Фильм «Вор» : как снимался самый кассовый кинохит 1990-х

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Фильм «Вор» стал в 90-е одним из самых кассовых картин, которые пользовались успехом и в России и за рубежом. Более того, картина Павла Чухрая, который на днях отметил 71-летие, была номинирована на "Оскар"! Давайте же совершим путешествие на съемочную площадку кинохита.

Катерина Редникова и Владимир Машков в фильме *Вор*, 1997

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Вор в исполнении Владимира Машкова получился настолько обаятельным персонажем, что режиссер в свой адрес потом нередко слышал обвинения: мол, его отец снял «балладу о солдате», а он сам – «балладу о воре».

Его главный герой действительно был полной противоположностью персонажам из фильмов его отца «Баллада о солдате» и «Чистое небо». Однако режиссер не ставил своей задачей романтизировать образ вора – наоборот, он пытался донести идею о том, что даже за привлекательной внешностью и офицерской формой может скрываться обыкновенный жулик, из-за которого рушится судьба ребенка. Ведь представлявшийся отставным офицером-танкистом красавец-военный на самом деле оказывается обыкновенным вором, которому семья нужна в первую очередь для прикрытия.

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Кадр из фильма *Вор*, 1997

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Сюжет фильма нельзя назвать полностью вымышленным. Режиссер говорил: «Где-то в 60-х годах мне рассказывали, что был такой вор, который переодевался в военную форму, ходил по квартирам с женщиной и с ребенком, устраивался на жилье, и у него не спрашивали документы, поскольку он был в военной форме, вроде бы армии доверяли в то время...».

Михаил Филипчук в фильме *Вор*, 1997

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Владимир Машков в фильме *Вор*, 1997

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Тем не менее главным героем своей картины Павел Чухрай видел не харизматичного вора, а маленького мальчишку, потерявшего отца и отчаянно пытавшегося найти его в чужом человеке. Режиссер признавался: «Вор» – это мое раннее детство, воспоминания, которые мне хотелось материализовать на экране. Дело не в сюжете, а скорее в атмосфере той поры… Я снял балладу о своем ровеснике – о мальчишке. Именно он – главный герой картины, а вовсе не Толян в исполнении Машкова. И если кто-то этого не понимает, значит, у меня что-то не получилось. Конечно, этот персонаж – вора – я тоже люблю… Герой Машкова в сто раз лучше, чем любой политик. В нем цинизма нет. А хуже цинизма я ничего не знаю. Он как раз широкий человек. Где-то украдет, а кому-то подарит. Артистизма в нем много. Обаяния. Он все-таки их любит – и маму, и мальчика».

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Владимир Машков в фильме *Вор*

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

По признанию режиссера, он в этой киноработе пытался разобраться в том, что из себя представляют люди, которые в 1990-х находились у власти – что их сформировало, каким было их детство, откуда родом их страхи и слабости. В итоге фильм был навеян не только ностальгией по собственному детству, но и философским размышлением о безотцовщине как главной беде послевоенного поколения, о том, откуда в России в результате появился культ насилия и жестокости, и о том, что несколько поколений вот так же боялись и обожали Вождя-тирана, как этот мальчик своего отца, и так же потом его развенчали. Как писали в газетах, «Вор» рассказывает об украденном детстве и пропавших иллюзиях, о наследственности насилия и о том, как миллионы детей остались без близких людей, которые бы не дали им пропасть».

Михаил Филипчук в фильме *Вор*

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Екатерина Редникова и Владимир Машков в фильме *Вор*

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Главного героя на роль мальчика искали по школам и детским садам – режиссер хотел увидеть на экране максимальную непосредственность, искренность и трогательность. Мишу Филипчука нашли в обычной подмосковной школе. Чухрай переживал, как он справится со своей задачей и насколько свободно будет себя чувствовать на съемочной площадке – ведь это была его первая работа в кино. Результат превзошел все ожидания. «Я просто понимал, что этот парень для меня просто находка.

И мы его все обожали на съемках, потому что он очень веселый парень, при всей широте его возможностей драматического актера, он очень веселый, совершенно затравил нас анекдотами всяческими школьными. Причем было интересно: очень быстро взрослел на площадке…», – рассказывал режиссер. Миша снялся еще в трех картинах в 1997-1998 гг., но свою жизнь с кинематографом связывать не стал – после школы он поступил в Московский физико-технический институт.

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Местом съемок выбрали Ярославль – именно там в бараках, в районе фабрики «Красный перекоп», герои фильма снимают комнату. Затем, когда они по сюжету переезжают, съемки на самом деле продолжаются все в том же Ярославле, на Советской улице. Режиссеру удалось мастерски воссоздать послевоенный неустроенный быт коммуналок.

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Фильм «Вор» по достоинству оценили и в России, и за рубежом: в 1998 г. он номинировался на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке», на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», «Феникс» в категории «Лучший европейский фильм», получил специальный приз жюри МКФ в Венеции и несколько премий на фестивале «Ника-1998». «Вор» пользовался большим успехом в американском прокате – правда, зарубежные продюсеры попросили режиссера изменить финал фильма, сделав его более оптимистичным. Павел Чухрай – один из немногочисленных российских режиссеров, имя которого широко известно западной публике.

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Самыми известными работами режиссера стали фильмы «Вор» и «Водитель для Веры», а недавно, после десятилетней паузы в режиссерской карьере, Павел Чухрай выпустил новый фильм, замыкающий эту трилогию о сталинской и постсталинской эпохе – «Холодное танго», который также имел большой резонанс и в кинематографической среде, и в зрительской.

