Судьба актёров, снявшихся в популярном советском фильме «Долгая дорога в дюнах»

Потрясающий фильм «Долгая дорога в дюнах» повествует о не лёгком периоде в истории Латвии с 1939 по 1970 годы. На фоне социальных преобразований чётко прослеживается любовно-романтическая сюжетная линия. Несмотря на суровые жизненные испытания, любящие сердца всё-таки соединяются вновь.

Благодаря прекрасному актёрскому ансамблю эта картина и сегодня, через 37 лет после выхода на телевизионный экран, притягивает к себе внимание зрителей всех возрастных категорий. О судьбе тех, кто создал образы героев, пойдёт речь в этой статье.

Юозас Киселюс (Артур Банга)

Главную роль сына рыбака Артур Банги сыграл киноактёр Юозас Киселюс. В юности он собирался посвятить себя лесничеству, но потом передумал и подал документы в Вильнюсскую консерваторию на актёрское отделение.

Ю. Киселюс
Ю. Киселюс

Став дипломированным артистом, играл на сцене Литовского Театра драмы, а в 1977 году впервые снялся в картине с названием «Цену смерти спроси у мёртвых» и сразу в главной роли.

Однако всесоюзной знаменитостью Киселюс стал после выхода на экраны фильма «Долгая дорога в дюнах». Потом актёр снялся ещё в нескольких кинолентах, среди которых "Волки в зоне» «Грядущему веку», «Адвокат». Его герои всегда честные и порядочные люди.

Ю. Киселюс в фильме "Долгая дорога в дюнах" (1980)
Ю. Киселюс в фильме "Долгая дорога в дюнах" (1980)

Здоровье актёра пошатнулось в «лихие 90-е». Сказались застой в работе, безденежье, постоянное беспокойство. При обследовании врачи поставили неутешительный диагноз - порок сердца. Разрыв аорты произошёл 10 мая 1991 года и 41-летнего актёра не стало.

Лилита Озолиня (Марта Озолс)

Л. Озолиня в фильме "Долгая дорога в дюнах"
Л. Озолиня в фильме "Долгая дорога в дюнах"

В конце 80-х Лилита Озолиня была достаточно известной в Латвии. Рост её популярности начался в 1967 году. Именно тогда Алоиз Бренч, который в это время преподавал в студии киноактёра, снял 20-летнюю Лилиту в своей художественной кинокартине «Когда дождь и ветер стучат в окно». Интересно то, что в тот момент она была студенткой медучилища и собиралась стать доктором, но знаменитый в будущем режиссёр посоветовал ей идти учиться актёрской профессии, что она и сделала.

Л. Озолиня в фильме "Долгая дорога в дюнах"
Л. Озолиня в фильме "Долгая дорога в дюнах"

К роли Марты Озолиня шла без малого 14 лет, и за плечами были довольно успешные работы в семнадцати картинах. Но такого ошеломляющего успеха она ещё не испытывала. Романтический образ красавицы Марты, страдающей, но всё-таки нашедшей своё счастье, с восторгом был воспринят миллионами телезрителей.

Последующие её роли в киноиндустрии практически не запомнились, кроме Эвы в «Двойном капкане» всё того же Алоиза Бренча.

Л. Озолиня
Л. Озолиня

Сегодня Лилита уже не снимается. Иногда она заседает в жюри и оценивает молодых актёров. Её дочь Лилиана работает на латвийском ТV. Семейные тайны не выпускает за порог квартиры и живёт по принципу «Мой дом – моя крепость». Актрисе 71 год.

Ромуалдас Раманаускас (Рихард Лосберг)

Р. Раманаускас в фильме "Долгая дорога в дюнах"
Р. Раманаускас в фильме "Долгая дорога в дюнах"

Литовский киноактёр Ромуалдас Раманаускас снялся в роли местного фабриканта Рихарда Лосберга, впоследствии активно сотрудничавшего с гитлеровцами. По фильму он беззаветно любил Марту. Но, даже женившись на ней, не испытал ответных чувств с её стороны.

Актёр с блеском играет эту роль, заведомо отрицательную, и, тем не менее, иногда вызывающую сочувствие и даже симпатию.

Р. Раманаускас в фильме "Долгая дорога в дюнах"
Р. Раманаускас в фильме "Долгая дорога в дюнах"

Он и его друг Юозас Киселюс учились на одном курсе Вильнюсской консерватории. Так получилось, что один играл положительные роли, а другой – отрицательные.

Ромуалдас двадцать лет служил в Литовском народном драматическом театре, снимался в кино. Были ещё заметные роли в фильмах «Фаворит», «Богач, бедняк», но успеха «Долгой дороги в дюнах» они не превзошли.

Р. Раманаускас сейчас
Р. Раманаускас сейчас

С 2009 года актёр не снимается. Живёт в своём домике на хуторе близ Вильнюса, пишет статьи, записывает аудиокниги. Сын Рокас, копия отца, был женат на Татьяне Лютаевой – звезде «Гардемаринов». Сейчас Ромуалдасу Раманаускасу 68 лет.

