Наталья Крачковская. Как она стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Актрису Наталью Крачковскую часто называли открытием режиссера Леонида Гайдая. Именно он заметил в ней огромный творческий потенциал и раскрыл все грани ее комедийного таланта. Роль мадам Грицацуевой досталась ей по воле случая. Пробы проходили очень солидные конкурентки – Гайдай планировал снимать либо Нонну Мордюкову, либо Галину Волчек. Мордюкова показалась худсовету слишком серьезной для этой роли, ее игра не вызвала должного эффекта – никто не смеялся. Поэтому предпочтение отдали Галине Волчек.

«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Но тут звукооператор Крачковский привел на съемочную площадку свою жену, студентку ВГИКа Наталью. Едва увидев ее, режиссер воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Вот такую Грицацуеву мне надо!». Крачковская уж было обрадовалась, но, придя домой, перечитала Ильфа и Петрова и поникла духом. Описание внешности мадам Грицацуевой страшно задело актрису: «Мадам Грицацуева – женщина необъятных размеров с арбузными грудями». «От обиды меня просто колотило, – вспоминала Крачковская, – но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела?» После этого я перестала думать о своей внешности».

«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Пробы не обошлись без курьезов: реквизитное платье «54-го размера» оказалось по факту на пару размеров меньше, и Наталья Крачковская не могла его надеть. Тогда платье разрезали на спине, а сверху накинули платок. Во время съемок платок соскользнул как раз в том момент, когда актриса повернулась к камере спиной… Съемочная группа покатывалась со смеху, а Наталья сгорала от стыда. Тем не менее пробы оказались удачными.

«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Актера на роль Остапа Бендера режиссер тоже искал очень долго: Крачковской пришлось играть на пробах одну и ту же немую сцену с 18-ю партнерами. После очередного дубля актриса разрыдалась: «Не берете – ну и не надо!». Позже Гайдай признался, что утвердил ее на роль Грицацуевой уже после второго дубля, но хотел проверить, на что она способна.

«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Съемки были достаточно сложными: сцену погони мадам Грицацуевой за Бендером снимали две недели, и все это время актрисе приходилось бегать вверх-вниз по лестницам и самостоятельно выполнять все трюки – дублершу такой комплекции найти не удалось. Крачковская с ужасом вспоминала: «Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: «Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять…». В придачу ко всему в сцене, где мадам Грицацуева бьется в дверях, вдруг лопнули стекла и посыпались актрисе на лицо.

«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Несколько раз Крачковской пришлось ездить на конвейере по твердым валикам: «Пока сняли этот эпизод, мне все ребра пересчитало, так что потом долго ходила в синяках. Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!», – вспоминала актриса. Но все мучения были не напрасными – именно эта роль принесла ей невероятную популярность и всенародную любовь.

«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Наталья Крачковская в фильме Л. Гайдая *Двенадцать стульев*, 1971

«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Крачковская создала в советском кинематографе новый уникальный типаж, благодаря которому мгновенно стала востребованной комедийной актрисой. Но именно это и сыграло с ней злую шутку – в другом амплуа ни один режиссер ее уже не видел. Мадам Грицацуева стала для нее клеймом, навсегда закрепившим за ней имидж «знойной женщины, мечты поэта».

«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Автор сценариев нескольких фильмов с участием Крачковской Аркадий Инин говорил: «Когда появлялась возможность сыграть какую-нибудь более серьезную и объемную роль, она часто говорила: «Ну вот, опять пробы прошли. Сказали, что все хорошо. А потом режиссер передумал: «Все-таки – нет. Она же мадам Грицацуева». Это над Наташей висело как дамоклов меч. С одной стороны – слава, а с другой – некий штамп, клеймо. Это часто бывает, как было с актерами из программы «Кабачок «13 стульев». Безумная слава, вся страна обожает, а в кино не брали».

«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Тем не менее Наталья Крачковская за 40 лет кинокарьеры снялась более чем в 70 фильмах, и хотя большинство ролей были второстепенными, это не отразилось на ее популярности и любви зрителей.