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Владимир Машков в фильме *Вор*, 1997

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Кадр из фильма *Вор*

Фильм «Вор» кинохит 1990-х

Источник ➝

Красотка из 50-ых Пегги Камминс

 

Маргарет Августа Диана Фуллер родилась в городе Престатин, в Уэльсе, где находились её родители-ирландцы, которым шторм помешал вернуться в свой родной город Дублин. Начальное образование Пегги получила в Дублине, в дальнейшем семья переехала в Лондон. Ее отец, Франклин Бланду Фуллер (1897-1943), был внуком архитектора Джеймса Франклина Фуллера, а мать, Маргарет Камминс (1889-1973) была актрисой, играла Анну в "Умной женщине", Эмили в "Знаке Овна" и другие роли. В 1938 году актер Питер Брок заметил Пегги в Дублине на трамвайной остановке и пригласил ее в "Gate Theatre Company".


Она дебютировала в роли Мэриэн, юной ведущей в "Let’s Pretend", детском ревю, который открылся в Театре Сент-Джеймс на ее 13-й день рождения. Она также появилась на лондонской сцене в 1943 году в роли 12-летней Фуфи в "Junior Miss" в "Saville Theatre" и в главной роли в "Алисе в стране чудес" в 1944 году в Palace Theatre.



Пегги Камминс дебютировала в кино, когда ей было 15 лет, снявшись в английском фильме " Dr. O'Dowd ". Ее первым крупным фильмом был "Английский без слёз" (English Without Tears) в 1944 году. В 1945 году она была приглашена в Голливуд главой 20th Century Fox Дэриллом Ф. Зануком для участия в фильме по роману Кэтлин Уинзор "Амбер навсегда", но, посчитав, что она слишком молода для этой роли, ее заменили Линдой Дарнелл.
В Голливуде она снялась в нескольких фильмах, в том числе в "Без ума от оружия" (Deadly Is the Female). Во время краткого пребывания в Италии в 1948 году во время съемок фильма "Опасный возраст" (That Dangerous Age), она брала уроки вокала, чтоб подготовиться к возможным съемкам в голливудских мюзиклах.
В 1950 году, выйдя замуж, она переехала в Лондон, где продолжала сниматься в английских фильмах.



Пегги была замужем за Уильямом Данетом с 1950 года и до его смерти в 2000 году. У них двое детей, сын и дочь. Кинокарьера Пегги Камминс закончилась в 1961 году, она живет в Восточном Суссексе, принимает активное участие в благотворительном фонде "Stars Organisation for Spastics", является председателем Комитета по управлению отдыха центра для детей с ограниченными возможностями в Суссексе. Она также является попечителем благотворительной организации, которая существует исключительно на добровольных началах и занимается сбором средств для людей с церебральным параличом.

 

Кто скрывался под маской казначея Алтын Алтыныча в сказке «Марья-искусница»

 

 

Один из главных секретов очарования советских киносказок, да и кино в целом, кроется в блистательном цветнике фактурных второстепенных персонажей. Сыгранных превосходными характерными актерами, которых изобильно поставлял кинематографу советский театр. Одним из таких лицедеев был Сергей Троицкий.

 

Родился актер под самый занавес 19 века. Отец работал на кондитерском производстве, он потерял от жара печей зрение и был уволен. Работал разносчиком. Единственной связью мальчишки с искусством была мать портниха, которая подрабатывала, обшивая солисток большого театра.

Отец умер в голодные времена гражданской войны.

Семья была небогатой, однако смышленого сына все же определили в училище, затем в торговую школу. Юноша устроился работать счетоводом, после революции он также работал счетоводом, менялись только конторы.

 

После десяти лет бухгалтерской работы Сергей резко изменил свою жизнь. В бурлящие годы НЭПа Троицкий влился в набирающий обороты рабочий театр. Это было для него началом поиска себя в искусстве, длиной во всю оставшуюся жизнь.

Троицкий достаточно быстро зарекомендовал себя как сильный комедийный характерный актёр. Он много и с большим удовольствием учился новой профессии на всевозможных курсах, и окончил университет искусств. Пробовал себя в качестве режиссёра в разных театрах страны.

 

 

В кино он пришёл уже сильно возрастным актером. В годы войны артист с семьей был эвакуирован в столицу Таджикистана город Сталинабад (Душанбе). Актёр уже имел некоторый опыт работы в кино, и оказался востребован Сталинабадской киностудией. Троицкий блестяще играл в духоподъёмных фильмах военных лет.

 

 

Отец Тома в экранизации популярного романа Марка Твена «Принц и нищий» (1942). Шуцман в комедии по произведению Ярослава Гашека «Бравый солдат Швейк», фильм «Швейк готовится к бою» (1942). Восточный повелитель в сказке Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944). Один из мастеров отказавшихся ремонтировать фашистские танки в мощнейшей военной драме Марка Донского «Непокорённые» (1945).

В эвакуации умерла престарелая мать актера.

В послевоенные годы Троицкий работал в армейском театре в Германии, а по возвращению в Москву стал частым гостем в советском кино. Он полностью посвятил себя работе в кино и выходил на съемочную площадку до самой смерти 17 марта 1962 года.

 

 

Сергей Дмитриевич сыграл в десятках известных фильмов, но к сожалению так и не вышел с второстепенных ролей. Однако в памяти любителей кино, несомненно, засели некоторые из его колоритных героев.

Давайте вспомним некоторых из них:

 
Трактирщик - Шведская спичка (1954)
Глашатай - Отелло (1955)
Емельян - Тихий Дон (1957-1958)
Подручный Рогожина - Идиот (1958)
Казначей - Марья-искусница (1959)
Работорговец - Мы вас любим (1962)

Картина дня

))}
Loading...
наверх