Свежие комментарии

  • <Удалённый пользователь>
    If you do not need an extra $ 50, then in your hands regaytes on the link and take your money. http://sellecter4.ru/r...Как распорядился ...
  • Анфиса Иванова
    НЕ только таких высоко интеллигентных, патриотичных и высоко нравственных фильмов не снимают, но и о тех, что были ст...Печальный уход лю...
  • Aleks Ad
    Я не собака чай, и не набрасываюсь, но в Вашем комменте на статью Я увидел, то что скрыто за словами и показал Вам, п...Как распорядился ...

История нашего кино: Творческое объединение «Экран»

Творческое объединение «Экран» не было самостоятельной киностудией в привычном смысле. Его прародителем был «Отдел производства фильмов» Центрального телевидения, который занимался съёмками кино специально для показа по ТВ.

История нашего кино: Творческое объединение «Экран»

Отдел просуществовал с 1964 по 1968 год, а затем в Останкино появились новые съёмочные студии и производство решили расширить. Для этого в составе комитета Гостелерадио СССР создали большое Творческое объединение «Экран», которое состояло из целых шести подразделений. В него входили отдельные студии для художественных и документальных телефильмов, студии мультипликации и музыкальных программ, отдел хроники и подразделение, которое принимало заказы и заявки на съёмки телефильмов и телепередач.

История нашего кино: Творческое объединение «Экран»«Ирония судьбы, или С легким паром!», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Э. Рязанов

Гостелерадио и «Экран» выручили не одного режиссёра, которым в Госкино или на киностудии не дали разрешение на съёмки фильмов для кинопроката. Одним из них был Эльдар Рязанов и его «Ирония судьбы, или с Лёгким паром», сюжет которой ещё на стадии сценария сочли «легковесной комедией, пропагандирующей пьянство» и закрыли выходы на большой экран.

История нашего кино: Творческое объединение «Экран»Фото: sobesednik.ru

Объединение существовало всего двадцать лет и почти все эти годы им руководил журналист и один из начальников Всесоюзного радиокомитета Борис Хессин.

Кроме него в «Экране» был всего один руководитель — режиссёр Марлен Хуциев, который стоял во главе первые два года. Под руководством Хессина творческое объединение выпустило более 100 художественных и документальных фильмов, фильмов-спектаклей, фильмов-концертов, телесериалов и мультфильмов.

История нашего кино: Творческое объединение «Экран»«Не бойся, я с тобой!», Гостелерадио СССР, 1981, реж. Юлий Гусман

Хессин был вторым лицом в Гостелерадио, поэтому мог влиять на решения телевизионных начальников. В частности, это он выбил Михаилу Козакову право снимать «Покровские ворота», правда, в обмен на роль Дзержинского. Позже ему пришлось прилагать усилия, чтобы телезрители всё-таки увидели снятый по заказу Гостелерадио боевик «Не бойся, я с тобой». После просмотра материала в комитете Хессину передали постановление о запрете демонстрации карате, с которым боролись со времён «Пиратов XX века». После долгих переговоров карате превратилось в «национальную азербайджанскую борьбу гюлеш», благо фильм снимался на Азербайджанской киностудии. Такое объяснение всех устроило, и в 1981 году фильм вышел на телеэкраны.

История нашего кино: Творческое объединение «Экран»«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», Одесская к/ст, 1983, реж. Владимир Алеников

В сотрудничестве с «Экраном» работали все киностудии, которые снимали фильмы для телепремьер — отснятые материалы в обязательном порядке предоставлялись объединению, которое решало их дальнейшую судьбу. Даже если объединение никак не участвовало в съёмочном процессе, без его контроля попасть на ТВ было нельзя. Оно могло «пробить» фильм на экраны или, наоборот, зарубить на корню режиссёрскую работу. Такое тоже было. Например, с трудом прорвались через Хессина «Приключения Петрова и Васечкина», которые снимались по заказу Гостелерадио. Руководителю «Экрана» показалось, что пионеры слишком много танцуют, поют и вообще «американизированы» и на телевидении такое не нужно. Премьера состоялась только после обращения режиссёра к Юрию Андропову.

История нашего кино: Творческое объединение «Экран»«Здравствуйте, я ваша тетя!», ТО «Экран», 1975, реж. Виктор Титов

У «Экрана» было и собственное производство. По количеству оно проигрывало ведущим киностудиям, но зато среди них были «Здравствуйте, я ваша тётя!», «12 стульев» Марка Захарова, «Дни хирурга Мишкина», «Воспитание жестокости у женщин и собак», «Возвращение Будулая», «Поздняя любовь», «Дуэнья», «Вариант „Омега“», трилогия о молодом следователе Кроше и другие. Все они не выходили в прокат, зато собирали огромную аудиторию у телеэкранов.

История нашего кино: Творческое объединение «Экран»«Возвращение Будулая», ТО «Экран», 1985, реж. А. Бланк

Отдельной гордостью киностудии были мультфильмы — тут сняли знаменитые циклы про кота Леопольда, Дядюшку Ау, Фунтика и домовёнка Кузю, «Крошку Енота», «Маму для мамонтёнка», «Падал прошлогодний снег», «Трям! Здравствуйте!» и ещё десятки любимых мультиков зрителей всех возрастов.

История нашего кино: Творческое объединение «Экран»«Мама для мамонтенка», ТО «Экран», 1981, реж. О. Чуркин
Творческое объединение «Экран» просуществовало до 1988 года. После оно вошло в состав нового объединения «Союзтелефильм», а 1990-м году было расформировано.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх