Самые прекрасные советские актрисы: Александра Яковлева

Александра Иванес родилась 2 июля 1957 года в городе Калининграде. Свой творческий псевдоним — Александра Яковлева (вместо родной фамилии Иванес) взяла по фамилии своего деда, Павла Кондратьевича. Фамилия по третьему мужу — Аасмяэ.

 
 

О том, что она станет актрисой, девочка знала с детства. Это убеждение ей привила бабушка. Бабушка сама в юности грезила сценой, но поскольку ее мечта так и не осуществилась, то актрисой она решила сделать свою внучку. «Я ращу Сашеньку для сцены», - любила повторять она.

Бабушка отдала Сашу на хореографию – чтобы та была пластичной, в музыкальную школу по классу скрипки – чтобы развивать слух, для литературного образования заставила выучить наизусть почти всего Пушкина.
Когда же соседи по коммуналке начинали веселиться, называя девочку Мурлин Мурло, бабушка им в ответ говорила: «Смейтесь, смейтесь, потом будет ее очередь: ведь она действительно станет кинозвездой!» Она оказалась права…

Яковлева Александра Евгеньевна актриса, кинорежиссёр
 
 
 

Вступительные экзамены Александра Иванес отправилась сдавать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Перед приемной комиссией она прочитала «Медного всадника» и в ответ услышала: «Спасибо, деточка, мы поняли, что русскую поэзию вы знаете и тонко чувствуете». Ее проводили и… не зачислили.
Как можно было подвести бабушку, которая в нее так верила?! Александра, не увидев свою фамилию в списках зачисленных, подловила Товстоногова и бросилась к нему со слезами: «Возьмите меня, бабушка не перенесет, если узнает, что я не поступила». И Товстоногов неожиданно ответил: «Беру. Иди писать сочинение!» Так она оказалась зачисленной на курс народного артиста СССР И. П. Владимирова.
Однако доучиться в институте Александре так и не удалось. За постоянные прогулы и опоздания ее в 1978 году отчислили, и она отправилась в Москву, - поступать в Щукинское училище. Тогда она еще не знала, что в столице ее ждет грандиозный успех…

Яковлева Александра Евгеньевна актриса, кинорежиссёр
 
 
 

На роль стюардессы Тамары Митта хотел найти молодую сексуальную актрису. Он уже утвердил Елену Проклову, но за пару дней до съемок выяснилось, что играть она не может из-за занятости в театре. Это была настоящая катастрофа, и появление Александры Яковлевой (псевдоним она взяла по фамилии своего деда, Павла Кондратьевича) оказалось как нельзя кстати.
Картина «Экипаж», едва выйдя на экраны, приковала к себе внимание миллионов зрителей. И дело тут даже не в захватывающем сюжете и не в опытных актерах (Георгий Жженов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов и др.) Советского зрителя привлекли эротические сцены с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова, - для того времени немыслимые по откровенности. Стоит заметить, что на съемках Филатов первоначально категорически отказывался раздеваться, а вот Александра не постеснялась обнажиться перед камерой. Мало того, она вела себя настолько раскованно, что Филатов в конце-концов сдался и согласился раздеться до трусов…

Яковлева Александра Евгеньевна актриса, кинорежиссёр
 
 
 

После нашумевшего «Экипажа» и еще пары работ в других фильмах Александра Яковлева была утверждена на главную роль Алены Игоревны Саниной в новогоднюю сказку режиссера Константина Бромберга «Чародеи». В этой картине Александра Яковлева хотя и играла одну роль, но создала фактически два совершенно противоположных персонажа – Алену положительную, трогательную возлюбленную Ивана Пухова, и Алену отрицательную, заколдованную в результате интриг. Причем отрицательный персонаж у актрисы получился ярче, убедительнее. Наверное, это не случайно. Александра Яковлева всегда отличалась сложным характером, что приводило к скандалам. Рассказывают, что даже режиссер картины, уставший от ее придирок, однажды в сердцах бросил: «Да, ведьму-то она сыграет, а вот Аленушку – вряд ли!» Непростые отношения сложились у актрисы и с Валентином Гафтом, который в какой то момент даже отказался сниматься вместе с Яковлевой.

