж любой ценой, прагматизм. Книга напоминает, что есть в жизни что-то ещё, очень важное, настоящее».

Сам «герой дня», известный не только прекрасными ролями в театре и кино, но и скромностью истинного русского интеллигента «чеховской» породы (так о нём писали и критики), выступил наиболее лаконично из всех. После благодарности своему театру и автору пожелал, чтобы книга, эта «энциклопедия о Малом театре, вышедшая ещё и ко Дню театра, стала бестселлером». И в ней, в её более чем трёхстах страницах — глубина и точность исследования отлично сочетается с увлекательностью хорошего романа. Романа о пареньке из Читы, ставшем худруком великого театра, исполнителем главной роли в советском «оскароносном» фильме великого Акиры Куросавы «Дерсу Узала» и просто — любимым и талантливейшим русским актёром. В книге он, «главный домовой» Малого, предстаёт вовсе не белым и пушистым — вспыльчивым, обидчивым, категоричным, заводным, с характером «резкоконтинентальным», как климат в его родной Чите, где то морозы, то жара. Способным на поступок («Однажды я был министром» — любопытнейшая глава о полуторагодовом «сидении» Соломина в главном кресле в Минкульте и о последовавшем за этим вежливом достойном отказе от завидной должности). Идеалистом и максималистом с высоким даром и повышенным чувством ответственности.

 

Источник ➝

«Заражение»: Как создатели фильма предстказали пандемию и в чём они ошиблись



Во время самоизоляции, объявленной президентом России весной 2020 года, необычайно популярен стал фильм «Заражение» 2011 года с Джудом Лоу. Кое-кто считает его точным предсказанием пандемии коронавируса. На самом деле, в фильме много и совпадающих, и несовпадающих моментов, а кое-что из жизни создатели ленты, похоже, вообще не предусмотрели и потому не показали.


В чём фильм предугадал реальность


Коронавирус COVID-19 действительно пришёл из Азии и люди получили его от летучих мышей. Правда, в фильме вирус сначала получили от них свиньи, а уже через свиней вирус достался и людям.
На деле путь заразы оказался куда короче... Зачем есть свинью, заражённую летучей мышью, если можно съесть сразу мышь?

Людям действительно пришлось вспомнить, как много всего мы трогаем за день — вместе с другими людьми. Таким образом распространяются не только вирусы, но от большинства бактерий, которые мы получаем, трогая экраны терминалов, поручни в общественном транспорте и ручки дверей, нас защищает иммунитет.

Сравнения с «испанкой». Испанский грипп — одна из самых смертоносных эпидемий последних веков. С ним может сравниться только тотальный мор при пандемиях чумы. Так что легко можно угадать, что при столкновении с новой суперинфекцией люди вспомнят именно «испанку».

Слухи о биологическом оружии. В фильме о том, что вирус мог выйти из военных лабораторий, рассуждает и блогер-разоблачитель, и правительственные организации. В разгар COVID-19 в интернете действительно повторяется эта версия, но рассматривает ли её так же серьёзно, как в кино, правительство, останется по понятным причинам тайной.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Торговцы чудо-лекарствами. В «Заражении» продвигают через популярного и алчного блогера средство того типа, что в народе зовут фуфломицином — «Фарсити». На деле оно оказывается бесполезным, но на нём делают хорошие деньги. Похожая ситуация в марте-апреле 2020 года начала складываться во Франции, где некий доктор Рау продвигает и продаёт средство с никак не доказанной эффективностью — гидрохлорохин.

Индивидуальный биотерроризм. В фильме представители спецслужб рассуждают о том, что возможны случаи намеренного заражения больших масс людей, подобно тому, как некоторое люди взрывают себя в людных местах. Увы, но весна 2020 подарила немало подобных новостей и в Азии, и в Европе.

Мародёрство. В фильме очень быстро после начала пандемии люди начали вламываться в дома, отнимать друг у друга еду и грабить магазины. В жизни события развиваются далеко не так быстро. Поначалу люди надеются пережить карантин, потом — что сделать это поможет правительство. Но на юге Италии уже к началу апреля начались беспорядки и грабежи. Большое количество нелегальных работников — примета почти любой развитой страны — оказались без финансовой подушки, возможности получить социальную помощь и порой попросту без крова.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Что было в фильме, но не было весной 2020 года


Супервирус в жизни не такой уж супер. В фильме он развивается за считанные дни. Инкубационный период — около суток, симптомы нарастают быстро и смерть наступает тоже быстро. Кроме того, летальность COVID-19 намного ниже, чем супервируса из «Заражения», где умирает каждый четвёртый.