Источник ➝

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова

 

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №1
 

Более полувека эта очаровательная женщина несла в массы позитив и здоровье. Эта умная и компетентная девушка впервые появилась на телеэкранах как ведущая передачи «Здоровье» и моментально покорила зрителей своей непосредственностью и не наигранной добросердечностью.

В кресле телеведущей вчерашняя студентка и начинающий ученый оказалась не случайно. Юлия работала в одном из крупнейших научно медицинских центров мира «центральном институте переливания крови», училась на аспирантуре и готовилась к защите кандидатской диссертации.

По всем признакам ее ждала прекрасная научная карьера.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №2
 

Помимо всего прочего девушка ученый в совершенстве владела английским и переводила англоязычные статьи для научных журналов. Ее регулярно привлекали к международным конференциям. На одной из таких конференция она и начала сотрудничать с телепередачей «Здоровье».

Телевизионщики сразу поняли, какая для них находка эта симпатичная девушка ученый. После того как постоянная ведущая Алла Мелик-Пашаева покинула передачу, к Юлии обратились с предложением ее заменить. Такой поворот поверг ее в замешательство, Юлия планировала, развивается как ученый, да и природная скромность давала о себе знать.

Тогда журналисты пошли на хитрость, они заманили любопытную девушку в Останкино, и взяли у нее интервью. А затем поставили перед фактом, что она утверждена в качестве ведущей. Первую передачу добродушная девушка провела скорее из-за нежелания отказывать телевизионщикам, которые на этом настаивали. Первый опыт оказался удачным, и она вовлеклась в процесс.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №3
 

Юлия не только органично вписалась в советское телевидение, но и во многом преобразовала его лицо. Если современные передачи о здоровее привлекают зрителя путем запугивания и провокаций. Советское телевидение, хотя и было уважительным к зрителю, но пренебрегало нестандартными решениями, все это делало его достаточно пресным. Программа «Здоровье» освещала жизненноважные, но скучные темы, интервьюируя нудных ученых. Новая ведущая стала свежим воздухом, вдохнувшим в передачу новую жизнь. Она смогла понравиться и зрителю и собеседникам, стимулируя в одних любопытство, в других вовлеченность и просветительский азарт. Новаторством стали постоянные выезды съёмочной группы, и репортажи из самых неожиданных мест. А так же включение в штат программы четырех квалифицированных врачей, которые отвечали на все письма телезрителей.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №4
 

Юлия Васильевна не под камеру, а по настоявшему была озабочена, здоровьем сограждан, люди это видели, и ценили ее за это. При любой политической системе и экономической ситуации, главным для нее были люди и их благополучие, основу которого она видела в качественной, общедоступной медицине и медицинском просвещении. Эта женщина научила миллионы людей как правильно обработать рану и оказать первую помощь. От нее медицинские работники страны узнавали о новых открытиях и методиках.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №5
 

На закате перестройки телевидение перестраивалось на новый лад, и передаче «Здоровее» в старом формате в нем места не нашлось. Однако популярная ведущая оказалась востребована и в новую эпоху. Некоторое время Юлия работала главным редактором журнала «Здоровье». Затем вернулась на телевидение, в 90-ые годы, она вела передачи «Медицинское обозрение» и «Город. Здоровье». В 1994 женщина подверглась нападению грабителя и получила тяжелую черепно-мозговую травму. К счастью всеобщая любимица оправилась и вернулась к работе.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №6
 

Последним ее телевизионным проектом стала передача «Здоровое утро». Несмотря на преклонный возраст Юлия Васильевна прекрасно выглядела и замечательно себя чувствовала. Проблемы со здоровьем, начались на 70-ом гуду жизни, на следующий год произошёл несчастный случай. Пожилой организм не выдержал операции. Юлия Васильевна оставила нас 5 июня 2011 года.

Популярное в

))}
Loading...
наверх