Яковлева Александра Евгеньевна актриса, кинорежиссёр
 
 
 

Как бы то ни было, а «Чародеи» были сняты и в один миг стали настоящим кинохитом. В фильме присутствовало все, что было необходимо для успеха: увлекательный сюжет, искрометные шутки, прекрасные песни и, конечно же, великолепные актеры. В фильме снялся цвет советского кинематографа – помимо уже упомянутого Гафта роли сыграли: Екатерина Васильева, Александр Абдулов, Семен Фарада, Эммануил Виторган, Валерий Золотухин. Яковлева, несмотря на молодость, выглядела на их фоне очень и очень достойно.

Яковлева Александра Евгеньевна актриса, кинорежиссёр
 
 
 

В последующие годы Александра Яковлева много снималась в кино. Были запоминающиеся работы в исторической ленте Ильи Гурина «Россия молодая» (Таисья Рябова), в драме Эрнеста Ясана «Прости» (Наташа), в фильме Самсона Самсонова «Танцплощадка» (Саша) и другие. Но, несомненно, самой яркой стала роль Мисс Дианы Литтл в комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» (1987 год).

Яковлева Александра Евгеньевна актриса, кинорежиссёр
 
 
 

На эту роль пробовались и Ирина Розанова, и Ольга Кабо, но обе они не подошли. Не была уверена Сурикова и в кандидатуре Яковлевой. Не определившись, режиссер решила показать пробы Андрею Миронову, исполнителю главной мужской роли в этой картине. И он сразу же остановил свой выбор на Яковлевой.
Выбор оказался верным. Александра свою роль сыграла убедительно, в очередной раз продемонстрировав актерский талант. А песни за нее исполнила прекрасная певица Лариса Долина.

Яковлева Александра Евгеньевна актриса, кинорежиссёр
 
 
 

В 1993 году Александра Евгеньевна дебютировала в качестве режиссера, сняв картину «Паром «Анна Каренина». Она же сыграла в своем фильме главную роль журналистки Жени. На очереди были другие работы в кино. Так на студии «Беларусьфильм» она снималась в роли ведьмы, которую сжигают на костре, а в другой ленте у нее было сразу два образа: девочки и ее моложавой матери. Но этим проекты из-за отсутствия денег так и не были завершены…
В жизни Александры Евгеньевны (теперь уже Аасмяэ) наступил тяжелый период – развал кинематографа, отсутствие каких-либо перспектив. А тут еще в Калининграде умерла ее бабушка. Это в кино она была уверенная, деятельная особа, а в реальной жизни Александра просто растерялась. Не зная, что делать, она обратилась к мэру Калининграда Виталию Шипову с просьбой помочь организовать похороны, и тот ей помог. А уже после похорон мэр неожиданно предложил ей работу заместителя по культуре и туризму.

Яковлева Александра Евгеньевна актриса, кинорежиссёр
 
 
 

В последние годы Александра Евгеньевна занимает должность заместителя начальника Октябрьской железной дороги по управлению качеством и маркетингу. О своем актерском прошлом она не любит вспоминать. «То, что было раньше, это – другая жизнь, - говорит бывшая актриса. - Там, в телевизоре, не я. Можно назвать это клоном Александры Яковлевой. Та молоденькая актриса мне даже нравится. Какая у нее точеная фигурка, симпатичная мордашка, какие красивые волосы! <…> Порой я сама себя ловлю на мысли: «Господи, да ведь это же я!» Но мысль, даже не оформившись, так же быстро улетает»…


В 2016 году на экраны вышел фильм «Экипаж», повторяющий название и основной мотив фильма 1979 года, в котором Александра Яковлева вновь сыграла Тамару — теперь большую чиновницу в мире авиации.


