Как арбузы сделали его кумиром. Григорий Плужник

Страна, оправившаяся после Гражданской войны снова «заболела». Но, к счастью, это был только футбол. Шел 1936 год, и все готовились к первому чемпионату страны. Не было человека, не знавшего об этом событии. Футболом интересовались все.

Григорий Плужник

Григорий Плужник

Вот в такое время режиссер Семен Тимошенко и взялся снимать киноленту «Вратарь», по книге Льва Кассиля «Вратарь республики». Предполагали на роли игроков команд взять актеров, а на роль голкипера – профессионального футболиста. Какой же актер мог сыграть вратаря?

Постороннему человеку это не под силу. Но камнем преткновения были чемпионаты, проходившие между командами перед главным соревнованием страны. Все вратари играли в командах, тренеры не отдавали на съемки никого. Футбол – это не актерские «забавы».

фильм "Вратарь"

фильм "Вратарь"

Режиссер был в отчаянии. И вот, прогулочный катер Семена Тимошенко проплывал мимо берега, где светловолосый парень ловко бросал в лодку арбузы. «Вот кто сыграет вратаря Антона!» - обрадовался режиссер, залюбовавшись работой молодого человека. Он точно сможет по-настоящему играть. Но, на удивление, парень оказался…актером. Кто же это был, и чем окончилась встреча с Тимошенко?

Григорий Дмитриевич Плужник, младший из шестерых детей и любимец братьев и сестер, родился на юге Украины (с. Музыкины, Херсонской области). Он рос здоровым и крепким. Подковы не гнул, незачем было, работы не избегал, старался быть помощником отцу. После школы окончил музыкально-драматический институт в Одессе.

фильм "Огненные годы"

фильм "Огненные годы"

Плужник с радостью принял предложение. «Футбольная болезнь» захватила и его. В новой роли он не только передавал характер героя, но и старался играть по-настоящему. Ради актера пригласили помощника тренера «Динамо», который раскрыл свои секреты мастерства Григорию. До чемпионата оставалось совсем немного времени, но игроки согласились взять актера на свои тренировки. И уже в первый день с разбитым носом Григорий отправился отдыхать после тренировочного матча. Спустя неделю, на теле у Плужника было множество ссадин.

И тут помогло природное упорство артиста. Он так неистово тренировался, что даже бывалый футбольный вратарь Антон Идзковский (играл в фильме вратаря команды противников) признал его способности и настойчивость. Парень делал успехи.

фильм "Вратарь"

фильм "Вратарь"

Кинолента «Вратарь» впервые вышла в декабре 1936 года. Посмотрев фильм, новые поклонники окружали Григория плотной толпой, не давая и шагу шагнуть. Плужников, который в глазах зрителей превратился в Антона Кандидова, раздавал сотни автографов в день. Влюбленные в актера поклонницы преследовали его повсюду. Григорию было лестно их внимание, но его сердце принадлежало другой.

На съемках присутствовала молоденькая симпатичная пианистка. Чувства вспыхнули, как порох. Бурного романа уже не скрывали и через какое-то время расписались. В браке родилась дочка. Малышку Григорий обожал, но профессия не оставляла времени на семью. Было еще что-то, что отвлекало внимание.

фильм "Вратарь"

фильм "Вратарь"

Фильм поразил не только простых зрителей, но и тренеров киевских футбольных команд. Один из них упросил Плужника занять в команде место вратаря. Все хотели посмотреть, как играет Антон Кандидов на самом деле. Актера это не напугало. Плужник простоял на воротах несколько матчей. Стадион был забит зрителями и болельщиками.

Карьеру актера и футболиста прервала война. Отказавшись от брони, Григорий идет на фронт. Плужник сражается с врагом в рядах Советский Армии под Сталинградом, позже участвует в боях за освобождение Румынии. Боевой опыт и заслуги пригодились в актерской работе. Через год после Победы его утверждают на роль разведчика Биденко в фильме «Сын полка» (повесть В. Катаева). Это вторая лента, поднявшая актера на новый уровень мастерства.

фильм "Сын полка"

фильм "Сын полка"

Но, вот семейная жизнь Плужника дала трещину после войны. Любовь ушла, уступив место отчужденности и разлуке. Не выдержала проверку временем. Развод стал неизбежным.

Плужник еще два раза женился. У него два сына и две дочери от трех браков.

В кино главные роли уже не предлагали, но аншлаг на спектаклях с участием Плужника, поднимал настроение и позволял безбедно существовать. Конец жизни на подмостках положил характер Плужника. Поссорившись с режиссером не в первый раз, актер навсегда ушел со сцены.