Эдуард Павулс (Якоб Озолс, отец Марты)

Этот популярный латышский киноактёр создал образ Якоба Озолса будучи известным на всю страну. Павулс тридцать пять лет служил верой и правдой в актёрской студии при ХАТ имени Яна Райниса.

Э. Павулс в фильме "Долгая дорога в дюнах"
Э. Павулс в фильме "Долгая дорога в дюнах"

Кинокарьера артиста пошла вверх в далёком 1957 году, когда он снялся в художественных фильмах «Сын рыбака» (Оскар за главную роль) и «После шторма». Чуть позже последовали «Укротители велосипедов», «Слуги дьявола», «Двойной капкан», «Стрелы Робин Гуда». Но именно кинолента «Долгая дорога в дюнах» принесла ему заслуженный успех. Персонаж Павулса фигура неоднозначная: он вызывает и неприязнь, и сочувствие. В период преобразований непросто было удержаться «на плаву», и его герой был одним из тех, кто этого сделать не смог.

Э. Павулс в фильме "Долгая дорога в дюнах"
Э. Павулс в фильме "Долгая дорога в дюнах"

Эдуард Карлович Павулс покинул этот мир в июле 2006 года в возрасте 77 лет.

Иван Рыжов (дед Митяй)

Дед Митяй – хозяин избы в сибирской деревне, приютивший сосланную Марту. Встретил её настороженно и с опаской, но потом «оттаял» и раскрыл всю широту русской души.

И. Рыжов
И. Рыжов

Самым возрастным участником съёмочного процесса был Иван Петрович Рыжов: ему на ту пору исполнилось 68 лет. Актёр уже давно стал широко известен и горячо любим зрительской аудиторией. Уже в середине 30-х годов, закончив актёрское училище, он стал работать в Театре Революции.

Фильмография актёра начинается в 1939 году, а заканчивается в 1995. Иван Рыжов снялся более чем в 140 картинах, наиболее известными стали «Тени исчезают в полдень» (Андрон), «Цыган» (директор конезавода), «Большая перемена» (начальник отделения милиции), «Калина красная» (отец Любы).

И. Рыжов в фильме "Долгая дорога в дюнах"
И. Рыжов в фильме "Долгая дорога в дюнах"

Он умер в возрасте 91 года в результате большой потери крови из-за халатности врачей, не успевших вовремя перевязать ему рану, хотя он находился в больнице. Роковую травму артист получил, когда упал в обморок, и порезался о стекло. Персонал даже не узнал в нём именитого актёра.

Любовь Соколова (Анисья)

Роль Анисьи, жены деда Митяя, исполнила блистательная актриса советского и российского кино Любовь Соколова, снявшаяся без малого в 400 кинолентах.

Л. Соколова
Л. Соколова

Впервые она выступила в образе колхозницы Варвары в знаменитой киноленте «Повесть о настоящем человеке в далёком 1948 году. Затем предложения посыпались одно за другим: «Доживём до понедельника» (мать нерадивого ученика), «Джентльмены удачи» (заведующая детсадом), «Берегись автомобиля» (судья), «Печки-лавочки» (проводница) и многие-многие другие. В общем роли небольшие, но запоминаются надолго.

Л. Соколова в фильме "Долгая дорога в дюнах"
Л. Соколова в фильме "Долгая дорога в дюнах"

Так было и с ролью Анисьи, простой русской женщины из глухой таёжной деревушки. Теплом и заботой окружила она Марту, согрела её многострадальную душу.

Любовь Соколова была замужем за Георгием Данелия. Её не стало 6 июня 2001 года (79 лет).

Людмила Чурсина (Катерина)

Ещё одна женская роль – бригадирши Катерины – досталась неподражаемой Людмиле Чурсиной. Неприязненное поначалу отношение к «ссыльной немке» сменяется дружеским участием. Именно Катерина отыскала в заснеженной тайге заблудившегося сынишку Марты Эдгара.

Л. Чурсина в фильме "Долгая дорога в дюнах"
Л. Чурсина в фильме "Долгая дорога в дюнах"

К началу съёмок актриса была уже знаменита и востребована. Её дебютной стала картина с названием «Когда деревья были большими» (первая деревенская красавица Зоя), а потом последовали «Донская повесть», «Виринея», «Журавушка», «Угрюм-река» (Анфиса), «Любовь Яровая» и «Олеся». Все роли были главные и исполнены с блеском.

Л. Чурсина сейчас
Л. Чурсина сейчас

В настоящее время 77-летняя Людмила Чурсина играет в Театре Российской Армии и продолжает сниматься в кино.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, если вам понравилась статья. Поделитесь своими комментариями. Спасибо за просмотр.

Источник ➝

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников?

Почему французских любовников считают экспертами в искусстве соблазнения — в чем секрет, недоступный мужчинам из других стран?

