"Ангел с печальными глазами" Одри Хепберн

В честь 85-летия со дня рождения актрисы, вспоминаем ее добрые поступки, которая она сделала вместе с ЮНИСЕФ.

Одри Хепберн (Audrey Hepburn) родилась в Брюсселе. По маминой линии она происходила из знатного нидерландского аристократического рода. После ухода отца из семьи, который позже актриса называла одним из печальнейших эпизодов своей жизни, маленькая Одри Хепберн с мамой и братьями обосновались в Нидерландах, где их и застала Вторая Мировая война. В 1944 году настало самое голодное время, и будущая звезда "Римских каникул" устраивала балетные представления, чтобы собрать немного денег и продуктов для жителей своего подполья.

После освобождения Нидерландов в страну с гуманитарной помощью пришел ЮНИСЕФ, который кормил детей и остальных жителей. Именно ему посвятила последние годы актриса, отдавая долг за спасение жизни.

ЮНИСЕФ - это Международный чрезвычайный детский фонд ООН, который создали для помощи детям, пострадавшим в ходе Второй Мировой войны, но его деятельность продолжилась и после ее завершения.

Вначале получившая все кинопочести Одри Хепберн стала послом доброй воли ЮНИСЕФ и помогала организации лишь номинально: она участвовала в радиопередачах и посещала организованные фондом балы. Но в последние 5 лет жизни Одри захотела помогать детям ценой собственного здоровья, так и началось ее активное сотрудничество с ЮНИСЕФ.

Не отличавшаяся счастьем в личной жизни Одри Хепберн встретила своего мужа Роберта Волдерса (Robert Wolders) в последние пять лет перед смертью. Вместе с ним они и посещали различные миссии ЮНИСЕФ: присутствие спутника было обязательным условием организации. За свою работу в фонде Одри Хепберн получала 1 американский доллар в год.

Эфиопия

Первой ее миссией стало привлечение внимания людей к проблеме голодающих детей в Эфиопии. Актриса не пользовалась особыми пожертвованиями меценатов и летала туда на военных самолетах, сидя на мешках с рисом.

«Люди, живущие в Эфиопии, произвели на меня глубокое впечатление. Я потрясена их красотой, достоинством, терпением, желанием и готовностью трудиться, а не просто сидеть и ждать помощи. Заботиться лучше, чем убивать. Мы заботимся о собственных детях, когда те переживают сложные моменты, когда они заболевают или получают травму. Мы заботимся о них всегда, всю их жизнь. Если мы можем делать это для собственных детей, то можем позаботиться и о тех безмолвных малышах, которых я видела вчера и сегодня в лагере для беженцев. Я абсолютно убеждена в том, что ответственность за этих детей лежит на нас,» — сказала актриса на пресс-конференции после посещения медицинского центра Уиха и лагеря беженцев".

Коллеги и сотрудники ЮНИСЕФ отмечают, что Одри Хепберн отличалась от звезд-послов доброй воли: она сама писала свои речи и болела за каждого ребенка, которого увидела в голодающей стране.

Центральная и Южная Америка

В 1989 году Одри Хепберн посетила страны Южной Америки: Гватемалу, Гондурас, Сальвадор и Мексику. Она встречалась с президентами и вице-президентами этих государств и обсуждала программы помощи детям Центральной Америки. Помимо политических встреч, она присутствовала при открытии водопроводных систем в засушливых районах и наблюдала за строительством медицинских центров.

«Мы не испытываем дефицита человеческих ресурсов. Мы столкнулись лишь с дефицитом человеческой воли»

После этого Одри отправилась дальше на юг в Венесуэлу и Эквадор. Там она наблюдала, как дети сами из кирпича строят новые школы и восхищалась их силой духа.

Кения и Сомали

Поездка в Кению и Сомали стала для нее последней. До этого были Судан с операцией "Линия жизни", Бангладеш, Вьетнам. Везде она не просто общалась с журналистами и пассивно наблюдала за жителями этих стран: Одри Хепберн добивалась того, чтобы детям в конкретные детские дома доставили пищу, перевозила продукты и несколько раз предлагала себя в качестве заложницы в знак добрых намерений, если их делегацию с грузом не хотели пропускать.

«Я видела маленького мальчика, истощенного до крайности. Он сидел на какой-то тряпке. От него остались только косточки. Он с трудом дышал, потому что у него была какая-то респираторная инфекция. Я хотела помочь ему, но, когда подошла, он лег на землю и умер прямо у меня на глазах,» — такие воспоминания до последних дней не давали актрисе жить спокойно, заставляя все время двигаться и добиваться новых благ для глодающих детей.

Даже свою болезнь она встретила в Африке — местные врачи не смогли правильно поставить диагноз, а уже в американской клинике доктора обнаружили у актрисы рак толстой кишки.

Последним желанием Одри Хепберн было встретить Рождество в круги семьи. Умирая, она назвала его самым счастливым в своей жизни.

После смерти актрисы добрые дела от ее имени продолжают осуществляться: и сейчас работает Фонд Одри Хепберн, в который любой желающий может внести пожертвования.