фильм "Поэма о море"

фильм "Поэма о море"

Зарабатывал Григорий Дмитриевич на многочисленных концертах. Отрывки из произведения Шолохова «Они сражались за Родину», которые читал Плужник, имели успех у зрителей. Дополнением в программе стали фрагменты фильмов «Вратарь» и «Сын полка». Особого удовлетворения концерты не приносили, но на жизнь хватало. И Григорий отдавал поездкам и выступлениям все силы.

В начале 70-х у Григория случился гипертонический криз, закончившийся инсультом и лечением в больнице. Врачи сделали все возможное и поставили актера на ноги. Но, следом последовал второй приступ. Спасти жизнь актеру в этот раз, не удалось.

фильм "Человек с будущим"

фильм "Человек с будущим"

Вот таким был Григорий Дмитриевич Плужник. Вратарь в кино и в жизни. Только в кино он отбивал мячи, а в жизни – подачи судьбы. Радостные и не очень.
Источник ➝

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова

 

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №1
 

Более полувека эта очаровательная женщина несла в массы позитив и здоровье. Эта умная и компетентная девушка впервые появилась на телеэкранах как ведущая передачи «Здоровье» и моментально покорила зрителей своей непосредственностью и не наигранной добросердечностью.

В кресле телеведущей вчерашняя студентка и начинающий ученый оказалась не случайно. Юлия работала в одном из крупнейших научно медицинских центров мира «центральном институте переливания крови», училась на аспирантуре и готовилась к защите кандидатской диссертации.

По всем признакам ее ждала прекрасная научная карьера.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №2
 

Помимо всего прочего девушка ученый в совершенстве владела английским и переводила англоязычные статьи для научных журналов. Ее регулярно привлекали к международным конференциям. На одной из таких конференция она и начала сотрудничать с телепередачей «Здоровье».

Телевизионщики сразу поняли, какая для них находка эта симпатичная девушка ученый. После того как постоянная ведущая Алла Мелик-Пашаева покинула передачу, к Юлии обратились с предложением ее заменить. Такой поворот поверг ее в замешательство, Юлия планировала, развивается как ученый, да и природная скромность давала о себе знать.

Тогда журналисты пошли на хитрость, они заманили любопытную девушку в Останкино, и взяли у нее интервью. А затем поставили перед фактом, что она утверждена в качестве ведущей. Первую передачу добродушная девушка провела скорее из-за нежелания отказывать телевизионщикам, которые на этом настаивали. Первый опыт оказался удачным, и она вовлеклась в процесс.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №3
 

Юлия не только органично вписалась в советское телевидение, но и во многом преобразовала его лицо. Если современные передачи о здоровее привлекают зрителя путем запугивания и провокаций. Советское телевидение, хотя и было уважительным к зрителю, но пренебрегало нестандартными решениями, все это делало его достаточно пресным. Программа «Здоровье» освещала жизненноважные, но скучные темы, интервьюируя нудных ученых. Новая ведущая стала свежим воздухом, вдохнувшим в передачу новую жизнь. Она смогла понравиться и зрителю и собеседникам, стимулируя в одних любопытство, в других вовлеченность и просветительский азарт. Новаторством стали постоянные выезды съёмочной группы, и репортажи из самых неожиданных мест. А так же включение в штат программы четырех квалифицированных врачей, которые отвечали на все письма телезрителей.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №4
 

Юлия Васильевна не под камеру, а по настоявшему была озабочена, здоровьем сограждан, люди это видели, и ценили ее за это. При любой политической системе и экономической ситуации, главным для нее были люди и их благополучие, основу которого она видела в качественной, общедоступной медицине и медицинском просвещении. Эта женщина научила миллионы людей как правильно обработать рану и оказать первую помощь. От нее медицинские работники страны узнавали о новых открытиях и методиках.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №5
 

На закате перестройки телевидение перестраивалось на новый лад, и передаче «Здоровее» в старом формате в нем места не нашлось. Однако популярная ведущая оказалась востребована и в новую эпоху. Некоторое время Юлия работала главным редактором журнала «Здоровье». Затем вернулась на телевидение, в 90-ые годы, она вела передачи «Медицинское обозрение» и «Город. Здоровье». В 1994 женщина подверглась нападению грабителя и получила тяжелую черепно-мозговую травму. К счастью всеобщая любимица оправилась и вернулась к работе.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №6
 

Последним ее телевизионным проектом стала передача «Здоровое утро». Несмотря на преклонный возраст Юлия Васильевна прекрасно выглядела и замечательно себя чувствовала. Проблемы со здоровьем, начались на 70-ом гуду жизни, на следующий год произошёл несчастный случай. Пожилой организм не выдержал операции. Юлия Васильевна оставила нас 5 июня 2011 года.

Популярное в

))}
Loading...
наверх