Людей с природной нечувствительностью к вирусу не замечено. В фильме главный герой не способен заразиться, потому что у него природный иммунитет к вирусу. COVID-19 переболевают порой в очень лёгкой форме (многие дети), но врождённый иммунитет к нему не обнаружен.

Поднять тревогу так же быстро в жизни не удалось. Первым о новом вирусе заговорил уханьский врач Ли Вэньлян, он же указал место распространения заразы — рынок морепродуктов. Однако медицинское начальство сочло его паникёром и буквально велело замолчать. Ли Вэньлян стал одной из жертв вируса, он умер в первых числах февраля 2020 года — больше, чем через месяц после того, как попытался сообщить о начале эпидемии.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Иммунитет людей отлично распознаёт вирус. В кино люди умирают потому, что их организм не опознаёт вирус как заразу и тот разрушает организм безо всяких препятствий. В жизни иммунитет пытается встать на пути вируса, и большинство смертей происходит именно из-за усиленного ответа иммунитета на заразу. У многих иммунитет успешно расправляется с COVID-19, не разрушив себя.

Учёные в фильме не учитывают много факторов. Чтобы понять, как вирус действует, реальные учёные изучили соотношение разных полов и возрастов среди заразившихся и погибших от вируса, а также рассмотрели другие факторы, такие, как климатические, распространённость прививки БЦЖ и тому подобные. Это важная часть исследований для борьбы с любой заразой. В фильме подобных исследований не упомянули даже мимолётно.

Улицы не зарастают мусором и вряд ли зарастут в развитых странах. Очень важно при пандемии соблюдать гигиену города, и это общеизвестно. Власти не только следят за тем, чтобы мусор не оставался на улицах, но и зачастую дезинфицируют асфальт, чтобы задержать распространение вируса.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Чего хватает в жизни и нет в фильме «Заражение»


Создатели карантины не представляли себе вирус-диссидентов. Очень серьёзная проблема — люди, отрицающие необходимость каких-либо карантинных мер при вирусе или опасность вируса вообще. Так, в Южной Корее вирус разнесли члены секты, внутри которой поощрялось во время эпидемии массово собираться вместе. В России одной из главных разносчиц эпидемии оказалась врач-инфекционист, вернувшаяся из Испании в разгар эпидемии в Европе и решившая не соблюдать карантин, потому что «прогулки полезнее». Она встретилась и взаимодействовала с большим количеством людей, поскольку работала профессором в университете. Когда её положили с коронавирусом в больницу, выяснилось, что за неделю она успела войти в контакт более, чем с тысячей человек.

Вспышки агрессии. В фильме главный герой спокойно ходит без маски среди людей в масках, и никто не обращает на него внимания. В жизни такие люди уже подвергаются как минимум словесным нападкам. Кроме того, из-за того, что вирус распространился из Азии, в жизни азиаты в разных странах выслушивают оскорбления и уже известны случаи физического нападения. Например, 14 марта 2020 года в магазине в Техасе молодой парень убил ножом семью американцев азиатского происхождения, включая двухлетнюю девочку. В Индии нападениям, наоборот, подверглись европейцы, поскольку там эпидемию ассоциируют с Италией.

Системные проблемы. Фильм едва коснулся таких проблем, как нехватка защиты у врачей и медицинских работников, которая привела к их высокой смертности, и массовых увольнений из больниц. Мельком показана проблема с вылетом людей, застрявших в чужих странах, тогда как в жизни сотни и тысячи людей оказались в ужасной ситуации, не имея возможности ни вылететь, ни остаться. Полслова сказано об экономических проблемах, к которым приводит карантин. Главный герой даже не задумывается о финансовом вопросе.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Взаимопомощь и взаимоподдержка. В жизни огромное количество психологов предложили свою помощь в борьбе с тревожными мыслями бесплатно, университеты стали выкладывать бесплатные лекции, бесплатными стали и многие платные прежде курсы. Люди придумывают игры, дающие вызов интеллекту и позволяющие как следует отвлечься от проблем, например, снимать дома косплей шедевров живописи. Волонтёры покупают продукты пожилым людям. В «Заражении» каждый оказался сам за себя. Жизнь показала, что люди лучше, чем о себе думали.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030420/45983/

Картина дня

))}
Loading...
наверх