 
Источник ➝

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян

 
Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №1
 

Удивительно красивая и волнующая советская сказка «Принцесса на горошине» вышла на экраны в 1976 году и тронула советского зрителя до глубины души. Картина состоит из гармонично перетекающих из одной в другую четырех самодостаточных историй. Стержневым героем, объединяющим разные сказки Ханса Кристиана Андерсена, стал принц в исполнении актера и художника Андрея Подошьяна.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №2
 

Маститый режиссер искал не актера, он искал молодого человека, с необычайной внешностью, который прожил бы эту роль, вложив в нее свою юношескую непосредственность.

Из тысяч московских старшеклассников он выбрал Андрея и не ошибся. Как-то раз, Принц, на коне во всем облачении промчался по городу от съемочной площадки и обратно за забытым сценарием. Юноша настолько вжился в роль, что едва не пострадал. Он решил продемонстрировать удаль при верховой езде, и очень опасно упал с лошади, к счастью все обошлось, и актер не пострадал.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №3
 

Маститый режиссер искал не актера, он искал молодого человека, с необычайной внешностью, который прожил бы эту роль, вложив в нее свою юношескую непосредственность. Из тысяч московских старшеклассников он выбрал Андрея и не ошибся. Как-то раз, Принц, на коне во всем облачении промчался по городу от съемочной площадки и обратно за забытым сценарием. Юноша настолько вжился в роль, что едва не пострадал. Он решил продемонстрировать удаль при верховой езде, и очень опасно упал с лошади, к счастью все обошлось, и актер остался цел.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №4
 

После сказочных поисков Принц нашёл свою «Принцессу на горошине», а актер подружился с исполнительницей роли принцессы прекрасной актрисой Ириной Малышевой. Девушка бала даже младше Андрея по возрасту, но уже имела хороший актерский опыт. Она уже сыграла одну из главных ролей в известном молодежном фильме «Сто дней после детства». Эти талантливые люди до сих пор поддерживают теплые дружеские отношения.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №5
 

Говорил принц голосом актера дубляжа Станислава Захарова. Спустя несколько лет актер станет голосом еще одного таинственного красавца мистера Икс в фильме «Принцесса цирка». Тогда роль исполнил студент МГИМО Игорь Кеблушек.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №6
 

Сказочные съёмки на фоне старинных красот Чехословакии, да еще и в окружении прекрасных актеров побудили Андрея выбрать профессию актера. Когда сказка вышла на большие экраны, юноша уже учился на первом курсе театрального училища имени Щукина. Он обучался уже последний год, когда Олег Ефремов пригласил начинающего актера на свой актерско-режиссерский курс в школу-студию МХАТ. Андрею пришлось учиться лишний год, но он обогатился знанием и пониманием искусства от педагогов сразу двух знаковых театральных школ.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №7
 

Некоторое время Андрей не мог найти себя в кино, слишком плотно приклеилась к нему маска принца. Но с годами он возмужал и приобрёл черты весьма харизматичного и одиозного героя. Он исполнил ряд интересных ролей: Алексей Константинов в эпопеи режиссёра Александра Прошкина «Михайло Ломоносов», Акбар в приключенческом детективе «Капкан для шакалов» и разведчик Чапа в военном фильме «Тайная прогулка».

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №8
 

Актер с детства был любопытным и творческим человеком, он занимался музыкой и живописью. Совмещая интересы мальчика из хорошей семьи с хулиганской натурой искателя приключений. В какой-то момент, юноша увлекся фотографией, начинал с того, что фотографировал знакомых коллег актеров на портфолио. Со временем Андрей стал заниматься этим на профессиональной основе, и фотографирование стало его основной профессией.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №9
 

Развиваясь в данной тематике, он снимал пейзажи, затем увлекся компьютерным дизайном, изготовлял обложки для альбомов музыкальных групп. В конечном итоге своего творческого поиска Подошьян пришел к живописи. Лицедейство отошло в разряд хобби.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №10
 

В наши дни Андрей Орестович известный художник, его глубокие и красочные картины пользуется огромным спросом, творец постоянно экспериментирует с технологией создания полотен. Художник много путешествует и устраивает выставки своих фото и художественных работ.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №11
 
 

Популярное в

))}
Loading...
наверх