Образ актрисы до сих пор не дает покоя создателям фильмов и рекламы: в прошлом году появился ролик от производителей шоколада, в котором словно живая Одри едет на машине по итальянскому побережью. А модель и организатор детского фонда "Обнаженные сердца" Наталья Водянова призналась, что мечтает сыграть Одри Хепберн и восхищается ее способностью помогать людям.

Источник ➝

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй

 

История фильмов ужасов уходит своими корнями и самые истоки кинематографа. Людям нравится, когда их пугают с телеэкранов, прекрасная возможность испытать острые ощущения пребывая в комфорте.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №2
 

У творцов кошмаров на заре кинематографа были весьма скудные технические возможности, что побуждало к полету фантазий и кропотливому труду при их воплощении. Пионеры жанра нагоняли жути, зловещими тенями, напряженными паузами в гнетущем антураже, а главное экспрессией героев. Пугающие герои состояли из грима, костюма и харизмы актера.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №3
 

На определенном этапе развития жанра в центре этого кошмара появилась девушка, зачаровавшая зрителя своей колдовской красотой. Эту ставшую укрощением жутких кинополотен фею звали Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №4
 

Грезы о кинематографе поглотили девочку из мормонской семьи, когда родители перебрались из Канады в Лос-Анджелес. Девочка ходила в гимназию, соблюдала мормонские порядки, а совсем рядом сияла такая близкая и в то же время далекая фабрика грез.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №5
 

Уже с 12 лет она сбегала из строгого мормонского бытия в Голливуд и участвовала в съемочном процессе как девочка из массовки. С 16 начала играть заметные роли, в том числе роль рабыни в первой экранизации «Бен-Гура». Красивую девушку заметили, но заключившая с ней контракт студия «Юнивёрсал» эксплуатировала ее красоту для привлечения зрителя на проходные вестерны.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №6
 

Сотрудничество с «Парамаунт» оказалось куда плодотворней. Фэй продемонстрировала миру, что она не только красотка с постера, а еще и актриса способная играть серьезные роли. Главная роль в знаменитой романтической драме Эриха фон Штрогейма «Свадебный марш» (1928), ввела ее в ранг звезд старого Голливуда.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №7
 

Однако глянцевый мир голливудского истеблишмента не принял актрису, причина в ее скромности манер и поведения, а также недоступности для бурных романов с небожителями киноиндустрии. Девушка была верной женой и заботливой матерью.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №8
 

На некоторое время она осталась без больших ролей, пока не попала в поле зрения «RKO Pictures». Киностудия только возникла и искала перспективных звезд, за которых не пришлось бы конкурировать с киногигантами. Жанры, которыми новые игроки киномира решили удивлять и завоевывать мир были ужасы и фантастика. Цепляющая своей незаурядной красотой и харизмой Фэй Рэй, стала настоящей находкой для фильмов ужасов. Став королевой ужасов она задала такие высокие стандарты, что последующим «королевам крика» оставалось лишь подражать.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №9
 

Студия набирала популярность, и вот был создан блокбастер на все времена «Кинг-Конг» (1933), заставивший крупнейших игроков индустрии потеснится на киноолимпе. А Фэй была настолько хороша, что затмила крушившую Нью-Йорк гигантскую обезьяну.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №10
 

Девушка Кинг-Конга произвела на зрителя такой ошеломляющий эффект, что в каком бы образе не появилась актриса, зритель видел в ней девушку Кинг-Конга. По злой иронии судьбы одна из самых красивых актрис старого Голливуда стала заложницей своей эффектной внешности.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №11
 

Актрису не устраивала перспектива и дальше играть испуганных красавиц, и она ушла из-под света прожекторов, в тихую и уютную семейную жизнь, со своим вторым мужем сценаристом Робертом Рискином. Помимо дочери от первого брака, которую Роберт принял как свою, Фэй родила еще двоих детей. Счастливую и размеренную жизнь этой благополучной пары разрушил случившийся с Робертом инсульт. Последние пять лет своей жизни писатель прожил инвалидом, окруженный заботой супруги.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №12
 

Фэй и сама пробовала себя в литературном жанре, она написала несколько пьес и свою автобиографию. На какое то время киноделы уговорили актрису вернутся в кино. Можно вспомнить ее роль в фильме «Семейная гордость», где ее партнершей по съемочной площадке стала знаменитая Натали Вуд.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №13
 

С наступление преклонного возраста актриса не утратила красоты, и оставалась деятельной. Уже за 60 она в третий раз вышла замуж за успешного нейрохирурга. А когда Фэй было 97 лет, Питер Джексон привлекал ее к работе над очередным ремейком «Кинг-Конга». Хотя одна из немногих живых легенд кино 30-ых годов и скептически относилась к новому Голливуду, она согласилась проконсультировать молодую исполнительницу роли девушки Кинг-Конга, актрису Наоми Уоттс.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №14
 

Актриса ушла во время сна 8 августа 2004 года. На Эмпайр-стейт-билдинг, где состоялась та самая драматичная сцена из «Кин-Конга», было на 15 минут погашено освещение. Это был траурный акт в память Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №15

Популярное в

))}
Loading...
наверх