Интересно, кто первым сделал вывод, что французы — лучшие любовники? Ровесницы Наполеона, поклонницы де Сада, фанатки Бельмондо? Что мы вообще знаем о французах? Поставщики марочных вин. Специалисты по вонючим сырам. Эстеты, гурманы, модники и — опять! — прекрасные любовники. Этот стереотип возникает в мозгу, устойчивый, как закон природы, не вызывая и тени сомнений. Особенно если представить перед собой Венсана Касселя, Луи Гарреля и Гаспара Ульеля. Всех троих сразу. Говорят, французам не занимать раскрепощенности, и l’amour à trois («тройничок») далеко не предел.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 2)
Кадр из фильма «Борсалино»
 

Наверное, мировая слава началась с поцелуя. С французского поцелуя, как его прозвали британцы в прошлом веке, — из чистой зависти. Уже тогда в Европе было известно, что французов не обойти на любовном фронте, и страстный поцелуй «с языком» стал визитной карточкой амурного авторитета.

Но до первого поцелуя надо пережить знакомство и свидание, что с французами всегда похоже на праздник. Они умеют соблазнять, наслаждаясь изысканным флиртом, и потому выглядят искренними и уверенными в чувствах. Как можно сомневаться в том, кто ведет тебя за собой, словно в танце? К тому же они заботятся о внешности, умудряясь выглядеть элегантно даже в розовых рубашках и в любом возрасте.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 4)
Кадр из фильма «Честный человек»

Отправляясь на свидание с французом, стоит следовать трем заповедям: надеть симпатичное платье, расслабиться и получить удовольствие. Второе сложнее, зато с кучей приятных бонусов, о которых будете вспоминать всю жизнь. Они и правда умеют делать красиво — неважно, о чем вы сейчас подумали.

На самом деле на французском языке нет четкой аналогии слову «свидание», а значит, не из-за чего нервничать. Есть старомодный термин rendez-vous, вобравший в себя что угодно — от прогулки с тетушкой до визита к доктору. Свидание по-французски — это время tête-à-tête спогружением в романтику, а не посиделки в «Старбаксе», когда вы допрашиваете друг друга как на собеседовании.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 6)
Кадр из фильма «Мой король»

Будьте готовы оказаться в галерее, ресторане, Булонском лесу — где угодно, вы почувствуете себя королевой, за которой ухаживают не на жизнь, а на смерть. Не переживайте по поводу скорого накала романтики. Поговорить для француза — святое: ему просто необходимо ослепить вас остроумием, непринужденностью и тонкими познаниями в искусстве. При этом вы будете чувствовать искренний интерес к своей персоне, что дорогого стоит в наши равнодушные дни.

И, понятное дело, у французов нет моральных проблем с переходом к сексу. Заняться любовью (в том же Булонском лесу), признаться в чувствах или позвать вас замуж — приемлемые варианты развития событий. С точки зрения француза здесь ничто не противоречит логике: если не добрались до секса на первом свидании, значит, что-то пошло не так.

Французский любовник не витает в облаках, а воспринимает реальность во всех красках, включая оттенки серого. Когда дело доходит до отношений, он располагает впечатляющим диапазоном понятий и вариантов. Жителей страны, столица которой признана Городом Любви, с раннего возраста учат иметь дело с чувствами — не в абсолютах любви «на всю жизнь» или расставаний «навсегда», а в широком спектре возможностей. Вместо того чтобы стремиться к счастливому концу или полному финалу, французам комфортно и в двусмысленности, и в отношениях разного уровня страсти — от среднего до пожароопасного. И, говоря о страсти, они не парятся из-за физических несовершенств: тот же непритворный комфорт побуждает их полностью отдаваться любви, при свете и без, не волнуясь, насколько безупречна его (и ваша) фигура.

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 8)
Кадр из фильма «Просто вместе»

Они знают толк в тайнах и верят, что загадочность в ­разумных пределах идет на пользу отношениям. Француз не оставит открытой дверь туалета, пока занимается там своими делами, не будет спешить со сменой статуса в фейсбуке или исповедоваться партнерше во всем, что происходит в его жизни. Сохранение личного пространства очень важно и для мужчин, и для женщин, а партнер не обязательно означает «лучший друг». Женщина в понимании французского мужчины (как и он сам) имеет право на множество друзей-знакомых противоположного пола — и партнер не обязан о них знать. Свобода превыше всего — статистика гласит, что 55 % французских мужчин хоть раз изменяли второй половине, сохраняя верность уважению к женщинам.

«Да, мы хотим угощать вас шампанским и устрицами, покупать белье и драгоценности, дарить цветы и восхищаться вами. Звучит старомодно, но все эти желания пробуждаются в нас, едва мы начинаем ходить и говорить, — признавался актер Жан Дюжарден в одном из интервью. — Французам повезло — нам досталась прорва харизмы и сексуальный акцент в придачу. Возможно, дело в средиземноморском стиле жизни, вине, кухне и манере одеваться. Мы придерживаем дверь, подаем руку, встаем, когда дама садится за стол. Мы просто, черт возьми, знаем что делаем и всегда помним: lady first, и в сексе тоже. У французов, пожалуй, есть лишь один минус: мы обожаем жаловаться». Ах, дорогой Жан, какая, к черту, разница?

Искусство соблазнения: в чем секрет французских любовников? (фото 10)
Кадр из фильма «Долгая помолвка»

Картина дня

))}
Loading...
наверх